Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Пытаемся разобраться с дампом от WRX приборки


Рекомендуемые сообщения

Не знаю, пробовал ли кто CVT приборку ставить на MT, но у меня получился глюк с тем, что калькулятор во втором байте меняет биты 5 и 6, оставляя 7 и 8 без изменений.

 

 

Конфигуратор работает по алгоритму из 96 сообщения.

 

 

Второй байт (36):

Разложим его на биты и получим строку "‭0 0 1 1 0 1 1 0‬". Далее описание битов-параметров

 

•1-4 биты - маркет(рынок) панели приборов. В зависимости от выбранного рынка меняются показания температуры и скорости (Мили/Километры/Цельсии/Фаренгейты), и возможные языки из которых можно выбрать. Так же этот параметр должен соответствовать заданному параметру в блоке системы EyeSight для того чтобы система запустилась без ошибки.

  • 0001 - Япония

  • 0010 - США

  • 0011 - Канада

  • 0100 - Европа

  • 0111 - Британия

  • 1000 - ?

  • 1001 - ?

  • 1010 - Китай (Тайвань)

  • 1100 - ?

 

•5 и 6 биты - Тип коробки передач. 

  • 01 - Ручная коробка (MT)

  • 10 - Вариатор (CVT)

 

•7 и 8 биты - Неизвестно. Видимых изменений в работе приборки не замечено.

 

Как видно тут 7-8 биты неизвестные -- конфигуратор Вам их и оставил на месте,  5 - 6 - это коробка. 

Если Вы уверены в том, что коробка это 5-8 бит - могу поправить конфигуратор.

 

4. Подключитесь SSM и скажите какие ошибки есть в памяти, когда приборка работает (не отображает индикацию и моргает VDC) - Это был не режим ошибки, VDC (именно VDC а не VDC-off) просто постоянно горела. Я думаю горела изза того, что в приборке был выставлен режим CVT и видимо CVT и MT имеют разные команды и приборка игнорировала от МТ тк ждала от CVT. Ошибок в блоке VDC не было.  К приборной панели (ни к старой, ни к новой) диагностика (SSM3) не подключается (у меня клон SSM3). 

Скачайте SSM4 и подключайтесь через J2534 адаптер. (Я использую OpenPort 2.0 -- оригинал)

 

А можно узнать про ваш клон SSM3, что за он и ссылочку на него где покупали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 649
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

У меня было 00.11 (3) Калькулятор поменял на 01.11 (что есть 7). И приборка сошла с ума. Подсмотрел тут на форуме первую строку от канадского форика с МТ и поставил 0110 (6) что в итоге и сработало.

 

Смотрите Ваш байт = 43 в HEX, в DEC = 01 00 00 11

Итого имеем

0100  -  регион Европа

00 -- вариатор (в инструкции 96 сообщ - 10. Роман в свое время сказал  что 10 и 00 -- это вариатор)

11 --- неизвестное

 

Когда Вы в конфигураторе поставили МТ - он Вам сделал 01 11

когда поставили назад CVT конфигуратор сделал 1011  (10 - CVT(по инструкции, 11 - оставил без изменений)).

 

У меня на вариаторной версии, что 00, что 10 - никаких изменений на коробку не влияет.

Возможно  7-8 бит, который нам неизвестен как то и сказывается на работе мех коробки (к-во передач например).

 

Если у Вас есть желание сделать конфигуратор лучше и поскольку Вы обладатель авто с коробкой МТ - протестируйте Все возможные варианты с 5-8 битами, а я поправлю конфигуратор                                        

Изменено пользователем mishapost
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все правильно - при изменении в конце остались 2 единицы и видимо их сочетание не совместимо с механической коробкой. 

Сканер у меня Allscanner vcx-plus, покупал на али за 270 евро. SSM4 не работает с моей машиной (2010 года), переходит на SSM3.

Проводочек едет тоже, попробую и его.

 

Насчет экспериментов - я пока на паузе. Приедет сьемник стрелок (надо погасить лампу аирбега) и тогда я в нее полезу снова (надо будет перенести пробег со старой приборки). Тогда и проверю остальные варианты (это может быть недели через 3). Раньше не получится, тк я сам чипы не паяю и микросхемы не шью, а ношу в ремонт электроники и мне дешевле сделать за 1 раз, чем несколько раз носить. 

 

Насчет ошибки в программе не уверен, возможно надо собрать больше статистики с дампами МТ и посмотреть что там в дампах, но раз у меня не сработало - я первый "клиент".

 

И еще - нашел нюанс в программе - если дамп SWIPE и открыть конфигуратор 1 раз - то все отображается нормально, а если открыть конфигуратор переоткрыть (открыть 2ой раз), то байты свайпятся в окошке "результат конфигурации". Вот не пойму - это баг или фича.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все правильно - при изменении в конце остались 2 единицы и видимо их сочетание не совместимо с механической коробкой. 

Сканер у меня Allscanner vcx-plus, покупал на али за 270 евро. SSM4 не работает с моей машиной (2010 года), переходит на SSM3.

Проводочек едет тоже, попробую и его.

 

 

Так это что-то из рода Delphi, который есть у каждого второго. И соотвественоо опять вопросы - он работает с любым SSM3 или китаец Вам прислал саму программу переделанную под него. Расскажите пож-та этот вопрос, также интересно как этот девайс отображается в диспетчере устройств?

 

 

Приедет сьемник стрелок (надо погасить лампу аирбега) и тогда я в нее полезу снова (надо будет перенести пробег со старой приборки). Тогда и проверю остальные варианты (это может быть недели через 3).

 

Вилку на кухне берете и под стрелку ее - снимает лучше сьемника

 

 

Насчет ошибки в программе не уверен, возможно надо собрать больше статистики с дампами МТ и посмотреть что там в дампах, но раз у меня не сработало - я первый "клиент".

 

Дайте дамп со своей родной приборки  - интересно что в нем по коробке у Вас

 

 

И еще - нашел нюанс в программе - если дамп SWIPE и открыть конфигуратор 1 раз - то все отображается нормально, а если открыть конфигуратор переоткрыть (открыть 2ой раз), то байты свайпятся в окошке "результат конфигурации". Вот не пойму - это баг или фича.

Этот баг известен мне, его не было в первых версиях, он появился где-то в серединке и у Вас не последняя версия.

Последняя версия - держите

Вообще надо сделать постоянную не изменяемую ссылку на софтинку и закрепить ее в шапке, дабы таких казусов не происходило

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все правильно - при изменении в конце остались 2 единицы и видимо их сочетание не совместимо с механической коробкой. 

SSM4 не работает с моей машиной (2010 года), переходит на SSM3.

 

Выберите год машины 2012-2015 и зайдите в блок приборки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Вилку на кухне берете и под стрелку ее - снимает лучше сьемника

 

Неужели ты ни разу не выдернул ещё шток из моторчика таким методом?  :) 
Я бы не советовал людям так делать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели ты ни разу не выдернул ещё шток из моторчика таким методом?  :) 

Я бы не советовал людям так делать...

Я нет - успешно снимаю, с чувством конечно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я нет - успешно снимаю, с чувством конечно

Просто мне известно много случаев бесчувственного снятия вместе со штоком ))))

т.ч. вилка - сомнительный метод...  :D

Изменено пользователем sk00444
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто мне известно много случаев бесчувственного снятия вместе со штоком ))))

т.ч. вилка - сомнительный метод...  :D

Я снимаю пластиковой одноразовой вилкой. Наверное вилка быстрее сломается чем шток выйдет с посадочного места

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер!
Суть истории. Приобрел приборку WRX, залили мне дамп (вроде все по фен-шую), поставил на SJ. Месяц катался — все нормально. Недели две назад при запуске вылезла ошибка EYE SIGHT, а затем пропал пробег. Так приехал домой (дома родная приборка лежала, думаю, мало ли что). Отсоединил WRX приборку от разъема, затем обратно соединил — вылез тайский язык, предыдущие ошибки, авто не заводится (иммо блокирует). Почитал немного форум. Судя по всему по какой-то причине приборка неверно дамп считывает (вместо первого сначала читает второй символ в паре, например вместо 6А, читает как А6). Думаю, что делать. Может EPROM глючная? Не сталкивались с таким?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@AlexNik, Если месяц все было нормально и вдруг стало не нормально - то больше похоже на другое.
Если чип выпаивали для прошивки, похоже просто обратно не очень хорошо пропаяли и отходит контакт. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер!

Суть истории. Приобрел приборку WRX, залили мне дамп (вроде все по фен-шую), поставил на SJ. Месяц катался — все нормально. Недели две назад при запуске вылезла ошибка EYE SIGHT, а затем пропал пробег. Так приехал домой (дома родная приборка лежала, думаю, мало ли что). Отсоединил WRX приборку от разъема, затем обратно соединил — вылез тайский язык, предыдущие ошибки, авто не заводится (иммо блокирует). Почитал немного форум. Судя по всему по какой-то причине приборка неверно дамп считывает (вместо первого сначала читает второй символ в паре, например вместо 6А, читает как А6). Думаю, что делать. Может EPROM глючная? Не сталкивались с таким?

 

Вот нас стало уже двое, Предлагаю объединить усилия.

 

Моя история такова:

Купил за копейки рестайлинговую приборку от XV в состоянии: неисправна. На первый взгляд все также как у Вас и первые мысль была тоже такая же как у Вас (кривой дамп и т.д.). При этом приборка моргает значком EyeSight, иероглифы (вроде японский), вместо пробега - прочерки. Если щелкнуть по кнопке (штырьку), она чудесно переключается в режим "В" одометра и там тоже прочерки.

 

Забегу немного вперед:

Я от безвыходности связался с хозяином этой приборки, чтоб узнать при каких обстоятельствах она сдохла. Его ответ примерно следующий: Начитался в интернете что люди меняют приборку, решил и я. Купил. Отвез мастеру для переливки дампа. Чип не отпаивали - подпаялись на плату и зашили, после этого приборка стала вести себя так. Также прежде чем ее продать, его мастер ее ковырял -- его вердикт по железу все ОК, надо ковырять проц.

 

А теперь по порядку:

1. Зашить в дамп можно что хочешь (всякую чушь), чип можно полностью стереть(при этом на исправной приборке на чистом чипе - матрас(вертикальные цветные полосы)), чип можно отпаять -- на этой приборке результат один и тот же (Вечно моргающий EyeSight, пробег = --------,иероглифы) и выглядит это так:

 

 

20171029_175514.jpg

 

 

 

2. Затем идеей  было неисправный чип (93с76/86), хотя он читается и пишется в программаторе без проблем, думаю стоит копейки надо бы рискнуть. Покупаю новый чип, закатываю дамп -- и результат тот же - эффекта ноль

 

3.  Подключил неисправную приборку в авто -- SSM4 говорит что в приборке ошибка (код ее не помню, но расшифровывается она: Ошибка чтения ППЗУ)

 

 

4. Следующей идеей было искать холодную пайку, плохо пропаянные контакты (короче повреждения на плате). Для этого я под микроскопом облазил всю плату, убил неделю - толку ноль

 

 

20171030_212613.jpg

 

 

 

5. Проверил питание всех микросхем - оно в норме, тестером прозвонил обвязку вокруг проца  -- тоже ничего не нашел

 

6. Следующей идеей было перевести иероглифы с экрана, думал вдруг че дельное пишет:

 

 

20171101_105945.jpg

 

 

 

7. От безвыходности отпаял и запаял каждую микруху на плате, в т.ч. и проц (На случай если вдруг чего под микроскопом не увидел)  - толку ноль. Знаю - идея глупая, но вариантов других нет

 

 

20171030_174402.jpg

 

 

 

8. К процу подключился через UART -- дельного ничего не узнал.

На случай если Вам понадобится документация на проц. Даташит тут

 

9. Куда лезть дальше - незнаю. Идеи закончились. На данном этапе в Китае заказал все чипы (кроме проца) которые стоят на плате. За все вышло около 10$. Жду посылок - как придут перепаяю все микрухи на новые. Слабо верю что поможет, но вдруг!

 

P.S. лично мое мнение, косяк наверное в проце. Как шить проц вроде расписано на 238 странице datasheet-a и вроде там все просто до безобразия, но на деле нихрена не получается, толи руки не из того места растут, толи знаний не хватает. Знаю что с этим процом работает программатор Orange 5, но он стоит 350$ + 90$ за модуль под эти процы  -- дорого, не вижу смысла покупать, т.к. надобности в нем пока нету

 

Буду благодарен за любую подсказку, идею и т.д.

 

Оч надеюсь, что у Вас не такая ситуация, а как сказал Sk00444 - плохо припаян чип

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда...
Подсказать вряд ли получится, я очень далек от данной темы. (
Собственно поэтому и спросил, а тут вот оно что(
Попробую просто снять\поставить EEPROM. Если эффекта не будет, поставлю новый чип 93с76.
Большое спасибо за подробный ответ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может пригодится для иследований такая информация.У автомобилей американского рынка на щитке присутствует дополнительный указатель- индикатор состояния системы контроля датчиков давления в шинах.

Тема очень познавательная!

Изменено пользователем Olegacy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выберите год машины 2012-2015 и зайдите в блок приборки

 

SSM4 не подключается к приборке, можно из легаси выбрать только 15 или 16 модельный год. Я загрузил скриншоты девайс менеджера устройства.

Подключаться может по WIFI, USB и LAN проводам. Эмулирует локальную сеть между устройством и компом. 

А что там можно увидеть в диагностике ССМ4 касательно приборки?

 

Скоро у меня будет еще 1 панель от легаси дизель рестайл 1ого поколения. Тоже буду переделывать под механику.

 

Стрелки буду снимать сьемником - уже купил на али за 10 евро.

 

Может быть можно было бы собрать баз фотографии всех приборных панелей, которые поддерживает данная программа с данными, как годы выпуска, какие машины, номер на приборке, номер по каталогу? Тогда будет легче идентифицировать панели и судя по всему они очень похожи даже по креплениям и возможно взаимозаменяемы?

post-7704-0-10766900-1511209820_thumb.png

post-7704-0-09022200-1511209828_thumb.png

post-7704-0-02411500-1511209835_thumb.png

post-7704-0-96152900-1511209843_thumb.png

post-7704-0-58460000-1511209850_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

AllScaner работает как passthru девайс по протоколу j2534.В диспечере устройств так и отоброжается.

До 2017 года всю диагностику Subaru поддерживает официальный сканер SSMIII.

Щитки приборов Legacy/Outback 2015-2016 имеют диагностику.К ним есть доступ по шине  CAN.Внутри стоит процессор NEC D70F3526 без внешней памяти.

 

post-7246-0-85186600-1511233856_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати парни такой вопрос - а кто как борется с несоответствием размера колес при установке приборки от другой машины? В дампе приборке же тоже присутствует информация о том, как должны двигаться стрелки.

Изменено пользователем Brunzo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати парни такой вопрос - а кто как борется с несоответствием размера колес при установке приборки от другой машины? В дампе приборке же тоже присутствует информация о том, как должны двигаться стрелки.

Да в дампе есть калибровка положения стрелок.

Можно попробовать подкорректировать, чтобы правельно показывало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

AllScaner работает как passthru девайс по протоколу j2534.В диспечере устройств так и отоброжается.

До 2017 года всю диагностику Subaru поддерживает официальный сканер SSMIII.

 

 

А как SSM3 подключается к passthru?

Т.е. список всех passthru устройств можно увидеть в реестре в разделе HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\PassThruSupport.04.04

Там параметр FunctionLibrary в котором прописана DLL.

 

Как потом SSM3 прикрутить к этой DLL?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да в дампе есть калибровка положения стрелок.

Можно попробовать подкорректировать, чтобы правельно показывало.

А где конкретно эта инфа известно? Спидометр ставил от Аута, там колеса огромные - врет зараза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где конкретно эта инфа известно? Спидометр ставил от Аута, там колеса огромные - врет зараза.

Спидометр - 41-50 байт

Тахо - 51-60

Корректировки топлива и еще какой то лабуды - 61-80

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Brunzo, на XV 225/55 17, на фориках 225/60 17 - навряд-ли у кого-то есть.
Я так понял что ты на Легася приборку с аутбека поставил?
С родной приборки  на Легаси не снимал дамп ?

Изменено пользователем sk00444
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[member=Brunzo], на XV 225/55 17, на фориках 225/60 17 - навряд-ли у кого-то есть.
Я так понял что ты на Легася приборку с аутбека поставил?
С родной приборки  на Легаси не снимал дамп ?

Я поставил рестайловую приборку аутбека в дорестайловый легась где была старая приборка типа такой (только в километрах и МТ: http://st.motortrend.com/uploads/sites/10/2015/11/2010-subaru-legacy-2.5-i-premium-sedan-instrument-cluster.png

Со старой дамп тоже снят. Разве алгоритмы работы стрелок в них одинаковые: Можно те же байты пересадить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...