Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Уровень масла в ДВС и его проверка


Alex Lvov

Рекомендуемые сообщения

Ситуевина короче такая. После долива масла, машина постояла часов 6. Проверил уровень - в аккурат по верхнему попал. Завел, прогрел, потом погазовал, но не тут то было - горит лампа и всё тут, хоть ты тресни. Пришлось звонить ОД за консультацией. Ответ был таков: датчику уровня масла надо время чтобы обнулится в компе, а лучше проехаться несколько километров. На вопрос, поможет ли сброс клеммы с аккумулятора, сказали, что да вполне, только может понадобиться некоторое время чтобы дроссельная заслонка определит своё положение для ХХ. Что и было немедленно выполнено. Клемма скинута, потом одета, и о чудо - индикатор уровня масла не горит. Заслонка дроссельная кстати сразу поймала свои 800 оборотов. Это всё напомнило мне ситуацию с датчиком уровня топлива. Похожая штука приключилась с заправкой после загорания датчика топлива, лечится простым выключением двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Меня тоже удивило: после ТО 0 проехал еще 6000 км. .... и вот, вдруг, лампочка давления масла загорелась... А до этого пошкрябал дном, парковался на тротуаре, где наледь высокая была... Все, думаю, пипец, картер пробил... раз лампа загорелась. Остановился, заглянул под мотор - сухо, ни капли. Проверил уровень - масло на конце щупа. Снова завел - а лампочка уже не горит. Ок, думаю, щаз спокойно до магазина масло купить. Доехал, залил 1 литр Мобиля 5w40. Успокоился. Еще больше успокоился, когда почитал на форуме, что "она жрет". До этого были новые Форд, Сузуки, Ситроен... ни разу между ТО не доливал. Теперь буду следить. Жаль, что менеджеры при продаже не предупреждают о повышенном расходе масла... и хорошо, что лампочка давления есть и горит во время.

А вообще машина нравится!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и хорошо, что лампочка давления есть и горит во время.

Всё-таки лампочка уровня масла. На давление стоит своя - красная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Синяя отвечает за ТЕМПЕРАТУРУ масла,а вот красная маслёнка отвечает за давление и уровень(чем меньше уровень,тем меньше давление) масла

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

??? :D

Аналогия - 0 или 1.

Я имел в виду,что при малом уровне масла на уклоне(когда машина стоит) или в движении (когда попадаются ухабы,ямки итд)(мы ведь не по идеальногладкой и горизонтальной поверхности все ездим) маслянный насос может хапнуть воздуха в картере и сразу загорается красная лампа(мозги думают,что малО давление масла от заложенной в программе).Поэтому и надо проверять и поддерживать уровень масла,ИМХО
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому и надо проверять и поддерживать уровень масла,ИМХО

Уже 12 лет как я на субарах масло 2 раза в год проверяю, при смене колес зима-лето. Доливал один раз за все время, не знаю почему, может на ТО маловато залили?

Надо ездить поспокойнее и не будет масло гореть. Как мне кажется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже 12 лет как я на субарах масло 2 раза в год проверяю, при смене колес зима-лето. Доливал один раз за все время, не знаю почему, может на ТО маловато залили?

Надо ездить поспокойнее и не будет масло гореть. Как мне кажется...

А насчет ездить поспокойнее и масло гореть не будет,я с тобой полностью согласен.Но многим хочется ж "позажигать"(это ж СУБАРУ),отюда и удивление :blink: ,почему и куда делось масло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приведу один пример:

 

Возьмите кусок трубы(трубки)--вся маслянная система, заполните полностью трубку подходящими по диаметру шарами(полный объем масла в движке).С одной стороны трубки прислоните палец(датчик) к последнему шару,с другой стороны надавите на первый шар,пытаясь продавить его внутрь трубки,и сразу почувствуете давление последним шаром на ваш палец-датчик.Т.е. есть необходимое давление при необходимом объёме.

Теперь уберите из трубки несколько шаров и повторите опыт.Давление последним шаром на палец-датчик вы почувствуете(если ещё почувствуете) не сразу(надо или наклонить трубку в сторону последнего шара или пальцем первой руки глубже залезть в трубку,достав до ближайшего шара--всё это аналог того,что в системе масляному насосу не хватает масла и/или он не полностью погружается в масляную ванну).Вот,на мой взгляд,как связаны уровень и давление масла.Может кто опровергнет?

Хочу добавить.Если убрать все шары,кроме последнего,то как не дави пальцем на пустой конец трубки,ответного давления шаром на палец-датчик вы не почувствуете(ведь вроде есть масло-шарик в системе,а давления НЕТ!)

Может,всё-таки, кто-нибудь опровергнет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Синяя отвечает за ТЕМПЕРАТУРУ масла,а вот красная маслёнка отвечает за давление и уровень(чем меньше уровень,тем меньше давление) масла

Там ДВЕ маслёнки - жёлтая(уровень) и красная(давление).

 

 

Надо ездить поспокойнее и не будет масло гореть. Как мне кажется...

Для поспокойнее я бы сразу взял Тойоту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там ДВЕ маслёнки - жёлтая(уровень) и красная(давление).

 

Я просто не знал,что две,но смысл моих слов в том посту и в примере ты понял?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот встречный пример: давление бензонасоса сильно ли зависит от уровня бензина в баке?

Так я не понял?МОЙ пример убедил тебя или нет? :huh: Или ты пытаешься меня на чём-то подловить? :huh:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я не понял?МОЙ пример убедил тебя или нет? :huh: Или ты пытаешься меня на чём-то подловить? :huh:

не знаю, в чем он должен был меня убедить? Если уровень _достаточный_, то давление от него должно мало зависеть (максимальный уровень ограничен вероятно другими причинами, не давлением). Если уровень мал, давление, естественно упадет. А лампочка уровня должна сигнализировать о проблеме _ДО_ того, как уровень упадет ниже значения, необходимого для поддержания давления. Типа ехать можно, к месту ремонта (доливки масла). А когда нет давления, то ехать уже нельзя. Как мне кажется :D.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не знаю, в чем он должен был меня убедить? Если уровень _достаточный_, то давление от него должно мало зависеть (максимальный уровень ограничен вероятно другими причинами, не давлением). Если уровень мал, давление, естественно упадет. А лампочка уровня должна сигнализировать о проблеме _ДО_ того, как уровень упадет ниже значения, необходимого для поддержания давления. Типа ехать можно, к месту ремонта (доливки масла). А когда нет давления, то ехать уже нельзя. Как мне кажется :D.

Говорим одно и тоже,только разными словами.Единственно не понял,как это можно ограничить макс.уровень?Наливай до максимальной отметки и поддерживай этот уровень и это будет гарантией поддержания необходимого давления масляным насосом. А если сильно перелить,то возможны проблемы с выдавливанием(от слова "давление",точнее его переизбыток) сальников.Ты разве об этом не знал или никогда не слышал? И вы говорите,что от уровня масла давление и корректная работа масляного насоса не зависит?! Чтож тогда насос не уменьшит давление(при переливе масла),чтоб сальники не выдавливало?А?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще то маслонасосу побарабану сколько там в движке залито масла, главное чтобы у него на входе оно было. Создаваемое им давление может меняться только от вязкости масла и недостаточных оборотов двигателя.

 

Сальники же коленвала выдавливает не от переизбытка масла, а от забивания вентиляции картера.

 

От кол-ва масла в картере зависит только качество "масляной бани". Излишек масла чреват замасливанием воздушного фильтра через ту же вентиляцию картера и дополнительным сопротивлением вращению коленвала. Недостаток масла не чреват ничем, пока не дойдет собсна до маслонасоса, но тогда будет чреват всем. Но это далеко не мин. на щупе, а почти полное отсутствие масла в двигателе.

 

Меня как-то так учили...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сальники же (маслянные колпачки на клапанах) выдавливает не от переизбытка масла, а от забивания вентиляции картера.

У меня такое же мнение. Как их может выдавить тем давлением, что маслонасос создает, кто бы мне стрелочками на схеме системы смазки нарисовал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забивание вентиляции картера-- это и есть переизбыток давления.Разве не так?Некуда излишкам давления ввиде картерных газов деваться,вот и выдавливает сальники.

Как может"недостаток масла" ДОЙТИ до насоса,ведь там у тебя "масляная баня",т.е. давление везде стабильно-одинаковое.И хотя оно одинаковое,но НЕДОСТАТОЧНОЕ для корректной работы датчика давления,который заряжен под ОПРЕДЕЛЁННОЕ стабильное,а не под КАКОЕ ЕСТЬ стабильное,а вот это(определённое стабильное) достигается ПРАВИЛЬНЫМ(максимальным,как хочешь назови) объемом-уровнем масла,ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. мой пример с трубкой и шарами вас не убедил?И это при том,что в примере показана идеальная система без забиваний картера(сплющивания хотя бы одного конца трубки) и многого другого,что влияет на корректную работу системы?Я ведь только изменил(уменьшил) кол-во шаров(масла)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как может"недостаток масла" ДОЙТИ до насоса,ведь там у тебя "масляная баня",т.е. давление везде стабильно-одинаковое.

:403: :403: :403:

масляная баня создается вращающимся коленвалом а-ля миксер взбалтывет молочный коктейль, А насос прокачивает масло по тоню-ю-юсеньким каналам к трущимся деталям КШМ и ГРМ, к шейкам коленвала например. Какая связь блин бани с давлением???

 

А насос качает так:

Есть бочка с водой, есть насос, он качает воду из бочки через шланг. И ему по барабану, сколько в бочке воды - он качает с одинаковым давлением, пока эта самая бочка не опустошится. Так понятнее???

 

Основные причины засорения вентиляции картера - плохое масло, несвоевременная замена масла, износ компрессионных и маслосъемных колец

 

P.S. Пример с шариками вообще не понял, вернее не понял как он может быть применим к маслонасосу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:403: :403: :403:

масляная баня создается вращающимся коленвалом а-ля миксер взбалтывет молочный коктейль, А насос прокачивает масло по тоню-ю-юсеньким каналам к трущимся деталям КШМ, к шейкам коленвала например. Какая связь блин бани с давлением???

 

А насос качает так:

Есть бочка с водой, есть насос, он качает воду из бочки через шланг. И ему по барабану, сколько в бочке воды - он качает с одинаковым давлением, пока эта самая бочка не опустошится. Так понятнее???

 

P.S. Пример с шариками вообще не понял, вернее не понял как он может быть применим к маслонасосу

По поводу коктейля:Два одинаковых по объёму миксера.Залить 100гр молока в один миксер и 1л(1000гр) в другой.Всё закрыть и включить.И(представим мысленно) залезть головой внутрь и посмотреть на плотность получающегося состава.Что увидим? В миксере,где 1л(1000гр) обьём равномерен и "густой"(все-таки литр "банним"),а что в другом,где 100гр? А там ТОЖЕ объём равномерен и РАВЕН первому миксеру,но только он "ЖИдок",т.к.количества вещества в 100граммах гораздо меньше,чем в1литре(1000гр),а значит связи между частичками более растянуты.Усекаете?

Теперь насос.ты качаешь воду--ЖИДКОСТЬ,которая находится в спокойном состоянии в бочке,где связи между частицами(молекулами) малы и одинаковы.И масляный насос,если он ПОЛНОСТЬЮ погружен в масло,даст такой же эффект,НО у нас же масло в движке в постоянном движении и если его не хватает,то масляная баня будет "жИже",количества же,молекулок не хватает.А чем заполнить недостающее количество(плотность) "бани"--правильно,газами картерными,которые вместе с частичками масла прокачиваются через насос(но газы то идут ВМЕСТО положенного быть там недостающего кол-ва(объёма) масла.Отсюда маслянное голодание движка и зажигание лампочки,ведь газы всё-таки не так сильно давят ,как жидкость(масло)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсюда маслянное голодание движка и зажигание лампочки,ведь газы всё-таки не так сильно давят ,как жидкость(масло)

 

налицо непонимание работы системы смазки ДВС

забор масла маслонасос делает со дна картера, даже из приямка картера, там никакой бани уже в помине нет, чистое масло без воздуха, да еще и через специальный фильтр.

Масляная баня же коленвалу особо и не нужна - достаточно чтобы коленвал так, слегка в маслице был. Все трущиеся поверхности смазываются как раз чистым маслом под давлением, а не воздушно-капельной смесью.

вобщем пора завязывать, раз уже молекулы в ход пошли. Ликбез какой-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

налицо непонимание работы системы смазки ДВС

забор масла маслонасос делает со дна картера, даже из приямка картера, там никакой бани уже в помине нет, чистое масло без воздуха, да еще и через специальный фильтр.

Масляная баня же коленвалу особо и не нужна - достаточно чтобы коленвал так, слегка в маслице был. Все трущиеся поверхности смазываются как раз чистым маслом под давлением, а не воздушно-капельной смесью.

вобщем пора завязывать, раз уже молекулы в ход пошли. Ликбез какой-то...

Ну тогда объясни всем,куда ж давление у ребят девается,если лампа красная загорается?Я своё понимание этого процесса выложил.

Тебя не поймёшь,то "баня" у тебя везде,то она уже колену не нужна(хотя я про колено ни полслова).Маслянный насос и фильтр-сеточка имеет определённую высоту всасывающей части.так откуда взяться нужному уровню масла в поддоне на работающем движке,если его(масла) и так не хватает по щупу,да ещё часть(думаю не маленькая) находится постоянно в процессе смазки всех трущихся деталей работающего движка?А вот если б уровень масла был нужный(макс.),то и проблем с уровнем масла у насоса на работающем движке не было б.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда объясни всем,куда ж давление у ребят девается,если лампа красная загорается?Я своё понимание этого процесса выложил.

а что - у кого-то уже и красная масленка загоралась? Что-то не припомню.

Тогда у нас тут уже должна быть тема про замену или капиталку двигателя )))

 

Но если тебе интересны причины загорания, то их три:

- масла нет

- накрылся маслонасос

- накрылся датчик давления масла.

Если мигает на холостых, то:

- масло перегретое и слишком жидкое

- масло выработанное и слишком жидкое

- масло левое и слишком жидкое

- холостые обороты меньше нормы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...