Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Система Симметричного Полного Привода


Рекомендуемые сообщения

если КОЛЁСА КРУТЯТСЯ(посредством нажатия на педаль газа) ВСЕГДА И НА ОБЕИХ ОСЯХ, то это ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД!

 

Пока колеса крутятся, привод постоянный полный ... Хм, то есть берем Ниву (блокировка ВЫключена), ставим одним колесом на лед, остальные на асфальте. В итоге крутится только одно колесо. По Вашей логике получается что в данном случае привод не постоянный полный? (и это при том что на каждое колесо приходит по 25% момента постоянно). А у Субару с муфтой -постоянный полный (где момент плавает фиг-знает как).... Интересненько так выходит. Постояннее чем на Ниве и не придумаешь. Что-то в Ваших представлениях не верно.

 

 

Ну, поменялось распределение с 60/40 на 70/30, колёса продолжают крутится от двигателя, они не отключаются. Почему не постоянный то?

 

Потому что момент на колесах плавает, а НЕ передается ПОСТОЯННО.

 

 

Хорошая кстати филосовская фраза есть, мол нет человека, который разбирается в чем-то лучше тебя, есть лишь человек, который начал разбираться в этом РАНЬШЕ тебя. Это я к тому, что умничать и кидаться знаниями я тут не собираюсь, я больше люблю информацию впитывать, чем вести споры с человеком, который формулы учить не хочет, а без них понять "где постоянный, а где нет" и правда сложновато. Хотя пример с Нивой вполне уместный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ничего себе быстренько, со времен появления первого Х-Трейла почитываю на досуге все что попадается про подобные устройства.

 

А с чего у Вас такая "аллергия" на Халдекс? Стоит о нем упомянуть, как Вы не ленитесь в сотый раз назвать его недоприводом ? Вы знакомы с работой подобных систем я так понял только по роликам в ютубе, а это согласитесь не показатель...

:D

Товарищ три раза удивлялся, когда "дорогу" зимой на рыбалку били. 5 минут едем - 10 курим. Поначалу думал, что сломал редуктор. Ан нет! Постояли, остыла, дальше пыхтим.

 

В общем, просвещайтесь дальше. Рулит ваш Халдекс! Рулит! Пошёл продавать XV...

А вы собирайте все изученные Халдексы и ВЭЛКОМ на встречу! Кстати, где-то тема есть про ледовые покатушки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ткните меня носом в Ниву, объясните, что значит "блокировка выключена"?!!

Чем выключена?!!

Кнопкой? Рычагом?

Какой? Каким?

 

Рычагом. Тем самым, которым она включается/выключается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рулит ваш Халдекс! Рулит! Пошёл продавать XV...

 

Спасибо, очень рад. Только вот услышать я хотел совершенно другое. От темы не отходите. Там вопросик мой последний пропустили... Какое распределение момента по Вашему выдает муфта?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как пишут японцы - 60/40. Других данных по этому делу у меня нет, и фантазировать нет желания. Есть документ по этому поводу - в студию! Не надо устраивать мне экзамен блиц-вопросов, точный ответ на который ты сам не знаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С распределением момента 60/40, машина не сможет поворачивать без проскальзывания колес.

Всегда думал, что разница скорости вращения колес от разного диаметра поворота распределяется межосевым дифференциалом на одном из мостов. Он распределяет крутящий момент между колесами одной оси. Поясните, как его работа влияет на распределение крутящего момент между мостами? Т.е. почему с двумя работающими мостами машина не может повернуть не проскальзывая колесами? Разве работа двух мостов предполагает обязательную блокировку межосеового дифференциала?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как пишут японцы - 60/40. Других данных по этому делу у меня нет, и фантазировать нет желания. Есть документ по этому поводу - в студию! Не надо устраивать мне экзамен блиц-вопросов, точный ответ на который ты сам не знаешь.

 

Да весь наш разговор это пока теория, особо ничем не подтвержденная, это и так понятно. Просто пытаюсь разобраться. Вот я ПРЕДПОЛОЖИЛ что момент от 95/5 до почти 50/50. Вы предполагаете что строго 60/40 (других цифр я пока от Вас не услышал).Этому сразу могу предоставить обоснованное опровержение -на дисплее должна отображаться инфа относительно подключения муфты. Чувствуете разницу? Эти значения не постоянны, они меняются. И на данном этапе спора, моя теория о том что даже Субару в каких-то условиях остается строго моноприводной вроде ближе к истине. ....Вот так, шаг за шагом и доберемся до правды :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. почему с двумя работающими мостами машина не может повернуть не проскальзывая колесами? Разве работа двух мостов предполагает обязательную блокировку межосеового дифференциала?

 

Может повернуть, если есть межосевой(центральный) дифференциал. Если вместо него муфта, то ее необходимо отключить, чтобы была разница во вращении передних и задних колес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Просто пытаюсь разобраться.

возможно эта статья поможет немного разобраться

 

Руководитель "академии субару" Дмитрий Филонов, ответы на вопросы читателя

 

АКАДЕМИЧЕСКИЙ ПОДХОД

 

Вариатор, бесступенчатая трансмиссия или кондовый "автомат" мы готовы рассуждать на эти темы бесконечно, особенно применительно к технологиям Subaru. Но когда альтернативой нашим разногласиям выступает лаконичный, выверенный бауманкой и годами практики коментарий руководителя "академии субару" Дмитрия Филонова, нам остается почтительно помалкивать, предоставляя ему почетное право ответить на вопросы читателя.

Итак, Сергей Дунов, постоянно, выпытывающий у редакции «ПП4х4» информацию технического свойства, недавно вновь обрушил на нас шквал вопросов. На этот раз он избрал объектом своего интереса трансмиссию автомобилей марки Subaru. И вот ведущему эксперту «Субару Мотор» Дмитрию Филонову, напряженно работающему в Токио, пришлось бросить все важные дела - нельзя же оставить читателя полноприводного журнала без ответа.

 

ДОГОВОРИМСЯ О ТЕРМИНАХ

 

Все чаще на модели автомобилей Subaru устанавливают вариатор Lineartronic вместо «автомата».

Есть достаточно веские основания предполагать, что Forester следующего поколения действительно получит Lineartronic. Правда, корректнее называть это устройство бесступенчатой трансмиссией, поскольку помимо собственно вариатора, в эту трансмиссию входят гидротрансформатор, а также система полного привода и главная передача переднего моста.

 

ОН НЕ ЛЕНИВЫЙ, А ПЛАВНЫЙ

 

О вариаторах отзываются как о «ленивых», не любящих резкие ускорения, не надежных. Что вы можете сказать по этому поводу, Forester станет хуже, если вместо «автомата» будет вариатор? Что можете сказать о вариаторах Lineartronic и вообще о вариаторах? Насколько я понял, Subaru устанавливает их для экономичности и экологичности.

В случае использования бесступенчатой трансмиссии действительно уменьшаются потери, двигатель дольше работает в оптимальных режимах, соответственно, улучшаются экономические и экологические показатели. Однако улучшаются и другие потребительские свойства. Движение автомобиля становится более плавным, без рывков, в сравнении с традиционным гидромеханическим «автоматом» улучшается торможение двигателем.

Что же касается «ленивости» бесступенчатых трансмиссий, то это предубеждение связано с особенностями разгона оснащенного ею автомобиля. Обороты двигателя практически не меняются, разгон происходит за счет изменения передаточного отношения в вариаторе, ускорение с ростом скорости постепенно уменьшается, рывков нет. Соответственно, у сидящих в автомобиле отсутствуют привычные ощущения, которыми обычно сопровождается его разгон. На самом деле машина разгоняется быстрее, и это нетрудно заметить, если посмотреть на спидометр. Или просто на соседей по потоку, которые довольно быстро от вас отстают.

По поводу надежности могу только заметить, что у нас, если не ошибаюсь, уже есть владельцы, проехавшие на Subaru Outback с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic более 100 000 километров. Кстати, клиенты, «распробовавшие» бесступенчатую трансмиссию, уже не хотят ничего другого.

 

ДВЕ МУФТЫ - ДВА ОБРАЗА ЖИЗНИ

 

Почему автомобили Forester с МКПП оснащают постоянным полным приводом CDG со свободным межосевым дифференциалом, блокирующимся вязкостной муфтой, который обеспечивает распределение крутящего момента близкое к соотношению 50/50 между передней и задней осями, a Forester с АКПП —обычной многодисковой муфтой с электронным управлением, подключающей заднюю ось только при пробуксовке? Получается, у автомобилей с МКПП система привода лучше?

Начнем с того, что дифференциал, оснащенный любым типом блокировки, свободным назвать уже нельзя. Свободным называется только дифференциал, в котором нет НИКАКОЙ блокировки.

У автомобилей Subaru с механической коробкой передач действительно установлен межосевой дифференциал, блокирующийся вязкостной муфтой. Но равный крутящий момент на осях он обеспечивает именно тогда, когда вязкостная муфта не работает, то есть при одинаковой скорости вращения передних и задних колес. Как только колеса одной из осей начнут пробуксовывать, вязкостная муфта будет перераспределять крутящий момент в пользу небуксующей оси - собственно для этого блокировку дифференциала и делают.

Муфта с электронным управлением устанавливается на автомобили Subaru с бесступенчатыми трансмиссиями и с автоматической 4 - ступенчатой трансмиссией. Но сильно ошибаются те, кто считает, что она включает привод задней оси только при пробуксовке передней. На самом деле диски муфты сжаты с тем или иным усилием всегда, когда селектор установлен в любое положение, кроме Р и N. То есть при движении крутящий момент передается на заднюю ось ВСЕГДА. А его величина меняется в зависимости от условий движения - система постоянно отслеживает различные параметры и на основании их анализа постоянно регулирует давление в муфте. При обычном движении диски сжимаются слабее - чтобы была возможность вращения передних и задних колес с разной скоростью, например в повороте. Но при резком старте система зажмет диски сильнее - что - бы не допустить пробуксовки передних колес. При буксовании передних колее сила сжатия дисков тоже увеличится, а при работе АБС и системы стабилизации, наоборот, уменьшится - чтобы не мешать работе этих систем.

Муфта с электронным управлением имеет свои преимущества - ведь ею можно управлять! А вот характеристику вязкостной муфты в межосевом дифференциале механической трансмиссии изменить невозможно - она определяется конструкцией муфты и количеством силиконовой жидкости внутри. Скажем, на глубоком снегу или в тяжелой грязи вязкостная муфта может и спасовать - автомобиль забуксует. Управляемая же муфта в этой ситуации может быть заблокирована полностью и позволит продолжить движение.

Что же касается поведения автомобиля, оснащенного муфтой, то в управлении он больше похож на переднеприводные автомобили, что считается более безопасным для большинства потребителей.

А для подготовленных водителей со спортивными наклонностями предлагаются иные системы полного привода. Например, на автомобилях Subaru с пятиступенчатой автоматической трансмиссией устанавливается система VTD, представляющая собой межосевой дифференциал с распределением момента примерно 45:55 в пользу задних колес и с электронным управлением муфтой блокировки. Понятно, что это более дорогое устройство и устанавливается оно на довольно дорогие автомобили Subaru со спортивным характером - Legacy GT, WRX STI с автоматической трансмиссией, Forester SEdition, Outback 3.6 и Tribeca.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да весь наш разговор это пока теория, особо ничем не подтвержденная, это и так понятно. Просто пытаюсь разобраться. Вот я ПРЕДПОЛОЖИЛ что момент от 95/5 до почти 50/50. Вы предполагаете что строго 60/40 (других цифр я пока от Вас не услышал).Этому сразу могу предоставить обоснованное опровержение -на дисплее должна отображаться инфа относительно подключения муфты. Чувствуете разницу? Эти значения не постоянны, они меняются. И на данном этапе спора, моя теория о том что даже Субару в каких-то условиях остается строго моноприводной вроде ближе к истине. ....Вот так, шаг за шагом и доберемся до правды :D

Тут я бессилен. Ну, нету у меня телевизора. Зато, у меня есть опыт трёхлетней езды на Форестере, где момент был от 95/5 до 50/50, распределение которого реально ощущалось. А теперь уже полгода есть XV, где никакого распределения не ощущается и едет машина по-другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начнем с того, что дифференциал, оснащенный любым типом блокировки, свободным назвать уже нельзя. Свободным называется только дифференциал, в котором нет НИКАКОЙ блокировки.

 

Ого !!! Это еще сильнее повышает мою самооценку ! Дело в том, что несколько постов назад я тоже самое написал, но инфа эта не была где-то прочитана, я к этому сам как-то пришел :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть при движении крутящий момент передается на заднюю ось ВСЕГДА.

Вот о чём я постоянно толкую! И на переднюю передаётся по умолчанию! ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД! А меня пытают о цифрах, которые, видимо, сами японцы до конца не знают.

Юзер, ты действительно настроен на Субару? По-моему тебе Ниссан с Нивой больше нравятся.. Там голову ломать не надо, вот диф - простой, как три рубля, вот муфта - вкл/выкл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на Форестере, где момент был от 95/5 до 50/50, распределение которого реально ощущалось. А теперь уже полгода есть XV, где никакого распределения не ощущается и едет машина по-другому.

 

На Форике видать муфта была более примитивная (?) Как раз по факту пробуксовки срабатывала. А теперь умные муфты, учитывают кучу параметров, положение руля, педали газа, с датчика ЕСП учитываются показания продольного/поперечного ускорения и т.д. Поэтому производители и переходят на муфто-привод, дешевле, проще, ЭКОНОМИЧНЕЕ ! А почему бы и нет, если разницу почувствовать сложно ? Даешь правильно настроенный муфто-привод в массы ! Я только ЗА ! Только называть его постоянным полным, ну не надо.... :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Руководитель "академии субару" Дмитрий Филонов, не прав. Менент меняется, значит привод не постоянный... А если хотите "переменный" полный....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Форике видать муфта была более примитивная (?) Как раз по факту пробуксовки срабатывала. А теперь умные муфты, учитывают кучу параметров, положение руля, педали газа, с датчика ЕСП учитываются показания продольного/поперечного ускорения и т.д. Поэтому производители и переходят на муфто-привод, дешевле, проще, ЭКОНОМИЧНЕЕ ! А почему бы и нет, если разницу почувствовать сложно ? Даешь правильно настроенный муфто-привод в массы ! Я только ЗА ! Только называть его постоянным полным, ну не надо.... :unsure:

Нет, всё точно так же, только момент плавал. Чем больше на газ давишь, тем больше назад подаётся. Набрал скорость, сбросил газ - пошло больше на перед. Сделано было для экономии топлива. Не было ESP, можно было хулиганить, но блондинкам за руль нельзя было. Сзади ещё ЛСД был в базе.

Купишь XV - называй свой привод подключаемым. А у меня постоянный! :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Руководитель "академии субару" Дмитрий Филонов, не прав. Менент меняется, значит привод не постоянный... А если хотите "переменный" полный....

Вот неугомонный!

Ладно, ладно. Постоянно-переменный полный :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нивы, Ниссаны... Я еще много с чем пример привести могу. Только вот с Субару никак примеры не получаются, потому что все о них прочитанное это необоснованное от "руководителей Субару" и им подобных...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня Королла вэдовая ещё, нессиметричный центральный диф 70/30, с гидромеханической муфтой в центре, т.е. момент меняется. Значит, привод не постоянный?! Договорились...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так. А что мешало сразу сделать "нормальный привод" на Форике ?

"Нормальный" на механике.

 

Нивы, Ниссаны... Я еще много с чем пример привести могу. Только вот с Субару никак примеры не получаются, потому что все о них прочитанное это необоснованное от "руководителей Субару" и им подобных...

Но тут пришёл один начитаный Юзер и всех нас просветил!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня Королла вэдовая ещё, нессиметричный центральный диф 70/30, с гидромеханической муфтой в центре, т.е. момент меняется. Значит, привод не постоянный?! Договорились...

 

(исправил) Ой, это я что-то не то процитировал...

 

как я уже сказал, постоянный полный он только пока не сработала муфта. Пока она не срабатывает, момент делится ПОСТОЯННО. Когда сработала, начинает гонять момент по осям. Момент непостоянен, привод не постоянный полный.

 

Я кстати ниразу не встречал, чтобы центральный дифф отдавал на перед больше чем 50%.... Меньше было, больше нет. Вы уверены что там точно дифф есть? Может 70/30 это про муфту инфа?

 

У меня забавный случай был. Приобрел я себе примерно в 2003году ЛендРовер Фрилендер. Вся инфа в интернете говорила о том, что привод там постоянный полный. Но меня терзали смутные сомнения. Я полез и открутил часть кардана, идущую к заднему редуктору(диффу). попутно я обнаружил прям на кардане ВИСКОмуфту. Она же без электричества работает, вот и висит и вращается прям на кардане... Фрилендер превратился в переднеприводный. Теперь я точно знаю как он устроен :D передний постоянный, задний через вискомуфту. Хотя в инете потом наткнулся на цифры как раз 70/30 относительно данной а/м.

Изменено пользователем User
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что ведь Ваш руководитель заявлял что, цитирую-

 

 

Начнем с того, что дифференциал, оснащенный любым типом блокировки, свободным назвать уже нельзя. Свободным называется только дифференциал, в котором нет НИКАКОЙ блокировки.

Почему решил, что если муфта в дифе, то не постоянный? У тебя неправильное понятие постоянного полного привода. Ты упёрся в равный момент.

 

Вы не поняли. Что мешало сразу сделать нормальный как на Вашей ХВ ?

Они очень долго разродиться не могут. Двигатель 20 лет один и тот же, коробка автомат - то же самое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Симметричный диф(50/50), нессиметричные дифы(30/70,70/30) на нормальных легковых машинах ВСЕ идут с муфтами(электро-, виско-, гидро - не важно) перераспределяющими момент между осями. От этого эти машины не перестают быть постоянно-полноприводными - МОМЕНТ НА КОЛЁСАХ ЕСТЬ ВСЕГДА!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...