lipton Опубликовано 14 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2019 Может, просто шторка перед камерой вверх-вниз в направляющих, закрепленных на корпусе камеры около линзы?Да, можно. Но всёравно, это должна быть коробочка! А шторка может сдвигаться, может откидываться... Как угодно! Просто с откидной крышкой будет проще наводить порядок там внутри... Ведь всёравно периодически будет там пыль/грязь скапливаться и надо будет обслуживать механизм! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A-B Опубликовано 14 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2019 Может, просто шторка перед камерой вверх-внизмож по принципу крышек форсунок на фары? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inlog Опубликовано 14 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2019 Форсунки типа шторки. Но пока никак не постигну глубину мысли Олега по поводу именно глухой коробочки (3 стенки в нашем случае). Которую потом снимать как-то, обслуживать ... Открытая конструкция проще и в обслуживании - зачем глухая коробочка, если уже существуют стенки самой камеры? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dos622 Опубликовано 15 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2019 мож по принципу крышек форсунок на фары?я предлагал выдвигающиеся камеры, народ кочет крышечку Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inlog Опубликовано 15 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2019 Видвижение (еще и с поворотом?) предполагает полный редизайн конструкции, не каждый хочет "ломать" (новое) авто, да и не каждый хочет/может это сделать сам.Всякие "крышечки" - наиболее простое "колхозное" решение, когда всегда можно откатить назад. Поэтому пока и привлекательнее, думаю... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dos622 Опубликовано 15 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2019 ну можно сделать так же, отдельную коробочку, и чтоб в нее камера заезжала или выезжала из нее. и не надо будет делать редизайн конструкции. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lipton Опубликовано 15 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2019 (изменено) Но пока никак не постигну глубину мысли Олега по поводу именно глухой коробочкиЭто для того, что бы все "привода"(тяги) были внутри коробочки. (3 стенки в нашем случае)4+крышка откидная. я предлагал выдвигающиеся камеры,это гораздо сложнее реализовать! Да и места для "манёвра" надо гораздо больше. И один хрен от "откидной крышки" не избавиться! К тому же она станет прилично больше! Так как место, куда прячется камера, должно быть почти герметичным. и не надо будет делать редизайн конструкции.Понадобится полная модернизация с заменой камеры! Так как наша камера не приспособлена к тому, чтоб её мотыляло! Изменено 15 февраля, 2019 пользователем lipton Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inlog Опубликовано 15 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2019 (изменено) ак как место, куда прячется камера, должно быть почти герметичным.Убей не пойму, зачем? Сейчас камера не герметична, открыта всем ветрам. Тяга - старльная проволока, что с ней будет, зачем ее прятать? Если проволочка в отверстии примерзнет, например, то силы серво должно хватить, чтобы ее продернуть. Но если такие морозы, то и защита камеры не особо нужна, ибо грязи нет.Если намерз слой льда в сантиметры (такого у камеры не видел), то и ручками можно лед снять-почистить, вероятность ничтожна.Герметичность нужно обеспечить только в месте прилегания "крышечки" к объективу камеры (там сальник - войлочное или резиновое колечко вокруг линзы).Мне кажется, что герметичная коробочка есть излишняя перестраховка. Изменено 15 февраля, 2019 пользователем Inlog Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lipton Опубликовано 15 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2019 (изменено) Убей не пойму, зачем?Затем, что там грязи будет полно! И смысл тогда прятать камеру, если она в этой дырке будет открыта "всем ветрам"??? Чтоб затрахаться протирать объектив?! Тяга - стальная проволока, что с ней будет, зачем ее прятать?я уже говорил, зачем... Если проволочка в отверстии примерзнет,а это ещё один повод её спрятать! Мне кажется, что герметичная коробочка есть излишняя перестраховка. Не лишняя, если хочешь сделать и забыть! Изменено 15 февраля, 2019 пользователем lipton Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inlog Опубликовано 15 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2019 OK, не спорим - ждем решения механики коробочки-шторки PS: Хотя если "шторка" вплотную подходит подходит к "шайбе-уплотнителю" около линзы в любой конструкции, так пока и не осознал толком, зачем защищать все остальные стороны кроме "лицевой"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inlog Опубликовано 23 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2019 (изменено) Работающий прототип, фото.Калибратор (просто при подключении к разъему) при установке в авто позволяет, в зависимости от типа механики, установить нужные углы поворота серво (шторка открыта-закрыта). Подключение 3 проводами - +12, земля и 12В сигнал заднего хода. Использованный серво на плече в 1-2 см несколько кГ точно вытянет. Возможнео, столько и не нужно (для замерзшего и покрытого людом механизма?), и можно взять более маленький серво типа SG90 (авиамодельный - заказан, как придет, попробую).PS: Первый раз в жизни за десятилетия практики попробовал лудить дорожки Вудом - полная фигня, вид ужасный и колхозный, мне не нравится, и более так делать не буду - в любом случае всё потом покрываюя лаком Изменено 23 февраля, 2019 пользователем Inlog Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dos622 Опубликовано 9 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2019 https://www.youtube.com/watch?v=7v9GhsO_j7A Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inlog Опубликовано 9 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 9 марта, 2019 Интересное решение с "крышечкой" на оси! Да и крутить крышечку можно проволочными тягами изнутри авто, убрав моторчик внутрь. (Интересно, где линк на продавца и цена на Субару? ) Странно огромный "блок управления", что же они туда засунули? Или для удешевления конструкции плата из одностороннего гетинакса и крупные детали со сквозными отверстиями? Хотя, если место внутри на задней двери под обшивкой есть, то не принципиально.Мы пока думали о том, чтобы серводвигатель спрятать также под обшивкой, не приделывая доп коробочек снаружи авто, а "крышечкой" управлять из-под обшивки тягами (тягой).Может, и вправду "колхоз" с коробочкой серво снаружи может быть приемлем? Я получил микро-серво SG90, но пока не испытывал. С SG-90, если его силы хватит, коробочка вместе с двигателем и БУ будет минимальна по размеру, и всё можно также закрепить снаружи авто у камеры.Но пока снаружи всю конструкцию хотелось бы сделать покомпактнее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
YuSS Опубликовано 9 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2019 (Интересно, где линк на продавца и цена на Субару? )Субары нет - https://shop.zr.ru/catalog/zashchita-kamery-zadnego-vida/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inlog Опубликовано 9 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 9 марта, 2019 (изменено) 5300р+доставка без монтажа считаю дорого, хотя и не в деньгах дело - просто бизнес хороший, прибыльный "стартап".По стоимости компонентов (еще без механики и ручной работы над макетом и софтом как хобби) всё обошлось не более чем в 300р.Пока не знаю, готов ли я приделывать "коробочку" снаружи авто? Если только иное не получится придумать Как вариант без коробки снаружи, всё вплотную к корпусу камеры Изменено 9 марта, 2019 пользователем Inlog Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boets Опубликовано 15 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2019 https://www.drive2.ru/l/525852432173891729/Оказывается все есть штатное. Осталось только в продаже найти )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
YuSS Опубликовано 15 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2019 72 евро? От жигуля за 20 рублей. И клапан обратный 120 р. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inlog Опубликовано 15 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2019 А значок "Субару" у нас сделать открывающимся/поднимающимся? Под ним есть что-нибудь интересное (пустое место хотя бы)? Мне лично пока более "клёвым" кажется решение не с омывайкой, а с затычкой/чехлом линзы. Более "нанотехнологичное" решение.Хотя решение с "писалкой" много проще, и в Инете куча самоделок, в том числе и с иглой от шприца для полной незаметности конструкции. У меня валяется даже "писалка" и обратный клапан с трубкой омывательной, купленные еще во времена старой XV. Да руки вот не дошли (русский мужик -он такой ) Сейчас кручу в руках серво Sg90 (пластиковые шестерни). В качестве немного более дорогого (потом, если надо, лишний 1$) аналога можно брать металлическое MG90S. Достаточно маленькая штука 2х3 см, и весь механизм с электроникой можно поставить снаружи авто вокруг камеры. А 3 провода протащить через отверстие подсветки номера, чтобы не сверлить свою дырку в двери для проводов или тяги Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A-B Опубликовано 16 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2019 Мне лично пока более "клёвым" кажется решение не с омывайкой, а с затычкой/чехлом линзы.оно конечно клёвое. Но. Подумай о межсезонье, когда тает-замерзает-тает. И все твои нанотехнологии - в ж.пе Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inlog Опубликовано 16 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 16 марта, 2019 (изменено) Я не скажу, что в "такую погоду" видел когда-либо лёд или намерзание в районе камеры и линзы. Так что опасения о замерзании механизма могут быть только разумной перестраховкой. (Забываем об отсутствии "industrial" температурного диапазона у моторчиков и части радиодеталей, если они китайские)Я бы сказал, что при нашей омывайке в х10 раз чаще я увижу, что "вода" замерзла уже при ниже -10*С , особенно в узком сопле. Как повезет ... Изменено 16 марта, 2019 пользователем Inlog Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A-B Опубликовано 16 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2019 (изменено) Я не скажу, что в "такую погоду" видел когда-либо лёд или намерзание в районе камеры и линзыНу вот теперь и увидишь )))Вода, аэродинамически надутая на заднюю дверь в движении - высохнет до того как замерзнет. А вот вода, попавшая в щели (в частности между объективом камеры и твоей шторкой) - нет, там испаряемость плохая. И успешно замерзнет по всему периметру. При чем тут омывайка - я не понялЭто я к тому, что в твоей конструкции надо предусмотреть:1. Возможность механического открывания шторки2. Измеритель тока сервомоторчика3. Ограничитель тока сервомоторчика4. Режим вибрации шторки сервомоторчиком5. Алгоритм включения режима вибрации6. Модуль CAN шины 7. Выдачу диагностического сообщения на ГУ "Замёрзла Шторка камеры заднего вида".8. Выдачу рекомендации на информ. дисплее "Выйдите из машины и разблокируйте шторку камеры заднего вида" Ну или хотя бы пункты 1 и 3 В качестве альтернативного решения проблемы рекомендую рассмотреть конструкцию шторки с электроподогревом. Изменено 16 марта, 2019 пользователем A-B Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Деда Миша Опубликовано 16 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2019 @A-B,а также гидро-, аэро-, вибро- и гетеротермально- подогревами В итоге по ходу получится,что дешевле и продуктивнее -- оторвать свою жопу от сидения и протереть линзу камеры в ручную Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Костыль Опубликовано 16 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2019 Жопу конечно легче оторвать от сидения, а если хочется мастеровому человеку сделать , что-то своими руками себе да и другим на радость. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MadCat Опубликовано 17 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2019 @A-B,а также гидро-, аэро-, вибро- и гетеротермально- подогревами В итоге по ходу получится,что дешевле и продуктивнее -- оторвать свою жопу от сидения и протереть линзу камеры в ручную Может также оказаться,что дешевле за 20круб от мерса купить и приколхозить ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inlog Опубликовано 17 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 17 марта, 2019 Вода, аэродинамически надутая на заднюю дверь в движении - высохнет до того как замерзнет. А вот вода, попавшая в щели (в частности между объективом камеры и твоей шторкой) - нет, там испаряемость плохая. И успешно замерзнет по всему периметру. При чем тут омывайка - я не понял Это я к тому, что в твоей конструкции надо предусмотреть: 1. Возможность механического открывания шторки 2. Измеритель тока сервомоторчика 3. Ограничитель тока сервомоторчика 4. Режим вибрации шторки сервомоторчиком 5. Алгоритм включения режима вибрации 6. Модуль CAN шины 7. Выдачу диагностического сообщения на ГУ "Замёрзла Шторка камеры заднего вида". 8. Выдачу рекомендации на информ. дисплее "Выйдите из машины и разблокируйте шторку камеры заднего вида" Ну или хотя бы пункты 1 и 3 В качестве альтернативного решения проблемы рекомендую рассмотреть конструкцию шторки с электроподогревом.Несколько комментов:- Серво SG90 - дешевка для теcтов, но 0,5kg/cm в реале тянет (и снаружи можно поставить у камеры). MG996 побольше, и ставить, видимо, только внутрь авто, но его усилие сорвет любою наледь (? зависит от конструкции). - в моем первом макете стоял линейник по питанию с 12В до 5В (потом поставил и импульсник), он может сам работать лучше любого нагревателя металлического корпуса всей конструкции на случаи замерзания и заклинивания, но усложнит конструкцию прикручиванием ТО-220 к корпусу "механизма" - пока в макетах вместо измерения/ограничения тока серво в софте давал 2 сек на открытие/закрытие шторки, потом отключал питание (при "заклинивании" или в упоре потребление серво может доходить до 2А по 12В, что многовато. У SG90 менее ампера, тем не менее). Данных о том, при каком токе серво сгорит за 5 минут "заклинивания", не нашел - устроить программно "вибрационные судороги" или обогрев механизма для серво можно (или прсто открывание-закрывание каждые 5 минут при движении вперед), только сомневаюсь, что это нужно. Если уж намертво замерзло (не верится!), выйди и руками почистить - насчет CAN и WI-FI идея принята PS: Омывайка при том, что часто она слабо отличается от воды и замерзнет так в трубке-игле, что система перестанет работать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения