Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Чип-тюнинг двигателя


Рекомендуемые сообщения

И желательно не дороже 5 тыр. за всё.

Именно столько стоит стенд в "Лаборатории скорости".

 

 

то дело просто в обновлении прошивки CVT + сброс всего с переобучением.

Вообще-то даже тема называется "Чип-тюнинг двигателя", причем тут CVT?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вообще-то даже тема называется "Чип-тюнинг двигателя", причем тут CVT?

 

ЧТО СДЕЛАЛ ДРОНОВ?

4.Настроил момент переключения вариатора.

...

После всех этих экзерсисов, Александр Дронов нашел оптимальный алгоритм работы двигателя и коробки в различных режимах

 

 

Изменено пользователем ActiveOBD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не давайте процитируем все

 

 

ЧТО ДАЁТ КАЛИБРОВКА ДВИГАТЕЛЯ от ДРОНОВА? ПЛЮСЫ КАЛИБРОВКИ (минусов не выявлено):

1.Двигатель стал работать стабильнее (без рывков, провалов и т.п.) и увереннее, иными словами, он "задышал".
2.Двигатель стал работать существенно тише на высоких оборотах и при активном разгоне. Значительно снизился гудёж, свойственный машинам с вариаторами при активном педалировании.
3.Двигатель меньше греется. Топливная смесь горит по другому: температура горения теперь ниже, цилиндры не греются так как раньше, за счет этого двигатель не надо так охлаждать, масло, соответственно, тоже меньше греется и как следствие, ==}
4.Масло не угорает как раньше (уменьшается его расход).
5.РЕСУРС ДВС ПОВЫШАЕТСЯ! И это, на мой взгляд, самое главное!
Калибровка делается с оглядкой на то, что это не спорт, что машина не для гонок, она гражданская, для каждодневной эксплуатации и, следовательно, она должна быть ресурсная. Во время калибровки, в первую очередь, учитываются именно эти вещи, а во вторую очередь уже динамика.
6.Динамика и приемистость машины улучшилась. Замеров не производил, но по моим субъективным ощущениям так и есть. Особенно это чувствуется на трассе на обгонах, хотя и в городе тоже.
7.Двигатель "задышал", машине стало легче.
8.Экономичность повысилась. Расход бензина упал примерно на 0,5-1 литр.

 

 

И на минуточку представим себе, какую работу надо провести, чтобы это все определить ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И на минуточку представим себе, какую работу надо провести, чтобы это все определить ???

 

Дело не в том. Если меняли настройки/переобучали вариатор, то списывать улучшение динамики на чип-тюнинг именно двигателя не совсем корректно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в том. Если меняли настройки/переобучали вариатор, то списывать улучшение динамики на чип-тюнинг именно двигателя не совсем корректно.

На самом деле я не понимаю, откуда в своем отзыве он взял некоторые вещи, хоть и знаком с ним, но он явно пофантазировал чуток. Вариатор не шьется Дроновым, только ЭБУ, блок управления CVT насколько я знаю без вмешательств, кроме сброса и адаптации после каждой заливки. Ну это насколько я знаю. Наоборот он как раз рекомендовал мне залить новую прошивку CVT у ОД, как раз сейчас они регистрируют ключи под SSM4 и через пару недель сделаю. Также непонятно, откуда в отзыве про сидрайв, на форях он изначально есть в эбу во всех комплектациях в мозгах, походе на недопонимание. Если честно выглядит попыткой своими словами рассказать услышанный звон, вот и вышел испорченный телефон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Не давайте процитируем все

Вы и Кирилла не забудьте. Два года назад я цитировал: ощутимее, злее, вам не надо объяснять ибо не поймете, два бака откатайте и т. д. Залить прошивку и настроить авто- разные вещи. Школьники свои мобилы каждый день перешивают. А по сети чуть ли не все устройства с микрокодом обновляются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в том. Если меняли настройки/переобучали вариатор, то списывать улучшение динамики на чип-тюнинг именно двигателя не совсем корректно.

 

Я думаю, что никакой варик и близко не шился

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Если меняли настройки/переобучали вариатор

Смысл переобучать вариатор, если он потом опять переобучится и делает это постоянно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще то цитировать надо это:

ЧТО СДЕЛАЛ ДРОНОВ? (и что делают другие )
1.Поменял (открыл) фазы газораспределения и на впуск и на выпуск.
2.Поменял топливную карту. Настроил топливную смесь так, как она и должна быть в идеале.
3.Поменял углы зажигания.
4.Настроил момент переключения вариатора.
5.Поправил (завёл) Si-Drive-овские карты (теперь в прошивке они появились у тех, у кого их не было).
6.Настроил работу круиз-контроля и поправил топливные карты и на круизе.

А не то, что чувствует пятая точка прошитого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл переобучать вариатор, если он потом опять переобучится и делает это постоянно?

 

Чтоб проверить результат "сейчас, а не "потом". Чувствительность педали газа изменилась - старые настройки уже не актуальны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще у меня вопрос возникает, что же такого можно эксклюзивно настроить в атмосферном моторе, что доступно только Дронову и его узкоглазым монголам из гонконга? )) А нуда, он делает волшебное дизасемблирование))   Еще порадовала ненужность широкополосной лямбды и дачиков температуры ОГ при настройке турбо моторов.  Парень то не плохой, и стремится к всеобщему признанию как я понял, но удаленная настройка турбо субаринов не сильно похожа на эксклюзив. Больше надувание щек идет.  Но это так, мои скромные мысли, выплывшие на поверхность после единственной и последней с ним беседы. Как резюме. Все что касается корректной настройки турбо моторов в Мск- в У-сер онли.

Кирилл, судя по Вашим постам ,Вы много не понимаете. Все вам объянить и расскаывать я не буду, это оч дорого и достигалось годами. приведу конкретный примеры:

Примеры "надувания щёк от Дронова"))) Андрей Офицеров - Чемпион RHHCC 2015 https://vk.com/id1139489 Настроен Александров дистанционно через представителя в городе Тольятти. На каждом этапе RHHCC вносились коррекции под трассы и условия. Дронов эту машину лично не видел ни разу.

Моя машина Celica GT4 2 литра турбо разгон с места до 100км/ч 3,5 сек, квотер 402метра ЕТ 10,5 сек, время 100-200 км/ч 7 сек.

 

Теперь по атмо https://vk.com/starostin_rt?_parent_post=40547319_333

Виталий Старостин, его отчёт есть на драйве. В прошлые выходные занял 1 место в своём классе на Атмо СУбару и 4 в абсолюте на Millers Oils STi-Club Winter Cup 2016. Ралли Ростов Великий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


По некоторым скриншотам из других отчетов Дронова тоже есть вопросы, например, почему IAM всегда 0 (и min, и max) - надеюсь, это не состояние на заводской прошивке, с которым мы потом будем сравнивать ?

 

IAM на Hitachi после обнуления блока 0, нужно нажать на газ тогда будет номинальное значение в логере. Фото следано после обнуления и запуска ДВС

Это видно по оборотам в логе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, насколько я понимаю спор в том что есть Настройщики - калибровщики которые Сами пишут программу и ломают заводской код в мозгах машины а есть Чиптюнеры- которые эту программу заливают в авто. 

 

Чип-тюнеры имеют 1-2-3 варианта программы на каждое авто, что происходит с машиной они могут определить только по ошибкам которые вылезут или нет, а изменения могу увидеть только если авто будет на стенде или с ощущений клиента, настроить отдельно машину для них с использованием своего калибровщика -долго, дорого, муторно, но возможно.

 

Настройщики-калибровщики-тюнеры, делают программу под каждый авто учитывая - логируя массив данных в авто, и корректируя "что то там" проверяют результат сразу по  данным. Т.е. клиент работает сразу с первой инстанцией.

 

Чип-тюнеры  само -собой не довольны т.к. они не могут предложить подобный подход из за отсутствия опыта, возможности, желания, И к тому же за меньшие деньги.

 

Думаю дальше спор бессмысленный .

 

Прошу прощения за свои "дилетантские" выводы))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дабы немного успокоить скептиков напоминаю, что в начале ноября прошлого года (а так же, как и в этом) в УТР проходил день открытых дверей, где несколько человек (обладателей XV и Impreza) с чипом и без, на варике и на мешалке имели возможность бесплатно загнать своего коня на мощностной стенд. Замеры выложены вот тут: https://suba-xv.ru/index.php?showtopic=327&page=53&do=findComment&comment=138944

Анализ (сравнение) разных трансмиссий, стока и чипа идет в следующих постах. Были представлены авто четырех разных чиповальщиков, в том числе и от Кирилла (если не ошибаюсь, машина форумчанина Гав-Гав). Думаю, что за прошедший год Кирилл улучшил показатели своих прошивок.

Смотрите, сравнивайте, думайте.

И вообще, прочитайте то, что было написано на 51-54 страницах форума.

Да, хочу напомнить одну вещь: не смотрите на абсолютные значения цифирь со стенда, т.к. это вопрос точности оценки потерь при измерениях (подробно на указанных выше страницах), а смотрите на характер кривых и сравнивайте их между собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Думаю, что за прошедший год Кирилл улучшил показатели своих прошивок.

я ,может быть, повторюсь ,но данный Мастер не в состоянии улучшить показатель Якобысвоей прошивки ,т.к. это прошивка не его. Эта прошивка - усредненный коммерческий продукт, чуть отличающийся от стандарта. Данный вариант прошивки в состоянии залить себе любой счастливый обладатель Субару , имея нужный шнурок.

 

Чем меня, как одного из аргументированно вооруженных скептиков должна "успокоить" приведенная Вами информация? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если она Вам ни о чем не говорит, то, что я могу поделать... Народ просил графики - я показал где они. Анализировать и делать выводы (или не делать) по графикам - это уже дело вкуса и желания.

Изменено пользователем Swesha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я ,может быть, повторюсь ,но данный Мастер не в состоянии улучшить показатель Якобысвоей прошивки ,т.к. это прошивка не его.

А с чего такая уверенность ? Вы у него шились ? Я - нет, потому ничего и не утверждаю.

Сделать мод прошивки (самому) - ничего сложного, но вот потом "доточить ее напильником" под конкретное железо и пожелания клиента - это уже не всем дано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуй добавлю текста чуток. По факту обсуждения вышеперечисленного видим картину, что на рынке обитают два основных вида, усредненка и индивидуальная настройка. Несмотря на негативные высказывания со стороны Кирилла, в адрес прошивки, которую он заливает ни от одного человека не было плохого отзыва, просто идет сравнение вариантов. Понятное дело, что даже усредненная прошивка с изменением параметров, которые ослабляют поводки экологических норм и экстрабережливость вариатора, является лучшей по мощностным характеристикам. Сравнивать автомобили, прошитые разными специалистами тоже некорректно, ибо тот же Дронов мне сказал, что сделать можно и значительно больше, но машина долго не проходит. Между желанием клиента и заложенным "запасом прочности" автомобиля, максимальный приоритет он отдает в сторону прочности. Именно поэтому у того же Дениса из Волгограда машина спокойно после настройки прошла 250 000. В итоге каждый для себя должен определить, что ему необходимо и насколько удобно. Многие вообще не могут позволить себе прошивку, ибо нет представителей в городах, кого-то педаль бустер устраивает, кто-то и усредненную по параметрам авто с удовольствием использует. Да, многим здесь давай доказательства и цифры, я лично предоставить их не могу, но и картинки от других участников для меня не являются единственным вариантом. Возвращаясь же лично ко мне индивидуально - Дронов меня порадовал полностью индивидуальной настройкой, опыт и квалификацию имеют отменную, включая как автоспорт, так и гражданские авто. Кстати кто-то спрашивал ранее, что Дронова не может найти и выдает певца, во-первых вводить Александр Дронов Самара, а во-вторых такие узкие специалисты на первых страницах не будут мелькать, они известны сарафанным радио. Думаю если я введу в гугле "кирилл лаборатория скорости" он мне тоже не выдаст статьи на первых полосах. Ну и последнее - я ни разу не заикнулся про то, что у Кирилла хуже прошивка, этого никто не знает, включая любого здесь присутствующего, все мои претензии были только к нему, как к официальному представителю лаборатории, который ведет себя некорректно. Не буду приводить цитирование, а то опять разгорится скандал.

Подбивая итог:

1. По всей территории РФ представителей в нескольких городах по субарикам в основном имеет лаборатория скорости и Дронов (могу сильно ошибаться, это только теоретически)

2. Лаборатория делает среднюю прошивку, дронов индивидуальную, НО - какая из них лучше мы так или иначе не узнаем, если только один автомобиль покатать сначала на одной прошивке, потом на другой.

3. Показания стендов лично для меня понятие спорное, кривая показывает только два основных параметра, однако их десятки. К примеру я считаю Александра просто волшебником дросселя, он стал абсолютно как тросиковый, стенд это покажет? Снижение температуры двигателя и уменьшение шума? Правка холостого хода? Расход? Накат? Много и ооочень долго перечислять, любая прошивка затрагивает не только коней и ньютонов. 

4. На атмо надо смириться, глупо спрашивать про количество коней на мой взгляд, это настройка машины, а не доведение ее до предела своих возможностей. Представьте себе музыкальный инструмент, например гитару - можно просто хреначить по струнам и она долго не прослужит, а можно играть что-то мелодичное. Но даже при игре мелодичного - есть разница между расстроенным и настроенным инструментом, согласны?

5. Механика и CVT совершенно разные машины, тут даже и уточнять не требуется думаю, на стенде если и катать, то механику.

 

Это мои примерные наброски, кто-то может согласиться, кто-то нет, но не забывайте - это форум, а значит всегда найдется тролль и зубоскал, а уж сколько у нас критиков  "инженеров" в стране, в частности теоретиков, вообще молчу. Никто не пробовал, но свое инженерное мнение обязательно выскажут.

Изменено пользователем Aspard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрите, сравнивайте, думайте.

И вообще, прочитайте то, что было написано на 51-54 страницах форума.

Да, хочу напомнить одну вещь: не смотрите на абсолютные значения цифирь со стенда, т.к. это вопрос точности оценки потерь при измерениях (подробно на указанных выше страницах), а смотрите на характер кривых и сравнивайте их между собой.

 

Ну вот, а то рассказывают истории "На CVT график будет некрасивый мягко говоря. Можно высчитать и получить получится, но вот сам график будет жесть".

 

 

IAM на Hitachi после обнуления блока 0, нужно нажать на газ тогда будет номинальное значение в логере. Фото следано после обнуления и запуска ДВС

Это видно по оборотам в логе.

 

Конечно, видно. Но вопрос был в другом, что принято за исходное ("заводское") состояние при измерениях на стенде.

Изменено пользователем ActiveOBD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю только еще одно - многое зависит от тех целей, которые ставит владелец авто перед прошивальщиком. Кому-то надо ездить постоянно на 92 бензине, кто-то просто хочет "убрать затупы", кому-то надо заглушить EGR / удалить катализатор, кто-то хчотет получить цифирь максимальной мощности с этого двигателя в той, или иной конфигурации железа, кто-то хочет иметь экономичный тяговитый мотор для повседневной езды... Сами прошивки при этом будут разными и сравнивать их в тупую конечно нельзя.

Потому маленький совет: сначала сами определитесь, что хотите, потом спросите "мастера", что Вы получите за ту сумму, которую Вам объявили.

Я понимаю, что наше стремление за копейку получить конфетку - неистребимо, но все таки надо как-то соизмерять свои хотелки с реальностью !

Изменено пользователем Swesha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К примеру я считаю Александра просто волшебником дросселя, он стал абсолютно как тросиковый, стенд это покажет?

 

Да просто есть табличка, где, грубо говоря, исходя из положения педали и оборотов выбирается реальный угол открытия дросселя. Магия прям. Не исключаю, что "усредненная" прошивка могла бы делать то же самое без излишнего волшебства. Но опять же, это точно нужно для гражданского (не спортивного) тюнинга ? Точно хотите в снегу/грязи неосторожным движением уйти в пробуксовку ? Я нет. Вот при обгонах динамика - это реальная гражданская задача, и стенд это покажет.

Изменено пользователем ActiveOBD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да просто есть табличка, где, грубо говоря, исходя из положения педали и оборотов выбирается реальный угол открытия дросселя. Магия прям. Не исключаю, что "усредненная" прошивка могла бы делать то же самое без излишнего волшебства. Но опять же, это точно нужно для гражданского (не спортивного) тюнинга ? Точно хотите в снегу/грязи неосторожным движением уйти в пробуксовку ? Я нет. Вот при обгонах динамика - это реальная гражданская задача, и стенд это покажет.

В ответ могу задать вопрос - а Вы хотите подтупливать на светофорах и при езде? Ну и на самом деле уже активно проверил на снегу, тяга появилась, внатяг не идет, не закапывается, конечности очень хорошо контролируют педаль акселератора. Опять же, все гражданские авто раньше были тросиковыми, и как то не закапывался никто. Зато сейчас я газом могу реально играть так, будто нет этой дурацкой электроники, как на старой машине. Имхо - мне нравится, никому не навязываю. И все равно стенд как раз для гражданского авто - ни о чем, это не турбо и не большеобъемник. Кто хочет - ради бога, никто не мешает. Но когда меня после прошивки спрашивает сколько лошадей прибавилось - даже отвечать не хочется. И не потому, что не прибавилось например, я уверен, что мне сделали все возможное, а потому, что настройка движка и увеличение мощности разные вещи это раз, прирост в 5-8% может быть ощутим, но на стенд ради этого графика ехать для меня бессмысленно. И да, вы привели  пример читаемые параметры того же дросселя, который я могу и через OBD2 с телефона посмотреть, но зачем он мне? Я в соревнованиях не участвую))

Изменено пользователем Aspard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да просто есть табличка, где, грубо говоря, исходя из положения педали и оборотов выбирается реальный угол открытия дросселя. Магия прям.

Две... Там нет линейной зависимости. И не так просто сделать педальку под себя, т.к. реакция двигателя на нажатие педали зависит не только от нее и положения дросселя.

 

А есть желающие заняться чип-тюнингом собственноручно ? За счет коллективного разума, так сказать. А то обсуждать личности тюнеров не очень весело.

Я уже писал выше, что залить готовую прошивку - это не чип. Для занятия этим делом надо иметь достаточно широкий круг познаний в области гидро и газодинамики, термодинамики, ТММ, теории ДВС, электроники, программировании и многое проч. Серьезно, не прикалываюсь.

Пример нужен ?

Изменено пользователем Swesha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Две... Там нет линейной зависимости. И не так просто сделать педальку под себя, т.к. реакция двигателя на нажатие педали зависит не только от нее и положения дросселя.

 

Путаете, мне кажется. Чтоб сделать электронную педаль эквивалентной троссику, нужно установить таблицы как на MY 05. Да, "80% of peak torque is available at just 40% of pedal travel", но кто-то ж хотел прямого контроля. Зато какой бодрый старт ;)

http://forums.nasioc.com/forums/showthread.php?t=1537010

 

 

 

2579435092_2f795ab73d_o.png

 

 

 

P.S. не нужно быть кандидатом перечисленных наук, чтоб понять, что достичь эквивалентности можно изменив только одну таблицу, зная значения во второй. Но это лирика )

 

Изменено пользователем ActiveOBD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы привели график лога педаль/дроссель, только не понятно для какой нагрузки двигателя (скорее всего для 100%). Не берусь судить как был организован алгоритм на 2,5 литра 2005 года, но у нас две таблицы. Зависимость трехмерная: угол педали/нагрузка/положение ДЗ. Это только карты педали/дросселя, не считая прочих параметров, которые надо учитывать при настройке.

Повседневная езда далеко не ограничивается режимами дросселя вкл/выкл - преходные режимы кто будет отстраивать ?

Изменено пользователем Swesha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...