михаил Опубликовано 18 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2014 До сих пор метод сбоев не давал. Аккумуляторы служили дольше, чем у многих знакомых. Хотя они и за температурой следили, и циклы делали.Стоимость аккумов, имхо, не настолько запредельна, чтобы вокруг них культ устраивать. Два года - нормально, три - хорошо. А после все равно становится слабым звеном, которое отказывает в самый интересный момент. Это сейчас закладывается конструктивно .Здесь не соглашусь. Откровенное барахло не рассматриваю. У любой приличной батареи гарантийный срок эксплуатации - 24мес., еще чуть приличной - 36мес. Люди которые умудряются "убить" акб за это время(процент брака в расчет не берём) - просто не умеют/не знают как их правильно эксплуатировать. На прежней машине акб отслужила - 6лет, и до сей поры в эксплуатации(8лет). У знакомого точно такой же прожил 3 года.В своё проходил курсы на оператора аккумуляторно-зарядной станции, ну и поработал достаточно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A-B Опубликовано 18 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2014 ОЧЕНЬ МАЛО нормальных зарядок-автоматов.назови парочку. Если имеются ввиду импульсные (ШИМ) зарядки - то они вообще встречаются в бытовом секторе? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inlog Опубликовано 18 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2014 Вот за 250руб на 1,2A, в качестве аварийного и не занимающего дома много места - для на 3 зарядит пустой аккум Или на 6А, но уже за 500 руб Доставка бесплатна...В мире много чего есть на любой вкус Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krasnyi7 Опубликовано 20 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2014 какую "нормальную" зарядку-автомат посоветуешь? Если имеются ввиду импульсные (ШИМ) зарядки - то они вообще встречаются в бытовом секторе? Прошу прощения, временно выпадал из поезда.Конечно, встречаются, причем, к сожалению, в основном все зарядки сейчас именно импульсные. Однако, еще раз повторяю, покупка зарядника - лотерея с гораздо меньшим количеством выигрышей, чем покупка, допустим, акб. Я могу посоветовать питерское зу "Кулон" - достаточно демократичной ценовой категории, подойдет профессионалам и начинающим (при изучении инструкции). Единственное "но" : нуждается в определенной колхозной доработке - не хватает у наших чего-то, чтобы сделать сразу на "пятерку". Кроме того, есть в настоящее время зарядники почти полупрофессионального уровня именитых брендов. Мне, допустим, нравится "Бош". Тест подобных зарядников, если мне не изменяет память был в 2013г в каком-то автоиздании. Однако, стоимость их НЕБЮДЖЕТНА, а тараканов на борту чуть ли не больше, чем у зу "Кулон". Основная их беда - сравнительно низкое конечное напряжение. Покупать что-то "игрушечное" не советую - опять будете говорить: "Я заряжал (а)...", не имея никакого понятия, как. Впрочем, дело каждого. Распространяться больше на эту тему не буду, а то войду в категорию пиарщика, проталкивающего определенное оборудование. На самом деле, человеку с мало-мальским понятием о радиотехнике, изготовить для себя зарядник с функцией пилы (восстановления), зарядки ПН - зарядки ПТ не составляет большого труда. Может быть, он получится не совсем таким, как "кулон", но выполнять свою функцию будет не менее хорошо. В интернете по этому поводу великое разнообразие схем и решений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A-B Опубликовано 20 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2014 (изменено) Распространяться больше на эту тему не буду, а то войду в категорию пиарщикане войдешь, пиши есчё. Интересно. Я могу посоветовать питерское зу "Кулон"что-то я не увидел в них ничего такого выдающегося... Мож у них на сайте конечно не всё написано... в основном все зарядки сейчас именно импульсные.я имел ввиду не имульсный источник питания в самом ЗУ, а принцип зарядки аккумулятора:Заряд осуществляется ШИМ-модулированным сигналом, реверсивным током со стабилизацией по току до последней ступени, на которой осуществляется заряд и ШИМ-модулированным сигналом реверсивным током со стабилизацией по напряжению.т.е. где заряд идет не постоянкой 12-15V со стабилизацией по току или напряжению, а высоковольтными ШИМ-импульсами. Только так можно "вбить" всю возможную ёмкость в пластины аккумулятора. Если же аккумулятор с момента продажи не был заряжен полностью, то обычными токовыми стабилизаторами его до максимума уже не зарядить, и разные вариации с плавными зарядами-разрядами помогут только частично. Таких ЗУ я в магазинах как-то не встречал... Правда и стоить они должны как паровоз, фиг кто купит... Изменено 20 февраля, 2014 пользователем A-B Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
YuSS Опубликовано 20 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2014 Я могу посоветовать питерское зу "Кулон" - достаточно демократичной ценовой категории, подойдет профессионалам и начинающим (при изучении инструкции). Единственное "но" : нуждается в определенной колхозной доработке - не хватает у наших чего-то, чтобы сделать сразу на "пятерку".А где можно про доработку почитать? У меня 707d, всем устраивает, только ограничение напряжения до 15,3В поднял. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krasnyi7 Опубликовано 20 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2014 Кулон интересен в первую очередь своей ценой, при максимальном количестве информации, предоставляемой пользователю, не имеющему точки отсчета. Кулон определяет ее, скажем так, гораздо вероятнее пользователя. Кроме того, интеллектуализация процесса зарядки и разделение его на две фазы полезна и приятна. По поводу модулированного заряда: я просто инженер, не химик и не физик по специальности, поэтому не могу говорить о последствиях воздействия такого сигнала на акб. Много споров идет по этому поводу уже много лет.Однако, себе я реализовал именно такое зу пользую уже очень много лет. Соглашусь, что комплектуха, весьма качественная комплектуха, смею уверить, не столь и дорого стоит, хотя мне обошлась бесплатно (военная техника, млин...) По поводу паровоза - кмк, не в этом дело. А в первую очередь в том, что: Аккум сам взял, сколько ему надо. Сколько именно? Мне это не важно.Ты думаешь, что оно кому-нибудь нужно?? Это самое зу весьма спорного исполнения? А если ему еще ПИКушку добавить с удобоваримым интерфейсом, т к юзер в принцепе не поймет, что такое ШИМ генератор с импульсом 25-30В и показанием прибора 14В? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krasnyi7 Опубликовано 20 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2014 А где можно про доработку почитать? У меня 707d, всем устраивает, только ограничение напряжения до 15,3В поднял. Пройдись поиском, там основная проблема в проводах. А чего не до 16В? Если применить наштатные радиаторы - макимум выдачи 16,5В, кмк. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
YuSS Опубликовано 20 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2014 Пройдись поиском, там основная проблема в проводах. А чего не до 16В? Если применить наштатные радиаторы - макимум выдачи 16,5В, кмк.До 16,5? Не страшно? Выкипит же нафиг. Или до 15,5 поднял, не помню. Даже для Ca-Ca аккумов вроде больше не рекомендуют, на обычные свинцовые стараюсь больше 14,8 не давать. В Кулоне здорово, что он считает отданную емкость, это действительно полезная информация. Ну и по хорошему, все не соберусь поставить там многооборотные потенциометры, не очень там родные удачные, трудно точно выставить напряжение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lexwork Опубликовано 20 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2014 А почему не пойти по простому пути?Взять ещё один аккум. Зарядить его от нашей Пятнахи - и пускай валяется.На неделю в тепле - хватит однозначно. Потом можно сменить и второй оставить в тепле заряженным. Это - чисто теоретически.С проблемой штатного аккума не сталкивался.Всё хорошо и без танцев с бубном.Условия эксплуатации - можно считать жесткими.Может в прокладке дело? Ни чего не пойму. Почему у многих не заводится, а у меня - всё хоккей. Субару мне брак подсунули штоле? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A-B Опубликовано 20 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2014 Ты думаешь, что оно кому-нибудь нужно?думаю оно быть обязано у всех продавцов новых аккумуляторов для предпродажной зарядки авто, и последующей раз в три года профилактической зарядки. А вот в этих промежутках как раз подойдут простые зарядки, которые "дают столько, сколько у них берут" на счет стоимости... хороший делитель фазного, хороший выпрямитель с фильтрами, ШИМ с мозгами и каким-нибудь интерфейсом, хорошие выходные ключи... в 1-2 тыщи руб. имхо явно не укладывается даже при хенд-мейдном исполнении. А уж в продаже, баксов 300 минима будет цена ему, кмк. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inlog Опубликовано 20 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2014 (изменено) где заряд идет не постоянкой 12-15V со стабилизацией по току или напряжению, а высоковольтными ШИМ-импульсами. Только так можно "вбить" всю возможную ёмкость в пластины аккумулятора. Если же аккумулятор с момента продажи не был заряжен полностью, то обычными токовыми стабилизаторами его до максимума уже не зарядитьИ где вы видели хоть у одного производителя брендовых батарей такие спецификации заряда? Колхозить, конечно, можно что угодно, равно как и заниматься научными исследованиями. Но максимум, что делают бренды в пределах спецификаций производителя батарей - это заряд с ограничением тока (макс ток зависит от емкости батарей, типичто 0.3 от емкости) до 2.34 В/ячейку (не более 2 суток - если аккум не дотягивает до этого уровня, то в урну его!), затем опускают напряжение до 2.27 В/ячейку и заряжают долго (можно так держать долго). В среднем, на первом этапе батарея набирает до 80% заряда. И то его используют обычно только для того, чтобы БЫСТРО зарядить аккум. А нам куда спешить? Для 12В аккумов авто (6 ячеек - 2В хим элементов) умножай цифру напряжений выше на 6.Точные цифры - в спецификации производителя аккумов, могут немного меняться в зависимости от технологии и производителя.Я бы предпочел традиционный зарядник, и дешевле, и надежнее Изменено 20 февраля, 2014 пользователем Inlog Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A-B Опубликовано 20 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2014 (изменено) И где вы видели хоть у одного производителя брендовых батарей такие спецификации заряда?ну я ж писал:Таких ЗУ я в магазинах как-то не встречал... Правда и стоить они должны как паровоз, фиг кто купит...Но максимум, что делают бренды в пределах спецификаций производителя батарей - это заряд с ограничением тока (макс ток зависит от емкости батарей, типичто 0.3 от емкости) до 2.34 В/ячейку (не более 2 суток - если аккум не дотягивает до этого уровня, то в урну его!), затем опускают напряжение до 2.27 В/ячейку и заряжают долго (можно так держать долго). В среднем, на первом этапе батарея набирает до 80% заряда. И то его используют обычно только для того, чтобы БЫСТРО зарядить аккум. А нам куда спешить? Для 12В аккумов авто (6 ячеек - 2В хим элементов) умножай цифру напряжений выше на 6.это всё верно, если аккумулятор изначально полностью заряжен и имеет в реале паспортную емкость.На практике львиная доля аккумуляторов ставится на авто с рождения недозаряженными. Они быстро "привыкают" к такой своей недоёмкости (хим реакция у них идет в верхних слоях пластин, глубокие не работают, детали не знаю, в химии не силен), и после этого заряжаться выше своей недоёмкости от обычных стабилизаторов просто не хотят. По мнению людей, занимающихся восстановлением аккумуляторов - половина автовладельцев реально ездит с рождения недозаряженными аккумуляторами. Потому их и не хватает на зиму и их приходится подзаряжать пару раз в год Правильным советом вероятно будет выполнение при покупке нового аккумулятора (новой машины) описанной в паспорте процедуры зарядки аккумулятора, лучше с тренировкой её разрядом. Если этого не производилось с рождения, то тут помочь сможет только тренировка шим - импульсами высокой амплитуды. А на счет кулибинства и брендованности... А им (брендам) надо, чтобы ваши аккумуляторы служили долго и счастливо? Изменено 20 февраля, 2014 пользователем A-B Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inlog Опубликовано 20 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2014 (изменено) это всё верно, если аккумулятор изначально полностью заряжен и имеет в реале паспортную емкость.Это верно и для разряженного в ноль аккумулятора! Например, все ИБП (кроме самых low end) работают по аналогичным алгоритмам, а у них разряд батарей в ноль (до отсечки при 1.68 V/cell, чтобы не угробить батарею) есть самый штатный режим, когда пропала сеть и нужно держать нагрузку. половина автовладельцев реально ездит с рождения недозаряженными аккумуляторамиСоглашусь. Хотя зависит от режима езды - заряди поездку на 100 км по трассе, и все зарядится, даже кондей Если серьезно - конечно, надо бы раз в год хотя бы проводить цикл заряд-разряд, набирает емкость аккум заметно, видно любым измерителем емкости ! Но тут есть выбор - через 3-4 года сменить аккум или пачкаться, тащить его домой (в гараж) и проводить контролируемый разряд (на лампочку), а потом заряд ... Хотя, возможно, здесь не место для подобных обсуждений - в Инете полно инфы Я вообще заряжаю (раньше заряжал по нужде) аккумы дома от лаб блока питания с ограничением по току и напряжению - ставлю на пару дней и не парюсь Изменено 20 февраля, 2014 пользователем Inlog Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A-B Опубликовано 20 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2014 Это верно и для разряженного в ноль аккумулятора! Например, все ИБП (кроме самых low end) работают по аналогичным алгоритмам, а у них разряд батарей в нольдавайте кислотные с гелевыми не будем сравнивать. Да и умирают эти ибп-шные тоже тоже лихо и сразу и не многие больше 3-х лет живут, а если и живут - ни разу не держат положенное время питалова нагрузки, т.е. емкость теряют в разы. Да ну блин, сравнил, тут даже близко аналогия не проходит... а так-то да, если на неделю-другую подцепить акк к источнику питания вольт так на 13,5 - то он конечно напитается, дишь бы не высох, кто б спорил... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krasnyi7 Опубликовано 20 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2014 (изменено) давайте кислотные с гелевыми не будем сравнивать Отчего бы и не сравнить, тем более, что они абсолютно одинаковые, что кислотные, что гелевые. А ибпшные акб - совсем не гелевые. Электролит там находится в СВЯЗНОМ сепаратором, но тем не менее, жидком виде. Точно такая же технология используется в акб большой емкости, применяемых в неспециализированных помещениях. А почему акб должен высохнуть/выкипеть/ВЫ..... от источника 13,5В ? На авто не высыхает ни разу, а здесь в каждом посте все этого так боятся, что рискну предположить, что о заряде током 20-30-40А никто даже и не помышляет. Изменено 20 февраля, 2014 пользователем krasnyi7 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krasnyi7 Опубликовано 20 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2014 (изменено) А-В, не знаю зачем тебе таких сложности с импульсником, там есть пара трудностей, но они преодолимы. http://www.komitart.ru/myhend/87-zaryadnoe-ustroystvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora-svoimi-rukami.htmlУ меня, допустим, собран последний вариант зарядно-восстановительного. Интересный у нас получается треп: каждый проживает в своем выбранном мирке, хорошем, с цветочками, все же остальное - в тапку. Изменено 20 февраля, 2014 пользователем krasnyi7 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A-B Опубликовано 20 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2014 Отчего бы и не сравнить, тем более, что они абсолютно одинаковыеодинаковые? у меня с десяток ИБП стоит в офисе всяких-разных, и когда напруга снимается, какие там 10 мин - через минуту уже визжать начинает большинство, еле успеваешь компьютер выключить. А у скольких батарею меняли, вообще отказывались работать. И это эксплуатация без холода и жары, с постоянной подзарядкой... Да и автомобильный тоже если в тепле разрядить в 0 и потом сразу зарядить - без последствий обойдется. Нашли с чем сравнивать... А-В, не знаю зачем тебе таких сложности с импульсником, там есть пара трудностей, но они преодолимы. да нет у меня сложностей, у меня вообще нет никакого ЗУ, и все мои машины уходили от меня с теми же аккумуляторами, с которыми приходили.Я про то, что бытующее мнение,что акк на 3 года - оно как раз от неправильного ввода в эксплуатацию, а не потому что они на 3 года рассчитаны. И еще про то, что это лечится, только не обычными зарядками, а импульсными. Ну и вообще, на форуме всё по 10 раз обсосали, скучно... а тут что-то новенькое пожевать можно. Сам же начал... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A-B Опубликовано 20 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2014 http://www.komitart....imi-rukami.html У меня, допустим, собран последний вариант зарядно-восстановительного.хм. у тебя получается тупо сетевыми 50-и герцами, а ток регулируется скважностью путем отсечки угла полуволны...Это действительно из серии - дёшево и сердито. Вообщем-то всё необходимое есть - и напряжение вольт 30 наверное, и электроны - туды/сюды. Зачет! Вот что б такие ЗУ не продавать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krasnyi7 Опубликовано 21 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2014 одинаковые? у меня с десяток ИБП стоит в офисе всяких-разных, и когда напруга снимается, какие там 10 мин - через минуту уже визжать начинает большинство, еле успеваешь компьютер выключить Смею уверить, ОДИНАКОВЫЕ. Смотри дату выпуска, покупай в проверенных местах и будет тебе счастье. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что эксплуатация акб в упсе РЕЗКО различается от эксплуатации акб в авто. Я не люблю слово "ТУПО", ибо так запланировано. Транс у меня стоит с вторичкой на 27В. Реально, проблема там в нагрузочном резисторе - у меня применена сборка с одной из ракет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A-B Опубликовано 21 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2014 Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что эксплуатация акб в упсе РЕЗКО различается от эксплуатации акб в авто.ну хоть с этим разногласий нет - этого недостаточно для того чтобы не ставить эти аккумуляторы в сравнение с автомобильными?эдак мы сейчас начнем с пальчиковыми сравнивать. Я не люблю слово "ТУПО", ибо так запланировано. лан, не придирайся. В данном контексте это эквивалент "незамысловато, но надежно и работоспособно". Длинно, так короче Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krasnyi7 Опубликовано 21 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2014 этого недостаточно для того чтобы не ставить эти аккумуляторы в сравнение с автомобильными? Вот и недостаточно совсем! С точки зрения химического источника тока, технологии, электролита и т д они одинаковы совершенно. Есть нюансы в мелочах, обусловленные конструктивными особенностями.Я тебя сильно расстрою, если скажу, что применяемые у меня на объектах акб (правда чуть не совсем такие, как мы обсуждаем) служат не меньше, чем автомобильные? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A-B Опубликовано 21 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2014 С точки зрения химического источника тока, технологии, электролита и т д они одинаковы совершенно.ну ладно, хорошо - они одинаковы. Что это меняет применительно к теме обсуждаемых аккумуляторов? А то я мысль потерял уже с вашими упсами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inlog Опубликовано 21 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2014 Я тебя сильно расстрою, если скажу, что применяемые у меня на объектах акб (правда чуть не совсем такие, как мы обсуждаем) служат не меньше, чем автомобильные?Практический опыт - ребята ставили б/у аккумы, снятые с ИБП (типа YUASA 65Ah VRLA, т.е. те же "гелевые необслуживаемые") при плановой замене после 4-5 лет, но еще более-менее живые, в Фольксваген Пассат и при мне ездили еще пару лет как минимум в любые мск зимы. Тока на запуск хватало, размер аккума подходящий. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krasnyi7 Опубликовано 23 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2014 (изменено) Практический опыт - ребята ставили б/у аккумы, снятые с ИБП (типа YUASA 65Ah VRLA, т.е. те же "гелевые необслуживаемые") при плановой замене после 4-5 лет, но еще более-менее живые, в Фольксваген Пассат и при мне ездили еще пару лет как минимум в любые мск зимы. Тока на запуск хватало, размер аккума подходящий.А вот этого НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ДЕЛАТЬ НЕ СТОИТ. Именно потому, что технологические решения изготовления этих аккумуляторов полностью не совместимы с авто. Например, внутренние перемычки между стандартными банками аккумуляторов технологии драй-фит сделаны невиброустойчивыми и намного меньшего сечения, нежели у обычных жидкостных акб. Я уже не говорю про систему регенерации водорода в крышке. Кроме того, температурный режим таких акб - от 0*С. Потом такие "умники" удивляются: почему же машина сгорела?? НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, слышите, и знакомым своим передайте, если хотите, чтобы они жили и ездили долго. Что это меняет применительно к теме обсуждаемых аккумуляторов? Да ничего, просто кругом мифы и сплошной обс. Изменено 23 февраля, 2014 пользователем krasnyi7 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения