Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Вопрос по заводке на холодную.


ATan

Рекомендуемые сообщения

Заводской, конечно, маленький, но и 70 тоже перебор - он вечно будет недозаряженный. Так что лучше золотая середина :)

Эх, женщины, лишь бы написать что- то)

Почему он будет недозаряжен?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 208
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

это до какой же степени должны быть ужасны условия? Завёл - 2 мин проехал - встал?

Я так, образно. ) Надо было просто написать - ушло 20 А*ч

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже где-то здесь считал, что потери на заводке автомобиля в мега суровых условиях компенсируются 5 мин работы двигателя

.

Вы не учитываете, что зимой при отрицательных температурах все физико-химические процессы в АКБ существенно замедляются. Отсюда и постоянный недозаряд при коротких поездках (независимо от емкости АКБ). А энергопотребление возрастает (вентилятор печки, обогрев стекол, сидений) И при запуске стартер потребляет больше, чем летом.

Изменено пользователем kolsky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жена с прошлого года к машине не подходила ) Как 30-го оставила, так все праздники и морозы машина простояла спокойно.

Сейчас -5, лепота.

Пошел откапывать )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного в тему. Моя 2 Суба Импреза 2005г. простояла на стоянке с октября. После сильного снегопада у нас, попросили убрать авто чтоб вычистить стоянку. Честно говоря боялся что не заведу,на улице -11 ,аккумулятору 5 лет, 3 месяца без движения. Радостно удивился когда она завелась как будто на улице +20,при этом несколько новых иномарок "прикуривали"после недельной стоянки. Вот что значит старая добрая СУБАРУ! Расстраивает одно,что ХВ врядли будет себя так вести в 11 лет(если доживет конечно :( )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда инфа?  :D

Ну хотя бы по кузову сравниваю. За 11 лет на Импрезе раз в пять меньше сколов чем на ХВ. 

А в машину свою я верю и люблю ее :wub: ,но тенденции мирового автопрома таковы,что не выгодно им долговечное делать к сожалению!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это формула для Субару?, или типа : Матиз не смог, а Мерседес с полпинка?

Почему только для Субару? Это физика, ей всё равно матиз мерседес или субару.

То, что в мороз нужен большой аккум, об этом все помнят, а то что ещё и камеру сгорания неплохо бы побольше, при прочих равных, об этом обычно забывают. Вот я и написал, что объём растёт быстрее, чем прочие равные )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Марин, ну опять та же сказка. ) Посчитаем, ужасные условия, за поездку съедаем 10А*ч емкости, получаем 5. Итого, за 4 поездки: 70-10+5-10+5-10+5-10+5=50А*ч (71% от полной емкости осталось) 45-10+5-10+5-10+5-10+5=25А*ч (55% от полной емкости осталось) И в том, и в другом случае восполнить надо 20А*ч, то есть до 100% они восстановятся за одинаковое время. И вот теперь вопрос - что лучше для батареи, быть разряженной на 30 или на 50%?
а ещё учтём, что большой аккумулятор на морозе заряжается лучше, чем маленький. Или мы считаем, что он только разряжается лучше )))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, тогда давай разъясняй физику процессов : почему чем больше объем двига, тем запуск лучше, и почему больший акб лучше берет заряд., очень интересно узнать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С аккумулятором все предельно просто - чем больше емкость. тем больше площадь пластин и меньше удельное сопротивление. На самом деле если вы возьмете два в хлам разряженных АКБ, скажем один емкостью 30АЧ а второй 80АЧ - на машине они будут заряжаться одинаковое время - заряд идет при постоянном напряжении. Просто при этом ток зарядки у 80АЧ автоматически будет в несколько раз больше. Отсюда следует, что при обычной эксплуатации АКБ большой емкости всегда будет заряжен БОЛЬШЕ  в равных условиях. Кулонов то они потеряют при разрядке одинаково - но в большом их и останется больше и восполнятся они быстрее...

 

...что бы было попроще - вариант с двумя канистрами - маленькая с маленьким горлом, большая с большим. Отольете вы с них одинаковое количество жидкости - маленькая будет почти пустая а большая почти полная. А доливать нужно в них одинаково - только в маленькую долго (через узкое горло) а в большую быстро, через приличную горловину. Ну и какая канистра будет полнее?

 

 

...даже если с обеих канистр сольете всю воду -  то если будете заливать их с одного большого шланга, зальете их за одинаковое время - в маленькую дырочку наливается меньше жидкости, чем в большую. Жидкость это ТОК в этом примере, размер канистр - емкость. Диаметр горловины - внутреннее сопротивление (пропорциональное площади а значит и емкости). Генератор это тот самый большой шланг с водой  :). Напор воды у него (напряжение генератора) всегда одинаковое.

Изменено пользователем serg__serg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну остается только надеется, что действительно бортсистема выдаст пропорционально большее значение зарядного тока в зависимости от степени разряда и емкости акб, при равных условиях меньший зарядится быстрее.

С другой стороны, она(бортсистема) должна быть ограничена в максимальном токе заряда, и если этот ток ограничен по стандартной формуле 10% от емкости, + напряжение тоже ограничено 15в, то в итоге мы получаем выигрыш во времени заряда акб с меньшей емкостью.

Скорее всего таки есть, иначе акб у нас беспрерывно "кипели" бы.

Примеры с канистрами не в тему, процессы совершенно разные.

Изменено пользователем михаил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

бортсистема выдаст пропорционально большее значение зарядного тока в зависимости от степени разряда и емкости акб

Миш, ну бред же полный. Бортсистема, как ты её называешь, выдаёт около 14,5 Вольт напряжения, и ей глубоко плевать кто там чего и сколько потребляет , пока суммарный ток с генератора не зашкалит за 80А, в этом случае вышибет предохранитель. Её задача - держать 14,5 Вольт, и всё.

Аккумулятор сам разбирается какой ток ему брать от этих 14,5 Вольт. Современные кальциевые до 100% заряда потребуют до 15-16 Вольт, а поскольку их нет - всегда будут чуток недозаряжены, соответственно кипеть никогда не будут. Старым сурьмянистым этого напряжения многовато и они кипеть будут. но в них один чёрт воду доливать надо, а перенапряжения они не боятся.

 

Сравнение с канистрами очень даже в тему

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем бред?, я желаю понять какова будет сила тока при одинаковой напруге, но разной емкости, не 80А же.,тебя поразило название бортсистема?, ну пускай будет бортсеть. никакой предохранитель при превышении не вырубит, пойдет в работу энергия с акб.,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я желаю понять какова будет сила тока при одинаковой напруге, но разной емкости

чем больше ёмкость, тем больше зарядный ток при прочих равных, Сергей в общем правильно выше написал. Чем больше разряжен - тем больше ток. Обычно расчитывают чтобы питающее напряжение давало 0,1С., для разряженного аккумулятора на авто это где-то 5-10А от 14,5 В. Но если ты генератор (бортсеть )))) настроишь например на 16 Вольт - может и ампер 20 шибануть) По мере зарядки ток уменьшается до нуля.

 

 

 

никакой предохранитель при превышении не вырубит

посмотрел схему, у нас немного не так: генератор разнесён по цепям, конкретно от аккумулятора и стартера защищён 120А предохранителем:

1111111111111.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем бред?, я желаю понять какова будет сила тока при одинаковой напруге, но разной емкости, не 80А же

Миша, Володя прав - ток бортсистема ограничивать не умеет. Ток определяется как обычно, по закону Ома, разница напряжений генератора и аккумулятора, деленные на сумму внутренних сопротивлений генератора и батареи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну остается только надеется, что действительно бортсистема выдаст пропорционально большее значение зарядного тока в зависимости от степени разряда и емкости акб, при равных условиях меньший зарядится быстрее.

С другой стороны, она(бортсистема) должна быть ограничена в максимальном токе заряда, и если этот ток ограничен по стандартной формуле 10% от емкости, + напряжение тоже ограничено 15в, то в итоге мы получаем выигрыш во времени заряда акб с меньшей емкостью.

Скорее всего таки есть, иначе акб у нас беспрерывно "кипели" бы.

Примеры с канистрами не в тему, процессы совершенно разные.

Борт система знать ничего не знает о зарядном токе. И регулировать она его в принципе не умеет, никак, максимум она может этот ток ВЫКЛЮЧИТЬ. Бортсистема (а точнее реле регулятор) ПОДДЕРЖИВАЕТ НАПРЯЖЕНИЕ - поймите вы наконец. Ток зарядки ограничивается ТОЛЬКО самим АКБ - ну не умеет генератор ограничивать ток - неужели это так сложно? Генератор ток ограничивает на 110А - вот его ограничение по току. Ну на ХХ будет ампер 40-50, в зависимости от способностей генератора. Этого с избытком хватит и на 500АЧ аккумулятор - в 58 раз привожу пример с КАМАЗом старым - там два АКБ по 200ач и генератор 27А. ДВАДЦАТЬ СЕМЬ! А у вас 110А и аккумулятор туда дай бог 70ач утолкать.

Изменено пользователем serg__serg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миша, Володя прав - ток бортсистема ограничивать не умеет. Ток определяется как обычно, по закону Ома, разница напряжений генератора и аккумулятора, деленные на сумму внутренних сопротивлений генератора и батареи.д

Внутреннее сопротивление генератора стремится к нулю при токах меньше максимально возможного - генератор это источник напряжения (это вообще то термин такой официальный :) ). Т.е. будет брать АКБ 40А или 1А - напряжение генератора не меняется. Вот когда ток будет больше 110А - напряжение упадет.

Изменено пользователем serg__serg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чем больше ёмкость, тем больше зарядный ток при прочих равных, Сергей в общем правильно выше написал. Чем больше разряжен - тем больше ток. Обычно расчитывают чтобы питающее напряжение давало 0,1С., для разряженного аккумулятора на авто это где-то 5-10А от 14,5 В. Но если ты генератор (бортсеть )))) настроишь например на 16 Вольт - может и ампер 20 шибануть) По мере зарядки ток уменьшается до нуля.

 

 

 

посмотрел схему, у нас немного не так: генератор разнесён по цепям, конкретно от аккумулятора и стартера защищён 120А предохранителем:

 

Это не не генератор защищен - это защита проводки от переплюсовки или короткого замыкания - аккумулятор способен выдать огромный ток, если его не ограничить. Без этого предохранителя при случайной переплюсовке (что кстати не так редко бывает, я таких случаев знаю не один десяток) будут жуткие последствия, сгорит полмашины. Тоже при замыкании. А сам генератор вы можете закоротить на корпус, ему ничего не будет - все генераторы переменного тока имеют самоограничение по току.

 

...никто не рассчитывает напряжение под аккумулятор - на всех современных машинах оно одинаковое. Аккумулятор берет для зарядки тока столько, сколько может. Сразу после старта ток может несколько секунд и 60А быть - все слышали писк ремня после холодного запуска? Вот это оно - аккумулятор потребляет большой ток от генератора, ремень проскальзывает и пищит. Буквально через несколько секунд ток падает по экспоненте. Ремень перестает проскальзывать, писк прекращается.

Изменено пользователем serg__serg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Это не не генератор защищен
неправильно выразился, возражений нет. Просто емнип в системе стоял отдельный предохранитель прямо с генератора ампер на 80 и защищал генератор, который сгорал от от короткого замыкания, диоды в подкове било. Но возможно это было давно и неправда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внутреннее сопротивление генератора стремится к нулю при токах меньше максимально возможного - генератор это источник напряжения (это вообще то термин такой официальный :) ). Т.е. будет брать АКБ 40А или 1А - напряжение генератора не меняется. Вот когда ток будет больше 110А - напряжение упадет.

Источник напряжения - это sfericheskii-kon-v-vakuume.gif.

А в реальной жизни у всех генераторов есть импеданс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой? Если напряжение не зависит от тока - ваш импеданс равен НУЛЮ. А у генератора в машине (естественно в рабочих пределах) оно как раз не зависит от тока...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...