Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Пытаемся разобраться с дампом от WRX приборки


Рекомендуемые сообщения

Это панель лежит в ошибке. Попробуйте первую строку сделать так: 4A 6B AA AA E6 D9 20 10 F1 D1

Да Михаил понятно что лежит в ошибке, пока собрал им на пробу чуть другой, проверят узнаем.

 

В сообщении №103 данной темы, мною лично было сделано уточнение, что Роман не учел дамп Swype или нет. В сообщении №104, автор темы согласился что перепутал:
 
Всё это понятно, остается несколько НО
 
Смотря на эту строку мы видим как раз свайпнутый (по нашему общему мнению дамп)
 

Имеем строку: 6A 36 AA AA D9 E6 E8 13 67 70.

Первый байт (6A) - в скобках указан байт из примера. Разложим его на биты и получим строку "‭0 1 1 0 1 0 1 0‬". Далее описание битов-параметров •1 и 2 биты - Положение водительской двери.   • 01 - Водительская дверь находится слева   • 10 - Водительская дверь находится справа
 
 
 
Так-же на приборке которую я показывал выше ("дампы прямые") - при первой попытке в калькуляторе был рассчитан пробег без галочки свайп и он не отображался совсем, во второй раз эту галочку я поставил и сейчас пробег отображается нормально.
Сам же когда считаю пробег на калькуляторе - никогда не ставил галочку свайп, а прошивал уже больше десяти приборок и всегда все без проблем с пробегом. Хотя по всем выводам, мой Postal3 читайт свайп.
 
Вообщем походу путанница эта связана с тем что именно считать свайпом. Надо дождаться чтобы Роман зашел - уточнил всё-таки этот момент.

 

Возможно я ошибаюсь, про номер приборки в последней строке знаю.

Изменено пользователем sk00444
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 649
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вообщем походу путанница эта связана с тем что именно считать свайпом. Надо дождаться чтобы Роман зашел - уточнил всё-таки этот момент.

 

Возможно я ошибаюсь, про номер приборки в последней строке знаю.

 

Давайте по порядку:

Свайп или нет - это особенность работы программатора. Один программатор сначала считывает младший байт, а затем старший, а другой программатор наооборот.

 

Применительно к Вашему дампу, ссылку на который Вы дали в 172 сообщении дамп прямой, т.к. читается номер приборки:

 

 

Снимок.PNG

 

 

 

С Романом мы эту тему обсудили - смысла дергать человека нету, да и проверить это легко. Возьмите например поменяйте только цвет рамки (Красный/синий) и все станет на свои места.

 

Или регион поменяйте и список языков смотрите.

 

Теперь 2-ое:

Сам этот дамп - это всего лишь чип памяти с настройками. Обработкой данных из этого чипа занимается процессор. В процессоре есть своя программа -- и что зашито там одному богу известно.

Именно по-этому и получается что одна приборка все ок, а вторая не работает.

 

 

3-ье:

Применительно к Вашей ситуации из 173 сообщ - попробуйте вбить мою строку, если заработает то причина понятна станет сразу.

Суть моей идеи в следующем: Тип коробки передач, мы с Романом предположили что 01- МТ, а все остальные варианты это CVT и конфигуратор Вам тип коробки вбил 11, хотя нами точно известно 10- это тоже CVT. Вот я и допускаю что 11 - не допустимый параметр для этой приборной панели и по-этому она в ошибке.

Если мое предположение верно - сделаю в конфигураторе жестко 10 - CVT

 

4-ое: по поводу свайпа и конфигуратора пробега

Если не брать конкретно наш случай с дампом приборной панели, а взять в целом - то способов определить дамп свайп или нет просто не существует. И когда человек, который писал конфигуратор для пробега  - он понятие прямой дамп или свайп исходило сугубо от его типа программатора

Изменено пользователем mishapost
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


4-ое: по поводу свайпа и конфигуратора пробега Если не брать конкретно наш случай с дампом приборной панели, а взять в целом - то способов определить дамп свайп или нет просто не существует. И когда человек, который писал конфигуратор для пробега  - он понятие прямой дамп или свайп исходило сугубо от его типа программатора

 

Это я понимаю, вопросов нет.
Спорить не в коем случае не хотел - у вас намного больше опыта и знаний в этом вопросе.

Я лишь говорю по факту, что мои как вы сказали кривые строки (в сообщениях выше) - ещё ни разу не дали осечьку.... Возможно в них действительно совпадения...
А вот конфигуратор дал уже 2ю. Хотя с приборкой с Леворга все прошло четко.
Ещё раз повторюсь, я ничего не доказываю и не спорю. Просто поймите что я чайник в этих делать просто и от этого много дурацких вопросов и мыслей ))))
 

с недопустимым параметром - возможно это действительно так. По возможности проверим это дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я понимаю, вопросов нет.

Спорить не в коем случае не хотел - у вас намного больше опыта и знаний в этом вопросе.

 

Я лишь говорю по факту, что мои как вы сказали кривые строки (в сообщениях выше) - ещё ни разу не дали осечьку.... Возможно в них действительно совпадения...

А вот конфигуратор дал уже 2ю. Хотя с приборкой с Леворга все прошло четко.

Ещё раз повторюсь, я ничего не доказываю и не спорю. Просто поймите что я чайник в этих делать просто и от этого много дурацких вопросов и мыслей ))))

 

с недопустимым параметром - возможно это действительно так. По возможности проверим это дело.

Да я не про спор или чего-то в этом роде.

Я сам за то, чтобы добить конфигуратор до идеала и готов на это.

Но на моей приборке - все работает. На вашей - нет.

Для того чтобы понять причину, что не так - нужно изменять параметры по одному, зашивать в панель и смотреть в ошибке она или нет.

Как только мы поймем на чем она завалилась - более детально можно будет проанализировать, что не так и потом я с радостью поправлю конфигуратор

Изменено пользователем mishapost
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вставляем строку из калькулятора:

4E 6B AA AA E6 D9 20 10 F1 D5

 

Залил только что в свою приборку эту строку - панель работает!  

 

К Вам вопрос (возможно глупый) конечно. В программаторе Вы когда читаете/шьете Вы точно выбираете чип 93C86 -- 16 bit ?

Просто если Вы выбираете 93C86 -- 8 bit  -- то из-за этого и есть панель в ошибке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Залил только что в свою приборку эту строку - панель работает!  

У меня тоже работает... но только айсайт и японский... даже заводится кстати....

на счет 16 или 8 бит... не знаю, я пользуюсь софтом с программатором который шел (речь о Postal3) Я же говорю что я чайник... и не спорю...

чем вызвана такая-же ошибка у моего товарища с другим программатором, где прямой дамп - я не знаю.

в моем софте нет таких настроек 16бит или 8бит... 

Если бы всегда было выбрано 8бит, то и все прошитые мною приборки глючили... 

 

 

 

 

Для того чтобы понять причину, что не так - нужно изменять параметры по одному, зашивать в панель и смотреть в ошибке она или нет. Как только мы поймем на чем она завалилась - более детально можно будет проанализировать, что не так и потом я с радостью поправлю конфигуратор

Вот с этим я согласен.

Изменено пользователем sk00444
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на счет 16 или 8 бит... не знаю, я пользуюсь софтом с программатором который шел (речь о Postal3) Я же говорю что я чайник... и не спорю...

 

 

Применительно к Postal это делается тут (Разрядность очень важна!!!):

 

 

Безымянный.png

 

 

 

 

 

У меня тоже работает... но только айсайт и японский... даже заводится кстати....

Значит какой-то параметр не совместим. Надо его найти. Если не трудно, попробуйте выяснить какой из них методом изменения параметров по одному

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попытаюсь донести в массы идею почему одна приборка работает/ вторая нет:

 

Берем безобидный параметр: Тип топлива: Возможные варианты:  Бензин/дизель

Берем две доски: одну от XV/форя, вторую от WRX.

 

На приборке от XV\Форя уровень топлива выглядит вот так:

 

 

Снимок.PNG

 

 

 

 

На приборке от WRX уровень топлива указывается стрелкой:

 

 

Снимок.PNG

 

 

 

А на месте где у XV уровень топлива у WRX экономайзер(или как он там правильно зовется):

 

 

Снимок.PNG

 

 

 

И когда мы например выбираем параметр Вид топлива: Дизель на панели XV рядом со значком бензоколонки рисуется слово DIESEL (Примерно выглядет так:):

 

 

Снимок.PNG

 

 

 

Теперь собственно ситуация, ставим в конфигураторе тип топлива дизель. Панель от XV его кушает без проблем, а вот что сделает панель от WRX. (То ли в ошибку упадет, то ли дальше работать будет) -- тут только тесты. 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Применительно к Postal это делается тут (Разрядность очень важна!!!):

Я эти настройки не менял никогда, стояло АВТО, возможно что-то неправильно было определено именно в момент записи той, когда у меня был глюк такой.
Но в данный момент этот глюк был не на постале совсем, на сколько я понял человек читал и писал ПониПрог, каким программатором я не уточнял, лишь посмотрел дампы, которые прямые.

 

Второй вариант с некорректным параметром более вероятен, по возможности попробуем найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кому интересно. Провел небольшой эксперемент:

Отпаял наш злополучный чип 93c86 который. С отпаянным чипом даю питание на приборку и наблюдаю следующую картинку:

 

 

20171029_091753.jpg

 

 

 

 

Это я к тому, что может проблема в вашей доске возникает из-за плохо припаянного чипа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кому интересно. Провел небольшой эксперемент:

Отпаял наш злополучный чип 93c86 который. С отпаянным чипом даю питание на приборку и наблюдаю следующую картинку:

 

 

 

 

Это я к тому, что может проблема в вашей доске возникает из-за плохо припаянного чипа?

 

Your chip contain wrong code or empty. Must write code to chip first.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кому интересно. Провел небольшой эксперемент:

Отпаял наш злополучный чип 93c86 который. С отпаянным чипом даю питание на приборку и наблюдаю следующую картинку:

 

 

 

 

Это я к тому, что может проблема в вашей доске возникает из-за плохо припаянного чипа?

Всё же он у нас 93с76.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mishapost,

Что за панель?

На стоковой панели кстати тоже 93с76, в таком же корпусе как на вашем фото. По идее это один и тот же чип, но в разных корпусах/

771408.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mishapost,

Что за панель?

На стоковой панели кстати тоже 93с76, в таком же корпусе как на вашем фото. По идее это один и тот же чип, но в разных корпусах/

771408.jpg

Точная маркировка чипа S93C86BD. Панель от XV европейца. Номер панели 85001FJ790

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве есть принципиальная разница 76 или 86 ?
На некоторых приборках действительно стоит 86й чип... никаких проблем нет... один даташит 

1402284479348_bulletin.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве есть принципиальная разница 76 или 86 ?

На некоторых приборках действительно стоит 86й чип... никаких проблем нет... один даташит 

attachicon.gif1402284479348_bulletin.jpg

Принципиальная разница в самом чипе есть, т.к. в 76 - 1024 памяти, а в 86 - 2048

Но применительно к нашему случаю, разницы нет, т.к. 86 чипе конец дампа пустой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Всем привет. Уже неделю бьюсь над приборкой на Легасик, ниже объясню в чем загвоздка, а пока подскажу насчет чипа (применительно к Легаси точно, а также некоторым или ко всем другим, которые я видел):

Когда я искал приборки на машины, то вычислил, что у рестайла было 2 ревизии приборок:

1ая версия: 12-13 года,

2ая версия: 13-14 года.

Визуально отличается по пиктограмме иммобилайзера. У первой ревизии пиктограмма в виде машины в профиль и внутри нарисован ключ. У второй ревизии машинка в анфас и замочек.

У меня приборка 2ой ревизии - машина с ключиком. Чип -TTSOP8 - маленький как у mishapost. Так как в большинстве случаев вижу перепайку чипов SOP8 и лампочки иммо с ключиком внутри могу предположить, что с ревизией приборки сменился чип, а также пиктограмма. То, что вы с TTSOP8 чипами не сталкивались в приборках - оно понятно, тк приборка от более новой машины и на разборе таких еще мало.

 

Теперь о своей проблеме. У меня дизельный легаси дорестайл 10 года. Дорестайлинговые легаси дизеля шли только с МТ. С рестайлом появился вариатор. Я купил дизельную рестайлинговую приборку CVT (2ой ревизии с замочком) так как она дешевле (видимо МТ приборки востребованы для владельцев дорестайла просто поменять и не копаться в дампах и их или нет или они стоят космос).

После покупки нашел ваш форум с программой.

 

Приборку привязал к машине с родным дампом как есть - нет индикации скоростей и горит лампа VDC (хотя АБС работает, стабилизация работает, не работает только пробуксовка). Посмотрел схемы, в которых нарисовано, что вариаторная приборка не общается по КАН с блоком TCM (transmission control module), поэтому нет индикации и возможно это как то связано с антибуксом..

 

Выпаяли чип, слили дамп, у меня второй байт 43 (Европа, вариатор 00.11). Поменял на 47 (Европа, МТ 01.11) c CRC - приборка сошла с ума: появились иероглифы, нет пробега и иммобилайзер диагностикой SSM3 записать нельзя.

 

Я предполагаю, что тема с конфигурацией трансмиссии не доработана. Посмотрел прошивки, что тут выкладывались с машин МТ, попробую залить 3 оставшихся варианта поочередно.

 

В крайнем случае есть вариант купить приборку с МТ (как 1ой так и 2ой ревизии) по цене трех CVT и слить с нее прошивку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Уже неделю бьюсь над приборкой на Легасик, ниже объясню в чем загвоздка, а пока подскажу насчет чипа (применительно к Легаси точно, а также некоторым или ко всем другим, которые я видел):

 

Когда я искал приборки на машины, то вычислил, что у рестайла было 2 ревизии приборок:

1ая версия: 12-13 года,

2ая версия: 13-14 года.

Визуально отличается по пиктограмме иммобилайзера. У первой ревизии пиктограмма в виде машины в профиль и внутри нарисован ключ. У второй ревизии машинка в анфас и замочек.

У меня приборка 2ой ревизии - машина с ключиком. Чип -TTSOP8 - маленький как у mishapost. Так как в большинстве случаев вижу перепайку чипов SOP8 и лампочки иммо с ключиком внутри могу предположить, что с ревизией приборки сменился чип, а также пиктограмма. То, что вы с TTSOP8 чипами не сталкивались в приборках - оно понятно, тк приборка от более новой машины и на разборе таких еще мало.

 

Теперь о своей проблеме. У меня дизельный легаси дорестайл 10 года. Дорестайлинговые легаси дизеля шли только с МТ. С рестайлом появился вариатор. Я купил дизельную рестайлинговую приборку CVT (2ой ревизии с замочком) так как она дешевле (видимо МТ приборки востребованы для владельцев дорестайла просто поменять и не копаться в дампах и их или нет или они стоят космос).

После покупки нашел ваш форум с программой.

 

Приборку привязал к машине с родным дампом как есть - нет индикации скоростей и горит лампа VDC (хотя АБС работает, стабилизация работает, не работает только пробуксовка). Посмотрел схемы, в которых нарисовано, что вариаторная приборка не общается по КАН с блоком TCM (transmission control module), поэтому нет индикации и возможно это как то связано с антибуксом..

 

Выпаяли чип, слили дамп, у меня второй байт 43 (Европа, вариатор 00.11). Поменял на 47 (Европа, МТ 01.11) c CRC - приборка сошла с ума: появились иероглифы, нет пробега и иммобилайзер диагностикой SSM3 записать нельзя.

 

Я предполагаю, что тема с конфигурацией трансмиссии не доработана. Посмотрел прошивки, что тут выкладывались с машин МТ, попробую залить 3 оставшихся варианта поочередно.

 

В крайнем случае есть вариант купить приборку с МТ (как 1ой так и 2ой ревизии) по цене трех CVT и слить с нее прошивку.

В данной теме затронут вопрос дампа для замены приборок XV/Forester c ч\б экраном на приборки от XV,WRX,Levorg,Forester с цветным. У нас в авто вариаторная коробка общается по КАН-у с приборкой.

Соответственно вопрос тюнинга старых автомобилей под эту приборку никто не рассматривал.

Отсюда к Вам ряд вопросов:

1. Какие схемы Вы смотрели и в какой машине коробка---приборка не общается по кану?

2. Чтоб была индикация передач на МТ нужно чтоб ваша коробка посылала соответствующий сигнал и посылала именно в КАН

3. Иероглифы на панели и моргающий значек EyeSight  --- это приборка лежит в ошибке из-за неверной контрольной суммы. Выложите пожалуйста первую строку из 10 байт сюда.

4. Подключитесь SSM и скажите какие ошибки есть в памяти, когда приборка работает (не отображает индикацию и моргает VDC)

5. Сливать прошивку чего вы хотите с приборки от МТ? чипов 93c76/86?

6. Попробуйте пересадить со старой приборки первых 80 байт в новую

Изменено пользователем mishapost
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже разобрался. К этому списку машин можно добавить и Legacy / Outback тоже (замена дорестайл ч/б приборки на машинах 2009-2011 на цветной рестайл 2012-2014), тк все идентично и приборка тоже общается по КАН шине с коробкой. 

 

Не знаю, пробовал ли кто CVT приборку ставить на MT, но у меня получился глюк с тем, что калькулятор во втором байте меняет биты 5 и 6, оставляя 7 и 8 без изменений.

У меня было 00.11 (3) Калькулятор поменял на 01.11 (что есть 7). И приборка сошла с ума. Подсмотрел тут на форуме первую строку от канадского форика с МТ и поставил 0110 (6) что в итоге и сработало. ВДЦ погас, индикация появилась. Позже попробую и остальные варианты 00 и 01 в последних двух битах второго байта чтобы разобраться наверняка. Вам ребята низкий поклон за проделанную работу. 

Наверное единственный вопрос, на который выше не написан ответ:

4. Подключитесь SSM и скажите какие ошибки есть в памяти, когда приборка работает (не отображает индикацию и моргает VDC) - Это был не режим ошибки, VDC (именно VDC а не VDC-off) просто постоянно горела. Я думаю горела изза того, что в приборке был выставлен режим CVT и видимо CVT и MT имеют разные команды и приборка игнорировала от МТ тк ждала от CVT. Ошибок в блоке VDC не было.  К приборной панели (ни к старой, ни к новой) диагностика (SSM3) не подключается (у меня клон SSM3).  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...