Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Чип-тюнинг двигателя


Рекомендуемые сообщения

Для тех кто в теме - добрый парень из Южной Африки написал дефинишен-файлы для корректировки прошивки 2 литрового мотора на ручной КПП. Так что обладатели такой конфигурации могут самостоятельно править и заливать прошивку. Все что для этого нужно - адаптер за 169 $ и пару бесплатных программ. 

И еще много-много думать. Поскольку кривой прошивкой убить двигатель - на раз-два.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

По расходу бензина после чип тюнинга

Проехал около 500 км  по городу расход практически не изменился  может немножко упал был 12.4  сейчас показывает 12.1 В выходные ехал по трассе км 80  скорость 130-140 была показал расход 6.8

 

Кстати,  пока точно утверждать не буду, случайно заметил надо проверить, Машинка стала "заезжать на бордюр" ( кто в теме )  в выходные постараюсь снять это на видео  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день Кирилл, есть новости про 1,6 ???

Приветствую. Нет, ко мне еще никто с 1,6 не приезжал. Как приедет я думаю Вы сразу об этом узнаете, вместе со всеми форумчанами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё это по ощущениям, без замеров 

Динамика разгона изменилась в лучшую сторону, на самом деле на низах стала более отзывчивой на нажатие на педаль и при обгонах кстати тоже,  но по такой дорожке где надо выезжать на встречную полосу (через прерывестую правил не нарушаю почти )) пока покататься не удалось. 

 Запуск на холодном двигателе и работа на холостых не изменилась ( один раз на 98м бензине  был какой то глюк на холостых, вдруг обороты скаканули немного сами выровнились и всё стало нормально) кстати когда катался на 98 прёт вааще ураган . 

Время прогрева, да вроде не изменилось, изменилась температура окружающей среды а след сравнить время прогрева не могу.

Максималку не пробовал, не было возможности, где бы оторваться без камер    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

……. кстати когда катался на 98 прёт вааще ураган ….

 

гыы :) уалиииит? (валит?)…

 

на девять восемь весело кататься….. можно по праздникам самолётное топливо лить- сто с копейками…….правда на стрелки разоришься…..зато веселуха 8) хрен сним, праздниг так праздниг) И народ в пробке потом пальцем показывает))

 

ыыыыыыыыы)))))))))))

Изменено пользователем MarinaK
скрытый мат
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гыы :) уалиииит? (валит?)……..

 

на девять восемь весело кататься….. можно по праздникам самолётное топливо лить- сто с копейками…….правда на стрелки разоришься…..зато веселуха 8) хрен сним, праздниг так праздниг) И народ в пробке потом пальцем показывает))

 

 

ыыыыыыыыы)))))))))))

В качестве просветления для совсем темных: не будет ли неполного сгорания топлива в камерах сгорания с последующим догоранием в системе выпуска с соответсвующими последствиями, при использовании ну совсем высооктанового топлива?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гыы :) уалиииит? (валит?)……..

 

на девять восемь весело кататься….

Ну да это меня что то накрыло на 98 попробовать (премию выдали )))) так то обычно 95 лью

В след выходные я вроде свободен, так что если завал разгребёшь пиши

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В качестве просветления для совсем темных: не будет ли неполного сгорания топлива в камерах сгорания с последующим догоранием в системе выпуска с соответсвующими последствиями, при использовании ну совсем высооктанового топлива?

Не думаю. Но если говотить о совсем высокооктановом, то прошивку безусловно править надо, и лить не только топливо, но и прошивку……погонял- вернул обратно на гражданский вариант. В случае атмосферниками я не вижу смысла…..хотя… 

Изменено пользователем Audiounits_Альфа PRO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну да это меня что то накрыло на 98 попробовать (премию выдали )))) так то обычно 95 лью
В след выходные я вроде свободен, так что если завал разгребёшь пиши


В середине недели созвонюсь с ребятами и отпишусь

 

 

у меня на v-power 100 вообще ехать отказывается. как буд то на 76


странно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сори ребята на счет "бордюра" погорячился, сегодня попробовал хотел снять на видео как обещал, но   всё осталось как и было, газ в пол обороты 2400 и ни в какую (((  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сори ребята на счет "бордюра" погорячился, сегодня попробовал хотел снять на видео как обещал, но   всё осталось как и было, газ в пол обороты 2400 и ни в какую (((

 

да что уж говорить если новый турбовый форь не может, видимо не в силах дело, а в вариаторе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если по вариаторам появится инфа о возможности программного тюнинга, обязательно скажу. Пока что у меня нет такой информации на XV

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не...  по мне тоже сначала лучше вариатор

Мне кажется что сначала необходимо менять "причину" а потом браться за "следствие"

Но на уникальность претендовать не буду…..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да вот сколько времени назад вроде как кто-то чипанулся, а объективных показателей еще не видели, увы  :huh:

А меня лично больше интересует именно динамика работы вариатора, а не 10% доп.мощности (как обещается). Потому как два раза педальку жать моторика наработалась, но один раз будет приятнее.

Изменено пользователем MadCat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да вот сколько времени назад вроде как кто-то чипанулся, а объективных показателей еще не видели, увы  :huh:

А меня лично больше интересует именно динамика работы вариатора, а не 10% доп.мощности (как обещается). Потому как два раза педальку жать моторика наработалась, но один раз будет приятнее.

Сергей. По поводу объективных результатов я уже говорил. Замер сделаем, инфу вывалю. Это во первых какие никакие деньги, которые где то взять надоа потом еще и помимо праздного интереса есть пласт работы ежедневной. Всё сразу охватить проблематично, тем более как Вам известно чип тюнинг у меня это только часть профильной работы, еще есть "защита от угона" и "мультимедиа" Где народ так же хочет отчёты, видео и требуют ежедневных отчётов по более чем с добрых пару десятков интернет объединений. 

 

По варику. Если пропедалируете меня в направлении где лежит инфа о тюнинге вариаторов- начну разрабатывать это направление…..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я созрел до прошивки. В общем-то давно готово оборудование, наведен порядок в голове - можно приступать. Постараюсь попроще и покороче. 

В общем так. Чтобы правильно написать прошивку нам нужно точно знать когда и в каких режимах находится двигатель - сколько и когда он потребляет топлива, воздуха, какой при этом УОЗ ( угол опережения зажигания), топливные и прочие коррекции.

Для этого снимаем лог с машины. Лог  - это запись диагностических параметров двигателя. Сейчас доступно порядка 50 параметров  и пишутся они 30 раз в секунду. Для быстрой оценки работы двигателя нам достаточно 20 параметров. Так что за пару минут набегает хороший такой обьемистый файлик.

Далее - все машины марки Субару отдают по диагностике так называемый IAM - Ignition Advance Multiplier (множитель опережения зажигания). По простому - от этого множителя зависит как едет двигатель. А он в свою очередь в зависит от количества детонационных стуков в двигателе. О влиянии детонации на двигатель писать не буду, в интернете полно информации. В идеале IAM на нашей машине должен стремиться к единице.

Дак вот, подключаю логгер  и вижу цифру IAM 0,5-0,7! Это на 92-м лукойловском бензине. Режим конечно в этот момент для двигателя тяжелый - 100% дросселя на третьей передаче, но вполне реальный. Ездить конечно можно и так, контроллер зажигание скорректирует, но отдача двигателя полюбому снижена. Зажигание в этот момент задвинуто относительно оптимального в позднее на 3-3,5 гр. во избежание детонации. 

В общем, выводы - при стандатном тюнинге, заключающемся в добавлении топлива и коррекции УОЗ "на пораньше" о 92 бензине лучше забыть. 

Сам пока не спалю оставшийся 92-й шиться не буду.  После прошивки обязательное снятие логов, а по результатам правка прошивки и опять снятие логов. 

Кому интересно, лог выложил на Яндексе - http://yadi.sk/d/ElN9XF5oMJrk9 здесь формат форум не берет. Открыть можно в микрософт-Экселе. Там пару минут езды. Только единицы измерения в логе тарабарские - скорость в милях, температура в Фаренгейтах и прочее. Так надо.  
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вот и я созрел до прошивки. …..
В общем, выводы - при стандатном тюнинге, заключающемся в добавлении топлива и коррекции УОЗ "на пораньше" о 92 бензине лучше забыть. 
 

Константин, Добрый вечер, как результаты?

Если будете снимать логи, зафиксируйте факт температуры охлаждающей жидкости при максимально "на пораньше" уоз на оборотах в 2500-4000. Уверен что перегреть не получится но тем не менее… 

Вообще было бы интересно увидеть Ваше максимально полное повествование о том, что делали и что логер показал. 

 

При стандартном тюнинге можно еще педальку немного подправить :) главное в самых нижних значениях не трогайте, а то получится кнопка "вкл/выкл" 

Я думаю что результатов можно добиться даже почти не трогая лимитеры

 

Вообще мне кажется что правильнее плясать от замера после первичной правки файла. Я так понимаю правок ведь несколько у Вас будет?

Изменено пользователем Audiounits_Альфа PRO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При стандартном тюнинге можно еще педальку немного подправить главное в самых нижних значениях не трогайте, а то получится кнопка "вкл/выкл" 

 

Это в курсе. 

 

На данный момент дожигаю оставшийся 92 бензин - как назло езжу сейчас мало, почти полбака еще осталось. Потом снятие логов на 95-м и тогда уже можно делать какие-то выводы. Насчет перегрева - вряд-ли сейчас получится проверить - у нас на улице около 0, снегу еще полно. Это не раньше конца мая.  Хотя, думаю, вряд-ли получится перегреть.

На данный момент вот что мы имеем на частичных нагрузках:

1. Зависимость обучения УОЗ от открытия дросселя ( не совсем правильно, зато наглядно)

2014-04-20_181750.jpg

 

2. Смесь и УОЗ от нагрузки:

2014-04-20_182728.jpg

 

1 картинка самая интересная. Оказывается мозг машины обучается не только в сторону уменьшения угла опережения зажигания, но и в сторону увеличения. А это значит что правка базового УОЗ в прошивке - занятие сомнительное. 

2 картинка - практически везде стехиометрия. Причина вялого кое-где разгона и потенциальная возможность экономить топливо. Экология, панимаешь  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую. 

 

Я почему всё это спрашиваю :)

 

Вопрос в том, что мало мальски обывателям становится чуть чуть яснее что такое чип тюнинг. Просто когда об этом в форме семинара рассказываешь- начинают говорить- не умничай ))

 

А по сути основных инструмента: либо двигаем лимитеры по торку, по оборотам, и успокаиваемся…..Либо двигаем педаль, немного торк, немного уводим уоз в раннее, и дабы не выхватить детонационных разрушений в последствии подправляем карту впрыска. 

На Вашем месте я позабавился бы и с 98м. Раз уж есть возможность менять прошивки. Но ежедневную эксплуатацию организовывать исключительно на 95м

 

А перегреть действительно не получится) как говорится выше попы не прыгнешь и воздуха больше того что есть не нагонишь без турбинки. Главное следить за детонацией

Изменено пользователем Audiounits_Альфа PRO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...