Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Приключения Рыжей на Алтае


Рекомендуемые сообщения

В среду вечером мне позвонила подруга, по совместительству коллега и обрадовала новостью, что нам просто необходимо с пользой и удовольствием провести выходные. С пользой потому что бесплатный и шибко нужный тренинг, а с удовольствием потому что на Алтае.

Маршрут был выбрал амбициозный для трех дней (а если вспомнить, что надо было еще и поучиться, то почти нереальный). Забегая вперед скажу, что все у нас получилось :)

План: выезд из Новосибирска в четверг после работы, до Акташа (790 км или около того). Акташ - поселок в Улаганском районе Республики Алтай, примечателен тем, что неподалеку от него открывается прекрасный вид на ледник Актру (может быть он и еще чем-то примечателен, конечно, я не знаю). День первый - коротенькая (километров на 200-300) радиалочка по Чуйскому тракту с осмотром природных и рукотворных красот. День второй: Посещение долины реки Чулышман и осмотр красот по пути к этой самой долине. День третий: домой.

Команда: Subaru XV 2.0 МКПП, Toyota Rav4 2.0 АКПП, Mazda 6. Мазда использовалась по назначению только по пути дом-Акташ-дом, два дня благоразумно стояла под деревом, а вот пятнашка и рафик были использованы с особым цинизмом и фанатизмом на разномастных грунтовках и гравийках.

Выезд у нас, как обычно, сместился, к поломанным планам добавились вечерние пробки, экипаж же Рафика весь вечер провел в сервисе (зачем им вздумалось перед отъездом ремонтировать сгоревший прикуриватель я так и не поняла). Короче вместо запланированных 5 вечера мы выехали из города ближе к 9.

За рулем был муж подруги, который безмерно обрадовался тому, что я не выспалась и у меня болит голова. Он радостно дорулил до самого Акташа, временами попискивая от восторга (те повороты, который обычно он проходил на скорости 50, в этот раз, несмотря на дождь пролетались на скорости 80). Рафик с трудом за нами держался, нашего водителя приходилось порой одергивать.

Вот такой погодой нас встретил Алтай

sml_gallery_816_90_1569337.jpg

В первый день мы съездили полюбоваться на Актру, лазили к водопаду, смотрели наскальные рисунки, фотали слияние Чуи и Катуни, наслаждались величием и мощью порогов на Чуе.

Много фоток из первого дня будет чуть позже, а пока Рыжая на фоне Актру. Съезжала в чисто поле и умудрилась вывесить заднее колесо, что не помешало вполне себе безопасно съехать, а после заехать обратно :) После этого маневра весь наш экипаж ходил кругами и говорил "какая классная машина! Я такую же хочу!"

sml_gallery_816_90_2289836.jpg

sml_gallery_816_90_1625323.jpg

На второй день мы поехали в сторону Улагана. По пути нам встретились Красные ворота.

Выглядят они примерно так.

sml_gallery_816_90_1148137.jpg

Еще нам встретилось огромное количество красивейших видов. Некоторые останавливались каждый километр и скакали с фотоаппаратом.

sml_gallery_816_90_726733.jpg

sml_gallery_816_90_220185.jpg

sml_gallery_816_90_932918.jpg

Изменено пользователем Lucia
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот мы добрались до самого серьезного испытания водителей и техники. Перевал Кату-Ярык. http://ru.wikipedia....�����_����-����

Толи у них грейдерист запил, то ли просто забили на перевал, но он стал узким и сильно неровным.

После спуска вполне можно было прикурить от тормозных дисков, что и было тут же сделано. На первой передаче шибко быстро получается. Сцепление с дорогой там условное.

sml_gallery_816_90_130337.jpg

sml_gallery_816_90_1491390.jpg

sml_gallery_816_90_2354474.jpg

Спустившись вниз мы покушали на базе и решили прокатиться немного по долине Чулышмана, искупаться в оном, да и вернуться домой. Дорога по долине немногим лучше перевала, разве что не такая крутая. В общем Рафик чуть не потерял пластиковую крышку, которая прикрывает запаску :)))))

По пути обратно видели Хонду Элемент с порванным колесом. Надо заметить дядька на Элементе предварительно летел нам навстречу так, будто он движется не по раздолбанной грунтовке, а по немецкому автобану. Он нам, к слову, еще встретится.

 

Подъем оказался не самым простым испытанием для пятнашки. 5-6 тысяч оборотов, в горку тронуться без шансов. В одном месте пришлось даже сползти назад, до ближайшей площадки, так как навстречу раскорячился Крузер. Не знал, гений, что на таких перевалах надо провалиться сквозь землю, подпрыгнуть или испариться, но вверх едущего пропустить. Когда поднялись ручки мои подергивались. Инспекция подкапотного пространства показала, что перегрев не случился, но он был очень близко (если бы кондер хватило ума выключить, проблем бы не было вообще). А вот Рафик закипел, то ли прокладка подвела, то ли Тойота не едет, то ли автомат это не то что надо. В общем студили его минут 20 на перевале и еще минут 20 после подъема. Рафик настойчиво плевался антифризом и показывал чек.

Изменено пользователем Lucia
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На обратном пути в Акташ нам снова встретился Элемент, снова с пробитым колесом. А так как на дороге взаимопомощь это единственно возможный способ существования, особенно на таких, взяли мы колесо Элемента, отвезли на шиномонтажку, заменили покрышку и привезли обратно постадавшим. Нам были благодарным и даже в баню пригласили. Заедем в другой раз :)

 

Несмотря на то, что нашего тренера мы укатали по самое не могу, тренинг у нас таки был, два дня. Очень интересно, нужно и познавательно, но не по теме форума :)

 

А утром в воскресенье мы отправились домой.

Удивил расход: в сторону туда были традиционные 10 литров, а вот обратно 7,7. Хотя туда ночью, по пустой дороге, 110, а обратно, с обгонами, 120-130. Чудесный бензин наливают в Акташе. Заговоренный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люда, Вы молодец! Не убоялись испытыть ни себя, ни Рыжика. В отчете прочитал полезные моменты, спасибо.

Ну, а виды!... Я представляю, когда всю эту красоту видишь вживую!

Сразу вспомнил Байкал (летали несколько лет назад чартером на 3 дня в Иркутск). До сих пор всё как вчера. Не могу вспомнить что-либо

подобное мною виденное где то ещё. Один дед на одной заимке Кругобайкальской ж/д на мой вопрос, "а можно у Вас как-нибудь остановаться на пару недель?" , внимательно посмотрел на меня , как смотрят гаишники ловя носом воздух, понял, что я вполне адекватен, ответил:

"Через пару недель у Вас крыша поедет". Мечтаю ещё там побывать, но жена боится летать на длинные расстояния, а дочка и от коротких в панике.

Люда, после Вашего отчета задумался об автопробеге. На маршруте достаточно интересных городов для окультуривания и отдыха.

Коллеги, имеет ли кто опыт, скажем, Екатеринбург-Иркутск в недавнем? Думаю, многие были бы благодарны за ценную инфо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

)))

Не! Я не хочу бампера отрывать. На край географии лезем не процессу ради, а потому что там красиво и интересно :)

 

Господа, объясните, что за волшебный бенз мне попался. Я второй день удивляюсь 0_о

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю! Несмотря на то, что километров 400 грунтовки разной степени убитости были пройдены на скорости "поехали быстрее!", в машине не завелись сверчки, хотя я к этому была, в целом и общем, готова.

Из непридуманного:

останавливаемся на обратном пути пофотать озеро. На озере разместилась компания на "сильно проходимых машинах" вроде аутлендера и чего-то еще такого же паркетного, а также Ниссана Авенир (или Калдины, короче какой-то пузотерочный полнопривод). И случился у нас такой диалог:

- А вы откуда?

- Из долины Чулышмана.

- А нам говорили, что там перевал в этом году тяжелый очень.

- Ну мягко говоря да.

- А как же вы проехали? У вас же вон какая машина низкая (и тычут на Рыжика пальцем). Наверное и мы все проедем.

- Это у вас машины низкие, а тут честных 22 см клиренса :))))) И всем вам туда точно не надо, замучаетесь выбираться :)

Компания в печали продолжила жарить шашлыки :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос: а как пятнашка вела себя на грунговке в долине Чулышмана, какая была максимально комфортная скорость передвижения? Я был там в прошлом году на лексусе РХ, максимально комфортная скорость по долине 15 км/ч итого 25 километров до базы мы ехали 2 часа, принцип больше сокорость-меньше ям не работал т.к. только разгонишся сразу попадаются крупные валуны, то еще мучение. А в позапрошлом году ездили на уазе партиот, так скорость была не менее 40-50. Интересно как 15-ка себя ведет. Вчера ездил на рыбалку за 400 км, местами асфальт разбитый в хлам, местами грунт, местами щебень, машина груженая вещами и 2 человека - шла отлично, средняя скорость получилась достаточно высокая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Средняя скорость по маршруту 30км/ч с перевалами и асфальтом. По пути спидометр не рассматривала, не знаю... Путь кату-ярык - акташ занял часа два (с учетом двух остановок)

Путь кату-ярык - база учар не больше часа, но местами ползли плавненько. Рафик в результате отстал минуты на полторы

Изменено пользователем Lucia
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денису.

Был там в позапрошлом году, на Форике(подвеска работает очень похоже). До сотни разгонял на широких местах, когда прижимы заканчивались, недалеко от Аккурума. И то, потому что первый раз ехал по незнакомой дороге. 120 можно было легко держать.

По прижимам плёлся со средней 25-30 - Королла хорошо отставала, не бросал. А в поворотах можно с Уралом не разъехаться или с обрыва улететь. Местные на "таблетках" бодрей гоняли, отморозки))) 50-60 на прижимах - вполне реально на то состояние дороги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сравнении с позапрошлым годом, дорога ад

Снега много, видать, было.. Подразбили весной. Ну, и у дорожников денег нет)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...