Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Система Симметричного Полного Привода


Рекомендуемые сообщения

Вот я и на этом форуме для себя открытие сделал :D А можно схемку, чтоб увидеть своими глазами центральный дифф, который 70/30 ? А то я даже не знаю в каком направлении гуглить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Пункт 2.5.

Постоянный полный привод с нессиметричным центральным дифом. Такой тоже был у меня в пользовании.

Кстати, на Аутбэках топовых подобная схема стоит, только 45/55 пропорция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я аж испугался. 70 на заднюю ось !!! А не на переднюю. Яж говорю, диффов распределяющих на перед более чем 50% я не встречал !

 

Меньше запросто. Мерс (современный С-класс) 45/55. Либерти (древний) 48/52. Ауди 40/60. и много еще примеров можно найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Руководитель "академии субару" Дмитрий Филонов, не прав. Менент меняется, значит привод не постоянный... А если хотите "переменный" полный....

Я в этом меньше разбираюсь, чем Д. Филонов, но видится мне, что это "старая песня о главном". И до нас ломались копья на счет "честный" или нечестный постоянный полный привод на машинах Subaru с автоматической трансмиссии.

И как мне кажется в этом обсуждении несложно догадаться, что с точки зрения вездеходных свойств, конечно, это не честный постоянный полный привод, так как стоит гидромуфта управляемая электроникой и невозможно жестко заблокировать работу одой оси, но с точки зрения гражданских потребительских свойств,привод вполне честный постоянный, так как по факту постоянно работают оба моста, что дает соответствующие преимущества перед подключаемым. Это именно то, что нужно гражданской машине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему ты троль.

 

Почему? Я обнаружил пробел в своих знаниях первый раз услышав что существует центральный дифф, который распределяет на перед более 50-ти%. И поспешив заполнить этот пробел, полез гуглить инет на данную тему. В Вашей ссылке есть упоминание про дифф 30/70 (70 на зад). Все сошлось, я успокоился, сижу думаю вот что бы еще почитать, чего я еще не знаю. Где тут троллинг-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, а теперь из жизни: берем два турбофорика, механического и автоматного и видим, как механический рвет всех не напрягаясь, а автоматный сливается на старте.

пруф: http://vk.com/video_ext.php?oid=4510367&id=115605772&hash=df9ae65571485c53

Оба форя серые. Тот что с боксом, механический (собственно он же на моей аве), тот что без бокса автоматический. На газ со старта лично я давила почти сразу "в пол", автоматический утверждал, что аккуратничал и не сразу. На видео четко видно как его пытается повернуть тудым-сюдым и как он прекрасно копается на месте.

Потом берем, к примеру, Санта Фе (ну был у меня такой аппарат) и едем на лед. На льду (скорости до 40) мы четко видим, что и боком сантик умеет, и в занос может, и в снос, и ловится рулем/газом/ручником ровно также как форик. Честное слово, сама офигела.

А потом на этом самом сантике едем во всякие разные места. И понимаем, что минимальное диагональное вывешивание требует электронную блокировку (в смысле иначе на этом кривом льду сантик парковаться отказывается), а еще понимаем, что там где любая суба идет как по рельсам ЦР-В, Санта Фе и прочие Соренто стаскивает во внешний радиус раньше срока. Кроме Субы как по рельсам идут (из моего опыта) БМВ и Ауди Олроад. Но Олроад мы не считаем, так как на трассе у него легковой клиренс со всеми вытекающими.

Резюме: не все то 50/50 что субару, "честный фултайм" у субару и у несубару отличается разительно. И дело тут далего не только в устройстве муфты.

ЗЫ и я предлагаю не сравнивать полный привод 80-ки, Нивы, УАЗа и прочих Унимогов с постоянным полным приводом легковых автомобилей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постскриптум:

 

Есть 3 основные системы полного привода.

 

1- Full Time (для примера возьмем Ниву)

2- Part Time (для примера возьмем УАЗ)

3- TOD (для примера возьмем ХВ "с вариатором")

 

-------------------------------------------------------------------

 

Я говорю, что момент распределяется ПОСТОЯННО только на Ниве (на УАЗе и ХВ он "плавает" по осям).

 

Праворульщик говорит, что:

 

если КОЛЁСА КРУТЯТСЯ(посредством нажатия на педаль газа) ВСЕГДА И НА ОБЕИХ ОСЯХ, то это ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД!

 

ВНИМАНИЕ, ВОТ ОНА ИСТИНА !!! Мы вместе (хоть и совершенно разными путями) в своих рассуждениях нашли "родственную связь" в системах полного привода на УАЗа и на ХВ (и момент плавает, и колеса крутятся ВСЕГДА). А система полного привода на Ниве, это что-то совершенно другое, не похожее ничем на Part Time, и на TOD.

 

Осталось только послать Праворульщика зарегистрироваться на форуме Ниво-водов и сообщить им радостную новость, что их привод не постоянный полный ! -Пусть поржут. А затем сразу регистрироваться на форум УАЗо-водов и так же всех там удивить, что привод у них постоянный полный. -Весь форум наверно соберется радоваться такому открытию :lol:

 

Как я и говорил, надо начать с понимания простого, а потом очевидные вещи сами Вам откроются.

 

Своей цели я достиг. При попытке дальше продолжать спорить, Вы будете противоречить уже не моим, а своим собственным словам.

 

Занавес. Аплодисменты. :z_5:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Симметричный диф(50/50), нессиметричные дифы(30/70,70/30) на нормальных легковых машинах ВСЕ идут с муфтами(электро-, виско-, гидро - не важно) перераспределяющими момент между осями. От этого эти машины не перестают быть постоянно-полноприводными - МОМЕНТ НА КОЛЁСАХ ЕСТЬ ВСЕГДА!

А я вот поддержу Userа, постоянный полный привод (full time) подразумевает наличие межосевого дифференциала, если его нет - привод не постоянный, он парт-таймовый, по определению. На субарах с вариаторами и автоматами межосевого (центрального) дифа нет, отбор мощности на заднюю ось идет от переднего моста, и задний мост крутиться быстрее переднего не может. Муфта может быть полностью разомкнута, а может быть полностью сжата, в последнем случае, передняя и задняя оси будут вращаться с одной скоростью. Представим себе, что передние колеса затормозились, например, при въезде на поребрик. Этот поребрик настолько высокий, что мощности двигателя не хватает, чтобы колеса провернуть. При этом и задний мост будет стоять, колеса крутиться НЕ будут. В отличие от машин с Постоянным Полным Приводом (типа, нивы, кукурузеров, паджер с суперселектом), где центральный диф перекинет момент на заднюю ось и поможет машине заехать на поребрик. В этом главное отличие, другое дело, что в обычной жизни такая ситуация встречается редко, но она вполне возможна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что есть для вас межосевой дифференциал? Что значит для вас вязкостная муфта, или муфта халдрекс, или Торсен?

Если я сажусь к другу в Киа спортейж, включаю полный привод, выворачиваю руль до упора и начинаю движение, то машина скачет. Разные угловые скорости передней и задней осей не дают машине двигаться плавно, или она заглохнет на очередном скачке или выворачивай руль и езжай прямо. Здесь нет межосевого дифференциала.

Если я сажусь в XV, то кручу руль куда хочу, еду куда кручу и все это на любой скорости. Производитель уверяет, что у меня CDG: Система полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом с вискомуфтой. Да, банальная вязкостная муфта, и вовсе без электроуправления(не доросла еще XV с механикой до этого, впрочем как и до самоблокировки в заднем дифе), и не отключается она при торможении. Или Fuji Heavy Industries Ltd. меня обманывает и словосочетание межосевой вообще не применимо к субару XV.

Ключевые буквы - МКПП, в XV на ручке установлен полноценный межосевой дифференциал, блокируемый вискомуфтой. Так что в версии с МКПП вопросов к постоянному полному приводу нет. А вот привод в машинах с CVT практически ничем не отличается от привода вышеупомянутой Киа спортейдж. Только муфта, подключаящая задний мост находится в коробке, а не перед задним редуктором, что, безусловно, сказывается на возможности ее перегреть. Хотя, это опять же зависит от управляющей программы, эта же муфта на Hyundai Tucson не перегревается никогда, потому что при нажатии кнопки "4WD Lock" муфта блокируется полностью, проскальзывания в ней нет, и она не греется вообще. Там даже датчика температуры нет. А вот муфта в Outlander XL перегревается на раз-два, потому что программно полностью не блокируется никогда. В Тушкан-клубе есть целая тема на много страниц по поводу работы этой муфты, народ вешал осциллографы, и смотрел на скважность управляющих импульсов. В режиме Lock там практически постоянное напряжение, блокирующее муфту совсем. В остальных режимах муфта то же постоянно находится в работе, как и в субарах. По крайней мере, разницы с тушканом я практически не замечаю. Да, у XV больше клиренс, вариатор позволяет ездить экономичнее, и при этом динамичнее, но кардинальной разницы в работе полного приводя я не вижу. И TCS на тушкане отключался полностью, в отличие от XV. Но на тушкан я не вернусь, субара современнее, удобнее и практичнее. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Представим себе, что передние колеса затормозились, например, при въезде на поребрик. Этот поребрик настолько высокий, что мощности двигателя не хватает, чтобы колеса провернуть. При этом и задний мост будет стоять, колеса крутиться НЕ будут. В отличие от машин с Постоянным Полным Приводом

Вот отличный пример "понимания" темы :D ! Если колеса не крутятся, это далеко не значит, что на них нет момента. Момент всего лишь уравновешен реакцией опоры (так кажется это в сопромате называется?). В предложенном примере я бы вообще весь момент на передок перекинул, если он буксовать не начнет, то быстрее на поребрик заскочит, чем если пытаться его задними колесами туда затолкать.

 

Мне кажется тут уже все жевано-пережевано, даже я (предполагаю, что и я был не первым умником) свое название для суба-привода предложил - Постоянно Подключенный Подключаемый Полный Привод (аж 5 П), а вы снова про то же. Вы просто разный смысл вкладываете в понятие "постоянный полный привод", а потом доказываете, что они разные. Один считает, что постоянный полный - это 3 свободных дифференциала, хотя такая система именно выравнивает моменты на колесах, и при вывешивании всего одного колеса (момент на нем становится 0, а соответственно и на всех остальных) никто никуда не едет.

Другой за то, что все колеса должны крутиться, независимо от того, сколько из них вывешено, хоть все 4. Лично мне этот тип привода (независимо от способа реализации) кажется более достойным звания Постоянный Полный. Субаровская реализация этого привода отличается от других тем, что позволяет буксовать достаточно долго без перегрева, поэтому может себе позволить быть постоянно подключенной (иногда распускаясь при необходимости), а не подключаемой кратковременно (независимо от навороченности алгоритма, определяющего необходимость подключения), как у многих других паркетников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

постоянный полный привод только на БТР, все остальное подключаемое - или механически, или гидравлически, или электронно...

но как мне кажется какая в ...опу разница, как он называется, главное ЕДЕТ!!!

и еще - не надо ожидать от машины того на что она не рассчитана!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя, это опять же зависит от управляющей программы, эта же муфта на Huyndai Tucson не перегревается никогда, потому что при нажатии кнопки "4WD Lock" муфта блокируется полностью, проскальзывания в ней нет, и она не греется вообще.

Ключевое слово "проскальзываний в ней нет". Т.е. в режиме 4WD Lock управляемость полностью теряется, так как в поворотах и на пересеченной местности задняя и передняя ось постоянно проходят разный путь. Где-то должно проскальзывать! Именно поэтому режим отключается при увеличении скорости. Субаровская муфта передает момент на задние колеса постоянно, на любой скорости, позволяя тем не менее проскальзывать при необходимости. Вероятно отсюда и растут ноги хваленой субаровской управляемости.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю эту войну за полный привод, когда все колеса кинематически жестко связаны - это же сплошное зло. Машина не рулится, резина стирается, трансмиссия гробится, мощности двигателя не хватает. Одна радость - выехать из грязи/снега может (если мощности хватит и водитель пробуксовками не зароет машину до пуза) максимально эффективно.

Поэтому полный привод имеет право быть только подключаемым, а постоянный полный - вообще не имеет право на существование, ну разве что у трамвая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один считает, что постоянный полный - это 3 свободных дифференциала, хотя такая система именно выравнивает моменты на колесах, и при вывешивании всего одного колеса (момент на нем становится 0, а соответственно и на всех остальных) никто никуда не едет.

 

Терминология - это очень важно. Это не "один считает про 3 свободных дифа", есть уже давно разжеванные термины, и ППП означает только одно -

======

Англ. Full-time 4wd, permanent 4wd, permanently-engaged 4wd. Система, в которой усилие от двигателя передается на все колеса постоянно. Такая трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, что позволяет передним и задним колёсам проходить разные расстояния в поворотах. На таком автомобиле можно двигаться в режиме полного привода как по дорогам, так и на бездорожье.

======

http://www.awdwiki.com/ru/all+wheel+drive+explained/

 

В трансмиссии XV с CVT нет межосевого дифа, поэтому ну не может она называться ППП или FullTime, это в чистом виде TOD или automatic 4wd, on-demand 4wd.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ключевое слово "проскальзываний в ней нет". Т.е. в режиме 4WD Lock управляемость полностью теряется, так как в поворотах и на пересеченной местности задняя и передняя ось постоянно проходят разный путь. Где-то должно проскальзывать! Именно поэтому режим отключается при увеличении скорости. Субаровская муфта передает момент на задние колеса постоянно, на любой скорости, позволяя тем не менее проскальзывать при необходимости. Вероятно отсюда и растут ноги хваленой субаровской управляемости.

И тушкановская муфта передает момент постоянно, но у нее есть дополнительный режим - этот самый Lock, который очень помогает на бездорожье. И у Нивы есть блокировка межосевого дифа, и включают ее тоже только на бездорожье. Никто и не собирается в этих режимах ездить постоянно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто и не собирается в этих режимах ездить постоянно.

я собираюсь! Только на субару (пока).

справедливости ради, хотел бы иметь режим принудительный лок и здесь, так же как и спорт-режим для вариатора, и есп-полный офф для погонять по треку. Хотя возможно, что лок тут есть - первая передача в ручном режиме. Во всяком случае в аутбеке 2006 был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В трансмиссии XV с CVT нет межосевого дифа, поэтому ну не может она называться ППП или FullTime, это в чистом виде TOD или automatic 4wd, on-demand 4wd

Ну да, конечно не может (называться), но

На таком автомобиле можно двигаться в режиме полного привода как по дорогам, так и на бездорожье.

в отличие от

Нивы есть блокировка межосевого дифа, и включают ее тоже только на бездорожье

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, конечно не может (называться), но

в отличие от

Ничего не понял, у Нивы (и ШНивы, соответственно) честный ППП, с блокировкой межосевого дифа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего не понял, у Нивы (и ШНивы, соответственно) честный ППП, с блокировкой межосевого дифа.

конечно честный, по определению (англ.), чего не понял то? Только на дороге крутится как хочет, а на бездорожье встанет при диагональном вывешивании.

А, я понял! Привод то у нее постоянный, это блокировка жесткая подключаемая :D, вручную !

А у меня привод ОТключаемый автоматически, а блокировка постоянная, но не жесткая. Ну и пусть, мне мой привод гораздо больше нравится. Была бы геометрия как у нивы, я бы лучше нее по буеракам лазил. Но оно мне не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...