Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Омыватель камеры заднего вида


Рекомендуемые сообщения

 

 


Может, просто шторка перед камерой вверх-вниз в направляющих, закрепленных на корпусе камеры около линзы?
Да, можно. Но всёравно, это должна быть коробочка! А шторка может сдвигаться, может откидываться... Как угодно!

 

Просто с откидной крышкой будет проще наводить порядок там внутри... Ведь всёравно периодически будет там пыль/грязь скапливаться и надо будет обслуживать механизм!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 412
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Форсунки типа шторки. Но пока никак не постигну глубину мысли Олега по поводу именно глухой коробочки (3 стенки в нашем случае). Которую потом снимать как-то, обслуживать ... Открытая конструкция проще и в обслуживании - зачем глухая коробочка, если уже существуют стенки самой камеры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видвижение (еще и с поворотом?) предполагает полный редизайн конструкции, не каждый хочет "ломать" (новое) авто, да и не каждый хочет/может это сделать сам.

Всякие "крышечки" - наиболее простое "колхозное" решение, когда всегда можно откатить назад. Поэтому пока и привлекательнее, думаю... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну можно сделать так же, отдельную коробочку, и чтоб в нее камера заезжала или выезжала из нее. и не надо будет делать редизайн конструкции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но пока никак не постигну глубину мысли Олега по поводу именно глухой коробочки

Это для того, что бы все "привода"(тяги) были внутри коробочки.

 

 

(3 стенки в нашем случае)

4+крышка откидная.

 

 

я предлагал выдвигающиеся камеры,

это гораздо сложнее реализовать! Да и места для "манёвра" надо гораздо больше. И один хрен от "откидной крышки" не избавиться! К тому же она станет прилично больше! Так как место, куда прячется камера, должно быть почти герметичным.

 

 

и не надо будет делать редизайн конструкции.

Понадобится полная модернизация с заменой камеры! Так как наша камера не приспособлена к тому, чтоб её мотыляло! Изменено пользователем lipton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ак как место, куда прячется камера, должно быть почти герметичным.

Убей не пойму, зачем? Сейчас камера не герметична, открыта всем ветрам. Тяга - старльная проволока, что с ней будет, зачем ее прятать? Если проволочка в отверстии примерзнет, например, то силы серво должно хватить, чтобы ее продернуть. Но если такие морозы, то и защита камеры не особо нужна, ибо грязи нет.

Если намерз слой льда в сантиметры (такого у камеры не видел), то и ручками можно лед снять-почистить, вероятность ничтожна.

Герметичность нужно обеспечить только в месте прилегания "крышечки" к объективу камеры (там сальник - войлочное или резиновое колечко вокруг линзы).

Мне кажется, что герметичная коробочка есть излишняя перестраховка. 

Изменено пользователем Inlog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Убей не пойму, зачем?

Затем, что там грязи будет полно! 

И смысл тогда прятать камеру, если она в этой дырке будет открыта "всем ветрам"??? Чтоб затрахаться протирать объектив?! :D

 

 

Тяга - стальная проволока, что с ней будет, зачем ее прятать?

я уже говорил, зачем...

 

 

Если проволочка в отверстии примерзнет,

а это ещё один повод её спрятать!

 

 

Мне кажется, что герметичная коробочка есть излишняя перестраховка. 

Не лишняя, если хочешь сделать и забыть! Изменено пользователем lipton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

OK, не спорим - ждем решения механики коробочки-шторки  ;)

 

PS: Хотя если "шторка" вплотную подходит подходит к "шайбе-уплотнителю"  около линзы в любой конструкции, так пока и не осознал толком, зачем защищать все остальные стороны кроме "лицевой"?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работающий прототип, фото.

Калибратор (просто при подключении к разъему) при установке в авто позволяет, в зависимости от типа механики, установить нужные углы поворота серво (шторка открыта-закрыта). Подключение 3 проводами - +12, земля и 12В сигнал заднего хода. Использованный серво на плече в 1-2 см несколько кГ точно вытянет. Возможнео, столько и не нужно (для замерзшего и покрытого людом механизма?), и можно взять более маленький серво типа SG90 (авиамодельный - заказан, как придет, попробую).

PS: Первый раз в жизни за десятилетия практики попробовал лудить дорожки Вудом - полная фигня, вид ужасный и колхозный, мне не нравится, и более так делать не буду -  в любом случае всё потом покрываюя лаком :(

 

Calibr.JPG IMG_0576.JPGIMG_0577.JPGIMG_0578.JPGCamClean.gif

 

Изменено пользователем Inlog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Интересное решение с "крышечкой" на оси! Да и крутить крышечку можно проволочными тягами изнутри авто, убрав моторчик внутрь. 

(Интересно, где линк на продавца и цена на Субару? :))

 

Странно огромный "блок управления", что же они туда засунули? Или для удешевления конструкции плата из одностороннего гетинакса и крупные детали со сквозными отверстиями? Хотя, если место внутри на задней двери под обшивкой есть, то не принципиально.

Мы пока думали о том, чтобы серводвигатель спрятать также под обшивкой, не приделывая доп коробочек снаружи авто, а "крышечкой" управлять из-под обшивки тягами (тягой).

Может, и вправду "колхоз" с коробочкой серво снаружи может быть приемлем? 

Я получил микро-серво SG90, но пока не испытывал. С SG-90, если его силы хватит, коробочка вместе с двигателем и БУ будет минимальна по размеру, и всё можно также закрепить снаружи авто у камеры.

Но пока снаружи всю конструкцию хотелось бы сделать покомпактнее.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5300р+доставка  без монтажа считаю дорого, хотя и не в деньгах дело - просто бизнес хороший, прибыльный "стартап".

По стоимости компонентов (еще без механики и ручной работы над макетом и софтом как хобби) всё обошлось не более чем в 300р.

Пока не знаю, готов ли я приделывать "коробочку" снаружи авто? Если только иное не получится придумать  :huh:  

Как вариант без коробки снаружи, всё вплотную к корпусу камеры

Cam1.JPG

Изменено пользователем Inlog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А значок "Субару" у нас сделать открывающимся/поднимающимся? Под ним есть что-нибудь интересное (пустое место хотя бы)?   ;)

 

Мне лично пока более "клёвым" кажется решение не с омывайкой, а с затычкой/чехлом линзы. Более "нанотехнологичное" решение.

Хотя решение с "писалкой" много проще, и в Инете куча самоделок, в том числе и с иглой от шприца для полной незаметности конструкции. У меня валяется даже "писалка" и обратный клапан с трубкой омывательной, купленные еще во времена старой XV. Да руки вот не дошли (русский мужик -он такой :(

Сейчас кручу в руках серво Sg90 (пластиковые шестерни). В качестве немного более дорогого (потом, если надо, лишний 1$) аналога можно брать металлическое MG90S. Достаточно маленькая штука 2х3 см, и весь механизм с электроникой можно поставить снаружи авто вокруг камеры. А 3 провода протащить через отверстие подсветки номера, чтобы не сверлить свою дырку в двери для проводов или тяги:(   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Мне лично пока более "клёвым" кажется решение не с омывайкой, а с затычкой/чехлом линзы.
оно конечно клёвое. Но. Подумай о межсезонье, когда тает-замерзает-тает. И все твои нанотехнологии - в ж.пе
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не скажу, что в "такую погоду" видел когда-либо лёд или намерзание в районе камеры и линзы. Так что опасения о замерзании механизма могут быть только разумной перестраховкой. (Забываем об отсутствии "industrial" температурного диапазона у моторчиков и части радиодеталей, если они китайские)

Я бы сказал, что при нашей омывайке в х10 раз чаще я увижу, что "вода" замерзла уже при ниже -10*С :(, особенно в узком сопле. Как повезет ...

Изменено пользователем Inlog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не скажу, что в "такую погоду" видел когда-либо лёд или намерзание в районе камеры и линзы

Ну вот теперь и увидишь )))

Вода, аэродинамически надутая на заднюю дверь в движении - высохнет до того как замерзнет. А вот вода, попавшая в щели (в частности между объективом камеры и твоей шторкой) - нет, там испаряемость плохая. И успешно замерзнет по всему периметру. При чем тут омывайка - я не понял

Это я к тому, что в твоей конструкции надо предусмотреть:

1. Возможность механического открывания шторки

2. Измеритель тока сервомоторчика

3. Ограничитель тока сервомоторчика

4. Режим вибрации шторки сервомоторчиком

5. Алгоритм включения режима вибрации

6. Модуль CAN шины 

7. Выдачу диагностического сообщения на ГУ "Замёрзла Шторка камеры заднего вида".

8. Выдачу рекомендации на информ. дисплее "Выйдите из машины и разблокируйте шторку камеры заднего вида"

 

Ну или хотя бы пункты 1 и 3 

 

В качестве альтернативного решения проблемы рекомендую рассмотреть конструкцию шторки с электроподогревом. :dolf_ru_232:

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@A-B,а также гидро-, аэро-, вибро- и гетеротермально- подогревами  :D

В итоге по ходу получится,что дешевле и продуктивнее -- оторвать свою жопу от сидения и протереть линзу камеры в ручную  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жопу конечно легче оторвать от сидения, а если хочется мастеровому человеку сделать , что-то своими руками  себе да и другим на  радость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@A-B,а также гидро-, аэро-, вибро- и гетеротермально- подогревами  :D

В итоге по ходу получится,что дешевле и продуктивнее -- оторвать свою жопу от сидения и протереть линзу камеры в ручную  :D

Может также оказаться,что дешевле за 20круб от мерса купить и приколхозить )))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вода, аэродинамически надутая на заднюю дверь в движении - высохнет до того как замерзнет. А вот вода, попавшая в щели (в частности между объективом камеры и твоей шторкой) - нет, там испаряемость плохая. И успешно замерзнет по всему периметру. При чем тут омывайка - я не понял Это я к тому, что в твоей конструкции надо предусмотреть: 1. Возможность механического открывания шторки 2. Измеритель тока сервомоторчика 3. Ограничитель тока сервомоторчика 4. Режим вибрации шторки сервомоторчиком 5. Алгоритм включения режима вибрации 6. Модуль CAN шины  7. Выдачу диагностического сообщения на ГУ "Замёрзла Шторка камеры заднего вида". 8. Выдачу рекомендации на информ. дисплее "Выйдите из машины и разблокируйте шторку камеры заднего вида"   Ну или хотя бы пункты 1 и 3    В качестве альтернативного решения проблемы рекомендую рассмотреть конструкцию шторки с электроподогревом.

Несколько комментов:

- Серво SG90 - дешевка для теcтов, но 0,5kg/cm в реале тянет (и снаружи можно поставить у камеры). MG996 побольше, и ставить, видимо, только внутрь авто, но его усилие сорвет любою наледь (? зависит от конструкции).  

- в моем первом макете стоял линейник по питанию с 12В до 5В (потом поставил и импульсник), он может сам работать  лучше любого нагревателя металлического корпуса всей конструкции на случаи замерзания и заклинивания, но усложнит конструкцию прикручиванием ТО-220 к корпусу "механизма" :)

- пока в макетах вместо измерения/ограничения тока серво в софте давал 2 сек на открытие/закрытие шторки, потом отключал питание (при "заклинивании" или в упоре потребление серво может доходить до 2А по 12В, что многовато. У SG90 менее ампера, тем не менее). Данных о том, при каком токе серво сгорит за 5 минут "заклинивания", не нашел :)  

- устроить программно "вибрационные судороги" или обогрев механизма для серво можно (или прсто открывание-закрывание каждые 5 минут при движении вперед), только сомневаюсь, что это нужно. Если уж намертво замерзло (не верится!), выйди и руками почистить ;)

- насчет CAN и WI-FI идея принята :)

 

PS: Омывайка при том, что часто она слабо отличается от воды и замерзнет так в трубке-игле, что система перестанет работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...