Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Проблемы со штатным АКБ


Рекомендуемые сообщения

До сих пор метод сбоев не давал. Аккумуляторы служили дольше, чем у многих знакомых. Хотя они и за температурой следили, и циклы делали.

Стоимость аккумов, имхо, не настолько запредельна, чтобы вокруг них культ устраивать. Два года - нормально, три - хорошо. А после все равно становится слабым звеном, которое отказывает в самый интересный момент. Это сейчас закладывается конструктивно ;) .

Здесь не соглашусь. Откровенное барахло не рассматриваю. У любой приличной батареи гарантийный срок эксплуатации - 24мес., еще чуть приличной - 36мес. Люди которые умудряются "убить" акб за это время(процент брака в расчет не берём) - просто не умеют/не знают как их правильно эксплуатировать. На прежней машине акб отслужила - 6лет, и до сей поры в эксплуатации(8лет). У знакомого точно такой же прожил 3 года.

В своё проходил курсы на оператора аккумуляторно-зарядной станции, ну и поработал достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 

 


ОЧЕНЬ МАЛО нормальных зарядок-автоматов.

назови парочку. Если имеются ввиду импульсные (ШИМ) зарядки - то они вообще встречаются в бытовом секторе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот за 250руб на 1,2A, в качестве аварийного и не занимающего дома много места - для на 3 зарядит пустой аккум :)

Или на , но уже за 500 руб :)

Доставка бесплатна...

В мире много чего есть на любой вкус ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какую "нормальную" зарядку-автомат посоветуешь?

 

 Если имеются ввиду импульсные (ШИМ) зарядки - то они вообще встречаются в бытовом секторе?

 

Прошу прощения, временно выпадал из поезда.

Конечно, встречаются, причем, к сожалению, в основном все зарядки сейчас именно импульсные. Однако, еще раз повторяю, покупка зарядника - лотерея с гораздо меньшим количеством выигрышей, чем покупка, допустим, акб.

 

Я могу посоветовать питерское зу "Кулон" - достаточно демократичной ценовой категории, подойдет профессионалам и начинающим (при изучении инструкции). Единственное "но" : нуждается в определенной колхозной доработке - не хватает у наших чего-то, чтобы сделать сразу на "пятерку".

 

Кроме того, есть в настоящее время зарядники почти полупрофессионального уровня именитых брендов. Мне, допустим, нравится "Бош". Тест подобных зарядников, если мне не изменяет память был в 2013г в каком-то автоиздании. Однако, стоимость их НЕБЮДЖЕТНА, а тараканов на борту чуть ли не больше, чем у зу "Кулон". Основная их беда - сравнительно низкое конечное напряжение.

 

Покупать что-то "игрушечное" не советую - опять будете говорить: "Я заряжал (а)...", не имея никакого понятия, как. Впрочем, дело каждого. 

Распространяться больше на эту тему не буду, а то войду в категорию пиарщика, проталкивающего определенное оборудование.

 

На самом деле, человеку с мало-мальским понятием о радиотехнике, изготовить для себя зарядник с функцией пилы (восстановления), зарядки ПН - зарядки ПТ не составляет большого труда. Может быть, он получится не совсем таким, как "кулон", но выполнять свою функцию будет не менее хорошо. В интернете по этому поводу великое разнообразие схем и решений. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Распространяться больше на эту тему не буду, а то войду в категорию пиарщика

не войдешь, пиши есчё. Интересно.

 


Я могу посоветовать питерское зу "Кулон"

что-то я не увидел в них ничего такого выдающегося... Мож у них на сайте конечно не всё написано...

 


в основном все зарядки сейчас именно импульсные.

я имел ввиду не имульсный источник питания в самом ЗУ, а принцип зарядки аккумулятора:

Заряд осуществляется ШИМ-модулированным сигналом, реверсивным током со стабилизацией по току до последней ступени, на которой осуществляется заряд и ШИМ-модулированным сигналом реверсивным током со стабилизацией по напряжению.

т.е. где заряд идет не постоянкой 12-15V со стабилизацией по току или напряжению, а высоковольтными ШИМ-импульсами. Только так можно "вбить" всю возможную ёмкость в пластины аккумулятора. Если же аккумулятор с момента продажи не был заряжен полностью, то обычными токовыми стабилизаторами его до максимума уже не зарядить, и разные вариации с плавными зарядами-разрядами помогут только частично.

 

Таких ЗУ я в магазинах как-то не встречал... Правда и стоить они должны как паровоз, фиг кто купит...

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я могу посоветовать питерское зу "Кулон" - достаточно демократичной ценовой категории, подойдет профессионалам и начинающим (при изучении инструкции). Единственное "но" : нуждается в определенной колхозной доработке - не хватает у наших чего-то, чтобы сделать сразу на "пятерку".

А где можно про доработку почитать? У меня 707d, всем устраивает, только ограничение напряжения до 15,3В поднял.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кулон интересен в первую очередь своей ценой, при максимальном количестве информации, предоставляемой пользователю, не имеющему точки отсчета. Кулон определяет ее, скажем так, гораздо вероятнее пользователя. Кроме того, интеллектуализация процесса зарядки и разделение его на две фазы полезна и приятна. 

 

По поводу модулированного заряда: я просто инженер, не химик и не физик по специальности, поэтому не могу говорить о последствиях воздействия такого сигнала на акб. Много споров идет по этому поводу уже много лет.

Однако, себе я реализовал именно такое зу ;) пользую уже очень много лет. Соглашусь, что комплектуха, весьма качественная комплектуха, смею уверить, не столь и дорого стоит, хотя мне обошлась бесплатно (военная техника, млин...)

 

По поводу паровоза - кмк, не в этом дело. А в первую очередь в том, что:  Аккум сам взял, сколько ему надо. Сколько именно? Мне это не важно.

Ты думаешь, что оно кому-нибудь нужно?? Это самое зу весьма спорного исполнения? А если ему еще ПИКушку добавить с удобоваримым интерфейсом, т к юзер в принцепе не поймет, что такое ШИМ генератор с импульсом 25-30В и показанием прибора 14В? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где можно про доработку почитать? У меня 707d, всем устраивает, только ограничение напряжения до 15,3В поднял.

 

Пройдись поиском, там основная проблема в проводах. А чего не до 16В? Если применить наштатные радиаторы - макимум выдачи 16,5В, кмк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пройдись поиском, там основная проблема в проводах. А чего не до 16В? Если применить наштатные радиаторы - макимум выдачи 16,5В, кмк.

До 16,5? Не страшно? Выкипит же нафиг. Или до 15,5 поднял, не помню. Даже для Ca-Ca аккумов вроде больше не рекомендуют, на обычные свинцовые стараюсь больше 14,8 не давать.

В Кулоне здорово, что он считает отданную емкость, это действительно полезная информация.

Ну и по хорошему, все не соберусь поставить там многооборотные потенциометры, не очень там родные удачные, трудно точно выставить напряжение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему не пойти по простому пути?

Взять ещё один аккум. Зарядить его от нашей Пятнахи - и пускай валяется.

На неделю в тепле - хватит однозначно. Потом можно сменить и второй оставить в тепле заряженным.

 

Это - чисто теоретически.

С проблемой штатного аккума не сталкивался.

Всё хорошо и без танцев с бубном.

Условия эксплуатации - можно считать жесткими.

Может в прокладке дело? Ни чего не пойму. Почему у многих не заводится, а у меня - всё хоккей. 

Субару мне брак подсунули штоле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Ты думаешь, что оно кому-нибудь нужно?

думаю оно быть обязано у всех продавцов новых аккумуляторов для предпродажной зарядки авто, и последующей раз в три года профилактической зарядки. А вот в этих промежутках как раз подойдут простые зарядки, которые "дают столько, сколько у них берут"

 

на счет стоимости... хороший делитель фазного, хороший выпрямитель с фильтрами, ШИМ с мозгами и каким-нибудь интерфейсом, хорошие выходные ключи... в 1-2 тыщи руб. имхо явно не укладывается даже при хенд-мейдном исполнении. А уж в продаже, баксов 300 минима будет цена ему, кмк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

где заряд идет не постоянкой 12-15V со стабилизацией по току или напряжению, а высоковольтными ШИМ-импульсами. Только так можно "вбить" всю возможную ёмкость в пластины аккумулятора. Если же аккумулятор с момента продажи не был заряжен полностью, то обычными токовыми стабилизаторами его до максимума уже не зарядить

И где вы видели хоть у одного производителя брендовых батарей такие спецификации заряда? ;) Колхозить, конечно, можно что угодно, равно как и заниматься научными исследованиями. Но максимум, что делают бренды в пределах спецификаций производителя батарей - это заряд с ограничением тока (макс ток зависит от емкости батарей, типичто 0.3 от емкости) до 2.34 В/ячейку (не более 2 суток - если аккум не дотягивает до этого уровня, то в урну его!), затем опускают напряжение до 2.27 В/ячейку и заряжают долго (можно так держать долго). В среднем, на первом этапе батарея набирает до 80% заряда. И то его используют обычно только для того, чтобы БЫСТРО зарядить аккум. А нам куда спешить? ;) Для 12В аккумов авто (6 ячеек - 2В хим элементов) умножай цифру напряжений выше на 6.

Точные цифры - в спецификации производителя аккумов, могут немного меняться в зависимости от технологии и производителя.

Я бы предпочел традиционный зарядник, и дешевле, и надежнее  :)

Изменено пользователем Inlog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И где вы видели хоть у одного производителя брендовых батарей такие спецификации заряда?

ну я ж писал:

Таких ЗУ я в магазинах как-то не встречал... Правда и стоить они должны как паровоз, фиг кто купит...

Но максимум, что делают бренды в пределах спецификаций производителя батарей - это заряд с ограничением тока (макс ток зависит от емкости батарей, типичто 0.3 от емкости) до 2.34 В/ячейку (не более 2 суток - если аккум не дотягивает до этого уровня, то в урну его!), затем опускают напряжение до 2.27 В/ячейку и заряжают долго (можно так держать долго). В среднем, на первом этапе батарея набирает до 80% заряда. И то его используют обычно только для того, чтобы БЫСТРО зарядить аккум. А нам куда спешить?  Для 12В аккумов авто (6 ячеек - 2В хим элементов) умножай цифру напряжений выше на 6.

это всё верно, если аккумулятор изначально полностью заряжен и имеет в реале паспортную емкость.

На практике львиная доля аккумуляторов ставится на авто с рождения недозаряженными. Они быстро "привыкают" к такой своей недоёмкости (хим реакция у них идет в верхних слоях пластин, глубокие не работают, детали не знаю, в химии не силен), и после этого заряжаться выше своей недоёмкости от обычных стабилизаторов просто не хотят. По мнению людей, занимающихся восстановлением аккумуляторов - половина автовладельцев реально ездит с рождения недозаряженными аккумуляторами. Потому их и не хватает на зиму и их приходится подзаряжать пару раз в год

 

Правильным советом вероятно будет выполнение при покупке нового аккумулятора (новой машины) описанной в паспорте процедуры зарядки аккумулятора, лучше с тренировкой её разрядом. Если этого не производилось с рождения, то тут помочь сможет только тренировка шим - импульсами высокой амплитуды.

 

А на счет кулибинства и брендованности... А им (брендам) надо, чтобы ваши аккумуляторы служили долго и счастливо? ;)

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это всё верно, если аккумулятор изначально полностью заряжен и имеет в реале паспортную емкость.

Это верно и для разряженного в ноль аккумулятора! Например, все ИБП (кроме самых low end) работают по аналогичным алгоритмам, а у них разряд батарей в ноль (до отсечки при 1.68 V/cell, чтобы не угробить батарею) есть самый штатный режим, когда пропала сеть и нужно держать нагрузку.

 

 

половина автовладельцев реально ездит с рождения недозаряженными аккумуляторами

Соглашусь. Хотя зависит от режима езды - заряди поездку на 100 км по трассе, и все зарядится, даже кондей :)

Если серьезно - конечно, надо бы раз в год хотя бы проводить цикл заряд-разряд, набирает емкость аккум заметно, видно любым измерителем емкости ! Но тут есть выбор - через 3-4 года сменить аккум или пачкаться, тащить его домой (в гараж) и проводить контролируемый разряд (на лампочку), а потом заряд ... :(

 

Хотя, возможно, здесь не место для подобных обсуждений - в Инете полно инфы :) Я вообще заряжаю (раньше заряжал по нужде) аккумы дома от лаб блока питания с ограничением по току и напряжению - ставлю на пару дней и не парюсь :)

Изменено пользователем Inlog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Это верно и для разряженного в ноль аккумулятора! Например, все ИБП (кроме самых low end) работают по аналогичным алгоритмам, а у них разряд батарей в ноль

давайте кислотные с гелевыми не будем сравнивать. Да и умирают эти ибп-шные тоже тоже лихо и сразу и не многие больше 3-х лет живут, а если и живут - ни разу не держат положенное время питалова нагрузки, т.е. емкость теряют в разы. Да ну блин, сравнил, тут даже близко аналогия не проходит...

 

а так-то да, если на неделю-другую подцепить акк к источнику питания вольт так на 13,5 - то он конечно напитается, дишь бы не высох, кто б спорил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

давайте кислотные с гелевыми не будем сравнивать

 

Отчего бы и не сравнить, тем более, что они абсолютно одинаковые, что кислотные, что гелевые. А ибпшные акб - совсем не гелевые. Электролит там находится в СВЯЗНОМ сепаратором, но тем не менее, жидком виде. Точно такая же технология используется в акб большой емкости, применяемых в неспециализированных помещениях.

 

А почему акб должен высохнуть/выкипеть/ВЫ..... от источника 13,5В ? На авто не высыхает ни разу, а здесь в каждом посте все этого так боятся, что рискну предположить, что о заряде током 20-30-40А никто даже и не помышляет.

Изменено пользователем krasnyi7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А-В, не знаю зачем тебе таких сложности с импульсником, там есть пара трудностей, но они преодолимы.

 

http://www.komitart.ru/myhend/87-zaryadnoe-ustroystvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora-svoimi-rukami.html

У меня, допустим, собран последний вариант зарядно-восстановительного.

 

Интересный у нас получается треп: каждый проживает в своем выбранном мирке, хорошем, с цветочками, все же остальное - в тапку. 

Изменено пользователем krasnyi7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Отчего бы и не сравнить, тем более, что они абсолютно одинаковые

одинаковые? у меня с десяток ИБП стоит в офисе всяких-разных, и когда напруга снимается, какие там 10 мин - через минуту уже визжать начинает большинство, еле успеваешь компьютер выключить. А у скольких батарею меняли, вообще отказывались работать. И это эксплуатация без холода и жары, с постоянной подзарядкой... Да и автомобильный тоже если в тепле разрядить в 0 и потом сразу зарядить - без последствий обойдется. Нашли с чем сравнивать...

 

 

 


А-В, не знаю зачем тебе таких сложности с импульсником, там есть пара трудностей, но они преодолимы.

 

да нет у меня сложностей, у меня вообще нет никакого ЗУ, и все мои машины уходили от меня с теми же аккумуляторами, с которыми приходили.

Я про то, что бытующее мнение,что акк на 3 года - оно как раз от неправильного ввода в эксплуатацию, а не потому что они на 3 года рассчитаны. И еще про то, что это лечится, только не обычными зарядками, а импульсными.

 

Ну и вообще, на форуме всё по 10 раз обсосали, скучно... а тут что-то новенькое пожевать можно. Сам же начал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


http://www.komitart....imi-rukami.html У меня, допустим, собран последний вариант зарядно-восстановительного.

хм. у тебя получается тупо сетевыми 50-и герцами, а ток регулируется скважностью путем отсечки угла полуволны...

Это действительно из серии - дёшево и сердито. Вообщем-то всё необходимое есть - и напряжение вольт 30 наверное, и электроны - туды/сюды. Зачет!

 

Вот что б такие ЗУ не продавать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

одинаковые? у меня с десяток ИБП стоит в офисе всяких-разных, и когда напруга снимается, какие там 10 мин - через минуту уже визжать начинает большинство, еле успеваешь компьютер выключить

 

Смею уверить, ОДИНАКОВЫЕ. Смотри дату выпуска, покупай в проверенных местах и будет тебе счастье. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что эксплуатация акб в упсе РЕЗКО различается от эксплуатации акб в авто.

 

Я не люблю слово "ТУПО", ибо так запланировано. Транс у меня стоит с вторичкой на 27В. Реально, проблема там в нагрузочном резисторе - у меня применена сборка с одной из ракет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что эксплуатация акб в упсе РЕЗКО различается от эксплуатации акб в авто.

ну хоть с этим разногласий нет - этого недостаточно для того чтобы не ставить эти аккумуляторы в сравнение с автомобильными?

эдак мы сейчас начнем с пальчиковыми сравнивать.

 

Я не люблю слово "ТУПО", ибо так запланировано.

 

:) лан, не придирайся. В данном контексте это эквивалент "незамысловато, но надежно и работоспособно". Длинно, так короче ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

этого недостаточно для того чтобы не ставить эти аккумуляторы в сравнение с автомобильными?

 

Вот и недостаточно совсем! С точки зрения химического источника тока, технологии, электролита и т д они одинаковы совершенно. Есть нюансы в мелочах, обусловленные конструктивными особенностями.

Я тебя сильно расстрою, если скажу, что применяемые у меня на объектах акб (правда чуть не совсем такие, как мы обсуждаем) служат не меньше, чем автомобильные?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


С точки зрения химического источника тока, технологии, электролита и т д они одинаковы совершенно.

ну ладно, хорошо - они одинаковы. Что это меняет применительно к теме обсуждаемых аккумуляторов? А то я мысль потерял уже с вашими упсами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Я тебя сильно расстрою, если скажу, что применяемые у меня на объектах акб (правда чуть не совсем такие, как мы обсуждаем) служат не меньше, чем автомобильные?
Практический опыт - ребята ставили б/у аккумы, снятые с ИБП (типа YUASA 65Ah VRLA, т.е. те же "гелевые необслуживаемые") при плановой замене после 4-5 лет, но еще более-менее живые, в Фольксваген Пассат и при мне ездили еще пару лет как минимум в любые мск зимы. Тока на запуск хватало, размер аккума подходящий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Практический опыт - ребята ставили б/у аккумы, снятые с ИБП (типа YUASA 65Ah VRLA, т.е. те же "гелевые необслуживаемые") при плановой замене после 4-5 лет, но еще более-менее живые, в Фольксваген Пассат и при мне ездили еще пару лет как минимум в любые мск зимы. Тока на запуск хватало, размер аккума подходящий.

А вот этого НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ДЕЛАТЬ НЕ СТОИТ. Именно потому, что технологические решения изготовления этих аккумуляторов полностью не совместимы с авто. Например, внутренние перемычки между стандартными банками аккумуляторов технологии драй-фит сделаны невиброустойчивыми и намного меньшего сечения, нежели у обычных жидкостных акб. Я уже не говорю про систему регенерации водорода в крышке. Кроме того, температурный режим таких акб - от 0*С. Потом такие "умники" удивляются: почему же машина сгорела??

 

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, слышите, и знакомым своим передайте, если хотите, чтобы они жили и ездили долго.

 

Что это меняет применительно к теме обсуждаемых аккумуляторов?

 

Да ничего, просто кругом мифы и сплошной обс.  

Изменено пользователем krasnyi7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...