Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Пытаемся разобраться с дампом от WRX приборки


Рекомендуемые сообщения

Вечером выложу парочку еще известных бит, надо найти записки сумасшедшего с августа месяца.

 

Выкладываю софтинку для расчета CRC(на размер софта не обращайте внимания, просто куча модулей подключена, лень было отрубать их) - вдруг кому надо. Брать тут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 649
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Отличная работа!

По поводу неизвестных битов предлагаю подумать на такую тему:

Существуют приборки STI (япония) - у них тахометр размечен до 9 000 rpm, европа до 8 000

так же на STI приборках есть Шифт лампа, после заливки WRX дампа она перестаёт работать

Ещё существуют японские шкалы спидометров до 180 км/ч.

Возможно какие-то из неизвестных битов отвечают именно за это.

Параметр находил. Но шифт лампа работает только с механической коробкой передач. С CVT опция в панели пропадает автоматически.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю стоит обратить внимание общественности на один факт:

 

Дамп может быть Swype (т.е. младший и старший бит переставлен местами). И в примере автора - оч похоже именно на этот случай.

Проверить дамп прямой или Swype можно по строке в которой хранится номер панели (3f0). Если парт-намбер читается корректно - дамп прямой, если не читается -- Swype

Пример нормального дампа:

 

 

normal.PNG

 

 

 

Пример Swype - дампа:

 

 

Swype.PNG

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю стоит обратить внимание общественности на один факт:

 

Дамп может быть Swype (т.е. младший и старший бит переставлен местами).

Вы правы. Спасибо за полезное замечание. Дамп должен быть прямым (не Свайпнутым).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополню инструкцию известными мне байтами:

 

Первый байт (6A) - в скобках указан байт из примера.

Разложим его на биты и получим строку "‭0 1 1 0 1 0 1 0‬". Далее описание битов-параметров

•1 и 2 биты - Положение водительской двери.

  • 01 - Водительская дверь находится слева

  • 10 - Водительская дверь находится справа

 

•3 и 4 биты - Положение тахометра. 

  • 01 - Тахометр справа

  • 10 - Тахометр слева

 

•5 и 6 биты - Наличие системы EYE-SIGHT.

  • 01 - Система EYE-SIGHT Есть

  • 10 - Системы EYE-SIGHT Нет

Дополнительно для работы необходимо наличие соответствующего светодиода и резистора для светодиода на плате приборной панели

 

7-8 биты:

01 -- при включении панель издает звук рода: "Пи-пи", но при этом моргает значек "I"

10 -- не пикает и не моргает "I"

 

 

Третий байт(AA): 0 1 0 1 0 1 0‬

До конца не удалось разобраться какие параметры там хранятся. Единственное что удалось выяснить - это возможность переключить количество режимов системы Si-Drive (либо только два режима S/I, либо все три режима (S/I/S#).

• 1-4 биты - Неизвестно

 

• 5-8 биты:

  • 0110 - доступны режимы S / I /S#

  • 1010 - доступны режимы S / I

  • 1001 - Электро машина. На центральном дисплее появляется расход в АмперЧасах, и уровень заряда тяговой батареи.

  • 1010 - доступны режимы S / I, но при этом система EyeSight уходит в ошибку.

В остальных комбинациях приборка уходит в ошибку. Итого имеет 2 возможных варианта байта, либо AA, либо A6. Причем во многих приборках третий и четвертый байт одинаковы.

 

Тут у меня расходится мнение с автором(Надо заново перепроверять), т.к в моих записках:

7-8 биты:

 

  10 - Система Start\stop отсутствует

  01 - Система Start\Stop присутствует.

На панели загорается специальная лампочка

 

Четвертый байт:

1-2 бит: 

  10 - бензин

   01 -Diesel

На экране панели, рядом со значком заправки в табличке светится DIESEL

 

 

Пятый байт:

5-6 бит: 

  10 - C.DIFF на экране

   01 - нет C.DIFF

 

 

42 байт:

5-6 бит: 

  01 - на авто LED фары

  01,10,11 - нет LED фар

 

 

Еще:

 

Третий байт(AA): 0 1 0 1 0 1 0‬

До конца не удалось разобраться какие параметры там хранятся. Единственное что удалось выяснить - это возможность переключить количество режимов системы Si-Drive (либо только два режима S/I, либо все три режима (S/I/S#).

• 1-4 биты - Неизвестно

 

• 5-8 биты:

  • 0110 - доступны режимы S / I /S#

  • 1010 - доступны режимы S / I

  • 1001 - Электро машина. На центральном дисплее появляется расход в АмперЧасах, и уровень заряда тяговой батареи.

  • 1010 - доступны режимы S / I, но при этом система EyeSight уходит в ошибку.

В остальных комбинациях приборка уходит в ошибку. Итого имеет 2 возможных варианта байта, либо AA, либо A6. Причем во многих приборках третий и четвертый байт одинаковы.

 

В моем даме третий байт: BA   в DEC: 10 11 10 10

 

5-8 бит - 1010 - доступны режимы S / I, но при этом система EyeSight уходит в ошибку. 

ЕyeSight системы у меня нету.  S/I доступны -- у меня ничего не моргает.

 

Изменено пользователем mishapost
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополню инструкцию известными мне байтами:

7-8 биты:

01 -- при включении панель издает звук рода: "Пи-пи", но при этом моргает значек "I"

10 -- не пикает и не моргает "I"

 

 

Тут у меня расходится мнение с автором(Надо заново перепроверять), т.к в моих записках:

7-8 биты:

 

10 - Система Start\stop отсутствует

01 - Система Start\Stop присутствует.

На панели загорается специальная лампочка

 

Четвертый байт:

1-2 бит:

10 - бензин

01 -Diesel

На экране панели, рядом со значком заправки в табличке светится DIESEL

 

 

Пятый байт:

5-6 бит:

10 - C.DIFF на экране

01 - нет C.DIFF

 

 

42 байт:

5-6 бит:

01 - на авто LED фары

01,10,11 - нет LED фар

 

 

Еще:

 

В моем даме третий байт: BA в DEC: 10 11 10 10

 

5-8 бит - 1010 - доступны режимы S / I, но при этом система EyeSight уходит в ошибку.

ЕyeSight системы у меня нету. S/I доступны -- у меня ничего не моргает.

То что система EyeSight уходит в ошибку, это ести ее включить в первом байте. Если системы нет то и оштбке по ней не будет. В этих битах видимо закодироаван какойто еше параметр и при включении сразу двух опций они межлу собой не совместимы и система EyeSight уходит в ошибку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моем даме третий байт: BA в DEC: 10 11 10 10

 

Надо было уточнить что я имел ввиду комбинацию бит с 5 по 8. Изза них приборка может висеть в ошибке. Биты с 1-4 я не разбирал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополню инструкцию известными мне байтами:

Тут у меня расходится мнение с автором(Надо заново перепроверять), т.к в моих записках:

7-8 биты:

 

10 - Система Start\stop отсутствует

01 - Система Start\Stop присутствует.

На панели загорается специальная лампочка

 

Согласен, надо перепроверить. Светодиода Старт-стоп на момент теста у меня небыло, проверить небыло возможности.

 

Чаше всего биты по парам обозначают параметры.

Причем в 90% случаев это либо 10 либо 01, а вот значения 00 и 11 панель какбы считает ошибочными и значение параметра берется равным по умолчанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Номер приборки особо никак на работу панели и других систем авто не влияет. Я уже пробовал заполнять туда номер своей приборки, пробовал заполнять 00 и FF. Ничего не изменяется.

единственное что происходит при смене номера приборки, это переинициализация MFD. Например ставишь приборку с показаниями расхода в MPG, на центральном дисплее тоже становятся показания в MPG.

Дальше я перезалил первые строки с Российской WRX, на MFD показания остались в MPG, тогда как на приборке были уже в L/100km. Причем снятие клеммы аккумулятор не помогает. Когда потер серийник приборки заполнив  00, MFD переинициализировался и переключился на L/100km. Потом залил опять номер панели на место(то-же подумал что дело в серийном номере панели), и опять пошла инициализация MFD но показания остались все равно в L/100km.

То-же самое было и когда воткнул приборку с японской прошивкой, MFD стал в km/l, потер номер приборки попутно залив первые 3 строки от Европейца, и MFD переинициализировался на показания в L/100km.

И, кстати, это у меня не сработало. Ниче там не переинициализируется... И вообще есть мнение, что номер приборки ни на что не влияет, служит исключительно для информации для SSM. Так все же как заставить МФД переинициализироваться, перевести эти км/л на л/100км? Может из-за свайпнутого дампа не происходит переинициализция?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А иначе что? У меня сейчас такой, работает.

Дамп прямой или Swype - это тонкости работы программатора. Если Вы сольете дамп одним программатором (который делает Swype), а потом зашьете другой моделью программатора (который шьет прямые дампы) - то соответственно работать не будет.

 

Вообще прямой дамп или Swype - это к тому, что автор говорит про Первый байт, а у кого-то этот первый может быть 2-ым байтом, а второй байт - соответственно 1-ым

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А иначе что? У меня сейчас такой, работает.

Это настройка программатора - как читать старший и младший байты. Пишет он в том же порядке. Вот если свайпнутый дамп залить обратно без свайпа, тогда будет плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

Это только у меня? Но почему то вычисленный второй байт CRC не соответствует второму байту CRC

любой родной приборки.

Первый байт все нормально, а второй нет.

Например:

Приборка WRX2016 рус (первая строчка родного дампа)

6A 41 AA A6 DE E6 E8 13 1B 50

Проверяем на калькуляторе CRC эту строчку, получаем

6A 41 AA A6 DE E6 E8 13 1B FA

 

Или второй байт CRC не важен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

Это только у меня? Но почему то вычисленный второй байт CRC не соответствует второму байту CRC

любой родной приборки.

Первый байт все нормально, а второй нет.

Например:

Приборка WRX2016 рус (первая строчка родного дампа)

6A 41 AA A6 DE E6 E8 13 1B 50

Проверяем на калькуляторе CRC эту строчку, получаем

6A 41 AA A6 DE E6 E8 13 1B FA

 

Или второй байт CRC не важен?

Второй байт не важен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня дампы всегда с нечитаемым номером приборки и те которые мне присылали или я видел, тоже были такими.

Теперь буду знать что они Swype.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Набросал маленькую программку по чтению дампа. Программа просто анализирует Ваш дамп и выводит какие настройки у Вас в дампе есть, основываясь на тех данных которые известны на текущий момент..

Кому надо берите тут

 

Скриншот:

 

 

Снимок.JPG

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнили адреса в дампе с Omega_kz, кое-что уточнили, кое-что добавили.

В программе доделал конфигуратор. Теперь только галочки осталось правильно выставить.

Обновленную программу брать тут

 

Скриншоты:

 

 

Безымянный.png

 

Безымянный2.png

 

 

 

P.S. Если у кого есть предложения по улучшению программки или же заметите ошибку - пишите, исправлю

Изменено пользователем mishapost
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это настройка программатора - как читать старший и младший байты. Пишет он в том же порядке. Вот если свайпнутый дамп залить обратно без свайпа, тогда будет плохо.

очень похоже на правду, т.к. попадались дампы визуально схожие с теми что считал я, но с поменянными местами символами F6 = 6F и т.д. 

заливая этот дамп через свой "программатор" (PonyProg) приборка работала криво. точнее почти не работала. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

завтра попробую разобраться как этим пользоваться))) есть некое количество дампов разных приборок

Намек понял. Краткая инструкция:

 

Программа состоит из двух частей: 1.Калькулятора контрольной суммы(CRC) и 2. непосредственно анализатора/конфигуратора дампа

 

1.Калькулятор CRC (Нужен тем, кто ковыряет дамп в поисках новых известных битов).

Принцип работы прост: Вбиваем строку из 8 байт, получаем CRC.

Пример:

 

 

Снимок.PNG

 

 

 

2. Анализатор/конфигуратор дампа.

 

Шаг 1. Нажимаем на "три точки" и выбираем файл дампа

 

 

Снимок.PNG

 

 

 

Далее программка читает содержимое Вашего дампа и выводит Ваш дамп здесь (Сугубо для того, чтобы пользователь мог видеть правильно ли прочитан его дамп):

P.S. Не грузите сюда дампы от других микроконтроллеров. Никакой проверки дампа программа не делает, т.е. считается что пользователь будет выбирать здесь именно файл дампа приборной панели, а не дампа экрана MFD, прошивки ECU и т.д.

 

 

Снимок1.PNG

 

 

 

В окне ниже, программа отобразит пользователю первые 40 значений (байт) дампа. Именно в этих значениях хранятся все параметры, которые мы будем видоизменять.

 

 

Снимок.PNG

 

 

 

В самом нижнем окне программка выдаст какие известные функции есть у Вас в дампе:

 

 

Снимок.PNG

 

 

 

После того, как дамп программой будет прочитан, пользователю становится доступна кнопка: "Конфигуратор"

 

 

Снимок.PNG

 

 

 

 

Шаг 2: Конфигуратор:

 

Нажав на волшебную кнопочку, открывается конфигуратор. При открытии автоматически выставлены опции - исходя из данных из дампа пользователя. Т.е. что в дампе --- те опции и выбраны

 

 

Снимок.PNG

 

 

 

В нижней части экрана - те самые заветные 40 байт из дампа с рассчитанной контрольной суммой. Изменяя какое - нибудь значение, изменяются данные в этих 40 байтах.

 

 

Снимок.PNG

 

 

 

Именно эти 40 значений надо изменить в своем дампе начиная с 1-ого байта и зашить панель. И ваша панель обретет те функции, которые Вы навыбирали.

 

P.S. Программа проверяет дамп Swype или нет, по-этому пользователю не надо думать об этом. Т.е., если пользователь загрузил дамп прямой - то результат конфигурирования тоже будет прямым, если  дамп Swype -- то и результат будет Swype. Задача пользователя --- первые 40 значений пересадить в свой дамп и зашить панель.

 

 

 

очень похоже на правду, т.к. попадались дампы визуально схожие с теми что считал я, но с поменянными местами символами F6 = 6F и т.д. 

заливая этот дамп через свой "программатор" (PonyProg) приборка работала криво. точнее почти не работала.

 

Дамп в состоянии Swype - это когда меняются местами байты. Т.е.: A9 A6 -- прямой дамп, A6 A9 -- Swype.

В вашем случае F6=6F  --- это не Swype

 

Изменено пользователем mishapost
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Дамп в состоянии Swype - это когда меняются местами байты. Т.е.: A9 A6 -- прямой дамп, A6 A9 -- Swype. В вашем случае F6=6F  --- это не Swype
все правильно, поменяны пары, а не символы. просто давно дело было, подзабыл)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

На приборке от Levorg сегодня победили индикацию ручника.

За основу был взят дамп от WRX, в котором изменены рамки на синие.
эти первые четыре подправленные строки дампа WRX заменили четрые строки дампа приборки Леворга.
Итог - 100% рабочая доска. Подключал на свою машину. Лампочки светодиодных фар не убирал ещё. Других лампочек лишних не горит.

 

 

Скорее всего данные электронный ручник или обычный находятся так-же в первых четырех строках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй байт (36): Разложим его на биты и получим строку "‭0 0 1 1 0 1 1 0‬". Далее описание битов-параметров   •1-4 биты - маркет(рынок) панели приборов.

В зависимости от выбранного рынка меняются показания температуры и скорости (Мили/Километры/Цельсии/Фаренгейты), и возможные языки из которых можно выбрать.

Так же этот параметр должен соответствовать заданному параметру в блоке системы EyeSight для того чтобы система запустилась без ошибки.  

• 0001 - Япония  

• 0010 - США  

• 0011 - Канада  

• 0100 - Европа  

• 0111 - Британия  

• 1000 - ?  

• 1001 - ?  

• 1010 - Китай (Тайвань)  

• 1100 - ?

 

 

Где-то тут должен быть Таиланд вместо знаков вопроса наверное :)

Сейчас по Viber на меня вышел товарищ с Таиланда, задает кучу вопросов по приборке WRX...

Фиг знает как на меня вышел, наверное через Драйв )))

 

Чувак любитель тюнинга ещё тот...

 

viber image.jpg

 

 

Вообще у них правый руль, км/л и т.д. Как в Японии всё - если не ошибаюсь.

Никто не пробовал на непрошитой японской приборке смотреть выбор языков? Дает ли там что-то ещё кромя японского выбирать?

 

Изменено пользователем sk00444
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то тут должен быть Таиланд вместо знаков вопроса наверное :)

Сейчас по Viber на меня вышел товарищ с Таиланда, задает кучу вопросов по приборке WRX...

Фиг знает как на меня вышел, наверное через Драйв )))

 

Чувак любитель тюнинга ещё тот...

 

 

Вообще у них правый руль, км/л и т.д. Как в Японии всё - если не ошибаюсь.

Никто не пробовал на непрошитой японской приборке смотреть выбор языков? Дает ли там что-то ещё кромя японского выбирать?

 

Да там скорее всего есть тайский. Иероглифы другие становятся по умолчанию. Я затрудняюсь ответить Тайский это или нет, но один из вариантов с вопросиками это именно то что я описал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иероглифы другие становятся по умолчанию

Роман, а фоток какие иероглифы в вариантах где вопросы не осталось?

 

Может разберемся где какой язык и  @mishapost, добавит в калькулятор эти пункты.

Изменено пользователем sk00444
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...