Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Принудительный холостой ход


Рекомендуемые сообщения

Дядя Миша, все мы образованные люди, но советую Вам более внимательно отнестись к изучению современных моторов. Последний двигатель, который потреблял топливо при ПХХ (принудительном холостом ходу) - это моно-инжектор. Современные двигатели оснащены форсунками (инжекторами) с электро-клапанами или пьезо, открытие которых осуществляется ТОЛЬКО в момент нажатия газа. Топливо, неизрасходованное на впрыск, прокачивается обратно в бак. При этом двигатель не работает, а ШПГ (шатунно-поршневая группа) вращается за счёт кинетической энергии движения автомобиля. Энергия подводится через передачу механики или ЦВТ - не важно. За счёт того, что привод ГРМ продолжает работать в нормальном режиме, т.е. открытие впускных и выпускных клапанов происходит вовремя, двигатель практически не теряет инерции вращения.

Так-же при работе клапанов, можно слышать хлопки при выпуске сжатого воздуха в выхлопной коллектор, что может показаться шумом работы двигателя. Это можно легко проверить рассмотрев холодную обкатку двигателя.

 

Как видите, при безшумной работе эл-двигателя, сам двигатель издаёт много шумов. В принципе вращение двигателя при ПХХ - это тоже самое, что и холодная обкатка. Только во время обкатки энергия приводится от эл-мотора, а при ПХХ от иннерции автомобиля, движущегося с горы.

Итог: Не знаю кто, где учился и каков уровень знаний по физике и механике, НО... Я Вам, как механик по обслуживанию и ремонту ДВС (с двумя высшими образованиями), ответственно заявляю - на современных двигателях, с электронным впрыском, при ПХХ РАСХОДА НЕТ. И пожалуйста не путайте ПХХ и нейтралку.

Дядь Миш, я могу к этому посту отнестись серьезно, если ты сюда кинешь хоть одну ссылку в подтверждение твоей теории хоть с какого источника, хоть самого левого. А так уводишь тему в бла-бла-бла ниочем. Давайте вернемся к изначальному вопросу:

Чем обусловлены показания бортового компьютера 2,0 л/100км на ПХХ - ошибкой прошивки БК или действительно на наших двигателях применен другой принцип топливоподачи, и если да - то по каким причинам?

Могу сказать физматов мы не заканчивали и движки перебирать не умею и не хочу(не моё),но закончив в далекой юности муз.школу с отличием имею,может быть, и не абсолютный,но достаточно тонко настроенный слух,и просмотрев и ПРОСЛУШАВ Ваш ролик,четко определил для себя разницу в звуке работы "пустого" движка(жигуля по-моему)и с бензином.Так вот,проездив не на одной уже машине(и своих и служебных) ни разу незаметил такой разницы в звучании движка при ПХХ,как работали(по звуку) при "газе" или холостых(с корректировкой на кол-во оборотов) так и при ПХХ.Но это МОЁ мнение,как говорится,останусь при своих :)

По поводу ссылок,Я не привык жить и основывать СВОЁ мнение по ссылкам.Мои ссылки в голове,основываясь на жизненный и служебный опыт

По поводу экономайзера в Субару.Боюсь,как бы он не стал "рюшечкой",если часто обращать на него внимание и играться с ним,просто на своей старой бэхе стоял такой "измеритель",так вот первое время только и глядел на него,ужасаясь,когда расход подскакивал до 30л/100км(в основном при разгоне и резком обгоне),до того момента,когда в очередной раз бросив взгляд на "экономиста" чуть не вьехал в задок впереди тормозящей машине.Тогда плюнул на него и полностью переключил своё внимание на ВОЖДЕНИЕ бмв и стал получать истинное удовольствие от этого процесса,а не забивать себе голову в момент ВОЖДЕНИЯ всякими "расходами" и "экономиями".Хотите сэкономить,купите "Оку",расход 5-6 л --вот где экономия :D Думается,что Субару создана для того чтобы глядеть и анализировать,что происходит на "большом" экране(лобовом),иногда в левом и правом "экране",но не в маленьком по центру торпеды.ИМХО :)

Изменено пользователем евГений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 82
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

мне кажется, предложение не обращать внимания на показания экономайзера не соответствует теме данного обсуждения. Лично для меня экономичность не имеет решающего значения, потому что пробеги реально небольшие. Интерес чисто академический, для прояснения вопроса. Анализ информации из этого и других источников, да и просто здравый смысл подсказывает мне, что отключение подачи топлива при принудительном ХХ таки есть (хоть возможно и не до 0.00000, но мне лично не понятен смысл оставления там хотя бы и 0.2). Об этом говорит хотя бы скачкообразное возрастание показаний с 2.0 до 6-9 при уменьшении (плавном!) оборотов двигателя до значений, близких к оборотам холостого хода. При дальнейшем снижении скорости (подкатываемся к перекрестку с красным светофором) мгновенный расход растет вплоть до 50.0 непосредственно перед остановкой, и потом показывает ---.

 

Делаю вывод, что показания 2.0 вероятнее всего не соответствуют действительности. Производитель в очередной раз сэкономил, но не стану ставить это ему в вину, учитывая действительно не большую практическую ценность данных измерений. Просто, чтоб не вводить общественность в заблуждение, могли бы вместо 2.0 отображать те же ---, когда не могут показать фактическую цифру.

 

п.с. для дядя Миша: я то же не глядел на мгновенный расход, пока не увидел на среднем цифру 16.8 и не задался вопросом а почему, собственно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу ссылок,Я не привык жить и основывать СВОЁ мнение по ссылкам.Мои ссылки в голове,основываясь на жизненный и служебный опыт

 

Ну объясни мне дураку на основе своих ссылок в голове и музыкального слуха - ну на кой хренте ляд на ПХХ брызгать в циллиндры бензин?

Гробить катализатор несгоревшим при позднем зажигании топливом? (хрен с ними - с экологией и расходом)

 

Есть у меня горка километра 3 с Красной глинки по дороге из Самары. Так вот если зимой ехать по ней вниз на передаче, то к концу её температура двигателя по приборчику падала с 90 до 70 градусов, а если на нейтралке с подтормаживанием педалью тормоза - оставалась 90. Как этот факт объяснит твой музыкальный слух?

 

Я конечно понимаю,что твой шандец какой огроменный жизненный опыт круче моих малюсеньких житейских наблюдений, ссылок на глупые статейки и гондурасского обучения в детстве, но ты ведь даже никаких аргументов не приводишь, ну разве что разного звука - и то, тебе самому то не смешно? Ну если ты не хочешь тут никому ничего доказывать - оставайся при своем мнении,зачем в полемику тогда влезать? Эх, заработаешь ты тут таким макаром прикольную репутацию ;) ;) ;)

 

Давно, на 6-ке вазовской, этот клапан хх часто клинило, машина глохла на холостых. многие тупо выламывали из него иголку и катались фактически без него. Расход кстати возрастал весьма ощутимо. но если на карбюраторах я могу предположить какую-то утечку топлива мимо клапана и несанкционированное его попадание в циллиндры, то как могут его пропускать форсунки инжектора, если ни них не подается сигнал от контроллера?

 

Кароч, дядя Миш, хочешь дальше спорить - пиши по существу, иначе ну его нафиг.

И эта,никто здесь не пытается экономить поллитру бензина, что тебя прям переклинило, просто интересно разобраться в данном моменте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to A-B

Час назад проезжал по городу, спецом скатился на ПХХ с горы, предварительно переключив дисплей в другой вид мгновенного расхода (см фото).

Результат тот-же - расход упал до НОЛЯ.

foto_074.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут никому ничего доказывать - оставайся при своем мнении,зачем в полемику тогда влезать? Эх, заработаешь ты тут таким макаром прикольную репутацию ;) ;) ;)

 

Давно, на 6-ке вазовской, этот клапан хх часто клинило, машина глохла на холостых. многие тупо выламывали из него иголку и катались фактически без него. Расход кстати возрастал весьма ощутимо. но если на карбюраторах я могу предположить какую-то утечку топлива мимо клапана и несанкционированное его попадание в циллиндры, то как могут его пропускать форсунки инжектора, если ни них не подается сигнал от контроллера?

 

Кароч, дядя Миш, хочешь дальше спорить - пиши по существу, иначе ну его нафиг.

И эта,никто здесь не пытается экономить поллитру бензина, что тебя прям переклинило, просто интересно разобраться в данном моменте.

Ну вот и ты(второй уже) сам и ответил на свой вопрос.Ты не обращал своего внимания,почему игла закусывалась?Потому что на ней образовывалась мааленькая такая зазубринка,которой она(игла)цеплялась за стенку отверстия посадочного места клапана и полностью перекрывала подачу топлива.От этого движок жигуля и глох(подтверждение моих слов,что движок все-таки работает на смеси, а не на одном воздухе).А когда игла исправная,гладкая,она как бы "плавает" в отверстии,регулируя подачу топлива.Когда иглу убирали,конечно, в открытое полностью отверстие подавалось макс.количество бензина,отсюда и перерасход.А с чего ты взял,что сигнал с контроллера говорит о ПОЛНОМ перекрытии топлива,ты что,программу сам создавал для него,что так однозначно говоришь об этом?

Насчет поллитры,не меня,а вас как раз переклинило.Я-то четко обозначил своя позицию по поводу экономии.И не тебе судить о моей репутации.Ты уже второй,кто идя в спор переходит на личности.Поставь меня в игнор и ты перестанишь видеть мои сообщения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to A-B

Да не обращай внимания. Я Дяде Мише написал, что он непробиваемый. Меня тут-же подтёрли.

Час назад проезжал по городу, спецом скатился на ПХХ с горы, предварительно переключив дисплей в другой вид мгновенного расхода (см фото).

Результат тот-же - расход упал до НОЛЯ.

Мгновенный расход на холостом ходу это вообще ниочем. Он ноль будет и когда машина стоит с работающим двигателем. Это не значит что расхода нет. Ни один бенизиновый двигатель не может выдать расход ноль.

 

Подача топлива прекращается только в том случае, если вы отпустили педаль газа, дроссельная заслонка полностью закрыта, а обороты выше, чем положено при холостом ходе. Как только обороты выходят на нужный уровень подача топлива возобновляется. Но в этот момент экономайзер расход на большинстве авто так и покажет 0. Хотя реальный расход будет в районе литра в час.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мгновенный расход на холостом ходу это вообще ниочем. Он ноль будет и когда машина стоит с работающим двигателем. Это не значит что расхода нет. Ни один бенизиновый двигатель не может выдать расход ноль.

Речь идет не о холостом ходу, а о принудительном холостом ходу. И на стоящей машине с работающим двигателем расход никогда не будет нулевым. А ноль двигатель выдать может, для Вас же видео выложили https://suba-xv.ru/in...t=20#entry12005

 

Я лично для себя выводы сделал: расход на ПХХ - ноль, борт. компьютер врет, и это не баг, а фича..

На сим ухожу из темы, ибо уже абзац

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитайте что такое принудительный холостой ход. Подача топлива прекращается только до момента выхода оборотов на уровень холостого хода, дальше подача ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ.

Изменено пользователем евГений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to sleepwalker

Но на стоячей XV, с заведённым двигателем, мгновенный расход почему-то показывает 30 л/100 км (вернее начинается с ноля и движется к бесконечности, т.к. машина не двигается). :) Мозги у пятнахи умные однако, считают расход согласно пройденному пути с одометра... :) А если подача возобновляется - это уже не ПХХ. А вообще надоело кому-то, что-то доказывать. Ребят, поиграйтесь с режимами БК, в разных условиях движения автомобиля и сами во всём разберётесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отпустил газ, дроссель закрылся, обороты >1500. пневмоклапан перекрыл подачу топлива. Обороты упали до 1000. Пневмоклапан возобновил продачу топлива. Все. Нет никакого ноля. Это все происходит за полторы секунды максимум.

 

to sleepwalker

Но на стоячей XV, с заведённым двигателем, мгновенный расход почему-то показывает 30 л/100 км (вернее начинается с ноля и движется к бесконечности, т.к. машина не двигается). :) Мозги у пятнахи умные однако, считают расход согласно пройденному пути с одометра... :) А если подача возобновляется - это уже не ПХХ. А вообще надоело кому-то, что-то доказывать. Ребят, поиграйтесь с режимами БК, в разных условиях движения автомобиля и сами во всём разберётесь.

Я свою FG в субботу заберу. Обе БМВ на которых щас езжу показывают ноль на стоячей машине. Если переключишь в средний расход и сбросишь, то расход может и 100 литров на сотню показать. На то они средний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отпустил газ, дроссель закрылся, обороты >1500. пневмоклапан перекрыл подачу топлива. Обороты упали до 1000. Пневмоклапан возобновил продачу топлива. Все. Нет никакого ноля. Это все происходит за полторы секунды максимум.

Попробуй то-же самое, только спускаясь с горки с включённой передачей на скорости не менее 40 км/ч, вот это и будет ПХХ, если горка нормальная, успеешь засечь всё...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to sleepwalker

Но на стоячей XV, с заведённым двигателем, мгновенный расход почему-то показывает 30 л/100 км (вернее начинается с ноля и движется к бесконечности, т.к. машина не двигается). :) Мозги у пятнахи умные однако, считают расход согласно пройденному пути с одометра... :) А если подача возобновляется - это уже не ПХХ. А вообще надоело кому-то, что-то доказывать. Ребят, поиграйтесь с режимами БК, в разных условиях движения автомобиля и сами во всём разберётесь.

У меня на стоячей показывает ---. И я этим показаниям верю :) . В отличие от 2.0 во время ПХХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На простой комплектации показания бк не совсем корректны,и очевидно весьма усредненны,все таки XV не лаборатория точных измерений :) Тем не менее этой информации вполне достаточно что бы корректировать стиль езды.А что происходит при торможении машины двигателем ...контроллер с учетом числа оборотов коленвала и скорости движения снижает либо совсем отсекает подачу топлива.Это уже давно известно не только диагностам,а вы чуть не "искусали" друг дружку, :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не верно мнение, что когда машина едет под гору, она топлива не расходует. Я же говорю, что как только обороты падают до оборотов ХХ подача топлива возобновляется и уже не важно под гору или не под гору едет авто.

У каждого авто пороговое значение разное, но у всех оно в районе 1000 +-.

Изменено пользователем евГений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не верно мнение, что когда машина едет под гору, она топлива не расходует. Я же говорю, что как только обороты падают до оборотов ХХ подача топлива возобновляется и уже не важно под гору или не под гору едет авто.

У каждого авто пороговое значение разное, но у всех оно в районе 1000 +-.

Речь в теме идет про промежуток времени между отпусканием педали газа при движении с достаточно высокой скоростью (не важно, в гору или с горы, главное - по инерции) ДО момента падения оборотов до значения ХХ, когда подача топлива возобновляется (т.е. ДО этого момента она отсутствовала и расхода топлива не было?).

Надеюсь, мы с Вами друг друга кусать не станем по этому поводу :) ?

прикольно, это мой 62 ответ на Ваше 62 сообщение, совпадение? :)

Изменено пользователем евГений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделал сегодня пробный заезд с целью выяснить, что там у нас с ПХХ ( принудительным холостым ходом.

Условия - ручная коробка, двигатель 2.0 л., третья передача.

Вот что имеем:

Скрин "ПХХ" - принудительный холостой ход, длительность впрыска форсунок= 0.

При этом бортовой компьютер показывает расход 2 л/100 км.

Скрин "выход из ПХХ" - на оборотах порядка 1020 начали плавно открываться форсунки, идет плавный выход из режима ПХХ. Благодаря этому нет толчка.

Скрин "раб. режим" - двигатель опять в рабочем режиме.

Обороты в рабочем упали, потому что тяжеловато двигателю на третьей передаче при оборотах около 1000 тащить машину по не совсем ровному асфальту.

 

На верхние окошки не смотрите - скрины делались в режиме сохраненных графиков на стоящей машине. При этом верхние окна программы не останавливаются, а показывают текущие параметры.

ПХХ.png

выход из ПХХ.png

раб. реж..png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделал сегодня пробный заезд с целью выяснить, что там у нас с ПХХ ( принудительным холостым ходом.

Условия - ручная коробка, двигатель 2.0 л., третья передача.

Вот что имеем:

Скрин "ПХХ" - принудительный холостой ход, длительность впрыска форсунок= 0.

При этом бортовой компьютер показывает расход 2 л/100 км.

Скрин "выход из ПХХ" - на оборотах порядка 1020 начали плавно открываться форсунки, идет плавный выход из режима ПХХ. Благодаря этому нет толчка.

Скрин "раб. режим" - двигатель опять в рабочем режиме.

Обороты в рабочем упали, потому что тяжеловато двигателю на третьей передаче при оборотах около 1000 тащить машину по не совсем ровному асфальту.

 

На верхние окошки не смотрите - скрины делались в режиме сохраненных графиков на стоящей машине. При этом верхние окна программы не останавливаются, а показывают текущие параметры.

Ещё бы русскими букафками под таблицами чуть-чуть написать для народа,неоканчивавшего физматов,а то после трудовой недели мозги совсем понимать что-либо перестали :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу предположить, что при ПХХ впрыск не происходит.

 

ПРЕДПОЛОЖИТЬ? После поста Kost у вас остались сомнения?

Нет, эту страну не победить никакими аргументами... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

ПРЕДПОЛОЖИТЬ? После поста Kost у вас остались сомнения?

Нет, эту страну не победить никакими аргументами... :(

На основе предоставленных данных я могу только предположить! Что там творится на самом деле могут сказать только мотористы субару.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На основе предоставленных данных я могу только предположить! Что там творится на самом деле могут сказать только мотористы субару.

 

в таком случае утверждать что земля круглая - могут только космонавты. Остальные имеют право об этом только предполагать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё бы русскими букафками под таблицами чуть-чуть написать для народа,неоканчивавшего физматов,а то после трудовой недели мозги совсем понимать что-либо перестали :)

 

Дядя Миша, а чего непонятно? Ты спрашивай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дядя Миша, а чего непонятно? Ты спрашивай.

 

Да уже думаю все всем понятно.

 

Ессть вопрос - что за софт использовался, и есть ли в нем возможность посмотреть онлайн данные (и тренды неплохо бы) по датчику детонации. Неплохо было бы Вашей артиллерией расбомбить еще и эту тему: https://suba-xv.ru/index.php?showtopic=399&&do=findComment&comment=12262

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дядя Миша, а чего непонятно? Ты спрашивай.

Интересен метод или способ получения этих цифр.Я в смысле неужели борт.комп нашей машинки способен на такое:вычленить на ходу такие данные или как ты после остановки вычленил эти данные из всего потока информации о работе мотора.А если цифры получены ТОЛЬКО на стоячей машине,то тогда трудно говорить о соответствии условиям испытания :huh:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...