Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Опросник по расходу Субару XV 2.0CVT город/трасса


Рекомендуемые сообщения

@serg__serg,

Ох, мне вот даже писать много не охото 6)

ваше авто, ездите как хотите :)

но прежде чем считать кубы, почитайте про вентиляцию топливного бака хотя бы :)

потом про охлаждение тнвд..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 908
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Писать много не охота, поэтому лучше скорпирую :D

Приводит ли езда на машине с низким уровнем топлива в баке к перегреву и выходу из строя погружного бензонасоса? Народная молва уверяет, что да... То же самое нередко говорят и профессионалы-ремонтники в автосервисе. Давайте проверим, так ли это на самом деле!
Езда «на лампочке»

Существует весьма распространенное гаражное поверье об опасности движения «на лампочке» — так в народе называют езду на автомобиле с низким уровнем топлива. Дескать, бензонасос в баке (речь об инжекторных моторах, разумеется) на исходе топлива не полностью погружен в бензин, а значит, не охлаждается, перегревается и быстро выходит из строя. Пластиковый противоотливный стакан, в котором установлен «патрон» бензонасоса и датчик уровня топлива, не спасает: «ватерлиния» в нем та же, что и в баке, предназначен стакан лишь для защиты от оголения заборника насоса при стартах и маневрах.

Вроде бы проблема перегрева насоса выглядит вполне реально. Однако если призадуматься, то можно резонно усомниться в вышеописанной опасности. Да, насос имеет погружную конструкцию, но кто сказал, что важнейшая её задача – охлаждение насоса? В первую очередь такая компоновка уменьшает уровень шума и обеспечивает крупноузловую модульность, а вовсе не отвод тепла.

Моторчик бензонасоса имеет невысокую мощность (50-70 ватт), расположен максимально далеко от источников тепла. Иными словами, прокачкой бензина он сам себя охлаждает с высокой эффективностью и, скорее всего, вовсе не нуждается в охлаждении бензином снаружи, по внешней стороне корпуса. При этом даже на исходе топливного бака условия его работы не меняются: как и в случае полного бака, он продолжает прокачивать через свои внутренности топливо с неизменным усилием, потребляемым током, паспортной производительностью и с непрерывной циркуляцией через магистраль «обратки».

Впрочем, то, что насосу хватает охлаждения изнутри – субъективная уверенность, которая требует проверки. Либо непростыми инженерными расчетами, либо простым и наглядным экспериментом. Его мы и проведем!

10101-980x0-c-default.jpg

Греется или нет?

Повторим вводную. Мы предполагаем, что погружной электрический бензонасос не нуждается в фактическом охлаждении от погружения в бензин и без какого-либо урона для работоспособности функционирует до последней капли, которую способен уверенно засосать, условно говоря, пока двигатель не заглохнет сам собой из-за засасывания насосом воздуха и последующего падения давления в топливной рампе.

Чтобы это проверить, соберем простейший стенд из бензонасоса, емкости с пятью литрами бензина, блока питания на 12 вольт, манометра и регулятора давления топлива. Насос будет установлен «на воздухе» и засасывать топливо станет через короткий шланг. Таким образом, охлаждаться ему придется исключительно бензином, протекающим через его внутренности.

Понятно, что если насос будет качать топливо из емкости в емкость, как есть, эксперимент окажется бесполезен. Поэтому дадим насосу положенную нагрузку — подключим его через регулятор давления: так, как это и сделано в автомобиле. Регулятор давления обеспечит топливу стабильный «подпор», и жидкость станет циркулировать по кругу так же, как и в штатной системе питания автомобиля.

123-980x0-c-default.png

Для эксперимента мы взяли новый насос недорогого популярного бренда самого распространенного типа, с вихревой нагнетающей крыльчаткой. Паспортные характеристики – 90 литров в минуту, максимальное давление 6,5 бар, потребляемый ток 5 ампер.

004-1-980x0-c-default.jpg

Небольшой проблемой стало отсутствие у насоса заборного штуцера. Выходной патрубок, на который можно натянуть шланг, имеется, а вот входного-то нет! Поэтому пришлось на скорую руку изготовить из подручных материалов пластиковый колпак, герметично надевающийся на насос, и вкрутить в него штуцер для шланга.

В качестве колпака идеально подошла заглушка сантехнической пластиковой трубы. Внутренний диаметр заглушки от 32-миллиметровой трубы идеально совпал с внешним диаметром корпуса насоса: колпак, подогретый феном, наделся внатяг.

005-1-980x0-c-default.jpg 006-1-980x0-c-default.jpg

Запускаем систему, сперва залив топливо в насос вручную, через снятый шланг, чтобы он не молотил бесполезно воздух. Камера крыльчатки насоса заполнилась жидкостью, дальнейший процесс уже пошел как самоподдерживающийся.

007-1-980x0-c-default.jpg

Давление в нашей тестовой системе — приблизительно 4 бара. Его обеспечивает вышеупомянутый регулятор, в качестве которого взят топливный фильтр со встроенным регулятором давления от Volkswagen. Вышеупомянуте 4 бара – паспортное давление фильтра, реальное – примерно на 0,4 бара меньше. Его использование удобно, поскольку у фильтра имеются стандартные штуцеры для подключения шлангов, в отличие от самостоятельных регуляторов давления, которые монтируются на рампу форсунок через фланец и болты.

Выход насоса подключаем к входу фильтра через манометр, выход «обратки» с регулятора – на слив в емкость, а выход с фильтра, который штатно направлен к форсункам, просто глушим. В итоге бензин циркулирует непрерывно, а в магистрали после насоса поддерживается рабочее давление, как в топливной рампе.

008-1-980x0-c-default.jpg

009-1-980x0-c-default.jpg 010-1-980x0-c-default.jpg Результаты

В составе собранного нами несложного испытательного стенда насос непрерывно проработал час, которого с избытком хватило, чтобы оценить результат. Не понадобился даже термометр – при проверке рукой на ощупь корпус бензонасоса был едва-едва теплым. Омываясь топливом исключительно изнутри и оставаясь сухим снаружи, насос не получил и намека на перегрев.

Собственно, каких-то далеко идущих выводов из этого эксперимента мы не делаем – все «just for technical fun» и ради любви к точности вообще и формулировок в частности. Ведь упоминаний на различных автомобильных интернет-форумах о выходе насоса из строя от перегрева, вызванного ездой с низким уровнем топлива в баке, масса. Систематически они звучат в диалогах автовладельцев, нередко слышатся от профессионалов авторемонта. Но, как видно, эти опасения беспочвенны.

Насосы, безусловно, рано или поздно умирают. Правда, в основном из-за воды и грязи в баке и от естественного износа коллектора, щеток и крыльчатки. А вот количество бензина в баке для работы насоса не принципиально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошее дополнение, особенно про расасчеты воды :)

 

 

 


Насосы, безусловно, рано или поздно умирают. Правда, в основном из-за воды и грязи в баке и от естественного износа коллектора, щеток и крыльчатки

 

ну, я экспериментов таких не ставил :)

на дизелях в частую применяются и радиаторы и прочие варианты охлаждения.

а так повторюсь, ваши авто, ваши правила :) хоть вообще без бензина катайте... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


на дизелях в частую применяются и радиаторы и прочие варианты охлаждения.

У дизелей другие насосы и давление на порядок больше. Высокое давление вызывает нагрев топлива. Радиаторы ставятся для охлаждения дизельного топлива, что бы стабилизировать его параметры (вязкость например). Эбу определяет время и количество впрыска в том числе и по температуре топлива..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@serg__serg,

Ох, мне вот даже писать много не охото 6)

ваше авто, ездите как хотите :)

но прежде чем считать кубы, почитайте про вентиляцию топливного бака хотя бы :)

потом про охлаждение тнвд..

И что я там должен прочесть? Ну нет бы признать - да, написал бред, пересказал сказочку интернетовскую, не подумал :). Нет, приплел охлаждение ТНВД  - где ж вы его нашли то, на обычной впрысковой машине, пипец :). Детский сад.

 

Авто действительно мое, тут вы правы. И оно не первое и не второе и даже не десятое, я как то пытался посчитать, их таки только личных, было за 20. И я в школе физику таки учил, мне знаний хватает, что бы интернет сказки фильтровать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@serg__serg,

ну началось :)

количество поменянных машин на что то влияет? или вы так помериться решили? :)

Признать что? я по моему выше написал все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я баки топляков раз пять точно мыл, если не больше, воды от туда (грязной!) сливал по ведру. Никаких проблем, эти машины потом по десять лет отъездили, по крайней мере те, которые были доступны для контроля. В инкассации целый гараж под воду ушел, крузак с крышей, токарь с токарки выплывал в окно (дверь открыть не мог - вода не давала) - вылили воду, машины сделали и ездили они как новые :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Куб воздуха при температуре 25оС и 100% влажности содержит  2.3 грамма воды.
ну справедливости ради - 23 грамма, т.е. в 10 раз больше, но в целом согласен
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Месяц назад: друг на форе, очень часто(практически всегда)) ездит пол/меньше бака, на 148т/км меняли т/фильтр ( первый раз ), поднял со дна несколько крупинок ржи, и всё).

Форма бака тоже имеет значение, более плоский менее склонен к образованию конденсата, материал бака ( сейчас много пластиковых используют ), качество изготовления ( допустим на УАЗы и Газели такое г.... ставят,)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пары бензина - очень агрессивная среда в замкнутом пространстве, так что, про водоросли и проч х - ню, не стоит писать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Я баки топляков раз пять точно мыл, если не больше, воды от туда (грязной!) сливал по ведру.

 

отлично, сначала рассказать про полкапли на куб, потом про ведро воды :)

но я ведь все равно не прав, да? :)

сколько машин было, конденсата в баках не было, как ржи и прочей ерунды, сетки фильтров всегда чистые.

но я не навязываюсь, ваши авто ваши правила.

я буду лучше заправляться до полного и ездить спокойно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вода в баке конечно встречается. Вот только это не конденсат обычно, а вода, налитая на заправке из дырявой емкости. Конденсат это обычные сказки Еще раз - чайная ложка воды это примерно 5 грамм. Или примерно 100 капель. 1 капля - 0.05г.

 

...Считаем второй раз, со слепу я действительно нолик лишний считал. Точность только сделаем побольше, что бы наверняка :). И так, 1 куб воздуха температурой 25оС и 100% влажности (больше не бывает, если что) это 23.07 грамма воды. Таким образом, в абсолютно пустом баке 60л максимально может быть воды 23.07/1000*60=1.3842 грамма. Пусть температура падает на 15оС, до 10оС - воздух 100% влажности в том же баке будет содержать 0.5658 грамма, т.е. конденсируется 0.8184 грамма. Или 1/6 часть чайной ложки. Наберите в чайную ложку 1/6 :).  Опять таки - влажность я брал предельную и перепад температур тоже. Реально можно эти цифры на два смело делить, и влажность обычно меньше 100% и перепад температур не 15оС. А то и на 5 - например сегодня суточный перепад температуры во Владивостоке 3оС  Я считал 15, если что :).

...Ведро воды в баке это когда машина ПОЛНОСТЬЮ уходит под воду - именно такие машины топляками и называют, если вы не в курсе. В Японии топляки практически каждый год - тайфуны там это обычное, заурядное явление. Да и в приморье топляки часто встречаются, во Владивостоке как то целая стоянка машин в море уплыла, как гуси, одна за другой, и тонули там. А сколько их заливает каждый год в низинах - мама дорогая. Году так 2000 залило так, что асфальт срывало с дороги - край асфальта поднимало потоком воды, отрывало и переворачивало, потом новый пласт и так пол дороги. Гаражи, стоянки под воду уходили, рефконтейнеры в море уплывали - стихия :).

 

...недавно видел фото потопа в КИЕВЕ - и там оказывается топляки встречаются, кто бы мог подумать :).

 

...сколько было машин, я в бак никогда не заглядывал :) - без надобности, нет у меня таких проблем -  при том что езжу ПОСТОЯННО до лампочки, часто на вообще ноль делений на табло, благо крайний форь еще и показывает прогноз, сколько можно проехать на остатке. Никаких проблем с конденсатом нет в природе - я таки живу в регионе с самой высокой влажностью в России, туманы у меня в половину лета ежедневно, а сейчас дожди две недели льют, весь Край плавает.

...Кстати на свежих машинах баки почти все пластиковые - при всем желании заржаветь не получится :). На хонде так с начала века точно, был цивик 2002 года в семье - там точно пластик. Понятия не имею, какой бак на крайнем форе - последний бак на форе, который я видел, это SG (топляки), там таки да, железный, но внутри абсолютно не ржавый, хотя литров по 30 смеси воды и бензина я оттуда выливал точно (там еще пробка снизу была). В свой SG я не заглядывал, как и в свой SH и в свой SJ :).

...японский бензин растворяет много воды, потому как там добавляют спирт. Сливал с топляков белую жижу из бака, отстаивал в ведре из под тераки - через неделю полведра воды, полведра прозрачного бензина - пацаны из мастерни бензин в свои машины выливали и прекрасно ездили :). Отмечу, топляки из Японии к нам попадают минимум месяца через три после "утопления" - пока страховка, пока аукцион - т.е. вода в баке ведрами по три месяца и никаких особых проблем не наблюдается :). Зимой только вот вода замерзает, вот тогда проблемы - ни один тросик не работает, даже стартер замерзает, тяговое, фильтр топливный :).

 

...опять таки, если вы постоянно ездите на 5-10 литрах (эконом вариант, студенческий), то воздух в вашем баке изменяется в объеме 5 литров, соответственно объем возможной воды из этих 5 литров и нужно считать :). Иначе просто нечему конденсироваться будет - два раза одна и та же вода из воздуха не сконденсируется :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трасса. Направление длинное. От города до города почти 800 км., заправок толком нет. Едет старенький маргарин, за рулем студенты, за ними всякие шестерки-восьмерки. Едут час, два, три, у машин начинает кончаться бензин. Заправляются. Москвич никуда не заезжает, едет себе.

Заправились все, догоняют москвича, дальше тихонько едут. Дорога дальняя, убитая, спешить некуда, себе дороже. Снова через 2-3 часа у людей кончается бензин, они снова заруливают на заправку. А студенты как ехали, так и едут дальше.

Снова их все догоняют, едут. И опять через какое-то время в машинах кончается бензин, люди едут заправляться. Москвич едет мимо АЗС.

Один мужик с удивленными глазами догоняет москвича, тормозит. И спрашивает с о*уевшим видом - Парни, а вы чего не заправляетесь? Вы вообще как едете то?

Парни потупив глаза - а у нас денег нет :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока ваши выкладки не почитал, тоже думал что на одном американце спалил бензонасос без бензина. Там в баке не было перегородки. И когда рельеф был сложный, частенько хапал воздуха и машина чихая глохла. Через какое-то время насос стал подвывать. Потом сдох.

Мне в сервисе сказали - сгорел, не езди без топлива )

 

Личное наблюдение: Когда я заправлялся с утра бензином, насос переставал выть. Но стоило машине постоять на жаре, бензин нагревался и насос выл не переставая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@serg__serg,

вы сейчас упорно рушите миф о замене тормозухи, так как по вашим размышлениям, воды там не должно образовываться в принципе :) 

вы хороший теоретик :) особенно порадовала про пять литров воздуха, спасибо поржал :)

дальнейшую дискуссию с вами считаю бесполезной :) могу посоветовать вам добиться вашими расчетами изменения регламента замены тормозной жидкости :) по вашим теориям там влаги не должно образовываться вообще :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Ну раз в три дня на заправку заезжать желание невеликое. Иначе полного бака не будет. А

ну я обычно пол бака откатываю и заезжаю заливаться до полного, когда каждый день, кода через три, когда неделя. все зависит от того сколько наездил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда на 200 км пробега бенза остаётся, тогда еду на заправку до полного..) Проблем нет ! 6 лет так практикую.)))

Изменено пользователем Вадим Ник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


могу посоветовать вам добиться вашими расчетами изменения регламента замены тормозной жидкости

Тормозная жидкость гигроскопична и набирает влагу из воздуха, независимо от степени наполнения бачка. Набирает медленно, но верно, всего 2-3% в год, но этого достаточно для коррозии зеркала цилиндриков. Поэтому и срок службы у нее ограниченный. Конденсат тут вообще ни при чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@sansany,

нам тут выше утверждалось, что влага из воздуха не попадает :) 

А при открытии бака и израсходованных 5ти литрах бенза, в бак всего 5 литров свежего воздуха попадает :)  Т! Теория :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 dos622

 

Вы этими идиотскими репликами пытаетесь оспорить физику? Причем тут тормозуха и конденсат в баке? Где они вообще соприкасаются?  Я пытаюсь хоть какую то логику найти - не нахожу :). Просветите - как тормозуха связана с конденсатом в баке, мне даже интересно стало :).

 

 

...по вашему, стоит открыть крышку и тут же в баке весь воздух поменяется? Я вас правильно понял смысл 802 сообщения? Интересно, как вы себе это представляете, интересное у вас воображение :).

 

 

...коррозия зеркала цилиндров особо не причем. Тормозуху меняют потому что у нее, по мере набора влаги, понижается температура кипения. И тормоза могут просто пропасть при нагреве (тормозуха кипит, пар, тормоза проваливаются - причем обычно как раз тогда, когда они больше всего нужны) - я пару таких случаев знаю, с моими знакомыми было.

Изменено пользователем serg__serg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...