Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Система Симметричного Полного Привода


Рекомендуемые сообщения

Уже писал про сугроб, который переехал только со второго раза.

В день, когда не получилось - своими глазами видел четыре ямы, которые выкопали вращающиеся колеса.

Две были вырыты передними, две задними, так что они все - таки вертятся!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Угу, когда шипами шлифуешь, то очень слышно. И по оставленным следам все хорошо видно.

Если шлифуешь всеми четырьмя, дело не в типе привода, а в резине, или дорожном покрытии, или в глубине колеи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжим про ППП? А то что-то затихли. :)

Наткнулся, показалось очень познавательным:http://wwwboards.aut...dai/652752.html

=====

Машина с "диагонально-жёсткой" подвеской ехала

по снегу-льду (коэффициент трения 0,1) и наехала на лежащий сухой крепкий кирпич, вмёрзший в землю, правым передним колесом.

Подвеска - ну очень жёсткая, в поворотах не кренится, рулится расчудесно ТИПА. Масса ТУШКАНА - 1600 кг.

Диффы межколёсные свободные, центральный - муфта в жёстком-прежёстком блоке.

 

Кабы стоял на ровном - горизонтальная тяга была бы 160 кг, необходимая для движения - условно 100, МОГЛИ БЫ ЕХАТЬ, но...

 

Но...

 

Два колеса в воздухе, крутятся, два других - стоят, тяга ~ НОЛЬ.

 

Стоим на месте.

 

=========================

Машина с "диагонально-жёсткой" подвеской ехала

по снегу-льду и наехала на лежащий сухой крепкий кирпич, вмёрзший в землю, правым передним колесом.

Подвеска - средне-жёсткая, в поворотах почти не кренится, рулится расчудесно ТИПА.

Диффы межколёсные свободные, центральный - муфта в жёстком-прежёстком блоке.

 

Все колёса на земле, но на переднем правом - 50% веса, на переднем левом - 10% веса, на заднем левом - 34% веса, на заднем правом - 6% веса. Два колеса - крутятся, два других - стоят.

Коэффициент трения - 0,1, масса ТУШКАНА - 1600.

Передние колёса дают тягу... по 16 кг каждое.

Задние колёса дают тягу... по 10 кг каждое.

Сумма - чуть больше 50 кг. Не хватило, стоим-буксуем ДВУМЯ колёсами.

 

=========================

 

Машина с "диагонально-МЯГКОЙ" подвеской ехала

по снегу-льду и наехала на лежащий сухой крепкий кирпич, вмёрзший в землю, правым передним колесом.

Подвеска - мягкая, в поворотах ругаема за валкость, рулится типа никак по мнению кое-кого.

Диффы межколёсные - передний свободный, задний предзажат моментом, эквивалентным 30 кг тяги, центральный - будем считать совсем свободным (там муфта силиконовая блокирующая была, но она типа сдохла).

 

Все колёса на земле, но на переднем правом - 40% веса, на переднем левом - 20% веса, на заднем левом - 27% веса, на заднем правом - 13% веса. Два колеса - крутятся, два других - стоят.

Коэффициент трения - 0,1, масса СФК - 1600.

Передние колёса дают тягу... по 32 кг каждое.

Задние колёса дают тягу... тут хитрее. Заднее правое - 21 кг, а заднее левое - 21 кг через дифф и ещё 30 кило через LSD - получается 51, но за счёт коэффициента трения тяга заднего левого предел - лишь 43 как бы ни был зажат задний дифф.

В сумме на задке имеем 64 кило тяги

И на передке столько же.

В итоге имеем 128 кило тяги вместо 50 в предыдущей модели.

А надо было - 100. А теоретический предел для системы со свободным передним диффом - 160 кг.

Тем не менее

...

 

(барабанная дроПь)

 

МАШИНА КРУТИТ ТРЕМЯ КОЛЁСАМИ И при этом ЕДЕТ,

 

мать вашу разэдак!!!

 

===============================

 

Пока вы не поймёте, господа звезд-О-болы, почему это

 

ТАК

 

происходит, вы будете мычать и стонать и на дороге и тут в конфе, а я на некрасивых-некрасивых бегемотах проезжал и буду проезжать там, где вам и не снилось.

 

Михаил.

====

 

Перевожу:

"Бегемот", он же "БиоБегемот", он же "СФК" - это СантаФе Классик, типичный представитель постоянного полного привода, с тремя дифференциалами. Приминительно к нашим Иксвихам, такой тип привода у машин с МКПП.

"Тушкан", наверное, понятнее - это Tucson, привод, аналогичен XV с CVT.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наехала на лежащий сухой крепкий кирпич, вмёрзший в землю, правым передним колесом.

Все колёса на земле, но на переднем правом - 40% веса, на переднем левом - 20% веса, на заднем левом - 27% веса, на заднем правом - 13% веса.

 

как кмк надо:

машина должна иметь 4 электромуфты с возможностью блокировки 10...100% на каждое колесо. Кардан пусть между ними крутится как хочет через гидротрансформатор

датчики линейного сжатия аммортизаторов (или пьезо по давлению) дают в контроллер информацию о вертикальной нагрузке на каждое колесо.

контроллер дает сигнал на электромуфты, распуская их приблизительно так:

переднее правое - жесткая связь с двигателем

заднее левое - около 50%

диагональные - 10...20%

в электромуфтах - датчики динамометры, меряют момент

когда какое-либо колесо начинает крутиться с меньшим моментом чем другие - его муфта распускается еще больше, на допуская пробуксовки.

Если водитель-дурак тупо газует и колесо всё равно срывается в букс - тогда включается ESP и подтормаживает буксующее колесо, одновременно полностью распуская его муфту.

 

Можно навесить еще обратных связей по скорости, оборотах, вывороту колес и т.д., но суть - та же.

 

вот тогда будет - вездеход.

Хоть патентуй )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как кмк надо:

машина должна иметь 4 электромуфты с возможностью блокировки 10...100% на каждое колесо. Кардан пусть между ними крутится как хочет через гидротрансформатор

Мотор-колесо рулит, это будет идеально. )

Но пока в наших реалиях так не получается.

 

Кстати про TCS

На тушкане первую зиму нещадно буксовал на даче в диагоналке, там где Шнива проезжала даже не замечая.

Понятно, ход подвески, ППП, но оказалось все проще - у гидроблока АБС не хватало сил сдвинуть колодки на буксующем колесе на задней оси из-за того что подзакисли колодки. Тормоза работали нормально, брали все четыре, а вот TCS не работало.

Последующие две зимы, при установке зимней резины, я вынимал задние колодки, чистил их, смазывал, и проблем с диагоналкой больше не испытывал.

IMAG0296.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть патентуй )))

 

У меня другая мысль давно уже появилась. По вариатору на каждое колесо ! По датчику положения руля будет изменяться передаточное отношение к каждому колесу. Но не забываем что дифф, нужен не только в поворотах, так же он нужен для прохождения неровностей (т.к. колеса проходят разный путь), значит необходимы еще датчики "вертикального" положения каждого из колес (что в целом сделать не сложно).

 

...Но поскольку данную мысль еще никто не запатентовал и в жизни не применил -значит есть какие-то сложности в данной схеме. Например все будет хорошо только до срыва а/м в скольжение, а дальше будет что-то непредсказуемое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По вариатору на каждое колесо !

это технически-габаритно очень сложно и очень опасно при выходе из строя какого-либо колесного вариатора.

А моя идея реальна и технически на сегодняшний момент легко осуществима

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про реактор - в другой теме. Если не интересно, можно ведь не читать.

Извини, это я не тебе, а автору монолога. Если у него

Заднее правое - 21 кг, а заднее левое - 21 кг через дифф и ещё 30 кило через LSD - получается 51, но за счёт коэффициента трения тяга заднего левого предел - лишь 43 как бы ни был зажат задний дифф.

в заднем мосту два! (21 кг через дифф и ещё 30 кило через LSD) дифференциала, и каждый видимо с отдельным приводом, тогда понятно, почему

ТАК

происходит, вы будете мычать и стонать и на дороге и тут в конфе, а я на некрасивых-некрасивых бегемотах проезжал и буду проезжать там, где вам и не снилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извини, это я не тебе, а автору монолога. Если у него

в заднем мосту два! (21 кг через дифф и ещё 30 кило через LSD) дифференциала, и каждый видимо с отдельным приводом, тогда понятно, почему

Да вроде честно все, там дальше народ это обсуждал:

http://wwwboards.auto.ru/hyundai/652940.html

====

а как выше у гма описано.

у него ОБА колеса стоят.

был бы задний диф свободный-на задней оси была бы удвоенная тяга слабого колеса.

 

но там еще муфта преднатяга по его условию, дающая еще 30 кг на отстающее колесо.

и было бы там 51кг но .предел по сцеплению-43кг. т.е. в данном конктерном примере жеский лок сзади ничего бы не изменил. оба колеса выбрали все сцепление.

но, помимо сцепления есть и межосевой диф. миша не уточнил-если он симметричный-то все как он написал. 64 кг спереди есть, значит и сзади 64 может быть.

а если как у санты- диф 60/40 и блокировка совсем сдохла то будет как я написал.

 

кстати с задним дифом еще интереснее.

если он прдзажат 30кгм, то (было бы сцепление) он дал бы не 51 на "сильное колесо" а больше. его кб (без учета преднатяга) не может быть меньше 1.5 (а скорее ближе к 2). т.е он и без преднатяга бы выдал 21х1.5=32....42кг. плюс преднатяг. изрядная добавка.но раз сцепления по условию нет-то толку от этого тоже нет. и так оба колеса буксуют.

===

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вроде честно все, там дальше народ это обсуждал:

Да смотрел я все это. Без бутылки не разберешься.

но там еще муфта преднатяга по его условию, дающая еще 30 кг на отстающее колесо.

Что за муфта такая волшебная, и откуда она эти 30 кг берет? Может там все проще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что за муфта такая волшебная, и откуда она эти 30 кг берет? Может там все проще?

Там в заднем диффе стоит LSD http://www.svr-m.ru/lsd.html он и дает дополнительный момент.

На Субарах его тоже ставили http://wiki.24subaru...ренциалы_Subaru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там в заднем диффе стоит LSD http://www.svr-m.ru/lsd.html он и дает дополнительный момент.

Задний "дифф"-это и есть сам LSD (limited slip differential), например вот такой:

LSD_work.giflsd_in_small.jpg

 

И он не может давать дополнительный момент, а как и все дифференциалы любого типа распределяет только тот, который приложен к ведущей шестерне, по полуосям. В данном случае дифференциал повышенного трения может еще и при необходимости частично самоблокироваться, передавая часть момента с разгруженной на загруженную полуось. Добавить он ничего не может. Правда бывают мосты с понижающей шестерней в редукторе. Но это уже другая тема. К чему огород городить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И он не может давать дополнительный момент, а как и все дифференциалы любого типа распределяет только тот, который приложен к ведущей шестерне, по полуосям. В данном случае дифференциал повышенного трения может еще и при необходимости частично самоблокироваться, передавая часть момента с разгруженной на загруженную полуось. Добавить он ничего не может. Правда бывают мосты с понижающей шестерней в редукторе. Но это уже другая тема. К чему огород городить.

Понятно, что дополнительный момент ниоткуда не возьмется.

Но в данной задаче, при симметричном межосевом диффе, приложенный момент, если бы не было проскальзывания, мог бы быть 64 кг, так как на передней оси по условиям мы столько и насчитали.

А момент перекидывается с буксующего колеса на стоящее.

===

Коэффициент блокировки (Кб) - это соотношение крутящего момента на отстающем колесе к моменту на забегающем.Его величина для симметричного диф-ла всегда равна 1 (единице), для диф-ов повышенного трения от 1 до 5.

Чем больше Кб, тем лучше проходимость автомобиля.То есть, при коэф-те блокировки, например, равным 3 момент на отстающем колесе будет в три раза больше, чем на буксующем (забегающем), а при Кб=5 - в пять раз.Но это совсем не значит, что момент на колесе в эту секунду будет максимально возможным. Чаще всего от 20% до 70%, в зависимости от возможности блокирующего механизма.

===

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Интересно, а "на глаз" заметно подключение заднего моста на ХВ ? Может у кого-нибудь будет желание заснять на видео со стороны (при резком старте с пробуксовкой, по скользкому) есть ли задержка в подключении ? Было бы интересно посмотреть.

 

п.с. Версии с МКПП тоже можно глянуть для сравнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а "на глаз" заметно подключение заднего моста на ХВ ? Может у кого-нибудь будет желание заснять на видео со стороны (при резком старте с пробуксовкой, по скользкому) есть ли задержка в подключении ? Было бы интересно посмотреть.

 

п.с. Версии с МКПП тоже можно глянуть для сравнения.

По снегу гребет сразу всеми четырьмя, без задержки. 2.0 CVT. Видео нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а "на глаз" заметно подключение заднего моста на ХВ ?

есть же тема Видо про XV. Там есть тест в Мячково на специальном стенде, демонстрирующем работу системы полного привода. Може сам в Ютубе найти по словам "XV в Мячково" Есть и сравнительный тест с Дифендором, гле они по всяким бетонным неровностям катаются. Как работает AWD видно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@F/S, это?

Не, наверно не это.... Киньте ссылкой плиз.

 

п.с. Я вроде все ролики из ветки видео ХВ смотрел. Ответа на свой вопрос не увидел (может пропустил?). Да и рекламные ролики не интересуют, надо что-то "из жизни", и чтоб машина на ровном стояла, а не в процессе диагоналки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду это видео http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=CrCbJFB5AVo

Можешь новый Форик посмотреть все тоже самое , разницы не вижу

Изменено пользователем F/S
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Условия эксперимента у латышей жесткие(ИМХО) :huh:,мы же при пробуксовке всё-таки рулем влево-вправо крутим,чтоб колесо всё-таки хоть за что-то зацепиться смогло.

Один серебристый форик со второй попытки преодолел "говна-катки", и на том спасибо,прям бальзам на душу :dolf_ru_891:

Изменено пользователем евГений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, я удивлен. Вроде бы машины не особо старые, антипробуксовочная система с подтормаживанием буксующих колес должна стоять у многих. А на деле - только вольва, один из форестеров, и заднеприводный бумер-сарай обладают работающей системой :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Шомпол, угу прямо удивительная ситуация, два колеса на сухом ровном асфальте а машина стоит на месте и буксует "вся правда о современном полном приводе" :ph34r: теперь понятно почему на новом ауте я не смог с места в горку снежную заехать (и сразу что-то там подпалил)

 

, ну у меня от тестдрайва ХВ ощущения что ее эти катки не задержат :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комменты к ролику тоже интересно почитать

 

"Любой может найти вещи, чтобы поддержать аргумент, что они хотят, чтобы поверить" - SoDaSub

Согласен. И мне, и вам. И я видел BMW Рекламные видео, которое показало, как Audi AWD это дерьмо, и Audi Рекламные видео, которое показали BMW AWD быть дерьмом. Я думаю, что вы можете доказать, что вы хотите. Но я не думаю, что ребята в этом видео пытаются что-то доказать, они просто веселились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...