Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Секреты водительского мастерства: делимся опытом


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 190
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вот, вроде все правильно. Особенно про "липучку" :P  -

 

http://www.yaplakal.com/forum11/topic685087.html

Почитал, показалось, что писал простой журналюга страшилку. Все плохо и все умерли. Особенно впечатлил опус про АБС. Да и на липучке ездить нельзя совсем :o

Кстати, негатив про ифон есть почти в каждом абзаце. Я не фанат яблока (все тела на андрюше), но, помоему, автор просто подвинут на истеричной подаче кучи фактов, как соус к основным ингредиентам (ифон, Фурсенко, всех обманывают).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя просто ни разу не было Тойоты. Крузак80 на лысой липучке останавливается намного раньше шипованного Форика. И тут хоть задрыгайся.

от покрытия и температуры зависит. В других условиях будет наоборот, и тут хоть 10 крузаков.

Во многих ситуациях тупо оттормозившись, можно успеть оттормозится до препятствия. Пусть даже развернет машину. А с ABS только 2 пути - или втыкайся или в кювет. Жаль что нельзя её отключать, особенно летом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

от покрытия и температуры зависит. В других условиях будет наоборот, и тут хоть 10 крузаков.

Во многих ситуациях тупо оттормозившись, можно успеть оттормозится до препятствия. Пусть даже развернет машину. А с ABS только 2 пути - или втыкайся или в кювет. Жаль что нельзя её отключать, особенно летом.

 

 

Да я так-то не на тест брал покататься. А одну-две зимы ездил и на том и на другом. Причём одну зиму были одновременно. А на Форике сделал отключение кнопкой, сразу после первых "впечатлений", потому как памперсы носить не привыкший.

А был ещё Марк у меня фултаймовый с АБС. И как я не пытался, но не смог на Королле без АБС остановиться раньше его - на метр-два всегда дальше уезжала. Резина одинаковая на обоих. Марк тяжелей на 300 кг. И обе были в одно время 2 зимы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тойотовская АБС НЕ срабатывает летом на асфальте! Хоть, пол проломи. Во всяком случае педаль не пинается, но и юза нет. Что называется - на самой грани! 

Субаровская - ЛЕГКО!

Разные настройки.

Но! С Субаровской можно активно рулить с "тормоз в пол", и авто будет рулиться. Тойота тупо едет прямо и жёстко тормозит. Я выбираю второе - тормоз отпустить и обрулить мы могём!))

Изменено пользователем Последний Праворульщик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я так-то не на тест брал покататься. А одну-две зимы ездил и на том и на другом.

Я в принципе не против ABS,особенно для неопытных водителей. Но согласись, настроить ABS на все дорожные условия нельзя - где-то настройка будет оптимальной, где-то - нет. А про адаптивные ABS я еще не слышал.

А то, что в некоторых случаях человек немного уступает ABS - ну немного - да, но в другой ситуации человек затормозит эффективнее, причем намного.

А выбирать за водителя - тормозить или рулиться, - эт неправильно.

В край должна быть возможность настройки ABS или предустановок, и обязательно - возможность отключения.

 

 Я выбираю второе - тормоз отпустить и обрулить мы могём!))

ага - если есть куда

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Но согласись, настроить ABS на все дорожные условия нельзя - где-то настройка будет оптимальной, где-то - нет.

Да, я вообще против этих помогаек. Я и стабилизацию отключаю, как только зима настаёт в Сибири. Но АБС на старых Тойотах(не знаю настроек на новых) мне очень пришлась по душе!

А отключается просто - в разрыв предохранитель через тумблер. Но это на негарантийных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отличная статья, правда чувствуется некоторая финансовая поддержка от КИА, но куда ж без этого :)

а так я во всём согласен, ABS одно лечит, другое калечит. Нужна кнопка отключения или регулировка чуствительности...

Столь сильный разброс по настройкам у разных производителей удивил конечно, но всё это ж опять - какие дорожные условия...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Нужна кнопка отключения или регулировка чуствительности...

В авто электроники столько, давно пора пользовательские настройки ввести чуть ли не по всем параметрам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, и половина водителей, ковыряясь в настройках и рукосуйствуя, превратит авто в трамвай :(
 
Мы это проходили уже, например, когда сервисные настройки мощного ИБП становятся доступными пользователю :(
Я сейчас просто балдею от WP8 после Андроида и WM6, когда у меня нет никакого доступа к настройкам, а к ограничениям быстро привыкаешь - железка просто выполняет свои функции.  Возможно, не все тебе нравится, но зато все стабильно :) А хочется упражнений для ума - займись радиолюбительством или вязанием, почему нет, но не трогай хорошую весчь ;)

Изменено пользователем Inlog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Ну да, и половина водителей, ковыряясь в настройках и рукосуйствуя, превратит авто в трамвай :(

Сами превратят, сами и будут ездить. Надоест на трамвае- откатятся на заводские. В чем проблема то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sаnsany, ну, если уверен, что все доступное будет безопасно при любом неумелом кручении, тогда может быть ... Я бы, все же, отдал это только в руки сервиса. Но сделал бы такие перестройки практически бесплатными.

Изменено пользователем Inlog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


ну, если уверен, что все доступное будет безопасно при любом неумелом кручении, тогда может быть ... Я бы, все же, отдал это только в руки сервиса. Но сделал бы такие перестройки практически бесплатными.

В разумных пределах конечно. Хотя ты прав, источник повышенной опасности как никак. Ну в сервисе- тоже вариант. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Не буду агитировать за всякие контраварийные школы. Просто выберитесь как-нибудь зимой на ночную парковку Меги, а еще лучше - на специально подготовленную трассу и покатайтесь в предельных режимах. Очень хорошо отрезвляет голову от полноприводной эйфории, ну и со временем вырабатываются правильные рефлексы.

Не подскажите, где можно потренироваться контраварийной подготовке зимней соответственно. Места где даже я не справлюсь с управлением, то не влечу никуда? Москва и МО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не подскажите, где можно потренироваться контраварийной подготовке зимней соответственно. Места где даже я не справлюсь с управлением, то не влечу никуда? Москва и МО

Была такая акция от У Сервис - академия скорости успенского

вот тема

https://suba-xv.ru/index.php?showtopic=623&hl=%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE

Nerox проходил, говорит полезно, сам собираюсь туда жену отправить.

Хе, Женя опередил

Изменено пользователем Lukich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал статейку "Три смертельные ошибки зимнего вождения" - и обсуждение клубников...да ребята - мнений много, и все правы по своему   :dolf_ru_860:  . Про АВС могу только добавить - зимой СТАРАЛСЯ НЕ ДАВИТЬ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ, ТЕМ БОЛЕЕ НА СКОРОСТИ И В ПОЛ...Всегда, сначала тормозил двигателем, потом только при малой скорости давил на педаль, зная, что машину ни куда не кинет, не занесет...Так как были случаи, когда хваленный АВС чуть не отправил на больничную кровать...

Да и на "липучке" можно проездить лучше шипов - так как иногда - машина на шипах получается как коровка на льду...

Не кидайте тапкам - у каждого свое мнение, стиль вождения, навыки иии - любовь к шипам и липучке :dolf_ru_886:   на зимней дороге...

Не гвоздя, не жезла в пути..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня хорошо погонял по льду.

Полный привод - на мой взгляд, не полюс и не минус...

Это что то с чем то.

Тренировался. Вход в поворот со сносом на высоких скоростях.

Вывод: пользоваться тормозом гораздо менее эффективно, чем педалью газа.

Если газ не боишься - идёт куда нужно, с незначительным сносом. Задницу пытается закрутить, лечится подруливанием и игрой с педалью газа.

 

В этих же условиях передний привод конкретно закручивало внутрь поворота, а задний - недопустимо выносило наружу, на борт.

По ощущениям, наши Субы - при входе в поворот - переднеприводные, при выходе - задне.

В общем - разрыв мозга.)))

На следующей неделе - снова на лёд пойду. Тренироваться придётся.

20 лет стажа - сроду бы ни подумал, что нужно будет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обсуждение мест для экспериментов, обучений и покатух переехало в существующую тему https://suba-xv.ru/index.php?showtopic=815&page=14&do=findComment&comment=73771

Модератор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Порулил на льду  и в воскресенье.

Задача – научиться экстренно маневрировать, и, что неоднократно читал о полном приводе – научиться не бояться газа там, где передний и задний приводы бьют по тормозам.)))

Краткий итог с анализом.

 

Задача: 80 км/час, поворот на 90 градусов. Покрытие – снег со льдом. Резина – шипованная Хака 8.

 

1. Выжим сцепления, тормоз, рулёжка в поворот.

Итог: вынос за ограждение, легкое закручивание в сторону поворота.

 

2. Короткое торможение, после загрузки передней оси – газ на 3000 оборотов.

Итог: вялый вход в поворот, частичный вынос задней оси за ограждение. Поведение – как у заднего привода.

 

3. Короткое торможение, после загрузки передней оси – газ до 4500 оборотов.

Итог: хороший вход в поворот, контролируемый снос задней оси, на углу траектории – ввинчивание внутрь поворота, как у переднего привода. Не сильно понравилось.

 

4. Без торможения, вход в поворот на 3000 оборотов, на изгибе траектории – рулёжка внутрь поворота с одновременным добавлением газа до 4500-5000 оборотов. Итог – «выстрел» по траектории поворота без выноса с траектории. Всё чётко и понятно. Понравилось больше всего. Активная рулёжка – разумеется нужна. Проехать так получилось с 32 раза.

 

Выводы по происходящему.

  1. Тормоз нашей Пятнашке не нужен.
  2. Нужно смотреть в сторону того места, куда хочешь приехать – точнее сформулировать не могу… В общем, смотришь куда тебе нужно, играешь педалью газа без стеснения и позволяешь телу делать с рулём всё, что оно захочет – не раздумывая. Выходит немного странно, но безупречно.
  3. Торможение с целью загрузки передней оси – малоэффективно и в большей степени запутывает при прохождении поворота. Поведение автомобиля скачет по мере прохождения поворота от заднее к переднеприводному. Не айс. Рулёжка выручает.
  4. Педаль газа  - самая важная деталь в наших Субах. Тормоз, равно как и ручник – только для того, чтобы тормозить. В маневрировании -  толку от этого девайса мало.

Добавка. В упражнении пользовался преимущественно 2 и 3 передачами.

 

К вышесказанному добавлю буквально следующее.

При проведении эксперимента ни одного животного не пострадало, эксперимент проводился на свой страх и риск, целью его было повеселиться и для себя чтонть понять про полный привод. Ни в коем случае не рекомендую любые из этих соображений принимать, как руководство к  действию.         

Изменено пользователем Lexwork
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Алексей! А где проводили эксперимент? Думаю, многим землякам будет интересно.

 

 

 

Гонял в Сортавала. Там есть два карьера. Один - уже неплохо обмёрз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тормоз, равно как и ручник – только для того, чтобы тормозить. В маневрировании -  толку от этого девайса мало.

 

Не скажи. Ручник полезен в критической ситуации. Но вам он действительно не поможет, потому как диф, и там он да - только тормозит. А вот на вариаторных очень в тему бывает. Меня он спас в прошлом году от разбора подвески об бордюр.Так что с ним не мешало бы потренироваться "автоматчикам".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не скажи. Ручник полезен в критической ситуации. Но вам он действительно не поможет, потому как диф, и там он да - только тормозит. А вот на вариаторных очень в тему бывает. Меня он спас в прошлом году от разбора подвески об бордюр.Так что с ним не мешало бы потренироваться "автоматчикам".

Я механик.))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...