Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Помогите с проблемой - сильно увеличился расход топлива


greendj

Рекомендуемые сообщения

По поводу расхода топлива, надеюсь это касается не конкретной марки автомобиля, а общая тенденция.

Я всегда выбирал по своим возможностям скоростные автомобили (раньше мотоциклы), любил скорость, не был жадным по поводу расхода и он на всех моих авто был повышенным, а хотелось бы быстрый и экономичный автомобиль. Дело не только в деньгах, как-то напрягает заправляться через каждые 200-300 км, особенно послушав басни знакомых, как они на одном баке съездили на юг или в Москву и обратно. Я не очень верил, хоть и делал вид, у меня такого не было. Мой первенец - Жигули 03 1976 г.в., купил ее в возрасте 12 лет слегка сгнившую за 2000руб в 1988 году (до этого были мотоциклы). Купил почти на свалке разворованную, собирал 9 месяцев, многое своими руками и потом отъездил 7 лет. Это был автомобиль моих экспериментов, в частности и по расходу. Как-то во времена дефицита одежды и др. собрались в отпуск за покупками в закарпатье и обратно на Жигулях, в одну сторону 1600 км. Я подготовился основательно: купил турбинки в карбюратор (завихрение воздуха согласно рекламе проходя через турбинки лучше разбрызгивало капельки бензина, что дает прирост мощности и экономию), сеточки тоже в карбюратор: бензин, нагреваясь на металлической поверхности сеточки, лучше испаряется, что должно давать эффект экономии и наконец, на механическом заводе мне изготовили на высокоточном оборудовании несколько жиклеров разных сечений. Дорога была длинной и на остановках через 200-300 км я побыстрому проводил изменения в карбюраторе, заправлялся до полного и продолжал эксперименты. Можно писать долго и подробно о том какие эффекты и что давало, экономия действительно была, но только с потерей мощности одновременно. Когда я испытывал последнюю сеточку, на трассе со мной поравнялись нерусские на жигулях и жестом показали... Я дал полный газ, но сеточка внесла свой вклад в экономию, а они нагло смеясь, ушли в отрыв. В этот момент я много бы дал, чтобы не было сетки, а стоял самый большой и прожорливый жиклер из моего комплекта, который жрал бензин взахлеб, но давал максимальную мощность, процентов на 5-7 больше заводского, значительно более экономного и сбалансированного. Потом я менял целиком карбюраторы Вебер на Озон, Озон на Солекс, надеясь на чудо и слушая рассказы "очевидцев". Потратив массу времени на эксперименты, я вдруг сделал для себя вывод, что как ни странно, и как бы мне не хотелось в это верить, заводской вариант, если хорошо отрегулирован, оказался оптимальным, а всякие примочки - развод для лохов, одним из которых я тогда и оказался. Спустя пару лет я прочитал в журнале За рулем подробную статью на эту тему, смысл тот же, только более грамотно написанную.

Возвращаюсь ко вчерашнему случаю с 98-мым. Так вышло, что я по одному маршруту Воронеж - Бобровский район и обратно за два дня проехал дважды (за раз не решил всех вопросов). Только сегодня ехал уже на 98 экто. Расход действительно снизился, но на сколько, сказать трудно, может на 5-10%. Мне просто было интересно сделать замеры расхода по трассе на разных постоянных скоростях и я пришел к выводу, что по трассе гораздо важнее для расхода не качество бензина, а скорость. 100 км - 8 л, 110 - 9 л, 120 - 10,5 л, 130 - 12 л, 140 - 13,5-14 л. Смотрел на круиз-контроле по мгновенному расходу на протяжении около 5 минут каждую скорость, выводил среднее значение. Понятно, что приблизительно, но тенденция прослеживается четко. У Легаси на больших скоростях расход был скромнее наверно из-за обтекаемости.

А вот расход по городу на хорошем бензине заметно меньше. В пробках и плотном потоке движения от нашего характера вождения зависит меньше и тут в одинаковых условиях качество бензина сказывается, видно даже без приборов: машина трогается и разгоняется легче, катится свободнее. Вчера на 300 км средний расход вышел 13,5, сегодня 11,6, время в пути около 5 часов, из них 1,5 часа по городу 40 км (27 км/ч) и 3,5 часа по трассе 290 км (80 км/ч). Но сегодня я ехал в экономичном режиме. Для меня экономичный режим - когда за час по трассе меня обгоняет не более одной машины. Сегодня меня обидела шевроле лацетти, когда я ехал на круизе 140 км/ч, я совершенно спокойно ее пропустил и целую минуту филосовствовал о невозмутимости и экономии бензина, это ведь важнее, и вообще всяких придурков на трассе полно, всем не докажешь... А потом нажал на газ, секунды, я на хвосте, скорость за 170, но поздно. Он поехал прямо, а мне пришло время свернуть с трассы.

Вот так каждое утро я выезжаю из гаража умиротворенный, довольный новым автомобилем с намерением спокойно, солидно и экономично доехать до работы, пока кто-нибудь не обгонит или хуже того не подрежет. Ведь попадаются же такие лихачи, из-за них вот расход и растет, Куга не виновата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • Ответов 123
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

ну продолжу. расход так и остался, около 16... машину отогнал в сервис, официальное заключение - средняя скорость 13 км ч. стандартный расход. есть бумаги. ) т.е. на субару ездить медленно накладно. ) на свечах красный нагар. .. сказали гоняю - логики ноль . почистили за 1500 р заслонку. зачем ? не спросили. вот такая беда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

ну продолжу. расход так и остался, около 16... машину отогнал в сервис, официальное заключение - средняя скорость 13 км ч. стандартный расход. есть бумаги. ) т.е. на субару ездить медленно накладно. ) на свечах красный нагар. .. сказали гоняю - логики ноль . почистили за 1500 р заслонку. зачем ? не спросили. вот такая беда.

А как сейчас???
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да любой авто при такой средней скорости будет жрать бензин ведрами. Тот что в паспорте реально получить только при средней в районе 30 км/ч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну продолжу. расход так и остался, около 16... машину отогнал в сервис, официальное заключение - средняя скорость 13 км ч. стандартный расход. есть бумаги. ) т.е. на субару ездить медленно накладно. ) на свечах красный нагар. .. сказали гоняю - логики ноль . почистили за 1500 р заслонку. зачем ? не спросили. вот такая беда.

А нет возможности найти еще одного человека с 1.6 в городе? Потестить в две машины по одинаковым условиям и трассе. Если разница будет значительна - повод трясти ОД снова и основательно. Только бензин перед этим желательно на одной заправке залить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера на ТО-0 был, мастер который обслуживал сказал что даже на пробке написано ow20 для самых-самых...

Хорошо, что к местному сабдилеру не поехал, они тоже уверяют, что 5w30 надо лить.

Изменено пользователем евГений
Подтерт флуд
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера на ТО-0 был, мастер который обслуживал сказал что даже на пробке написано ow20 для самых-самых...

Хорошо, что к местному сабдилеру не поехал, они тоже уверяют, что 5w30 надо лить.

Мне налили 5на30 субаровское на ТО-0. Разницы по расходу пока не заметил. Продолжаю наблюдение.

Хотя, может у 1,6 сил не хватает на то, чтобы прокачать густое масло. ))

Ну не верю я чтобы расход вырастал на 50 процентов из-за масла. В 2-3% верю, но не больше.

 

ошибки стирали, ездил 2 раза к ним... опять поругался, но сам потёр. извините..

Ну может они еще развал-схождение сделали, колеса подкачали, ручник отпустили. Это все так, в порядке предположений. )

Надо было пытать, а лучше - стоять рядом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошёл ТО-0, расход стал в районе 16-18 (мороз -10-15) до этого был при тех же погодных условиях 13л. Что делать? Двигатель 2.0 СVT.

 

Какое масло залили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Масло 0w20, езжу спокойно, масло в норме. Сейчас ездил город - трасса примерно 100 км. расход упал до 14,4. Утром на разогреве ( 10 мин. тем.-10) комп. показывал 18,8.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@bych40, показания по бортовому компу? Расход за поездку?

Я бы попробовал прогреть машину, потом заглушить, чтобы сбросить прогревочный расход.

А потом уже ехать, если по городу будет 13-14 тогда все нормально и делать ничего не надо.

У меня с прогревом расход за поездку и больше показывает, и 99 бывает.

IMAG0689.jpg

Но средний расход от заправки до заправки получается около 8 (усреднение на 400-500 км). Совпадает с расчетным по экселю. Это нормально, весь потраченный за прогрев бензин усредняется за последующую поездку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня с прогревом расход за поездку и больше показывает, и 99 бывает.

Так и есть, у меня от дома до стоянки меньше километра, в мороз с прогревом 99,9 :D бывало. А средний по городу 11 с небольшим, по трассе 8 тоже с копейками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и есть, у меня от дома до стоянки меньше километра, в мороз с прогревом 99,9 :D бывало. А средний по городу 11 с небольшим, по трассе 8 тоже с копейками.

Какие-то цифры несуразные.

Пробовал все режимы - наибольший расход начинается с 50 л/100км.

Может это в комплектации СD ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие-то цифры несуразные.

Пробовал все режимы - наибольший расход начинается с 50 л/100км.

Может это в комплектации СD ???

А в CD есть расход за поездку?

Изменено пользователем YuSS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...