Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Проблема с запуском двигателя (горячего)


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 400
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Две недели после перепрошивки, проблема ушла.

Но есть одно наблюдение. Раньше могла завестить мгновенно, с первой вспышки, а могла и покрутить. Сейчас заводиться исключительно на 3 искре, это где-то 0,7 сек, сразу - никогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прошивка-полумера?

Нет, прошивка полностью снимает проблему. Но она устраняет не причину (нестабильность сигнала с датчика положения распредвала), а следствие (вычисление правильного времени искрообразования) путём программной обработки плохого сигнала. Эта обработка занимает где-то полсекунды, чем и вызвана незначительная задержка запуска.

Ну это как сделать "чистый звук" из CamRip :D Я так понял

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну может у всех разные проблемы, у меня была проблема в обратном клапане, тот, который стоит в фильтре бензонасоса. Долгий запуск после 5 минутного простоя. Взял от 8ки и поставил под капотом, проблема полностью ушла.

IMG-20160928-WA0009.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

был сегодня у диллера на Пулковке...

приёмщик завёл пару раз, удивился..

на мониторе наблюдал танцы с бубном вокруг машины в ремзоне, через полтора часа отдали машину.. сказали, что перезалили прошивку..

денег не взяли.. :D

 

ECU ID изменился ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну может у всех разные проблемы, у меня была проблема в обратном клапане, тот, который стоит в фильтре бензонасоса. Долгий запуск после 5 минутного простоя. Взял от 8ки и поставил под капотом, проблема полностью ушла.

 

Это точно не проблема. Потому что при включении зажигания включается на несколько секунд бензонасос и давление набивает в любом варианте. А паузу между включением зажигания и стартера нужно делать в обязательно, иначе заслонка не встанет положение старта. Собственно взмах стрелок панели приборов для этого и сделали, стартер включать нужно после того, как стрелки встанут. 

 

2 all

 

Смазка стартера на 100% не помогла. Да, крутит веселее и схватывает быстрее, но пару раз все равно горячий пытался назад крутить. Кстати поискал на американском сайте - прошивка для SH выходила аналогичного назначения, еще в 13-15 годах (два бюллетеня есть). Может поэтому гарантийщик ее и не нашел, искал в свежих. Никто не знает, где в инете русский аналог этого сайта:  http://techinfo.subaru.com/index.html# ? 100% они все в инете смотрят, понятно что качать только по логину\паролю, но может там  (как на американском) хотя бы названия документов и анотации? Дело в том, что американские и русские бюллетени 100% не совпадают по нумерации, а хочется ткнуть гарантийщика носом в нужный бюллетень, сам он шевелится не особо настроен. Я в прошлый раз подсмотрел у него, что вышло обновление на ГУ свежее (7" с навигацией) - нашел у американцев свое (у меня голова американская, с 16 года) - так там даже прошивку можно скачать самому, что я и сделал. Теперь у меня последняя оф прошивка :). Хотелось бы русскую прошивку, но гарантийщик боится ее качать, она идет на русском сайте по запросу. В инете найти не могу. Сама прошивка русская ME9910. Американская NU9910.

Изменено пользователем serg__serg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без клапана, при включении зажигания ждал долго, серавно плохо заводилась. Только если прокрутит 3-4 раза. После установки всё прошло. Видать создаётся воздушная пробка, а клапан держит давление в системе. Я только своё решение проблемы выложил и всё, реально заводится с пол тычка теперь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


прошивка-полумера?

 

Прошивка это костыль. Они просто вырезают программно "лишний" импульс (сам импульс никуда не делся!). Для этого нужен как минимум один оборот мотора, что бы понять, где импульсы "правильные" (я думаю они тупо считают количество импульсов коленвала в каждом интервале между импульсами распредвала - там все жестко связано). По этому время старта чуть увеличилось - теперь запуск возможен только после одного (а может и двух - все зависит от программеров и выбранного алгоритма) оборота(ов). Т.е. тем, у кого все нормально с запуском, ее шить не стоит.

 

...мне даже интересно, как с такой гемморойной заводкой субару реализовали режим старт-стоп? Похоже проблема с горячей с заводкой довольно распространенная на FB - представляю как люди плюются на машинах, где стоит старт-стоп (слава богу, в Россию их не поставляли).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они просто вырезают программно "лишний" импульс (сам импульс никуда не делся!)

 

Это точно ? Я бы сказал, что, наоборот, из-за недостаточного натяжения ремня ГРМ первого импульса как раз не хватает. Дальше, когда механизм начинает крутиться, натяжение стабильно (после одного оборота двигателя). В таком случае ничего вычислять не нужно, задача подпрограммы просто "прогнать" механизм перед началом впрыска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

из-за недостаточного натяжения ремня ГРМ первого импульса как раз не хватает.

У нас цепи ГРМ. Неужели на столько провисают?

А кстати они провисают, когда в натяжителях масла нет, тогда и на холодном должно проявляться.

Изменено пользователем sansany
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас цепи ГРМ. Неужели на столько провисают?

 

Просто мысли вслух, отчего может быть изначально ошибка по датчику угла коленвала. Поломка сенсора, плохой контакт, поломка зубцов диска, ненадежное крепление, или проблемы с цепью (timing chain). Врядли что-то из этого уместно было бы решать перепрошивкой (кроме последнего).

Изменено пользователем ActiveOBD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давным давно описано ПОЧЕМУ, и даже по-русски. SB11-049-1 "в зависимости от неровностей деталей иногда уменьшается зазор датчика положения правого распределительного вала, что затрудняет определение цилиндра. Это вызывает периодически возникающую ситуацию с невозможностью запуска или пропуски зажигания.....". В более позднем английском написано "нестабильное качество штамповки диска датчика распредвала" - диск с вырезами, по которому работает датчик, имеет биения по высоте, зазор его меняется от угла поворота, что приводит (почему то обычно только на горячем моторе, похоже датчик сам от нагрева чувствительность меняет) к ложным импульсам. Ну и что еще не очень понятно - все это только при работе стартера, похоже туда еще накладывается магнитное поле от стартера или его проводов (токи там огромные, соответственно магнитное поле не слабое. Я помню Ежи глючили даже от проводов ГЕНЕРАТОРА, наводилась помеха на датчик, а там на порядок меньше токи. Народ вырубал генератор - все идеально, включал - мотор троил-стрелял.

 

На самом деле похоже там косяк в конструкции. Я думаю что все выглядит так:  диск практически такого же диаметра, как муфта фазовращалки и находится очень близко от нее. А на этой муфте есть вырез, который при совпадении кучи факторов и дает тот ложный импульс. Муфта очень массивная и вырез на всю ее толщину, а этот диск дай бог пару мм. Это скорее всего и есть первопричина. Диск садится с небольшим люфтом. Если не повезло и увеличенный зазор диска совпал с вырезом на муфте - машина начинает глючить. У меня руки чесались разобрать лобовину и попробовать этот диск поставить так, что бы рядом с вырезом диск стоял ближе к датчику, но это гимор, я так и не собрался. Ну и так как этот вырез стоит у всех и всегда на одном месте, то достаточно не сложно программно его вырезать - вычислить относительное положение всех меток и ложную не учитывать. Т.е. за первый оборот вала вычислили все импульсы и если на втором обороте есть ложный - его просто мозги игнорируют. Обороты вала дает датчик коленвала.

 

...по хорошему нужно менять конструкцию, или убирать вырез или двигать диск с датчиком. Но вспоминая ежа, где косяки 25 лет тиражировались, это явно делать не будут. Будут лечить костылями. FB неприятно заводится, как калека. С какими то звуками и каждый раз по разному. Я после Ej просто не мог нормально ездить, за годы привык, что ключ повернул, отпустил - мотор работает. Первое время повернул, отпустил - а .... фиг вам :). SJ заводится с кнопки и вроде не стреляет, но все равно как то не благородно, как трахома. Это при пробеге 20ккм, что дальше будет?

Изменено пользователем serg__serg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Это точно ? Я бы сказал, что, наоборот, из-за недостаточного натяжения ремня ГРМ первого импульса как раз не хватает. Дальше, когда механизм начинает крутиться, натяжение стабильно (после одного оборота двигателя). В таком случае ничего вычислять не нужно, задача подпрограммы просто "прогнать" механизм перед началом впрыска.

 

Сослепу не на ту кнопку нажал, попал в минус вместо цитаты, сорри :). Во первых никакого ремня нет, там цепь. И натяжители с защелками. Во вторых тогда мотор скорее холодный глючил, после долгой стоянки, когда масло стекло. А он глючит как раз горячий. Ну и часто мотор пускается в момент выключения стартера - крутишь до посинения, ни одной вспышки, стартер отключил - мотор работает. Холодный у меня никогда вроде не глючил, один раз правда было, но похоже просто была неудачная заправка, заводился так, как тяжелом бензине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давным давно описано ПОЧЕМУ, и даже по-русски. SB11-049-1 "в зависимости от неровностей деталей иногда уменьшается зазор датчика положения правого распределительного вала, что затрудняет определение цилиндра. Это вызывает периодически возникающую ситуацию с невозможностью запуска или пропуски зажигания....."

 

В посте # 247 упоминается ошибка по датчику коленчатого вала. Про поломку (например, раскол на две части) зубца именно этого диска я говорил выше. Импульсы у датчика коленвала намного короче, а частота больше, поэтому вероятность ложных срабатываний выше. К тому же, брак заводской штамповки (бияния по высоте), был бы заметен сразу, а не через несколько лет эксплуатации.

 

Коленчатый вал

 

 

crankshaft.jpg

 

 

 

Распределительный вал

 

 

camshaft.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вообще то было штуки четыре бюллетеня у субару о плохой заводке, где фигурировал датчик РАСПРЕДВАЛА, правый. Прокладки засовывали под датчик распредвала, правый. А в этом последнем бюллетене (в описании прошивки) почему то он стал вдруг датчиком коленвала. Возможно это просто опечатка или ошибка перевода, но зуб не дам. В бюллетене даже есть осциллограммы с импульсами и показано где ложный. Ложный на распредвале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел английский бюллетень, точнее его описание - там не датчик коленвала, а увеличенное время вращения коленвала:

This bulletin announces availability of reprogramming files to optimize the ECM and address customer concerns of extended cranking time before the engine starts.

...Как перевели это в русской версии: Файлы для перепрограмирования против ошибки по датчику угла поворота коленчатого вала, которая может стать причиной сложностей с запуском двигателя....

Собственно нашел целиком английский бюллетень - там вообще ни слова про какой либо датчик. Описание файлов, процедура прошивки и описание то, что вверху.

 

 

TSB 11-155-15  - английский, в ГУГЛе ищется на ура.

Изменено пользователем serg__serg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TSB 11-155-15  - английский, в ГУГЛе ищется на ура.

 

Там еще про определение уровня масла речь идет, а это даже интереснее. Но оригинал бюллетеня с осциллограммой не нашел в гугле. Не поделитесь ссылкой ? :)

Изменено пользователем ActiveOBD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ищите например TSB 11-133-13, осциллограммы это в тех, где фигурировал датчик распредвала. Он у меня где то валяется русский на бумажке, еще году в 12 прокладки лепили. Толку только от этого, как от козла молока.

 

...те прокладки стоят, как сбитый боинг. Там набор (штук 6), нужно выбрать 1. Цена что то баксов 60 была, благо тогда еще по гарантии ставили. Они кстати алюминиевые.

Изменено пользователем serg__serg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...