Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Какие функции теряются (или обучение нужно ) после замены АКБ?


Рекомендуемые сообщения

ну как обычно чужих мнений мы не слушаем...

Кипеть начитают только по достижению напряжения электролиза, а его еще надо набрать. И набрать его можно  именно большим током по первоисточнику 1935 года. Вовремя нужно уменьшать- даже современная электроника не может считать на лету емкость ... => нет таких зарядок до сих пор. Мне то-же жалко своего времени следить. Но опять - это не говорит о том что так нельзя пользовать.  Я застал на АТС батарейки в стеклянных банках с подвешиванием пластин - наш "дед" -  старший инженер, особо не заморачивался - давал максимум что могла ЗУ выдать и рулил.

 1/10 исторически появилось из за сурьмы - литье решеток нужно было обеспечить.   И для сурьмянистых 1/10  - гарантировано осыпаться масса не будет. Кальциевые пластины - на порядки прочнее , устойчивые  и  вааащще не кипят без повышенного напряжения - сами же пишите.

 

Снобизм он и в Африке снобизм...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 67
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

1 час назад, polpred сказал:

1/10 исторически появилось из за сурьмы

Это сложилось по другой причине.

1 час назад, polpred сказал:

кипеть начитают только по достижению напряжения электролиза

Снова пишите то что не понимаете. При повышенном токе (не напряжения!!!) идет интенсивный процесс химической реакции с выделением водорода - вот его пузырьки и как раз дают "эффект кипения". Да, это электролиз, который как раз ВРЕДЕН для аккумулятора, так как разложение воды на кислород и водород повышает уровень концентрации кислоты.

И еще почему ограничивают ток - при большом токе увеличивается скорость реакции и в эксплуатирующемся аккумуляторе состояние пластин неравномерное. Потому присходит изменение уровня плотности электролита в зависимости от расстояния от дна аккумулятора. Потому при зарядках большим током рекомендуют аккумулятор периодически покачивать - тем самым перемешать и выравнить уровень плотности электролита.

Еще раз - не знаете - не цитируйте то, что не понимаете.

1 час назад, polpred сказал:

первоисточнику 1935 года

Еще неизвестно какого автора, для каких аккумуляторов и для каких условий эксплуатаций приведено.

Я же Вам дал ссылку на руководство экслуатации производителя аккумуляторов - потрудились бы ее почитать хотя бы.

Повторюсь еще раз. Издательства, исследователи и прочие авторы могут писать что угодно - это не несет НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. А вот производителя легко могут притянуть к гарантийным обязательствам и прочим судебным издержкам - потому им косячить накладно.

Изменено пользователем Gorinich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, polpred сказал:

по достижению напряжения электролиза, а его еще надо набрать. И набрать его можно  именно большим током

Вы с законами физики знакомы? Знаете как регулируется сила тока при неизменном сопротивлении? Есть такой простой закон - называется закон Ома.

Вот в соответствии с ним в "классических" зарядках меняют количество подключенных витков от вторичной обмотки трансформатора - тем самым понижая или повышая напряжение и в свою очередь изменяя зарядный ток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, polpred сказал:

Кальциевые пластины - на порядки прочнее , устойчивые  и  вааащще не кипят без повышенного напряжения - сами же пишите.

"Кипят" ЛЮБЫЕ аккумуляторы - просто кальцевые дольше сопротивляются при повышении тока заряда.

Заканчивайте про аккумуляторы.

Лучше поправили бы информацию о том теряются или нет настройки станции радио при отключении аккумулятора. Из моей практики, когда отключал аккумулятор (относил домой, чтоб сделать полный цикл зарядки, который желательно делать раз в год-два как минимум), то станции настраивал заново.

Все остальные функции (настройки телефона, поворотник в одно касание, время работы заднего обогревателя и прочее) остались таким же. Если и какие функции (типа управления дросельной заслонкой) заново обучались, то мне на них было "фиолетово", так как без моего участия восстановились.

Кстати, по-моему еще сбросились данные установленные дилерои о сроках прохождения ТО и о расходе топлива (но не уверен, не помню точно).

Изменено пользователем Gorinich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.12.2021 в 19:33, Gorinich сказал:

Вы с законами физики знакомы? Знаете как регулируется сила тока при неизменном сопротивлении?

Сорри что влезаю, тем более в оффтоп. В Вашем предложении есть допущение про неизменное сопротивление, а это в отношении АКБ не так. Внутреннее сопротивление АКБ увеличивается вместе с полученным зарядом.

 

И кстати про зарядный ток в 1/10 емкости - это отнюдь не постулат и не аксиома. Срочную я служил аккумуляторщиком в автопарке, так по армейским регламентам в не мирное время допускался экстренный заряд АКБ током в 100 % емкости. Но один раз, - повторного такого заряда АКБ не выдержит.

 

А теперь по теме. Я пару раз снимал АКБ с ИксВи на сутки, - настройки радиостанций оставались, но в бортовом компе слетали настройки языка почему-то. Приходилось каждый раз заново устанавливать русский.  
Такое ощущение что у каждого по-разному авто реагирует на снятие батареи. От чего это зависит - надо анализировать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.12.2021 в 19:33, Gorinich сказал:

Есть такой простой закон - называется закон Ома.

и его разновидность для замкнутой цепи переменного тока в среде электролитов

даже пришлось вспомнить почти ругательство - импеданс цепи

Изменено пользователем Чёрный доктор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, oleg-mtp сказал:

Я пару раз снимал АКБ с ИксВи на сутки, - настройки радиостанций оставались, но в бортовом компе слетали настройки языка почему-то. Приходилось каждый раз заново устанавливать русский.  
Такое ощущение что у каждого по-разному авто реагирует на снятие батареи. От чего это зависит - надо анализировать. 

вот 6 января и расскажу что получилось, батарея отсоединена 26 ноября, машина стоит на открытой площадке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, oleg-mtp сказал:

В Вашем предложении есть допущение про неизменное сопротивление, а это в отношении АКБ не так.

Я это привел для того, чтоб было понятно, что регулировка сила тока осуществляется изменением напряжения, а не наоборот (как автор написал).

Вот Вы подходите к зарядному устройству (я про старого "классического" типа) и видите, что уровень зарядного тока снизился. Например, не 6 ампер как ставили, а уже 4 ампера.

Вы переключателем подключаете дополнительные обмотки на трансформаторе и повышаете напряжение - тем самым снова поднимая ток зарядки до 6 ампер.

Ну а почему ток заряда снизился: по прошествии времени с набором заряда меняется и внутренне сопротивление аккумуляторной батареи. Тут все верно. 

Спасибо за комментарий.

6 часов назад, oleg-mtp сказал:

И кстати про зарядный ток в 1/10 емкости - это отнюдь не постулат и не аксиома.

Это рекомендация завода изготовителя аккумуляторных батарей в руководстве по эксплуатации. Ранее я приводил ссылку на документ.

6 часов назад, oleg-mtp сказал:

в не мирное время допускался экстренный заряд АКБ током в 100 % емкости. Но один раз,

В военное время многое что допускается. Там на ресурс плевать - главное выполнить боевую задачу. Как например, расчетное время жизни танка во время боя, которое, если память не изменяет, составляет всего 10 минут или около того.

Однако, это не значит что срок службы танка минуты...

6 часов назад, oleg-mtp сказал:

Такое ощущение что у каждого по-разному авто реагирует на снятие батареи.

Может еще зависит от комплектации? Премиум/с айсайт/простая - может по разному реагируют?

Изменено пользователем Gorinich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Чёрный доктор сказал:

и его разновидность для замкнутой цепи переменного тока в среде электролитов

Откуда переменный ток в зарядном устройстве для аккумулятора?

Если Вы переменкой начнете заряжать перезаряжаемый источник постоянного тока (аккумулятор) ни чем хорошим это не закончится.

Другой вопрос, что зарядный ток у зарядников (особенно "классических") не есть в чистом виде постоянный ток (за счет работы диодов, которые пропускают только соответствующую "полуволну"). Он "выпрямленный", но не "стабилизированный".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Gorinich сказал:

Может еще зависит от комплектации? Премиум/с айсайт/простая - может по разному реагируют?

Вот кстати да. У меня максималка, и ощущение что в ГУ есть встроенная таблетка-аккумулятор (ну раз настройки радио не сбиваются).
А в бортовом компе такой батарейки, судя по всему, нет. Или, как вариант, она есть но сдохла - скоро 4 года машине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Gorinich сказал:

Откуда переменный ток в зарядном устройстве для аккумулятора?

Если Вы переменкой начнете заряжать перезаряжаемый источник постоянного тока (аккумулятор) ни чем хорошим это не закончится.

Другой вопрос, что зарядный ток у зарядников (особенно "классических") не есть в чистом виде постоянный ток (за счет работы диодов, которые пропускают только соответствующую "полуволну"). Он "выпрямленный", но не "стабилизированный".

Не будьте буквальны 

Я вспомнил курс физики и физиотерапии из института. Это была та ещё жесть.

Физику у нас преподавал человек, которого уволили из военного училища за заумь.

Отчислил за физику много курсантов.

Да и нам особенно ничего не дал.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Чёрный доктор сказал:

Не будьте буквальны 

Физика и математика потому и называются точные науки, что требуют БУКВАЛЬНО точного определения, а иначе все сведется к неопределенности похожей на метеорологию, где все вероятносто. )))

Хотя, если быть точным, то в физике с математике есть много разделов с неопределенностями.

2 часа назад, oleg-mtp сказал:

Вот кстати да. У меня максималка, и ощущение что в ГУ есть встроенная таблетка-аккумулятор (ну раз настройки радио не сбиваются).

Интересно. У меня также максималка... Но радио настраивал и... точно - русский язык тоже приходилось заново менять. Мда...

Тут еще такое дело - каждый вспоминает то что было и не факт, что это так было. Например, я не дам 100% гарантию что правильно все вспомнил (все люди, а людям свойственно ошибаться), так как это было больше года назад. 

Есть предложение: каждый кто видел эту тему и если когда отключит аккумулятор от автомобиля - постараться сразу (пока свежо в памяти) записать что было:

- на сколько отключали аккумулятор;

- какая комплектация и какого поколения авто;

- что пришлось настраивать заново;

- какие узлы были замечены в настройки/обучении заново.

Вот это нормальный подход. Вот на такой статистике уже можно делать какие-то выводы.

Изменено пользователем Gorinich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Gorinich сказал:

Физика и математика потому и называются точные науки, что требуют БУКВАЛЬНО точного определения, а иначе все сведется к неопределенности похожей на метеорологию, где все вероятносто. )))

Хотя, если быть точным, то в физике с математике есть много разделов с неопределенностями.

Интересно. У меня также максималка... Но радио настраивал и... точно - русский язык тоже приходилось заново менять. Мда...

Тут еще такое дело - каждый вспоминает то что было и не факт, что это так было. Например, я не дам 100% гарантию что правильно все вспомнил (все люди, а людям свойственно ошибаться), так как это было больше года назад. 

Есть предложение: каждый кто видел эту тему и если когда отключит аккумулятор от автомобиля - постараться сразу (пока свежо в памяти) записать что было:

- на сколько отключали аккумулятор;

- какая комплектация и какого поколения авто;

- что пришлось настраивать заново;

- какие узлы были замечены в настройки/обучении заново.

Вот это нормальный подход. Вот на такой статистике уже можно делать какие-то выводы.

6 января

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ай мама дорогая....

Цитата

Спорливость (Порочная страсть к спорам) как качество личности –  склонность спорить по любому поводу, желание во что бы то ни стало доказать свою правоту, победить другого. Спорливость – это замаскированная агрессия доказать свою значимость, это желание ложного эго возразить.

Но ничего страшного. Это лечится. Запускать не надо. Страшно другое - "Давайте читать первоисточник!" Давайте. Разговор про панас Q-85. У маздоводов именно он стоит. Файл именно про него. - "Вот ведущий производитель!! Нужно его слушаться!"

и кто это? "АКОМ" .....Абзац...

В режимах одной ЗУ бросилось в глаза типы АКБ: ... - Кальциевые; Гибридные; Кальциевые (тюменские АКБ)...Крутая зарядка!!

В одних легируют только одну пластину, в других обе, в одних 1 сотая% в других до 0.5%,  в третьих вообще только на поверхность наносят... А  все и даже гибридные все равно называют кальциевые....

К слову "безаппеляционность" всегда просится добавить еще одно слово - "тупая".

Есть результат - радиостанции сохранились. - Нееет!!! Еще люди говорят- сохраняются...  НННЕЕЕТ!!! 

И в конце вишенка - "а это  наверное все запомнили не так, и я не так". ...Два абзаца...

Тут уже психолог не поможет - тут серьезнее специалисты нужны...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про теорию, заряжать аккумулятор током= не хватающей емкости - 

беглым поиском нашел  только https://ydoma.info/avtomobil/avtomobil-kak-zaryadit-akkumulyator.html   но без автора...и точно это не про маркетинговый кальций - исключительно про теорию

Согласно теории, заряжать аккумулятор можно током, не хватающей ему емкости до полной зарядки. То есть, если аккумулятор имеет емкость 50 А•ч и заряжен наполовину, то в первый момент заряда можно установить ток 25 А и с каждой минутой его уменьшать, вплоть до нуля при полной зарядке.

 

Цитата

Но такие зарядные устройства очень дорогие. Да и необходимость в них не возникнет, если заряжать аккумулятор заблаговременно.

так и писал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, polpred сказал:

Согласно теории, заряжать аккумулятор можно током, не хватающей ему емкости до полной зарядки. То есть, если аккумулятор имеет емкость 50 А•ч и заряжен наполовину, то в первый момент заряда можно установить ток 25 А и с каждой минутой его уменьшать, вплоть до нуля при полной зарядке.

Ну ну... Вперёд! Херани в севший аккум хотя бы 40А!

В инете ещё и не такого можно найти! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Итак, докладываю, сегодня откопал машину, подключил АКБ, завёл. Запустилась сразу, отключенная батарея даже на морозе сильно не разряжается.

Теперь о сути вопроса.

  1. настройки радиостанций остались
  2. телефонная книжка видимо тоже, во всяком случае они соединились сразу (телефон и ГУ)
  3. показания расхода топлива остались прежние
  4. показания trip A и В сохранились
  5. бортовой компьютер перешёл на английский
  6. время б/к тоже сбросилось до 1 января 2015 года полночь (0 : 00)
  7. полностью исчезла индикация давления в шинах, просто прочерки, восстановились примерно через километр движения
  8. на счёт настроек вариатора сказать трудно - снег, скользко, метель, двигаться пришлось медленно и размеренно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...