Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Принудительный холостой ход


Рекомендуемые сообщения

Использовался диагностический сканер "Scandoc". Это не совсем софт, скорее программно-аппаратный комплекс. Если внимательно глянуть, то видно что для диагностики выбран двигатель EJ20. В данном случае это не имеет особого значения поскольку субаровцы молодцы - не стали менять протокол диагностики. И параметры диагностики совершенно корректны. В новом релизе программы для сканера наша машинка будет добавлена.

По сути. По датчику детонации глянуть данные как-то не пришло в голову. Гляну. Но что это даст? Допустим, есть факт возникновения детонации. Сколько ее длительность , при каких оборотах, нагрузке, температуре двигателя и т.д.? Сколько в результате отскок УОЗ в данной режимной точке? В диагностической программе это отследить конечно можно, но проблемно - у нее другие задачи. Вообще для таких целей используются другие программы - логгеры. Они умеют писать параметры работы двигателя сразу в файл. А потом уже, дома за чаем этот файл можно просмотреть. Но там обьемы информации бешеные - одновременно пишутся порядка 30 параметров двигателя с частотой 30 раз в секунду. Использовал как-то такую программу, когда откатывал прошивку для своей Приоры - дак за 5 минут работы логгера был записан файл, который я потом 2 вечера разгребал. :) Но для наших Субар доступных логгеров пока нет. Даже за деньги. :(

 

Дядя Миша, не бортовой компьютер, а контроллер двигателя это умеет. И не 7 параметров, как на картинке, а штук 50 можно видеть прямо на ходу, в движении. Выводил на экран только те, которые были нужны в данном случае. Все данные получены на ходу. А поскольку графики непрерывно меняются, скрины делать проблемно. Да и руки две всего, рулить чем-то тоже надо. Сделал так. Нажал кнопку "пауза" в программе. При этом графики "замерли", остановился и потом сделал уже скриншоты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 82
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

По сути. По датчику детонации глянуть данные как-то не пришло в голову. Гляну. Но что это даст? Допустим, есть факт возникновения детонации. Сколько ее длительность , при каких оборотах, нагрузке, температуре двигателя и т.д.? Сколько в результате отскок УОЗ в данной режимной точке?

 

Ну хотя бы отсечь или подтвердить мнение, что 95-й детонирует, а 92-й - нет. Т.е. для начала подтвердить факт наличия детонации на разных бензинах.

Для этого надо пару раз насухую заправиться сначала 95-м, потом - 92-м. Желательно на заправке стребовать копию паспорта качества заливаемого бензина (они по закону обязаны предоставить по требованию). Собственно интересует только моторное ОЧ бензина.

Ну и потом сканером помониторить на тему детонаций, можно даже на месте, поиграв педалью газа. Если будет детонировать 95-й, 92-й можно и не пробовать.

 

P/S/ пост скопировал сюда, т.к. тема уже другая пошла

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дядя Миша, не бортовой компьютер, а контроллер двигателя это умеет. И не 7 параметров, как на картинке, а штук 50 можно видеть прямо на ходу, в движении. Выводил на экран только те, которые были нужны в данном случае. Все данные получены на ходу. А поскольку графики непрерывно меняются, скрины делать проблемно. Да и руки две всего, рулить чем-то тоже надо. Сделал так. Нажал кнопку "пауза" в программе. При этом графики "замерли", остановился и потом сделал уже скриншоты.

Понятно.У тебя механика,а на вариаторе такие же(в принципе) данные будут? :huh: ,ведь коробки принципиально разные,значит и движком они по-разному "управляют". :huh:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На вариаторе данных будет больше. Поскольку будут еще диагностические параметры с коробки. На механике никакой диагностики нет, поскольку из мозгов у механики - только водительские :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Тема поднята хорошая, точки зрения потеоретизировать и размяться перед пленумом. Почему-то вспомнил древний анекдот, в котором один русский встречает другого русского, катящего полную бочку. "Ты чего катишь?". Да вот мочу на анализ сдавал. А че так много? Чтоб не сказали что я жадный. А че обратно катишь? Да там, видишь ли, сахар обнаружили!

Это я к тому, что расход топлива должен быть по определению. Основной расход зависит от манеры езды. Если кушает много значит ты так ездишь. Если очень много - значит машина неисправна. Остальное от лукавого. А вообще разговоры о расходе бензина на форуме Субару, считаю извращенческими, жлобскими, и происками врагов марки СУБАРУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

наткнулся тут на видео, название переводится как у Субару ХВ нет холостого хода:

http://www.youtube.com/watch?v=7PXtIOCk0uw

 

Объясните кто знающий что это значит и какие "последствия"

Изменено пользователем ymama
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наткнулся тут на видео, название переводится как у Субару ХВ нет холостого хода:

это вообще не в тему - я не знаю про что они там болтали, но ролик про систему старт-стоп, когда двиг на недвигающейся машине и нажатой педали тормоза глушится. Ради экологии преимущественно.

У нас такой системы нет. А холостой ход - есть. И он есть у всех авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наткнулся тут на видео, название переводится как у Субару ХВ нет холостого хода:

http://www.youtube.com/watch?v=7PXtIOCk0uw

 

Объясните кто знающий что это значит и какие "последствия"

Очень похоже на работу системы "Start-Stop", которая включается при остановках, например, на светофорах, чтобы экономить миллилитры бензина, а именно члушит двигатель на время стоянки, а потом его запускает перед трогананием с места. При этом при каждом срабатывании бортовой компьютере с гордостью должен сообщать, что было съэкономлено столько-то миллилитров.

Последствия - более быстрый по сравнению с обычным режимом эксплуатации выход из строя аккумулятора и стартера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такая бурная дискуссия... А кто-нибудь может точно сказать - есть ли в наших XV хоть какой-нибудь расходомер в топливной магистрали? Если его нет (а я думаю что его нет), то спорить о показаниях БК нет смысла, т.к. точность изамерения расхода весьма условна, ввиду того, что данный параметр измеряется косвенным методом (по показаниям ДМРВ, ДПДЗ, ДК и ДТОЖ).

И здесь я соглашусь с дядей Мишей:

По поводу экономайзера в Субару.Боюсь,как бы он не стал "рюшечкой",если часто обращать на него внимание и играться с ним

Только, дядя Миша, Павел (pol43), экономайзер здесь не причем. Вы не верно понимаете значение этого слова.

 

А по-поводу расхода топлива в режиме ПХХ, разделяю мнение Александра:

Я Вам, как механик по обслуживанию и ремонту ДВС (с двумя высшими образованиями), ответственно заявляю - на современных двигателях, с электронным впрыском, при ПХХ РАСХОДА НЕТ.

Владимира:
Я лично для себя выводы сделал: расход на ПХХ - ноль, борт. компьютер врет, и это не баг, а фича..

Grundа:
...На карбюраторных а/м за подачу топлива отвечала педаль газа, на инжекторных педаль газа отвечает за подачу воздуха! А мозги анализируя его (воздуха) количество рассчитывают необходимое количество впрыска бензина. Так что показания 2,0л - весьма сомнительны при ПХХ.
и Михаила:

...показания бк не совсем корректны, и очевидно весьма усредненны, все таки XV не лаборатория точных измерений...что происходит при торможении машины двигателем ...контроллер с учетом числа оборотов коленвала и скорости движения снижает либо совсем отсекает подачу топлива. Это уже давно известно не только диагностам...

Ну, а представленные Константином скриншоты, действительно ставят жирную точку в этой дискуссии. Изменено пользователем Руст
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто-нибудь может точно сказать - есть ли в наших XV хоть какой-нибудь расходомер в топливной магистрали?

 

Нету. И на других машинах ни разу не встречал чего-либо подобного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нету. И на других машинах ни разу не встречал чего-либо подобного.

особенно если учесть, что бензин по обратке обратно в бак утекает, то чего там мерять в магистрали?

Павел (pol43), экономайзер здесь не причем. Вы не верно понимаете значение этого слова.

в каком значении это слово тут употреблено не знаю, но со времен каких-то лохматых жигулей помню, что это прибор измеряющий разряжение где-то около дроссельной заслонки, с намеком на взаимосвязь этого параметра с качеством топливной смеси и экономичностью выбранного режима движения. При ПХХ в то время по его показаниям можно было подумать, что движок бензин вырабатывает и в бак обратно сливает... :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в каком значении это слово тут употреблено не знаю, но со времен каких-то лохматых жигулей помню, что это прибор измеряющий разряжение где-то около дроссельной заслонки, с намеком на взаимосвязь этого параметра с качеством топливной смеси и экономичностью выбранного режима движения. При ПХХ в то время по его показаниям можно было подумать, что движок бензин вырабатывает и в бак обратно сливает... :D

Со времен лохматых жигулей этот прибор назывался эконометром, а экономайзером называется пневматический клапан, перекрывающий подачу топлива под управлением системы принудительного холостого хода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а если подумать? На крайняк - погуглить?

Это точно мне? Или мультицитирование такое получилось?

Я еще помню Озоны и Солексы. :-)

Изменено пользователем YuSS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже динозавр, но пока еще помню, что экономайзер обогащает горючую смесь при резком нажатии газа.

В Солексах был экономайзер мощностных режимов, там он действительно обогащал смесь, а клапан ПХХ был отдельный электрический.

Но применительно к теме ПХХ вспомнился Озон - там экономазер выполнял функцию клапана ПХХ. Вот это вот помню ковырял

sistema-e%60phh-VAZ-2107.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас сейчас ведь все по другому. Без бутылки и ноута к машине можно не подходить :( .

А мануалы - особо охраняемая тайна :angry: .

Ноут тоже не особо поможет, там сканер нужен.

А мануалы вот же лежат, только читай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со времен лохматых жигулей этот прибор назывался эконометром, а экономайзером называется пневматический клапан, перекрывающий подачу топлива под управлением системы принудительного холостого хода.

ну, значит неправильно помню :D. Просто не до конца понятно, как клапан может стать рюшечкой, если с ним играться и обращать внимание. И почему он не причем (при чем не причем?). :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я просто не правильно написал название(старею).Имел в виду ту стрелку на приборке,которая показывает мгновенный расход топлива(у меня на бэхе 80- года была).Еще,помню,на 41-ых Москвичах что-то подобное стояло: водилы всегда старались загнать стрелку в зеленую(экономичную) зону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я просто не правильно написал название(старею).Имел в виду ту стрелку на приборке

Ну я то правильно понял, тоже старею :D ее же имел ввиду. Только молодежь придирается :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом двигатель не работает, а ШПГ (шатунно-поршневая группа) вращается за счёт кинетической энергии движения автомобиля. Энергия подводится через передачу механики или ЦВТ - не важно. За счёт того, что привод ГРМ продолжает работать в нормальном режиме, т.е. открытие впускных и выпускных клапанов происходит вовремя, двигатель практически не теряет инерции вращения.

Вот вы тему завернули коллеги :D , чуть мозг от первой страницы не разорвало. Дальше середины 2 листа читать не стал, хотя может зря.

Попробуйте разогнаться с горки, выключить зажигание и не выключая передачи прочувствовать как ШПГ вращается только лишь за счет кинетической энергии, т.е. читай с 0-ым потребление бензина ;) . Всегда думал, что форсунки отрубает на доли секунды, до момента восстановления холостых оборотов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Ни то, ни другое не верно. То, что показывает наш, так называемый БК, представляет собой определенным образом обработанные данные. Этот алгоритм очень прост и служит именно для визуализации этим индикатором. В переходных режимах и на остановке - полный бред.

 

Для сведения: при нормальной температуре ОЖ и воздуха в УСТОЯВШЕМСЯ режиме:

- холостые, стоянка, 0,6-0,7л/час

- движение на нейтрали при включенном дрыгателе - ок 1л/час

- движение при отпущенной педали газа и включенной передаче - около 0л/час

Откуда сведения, сэр?

Ну, про холостые обороты и движении на нейтрали - верю. Хотя о какой трансмиссии речь?

А вот при движении накатом с включённой передачей крутящего момента - ХЗ. Зачем компьютеру показывать 2 л, ежели реально расход 0 литров? Думаю, что 2 литра и есть как неприкосновенный запас сервисных лошадиных сил с учётом постоянного полного привода.

А про статью нечего сказать. Есть одно подходящее слово - дилетантизм. Вообще журналистам читают в Универе курс социальной психологии? Или редакторы просто допускает к написанию "тестдрайвов" своих безработных родственников? :)

Изменено пользователем Vectrafil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Зачем компьютеру показывать 2 л, ежели реально расход 0 литров? Думаю, что 2 литра и есть как неприкосновенный запас сервисных лошадиных сил с учётом постоянного полного привода.

а ну марш в эту тему - https://suba-xv.ru/index.php?showtopic=393&do=findComment&comment=11488

потом выложишь сюда свою фоту с посыпанной пеплом головой :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно вам... Там четыре страницы текста и победил в споре тот, кто громче всех кричал  :)

Вывод: японцы не умеют на компьютере выводить цифры меньше 2  :D .

Не так всё просто. Не могли они забыть вывести ноль. И нет проблем даже на наших компьютерах вывести любое значение. От минус бесконечность до плюс бесконечность  :)

Кстати, ноль мгновенного расхода у них выводится в каком-то режиме. По-моему, когда стоим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vectrafil, т.е. этот пост тебя не убедил? Или нам цифирки лень смотреть, там моск включать надо? ;)

 

На ауди у меня бортовой комп. показывает мгновенный расход от 0 и до... При накате кажет 0. На приоре - тоже 0.

 

 

 


Вывод: японцы не умеют на компьютере выводить цифры меньше 2

не "не умеют", а "не стали". Как бы разные вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне непонятно одно: зачем выдумывать?

Нам высвечивают цифру 2. Не-е-е-ет... говорим мы. Это не 2! Это ноль! Потому что ..... И далее следуют рассуждения про то, какие мы умные. А следовательно, японцы - недоумки. Типично русская манера.

А аргументация: аналогичный случай в селе Покровском :D .

У меня на Опелях тоже показывает ноль. Из чего я не делаю вывода, что у японцев на ПП автомобиле должно быть так же. Ведь прогревает автомат двигатель у Опеля на 1000 оборотах, а у Субарика на 1650.

Представил себя японцем. Зажмурил глаза...................   Всё равно не понимаю, зачем мне, японцу, показывать на компьютере расход 2 л, когда он в действительности ноль? :)

Изменено пользователем Vectrafil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...