Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Система Симметричного Полного Привода


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Так эти два боковых колеса во всех тестах проскальзывают.

Тут либо разница в типах трансписсии, либо просто у старых машин муфта сильно изношена и не может в достаточной степени прижиматься, чтоюы передать крутящий момент на задние колеса, чтобы сдвинуть машину с места .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так эти два боковых колеса во всех тестах проскальзывают.

Есть еще вариант, я в этой теме уже описывал свой опыт с Тушканом , позволю себе еще раз процитировать:

===

Кстати про TCS

На тушкане первую зиму нещадно буксовал на даче в диагоналке, там где Шнива проезжала даже не замечая.

Понятно, ход подвески, ППП, но оказалось все проще - у гидроблока АБС не хватало сил сдвинуть колодки на буксующем колесе на задней оси из-за того что подзакисли колодки. Тормоза работали нормально, брали все четыре, а вот TCS не работало.

Последующие две зимы, при установке зимней резины, я вынимал задние колодки, чистил их, смазывал, и проблем с диагоналкой больше не испытывал.

===

Когда жаловался в форуме на неработающую TCS, только один человек сказал мне про колодки, и это оказалось правдой. Тормозили колодки нормально, машину никуда не уводило, след от работающей АБС на задних колесах на песке был, а притормозить буксующее колесо она не могла. Поменял диски, колодки, новые расходил по месту, очистил направляющие от ржавчины и все заработало. Там фотка с тушканом - это приличная гора, и вывесившись в диагоналке, он легко полез в эту гору, потрещав TCSом.

Вот так и на этих видео - вполне может быть, что не хватает тормозного момента на буксующем колесе, соответственно, момент не перекидывается на другое колесо, вот и не гребет оно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется основная разница в роллерах. Одно дело выбраться из трех "глубоких" (с двумя роликами), и совсем другое дело из одного глубокого и двух плоских (с семью роликами).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В недоумении... вчера паркуясь задом, с заездом на 10см. заснеженный бардюр, задние колёса заехали без проблем, переднее левое заехало, а вот переднее правое забуксовало.

Честные 4 секунды машина стояла на месте и буксовала одним передним правым колесом, так и не заехала... Причём остальные 3 колеса не буксовали и просто стояли на месте, имели достаточное сцепление с поверхностью чтобы затащить машину на мизерный бардюр.

 

Вот об этом я и говорил, очень показательная ситуация для машин с подключаемым полным приводом. Был бы межосевой дифференциал, как на ручке, заехала бы без проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в любом случае задние стояли на месте, и получается муфта их не крутила. ( можно было бы поэксперементировать но нехорошо, там всётаки другие ездили).

Муфта зажимается от нажатия на педаль или по датчикам с АБС при пробуксовке ?

Муфта зажимается и от нажатия, и от пробуксовки, но в отличие от машин с ППП (с межосевым дифом), при полностью зажатой муфте, момент на задней равен моменту на передней оси, и если его там нет - все ушло в буксующее колесо, то и на заднем нет ничего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10см. заснеженный бардюр, задние колёса заехали без проблем, переднее левое заехало, а вот переднее правое забуксовало.

 

Причём остальные 3 колеса не буксовали и просто стояли на месте, имели достаточное сцепление с поверхностью чтобы затащить машину на мизерный бардюр.

А это точно? просто если крутились, скажем, переднее правое и заднее левое, то была бы типичная диагоналка, которая лечится только электроникой, подтормаживанием. И этого подтормаживания далеко не всегда хватает чтобы преодолеть мало-мальски приличное препятствие (а может мозгов электронике не хватает).

Я давно нашел способ обмануть дурную электронику, газ правой + тормоз левой, потом тормоз отпустить. Всем рекомендую)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[/size]

А это точно? просто если крутились, скажем, переднее правое и заднее левое, то была бы типичная диагоналка, которая лечится только электроникой, подтормаживанием. И этого подтормаживания далеко не всегда хватает чтобы преодолеть мало-мальски приличное препятствие (а может мозгов электронике не хватает).

Я давно нашел способ обмануть дурную электронику, газ правой + тормоз левой, потом тормоз отпустить. Всем рекомендую)))

Это всё при отключенной системе динамической стабилизации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Муфта зажимается и от нажатия, и от пробуксовки, но в отличие от машин с ППП (с межосевым дифом), при полностью зажатой муфте, момент на задней равен моменту на передней оси, и если его там нет - все ушло в буксующее колесо, то и на заднем нет ничего.

Путать изволите, сударь. С зажатой муфтой - не момент равен, а обороты переднего и заднего валов. Если на передней момент 0, то вся тяга уйдет назад. Это же фактически жесткая блокировка.

Равенство моментов только для свободных дифференциалов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это всё при отключенной системе динамической стабилизации?

Не обязательно. Собственно, разницы на околонулевых скоростях, при старте, на мой взгляд никакой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Android - кнопку отключения стабилизации не нажимал.

Не обязательно. Собственно, разницы на околонулевых скоростях, при старте, на мой взгляд никакой.

На сколько я помню по мануалу, при пробуксовках данную систему надо отключать, электроника с ума сходит. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Электронике 9 секунд понадобилось чтобы оценить ситуацию и дать момент на переднее левое колесо - чёто не радует, разубедите меня.

Электроника не сразу дала достаточно момента на переднее колесо. А немножко момента там с самого начала, иначе бы машина не ерзала. И на виде слева это заметно. И вообще, чтобы машину сдернуть с роликов, переднему колесу аж проскользнуть (1.48) пришлось! То есть тяга-то там нехилая нужна, это вам не по гладкому асфальту стартовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сколько я помню по мануалу, при пробуксовках данную систему надо отключать, электроника с ума сходит. ;)

Насколько я понял поведение своего аутбека (на ХВ ездил много меньше, поэтому и попадал в ситуации реже), если машина стоит неподвижно или едет по прямой ровно-ровно, то абсолютно не имеет значения включена ли система стабилизации. Реакции идентичны, колесо может буксовать сколько ему вздумается, двигатель никто притормаживать не будет. А вот если машина резко дернется в сторону, электроника думает что это значит типа правые колеса буксуют на льду, а левые цепко за асфальт держатся, и если движок не приглушить, машину поперек развернет. Она и глушит движок + подрабатывает тормозами если стабилизация включена и только подрабатывает тормозами если стабилизация выключена. Разница только в этом.

Если кому не лень, проверьте на весенней замерзшей луже на пустой дороге, что будет если во время разгона проехать правыми колесами по льду. С VDC on / VDC off. Мне лень. Я выводы давно сделал)

 

 

Шомпол, а как тогда объяснить мою вчерашнюю ситуацию ? 3 колеса не смогли затащить переднее правое на бордюр ( причём бордюр был подсыпан снегом - что немного но облегчает ситуацию)

У меня объяснений два - либо не заметил как заднее левое прокручивается, либо муфта была не до конца зажата, и проскальзывала. Скорее второе. На задних момент был, но недостаточный чтобы их сорвать в пробуксовку или затащить машину на бордюр. Я ж говорю, у электроники свои понятия, насколько можно и нужно зажимать муфту. А кнопку "заблокировать муфту напрочь" производитель нам не дал. Приходится заменять на тормоз+газ... Эта комбинация максимально зажимает муфту, и когда отпускаешь тормоз, муфта еще некоторое время максимально зажата, что способствует :-) преодолению всяких неудобий :)

Изменено пользователем Шомпол
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что нелогичного-то? С разгону залезть легче на порядок. Это как гвоздь вдавливать в деревяшку или вбивать. Вдавить - стотонный пресс нужен, а вбить молотком и ребенок справится.

А без разгона, это все равно что поднять машину на те самые 10см. Ну хорошо, не всю машину а полмашины. Почти тонну, поскольку перед тяжелее))). Вот и не лезет, это ж не бульдозер, которому нужна максимальная тяга с места.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шомпол В грязи или песке тоже можно будет стоять с 1 буксующим колесом ?

И в плотном снегу.

Когда машина стоит в грязи/ песке 3-мя колёсам и одно буксует - момента нужно как минимум столькоже как при заезде на бордюр чтобы сдвинуться с места , а то и больше... площадь сцепления с грунтом больше...

... и тоже не вылезет без раскачки. Не трактор. Да и трактора не брезгуют раскачкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как то не логично получается, на любых тестовых видео при вывешивании 1го колеса оно прокручивается и видно как его тормозит колодками электроника. Причём даже если при вывешивании авто едет на поъём. На всех видео авто удачно преодалевает препятствие.

 

Может при движении назад колёса не подтормаживаются !? или муфта работает в других режимах...

Может надо кнопку нажимать?)))

У кого не ехало - не выключали стабилизацию. Я отключаю - едет всегда(3 тьфу!). Спецом проверял под разными углами к бордюрам - лезет и всё, без вопросов. Хрустит и лезет. А вот с отжатой не пробовал. Написано нажимать на "бездорожье", вот и нажимаю всегда. А что там в муфте дожимает или отключается в каких режимах - сами японцы точно не знают, наверно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это же stall-test в чистом виде:

======= copy from 2013 Impreza and XV Crosstrek Service Manual ========

6. Stall Test

A: INSPECTION

CAUTION:

Make sure no other person is around the vehicle during stall test measurement.

NOTE:

Stall test is extremely important in diagnosing the condition of CVT and engine. The test is necessary to measure

the engine stall speeds in “R” and “D” range.

Purposes of the stall test:

• Operational check of forward clutch and reverse brake

• Operational check of the torque converter assembly

• Engine performance check

1) Place wheel chocks at the front and rear of all wheels and engage the parking brake.

2) Turn the A/C OFF.

3) Using the Subaru Select Monitor, check if the throttle valve operates when you depress the accelerator

pedal.

Subaru Select Monitor.>

4) Check the engine oil level.

5) Check the coolant level.

6) Adjust the CVTF level.

7) Increase the CVTF temperature to 60 — 80°C (140 — 176°F) with the engine running and the select lever

shifted to “N” or “P” range.

8) Shift the select lever to “D” range.

9) Depress the accelerator pedal to the full while fully depressing the foot brake pedal with your left foot.

10) When the engine speed stabilizes, quickly record the engine speed and release accelerator pedal. Shift

the select lever to “N” range. Let the engine idle for one minute or more to cool it down.

11) Shift to “R” range and perform the same stall test.

NOTE:

• Do not perform a stall test for over 5 seconds at a time. (From closed throttle, fully open throttle to stall

speed reading.) Failure to follow this instruction will cause the engine oil and CVTF to deteriorate and the

clutch and brake to be adversely affected.

• Be sure to cool down the engine for at least one minute after each stall test with the select lever set in the

“P” or “N” range and with the idle speed of 1,200 rpm or less.

• If the stall speed is higher than the specified range, attempt to finish the stall test in as short a time as possible,

in order to prevent the CVT from sustaining damage.

Stall speed standard:

D range: 2,350 — 3,100 rpm

R range: 2,100 — 2,800 rpm

Stall test judgment

Range Range Probable cause

Lower than standard value D, R

• Insufficient engine output

• Torque converter malfunction

Higher than standard value

D

• Forward clutch slippage

• Secondary pressure (line pressure) is low.

• Variator chain malfunction

R

• Reverse brake slippage

• Secondary pressure (line pressure) is low.

• Variator chain malfunction

D, R

• Torque converter malfunction

• Control valve body malfunction

• TCM malfunction

• Damaged harness and harness connector

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

YuSS, stall-test этож для проверки гидромуфты автомата, нам ещё немного актуально, на икстрейлах вариатор вроде без гидромуфты.

Почему, не только, еще и работа муфт переднего и заднего хода.

Purposes of the stall test:

• Operational check of forward clutch and reverse brake

• Operational check of the torque converter assembly

• Engine performance check

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня она при заезде задним ходом на поребрик вообще заглохла, зажгла ошибки ABS и еще чего-то, но после перезапуска заехала, ошибки пропали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понятен мне тогда этот "прикол" инженеров... Смысл? Вперёд едем "до талого", вдруг садимся, и что, приплыли?..

Точно ясно одно - беда эта пришла(уже сам хочу проверить, засадив по уши) вместе с вариатором! Как у наших "механических" товарищей с задним ходом дела обстоят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...