Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Обсуждение CVT на XV


Рекомендуемые сообщения

 

 


Спор - не спор, обсуждаем почему принудительно не едет на 6-й передаче ( и есть ли она у нас вообще), и почему разгон останавливается фактически на 160км/ч при заявленной максимальной скорости в 186км/ч. Кстати, на форестере новом 2.0 CVT заявленная максимальная 192км/ч , то есть, не смотря на абсолютно одинаковую мощность и большие размеры и массу (на 100кг) форестер едет быстрее... Получается у нас "урезали" возможности !?

 

А в режиме D  разгоняется более 160 км/ч или нет? или только при эмуляции не разгоняется более 160 км/ч?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 Ехал по трассе около 600 км. на круизе со скоростью 120-130 км. расход показала 7.2 л

У меня при таких же условиях показывал расход 8,2-8,6. Как-то многовато! Вот и задумался.

P.S. в машине я (65 кило) и сумка (около 8 кило).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


У меня при таких же условиях показывал расход 8,2-8,6. Как-то многовато! Вот и задумался. P.S. в машине я (65 кило) и сумка (около 8 кило).

 

Темболее исходя из мануала при прочих равных условиях (одна и таже сккорость, один и тотже участок дороги) на лепестках расход топлива будет больше чем в режиме D  т. к. лепестки держат более повышенные обороты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень даже разгоняется.

Лепестками только вначале поигрался и забыл про них. Все научился делать одним газом.

 

160 по спидометру или по GPS ?

 

И до скольки разгоняется после 160 !?   по спидометру или по GPS

 

На сколько активно разгоняется после 160  ?  или еле еле набирая примерно 10 км за минуту - полторы !?  Как бы из последних сил  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом, кто пробовал разгон до максимума, расскажите какие результаты...  

 

Сдаётся мне у нас на вариаторе или на двигателе ограничитель, он то и не даёт ехать быстрее.  А с учетом что форестер 2.0 CVT max 192км/ч ,  наша выигрывает в аэродинамике и весе, при одинаковой мощности по логике XV должна быть быстрее форя. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жэпэс.

 

 

Где-то между 180 - 190. Больше не получалось. То детектор пищит, то фуры перекрывали... :(

Но запас у движка был, потенциал чувствовался.

Да не горюй. Зальешь нормальный бензин и полетишь.

Может груза много возишь? :)

 

 

Пустые ехали с женой,  и до 160 по gps нормально,  а после ну прям еле еле, сначала секунд 30 - 40 просто давил педаль в пол и ждал. Потом ждать надоело, попробовал, отпустил до середины и снова в пол и ещё 20 сек ожидания - не помогло. Потом потыкал лепестки 5 / 6 - по оборотам и ощущениям только цифры на панели менялись.  

 

Пока всё это проделал разогнался по еле еле до 170 с копейками по GPS  и дальше решил не мучать машинку.

 

Так как на таких скоростях - раз в год, особого значения не придал, но факт подтверждаю.

 

Бензин точно нормальный, всегда 95-й.

Изменено пользователем Fox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом, кто пробовал разгон до максимума, расскажите какие результаты...  

 

Сдаётся мне у нас на вариаторе или на двигателе ограничитель, он то и не даёт ехать быстрее.  А с учетом что форестер 2.0 CVT max 192км/ч ,  наша выигрывает в аэродинамике и весе, при одинаковой мощности по логике XV должна быть быстрее форя.

Размер колес штатный?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Колёса штатные - лето.  Масло Subaru  0W-20.  Всё штатное. Солнечный летний день, асфальт сухой, воздух градусов 20 - 25.

 

Про ветер и уклон точно не скажу, но визуально уклона не было, прямая поверхность, дорога хорошая (М4).

 

Обидно было больше по тому, что по привычке, думал щас как на предыдущей машине, до 190 раскочегарим и там посмотрим... (сразу оценил, что груженая тойота больше 190 - 200 точно не пойдёт ( трое сзади )). А у XV предел оказался и того меньше.

 

Во впереди уезжающей тойоте было 5 человек .   Я в свою очередь был сильно удивлён, закончив "соревнования" уперевшись в предел 170км/ч.    :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера вечером поэксперементировал.Разогнался до 120,перевёл ручку из D в М: увидел,что еду на "6 передаче"; дальше: нажимаю на "газ",обороты растут,а машин "не едет"(тоже сначала "легкое разочарование"),т.е. просто продолжает ехать со скоростью 120 --- и всё! Далее перевожу ручку снова в "D" и снова начинаю давить на "газ" -- и сразу чувствую как вариатор "опустился" на одну(может две :dolf_ru_858: ) "передачи" обороты стали расти и скорость тоже.За несколько секунд на спидометре -- 140!

Отсюда сделал вывод: типа 6-я передача ТОЛЬКО для экономичной езды без сильного давления на гашетку,хочешь ускориться и возможно порезче -- дави на педаль раз-два или щёлкай лепестками -- варик перейдёт на пониженные и выполнит твои желания! :dolf_ru_891:  Или второй вариант: переходи в "М" режим и всё равно щелкай лепестками вниз для активного ускорения! На "6-й" в "М" режиме тоже едет только в эконом режиме.

Ну так настроен(а может и сконструирован) наш вариатор :dolf_ru_858: .Сами подумайте: после ускорения и повышения(возможно резкого) на "6-й" должен когда-то наступить момент окончания ускорения и в этот самый момент коробка по всем канонам должна переключиться на следущую более высокую передачу.А её(следующей)у нас в варике уже НЕТ!) и вот чтобы не дай Бог не перекрутить движок и сделано так.Ничего не поделаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо дядя Миша  , опередил, не дал проверить лично, но примерно так я и думал. Непонятно только почему на 6-й скорость поддерживает а медленно разогнаться не может.

 

Ну и про максималку вопрос открыт, что там говорите не даёт перекрутить движок !?   :)  

 

Получается на 6-ой не разгоняется...  Выходит, на разгоне у нас 5 виртуальных передач... выходит на разгоне в режиме D максимальное передаточное отношение валов =  передаточному отношению валов на 5-й виртуальной  ? 

Изменено пользователем Fox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаешь,я пробовал разгон с шестой,когда перевёл в "М" режим.В "D" режиме чувствуется переключение передач(лёгкое-лёгкое,но чувствуется),а значит с шестой всё-таки вниз(вверх-то передач больше нет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думается, что завиртуалили по аналогии - 5-я прямая, 6-я ускоряющая.

 

 

На 6-й перекрутить движок? Там уже почти первая космическая будет при 6000об/м. 

 

А ты думаешь,что это не возможно,когда люди хотят ускориться на ней?Легко! пошёл в обгон,а он вдруг чуть затянулся,и чел тупо давит на гашетку,пытаясь всё-таки успеть завершить манёвр.Вот против этого(ИМХО) инженеры FHI и сделали невозможность хоть какого-то активного разгона на 6-й виртуальной.Хочешь разгона-обгона -- варик сделает это!,но только переключившись на пониженные.Как-то так.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты думаешь,что это не возможно,когда люди хотят ускориться на ней?Легко! пошёл в обгон,а он вдруг чуть затянулся,и чел тупо давит на гашетку,пытаясь всё-таки успеть завершить манёвр.Вот против этого(ИМХО) инженеры FHI и сделали невозможность хоть какого-то активного разгона на 6-й виртуальной.Хочешь разгона-обгона -- варик сделает это!,но только переключившись на пониженные.Как-то так.....

 

Не логично, предположим стартуем в ручном режиме с 1-й ,  далее крутим все передачи до 5000 об.  и переключаемся выше...  2, 3, 4, 5  и включаем 6-ю и ни какого эффекта...   так получается !?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В инструкции на эту тему вообще ничего нет.

 

Из того что есть, вот так желательно переключаться на механике: 

 

 

1.jpg

 

 

 

 

А вот табличка из инструкции, в которой максимальные скорости, только не понятно для механики или общее...

 

 

 

22.jpg

 

1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то вы раздули)))

У 6-й такое передаточное отношение, что мощности двигателя не хватает на ней разгоняться. ВСЁ!

Вспомните дизель. Там можно с 3-й, 4-й трогаться.

Ещё в помощь спортивный велосипед. Там тот же предел есть - крутишь, и в какой-то момент упираешься.

 

Со вторым Фориком те же пироги. Разгоняется на третьей по максимуму до 155, потом включается "дохлая" 4-я и мы упираемся в 160. Нет промежуточной передачи.

В случае с вариком это должна быть 5-я с половиной.

На механике разгонитесь на первой до максимума, потом воткните 4-ю, 5-ю. Тот же эффект будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем тогда её вообще сделали !?  Она же виртуальная ,  сделали бы просто 5.  

 

Опять же это всё догадки и предположения,  хочется разобраться и точно узнать зачем на CVT  6-я передача   :D  

 

 

Опять же несколькими сообщениями выше,  дядя Миша рассказал, на 120 переключил на ручное управление а там 6-я,  если ехал спокойно то получается при 120км/ч и примерно 2500 оборотов  6-й передаче мощности двигателя хватает.

 

Так у двигателя максимальная мощность при 4200 оборотов,  получается примерно со 140км/ч должна разгоняться и на 6-ой  и мощности точно достаточно. 

Изменено пользователем Fox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На механике разгонитесь на первой до максимума, потом воткните 4-ю, 5-ю. Тот же эффект будет.

Правильно, все еще круче, передаточное отношение 0.570, на ручке шестая - 0,695.

То есть это совсем для поддержания минимальных оборотов в установившемся режиме. Какой разгон, вы о чем?

Я уже писал везде максималка на предпоследней передаче, обычно на прямой.

А зачем тогда её вообще сделали !?  Она же виртуальная ,  сделали бы просто 5.  

Опять же это всё догадки и предположения,  хочется разобраться и точно узнать зачем на CVT  6-я передача   :D  

Экономить бензин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раздел "повышающие передачи"

====

Вопреки распространённому мнению, в большинстве случаев повышающая передача существенно не увеличивает максимальной скорости автомобиля. Максимальная скорость достигается уже на прямой передаче (с передаточным отношением 1:1), но на повышающей передаче при прочих равных уменьшаются обороты коленчатого вала, следовательно — расход топлива и износ двигателя.

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F5%E0%ED%E8%F7%E5%F1%EA%E0%FF_%EA%EE%F0%EE%E1%EA%E0_%EF%E5%F0%E5%E4%E0%F7

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, передаточные числа трансмиссии не менее важный фактор скоростных и тяговых характеристик, чем мощность и момент двигателя.

В своё время наэкспериментировался. Так Королла 4WD 1.6 рвёт атмоФорика 2.0 на максималке.

Стартуют вровень - у Короллы очень сильная 1-я. Далее Форь уходит в отрыв. А с 90 км/ч Королла врубает длинную и мощную 3-ю, которая легко приводит к отсечке на 180 км/ч, тогда как Форь уже плетётся сзади со своими максимальными 160 км/ч на дохлой и экономичной 4-й. А Королле даже 4-я не понадобилась. По ощущениям - под 200 бы пошла, если бы не отсечка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это всё понятно, я понять не могу почему нельзя разгоняться на 6-ой , мощности то точно достаточно.

 

И разгоняться имею ввиду не педалью в пол, а образно на 5 км/ч плавно увеличить скорость...  У нас же получается 6-я просто фиксирует и поддерживает ранее набранную скорость.

 

И с максималкой не понятно, когда на 170 тыкал лепестки переключая 5 / 6 вообще ничего не происходило, и разгона ни на 5-ой ни на 6-ой дальше небыло...

 

 

 

При таких раскладах не до конца разобравшийся в лепестках владелец XV - трасса , встречка,  выходит на обгон...  путает лепестки и нажимает + ,  включается 6-я...   и машина  "зависает" на набранной ранее скорости ?  а дальше в таком случае вероятнее всего ДТП. А так как времени разбираться не будет и человек будет просто безрезультатно в панике жать газ в пол, не получая при этом никакого разгона...

Изменено пользователем Fox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это всё понятно, я понять не могу почему нельзя разгоняться на 6-ой , мощности то точно достаточно.

Где ее достаточно? С передаточным отношением 0,5?

Физика, уравнение баланса мощности, тоже самое, что и с рычагами при трогании с места на поребрик.

 

И с максималкой не понятно, когда на 170 тыкал лепестки переключая 5 / 6 вообще ничего не происходило, и разгона ни на 5-ой ни на 6-ой дальше небыло...

При таких раскладах не до конца разобравшийся в лепестках владелец XV - трасса , встречка,  выходит на обгон...  путает лепестки и нажимает + ,  включается 6-я...   и машина  "зависает" на набранной ранее скорости ?  а дальше в таком случае вероятнее всего ДТП. А так как времени разбираться не будет и человек будет просто безрезультатно в панике жать газ в пол, не получая при этом никакого разгона...

Точно такая же ситуация будет на ручке, сам же привел таблички выше - шестая 0,69, пятая-0,78. Обе повышающие, хочешь разгона - включай четвертую. Ну или не трогай ручку вообще, автоматика в режиме D сделает все сама.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если так, то возвращаемся к вопросу, зачем в ручном режиме доступна 6-я  ?  Зачем её в ручном режиме можно включить, если толку от неё нет,  а разгон и прямолинейное движение в "активном вождении" как говорите на 5-й. 

 

А те кто экономят врятли  будут пользоваться ручным режимом и лепестками, тем более что вариатор при спокойном движении и так максимально экономит... 

 

Ну и судя по табличке относящейся именно к МКПП (самая первая),  6-ю рекомендуют включать на 80км/ч  и далее продолжать набирать скорость уже на ней.

Изменено пользователем Fox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять же несколькими сообщениями выше,  дядя Миша рассказал, на 120 переключил на ручное управление а там 6-я,  если ехал спокойно то получается при 120км/ч и примерно 2500 оборотов  6-й передаче мощности двигателя хватает.

 

Так у двигателя максимальная мощность при 4200 оборотов,  получается примерно со 140км/ч должна разгоняться и на 6-ой  и мощности точно достаточно.

Может все-таки учебник какой-нибудь по физике полистать?

Помимо рычагов и передаточных отношений, существует еще сила сопротивления воздуха, пропорциональная квадрату скорости. Квадрату.f9dd5d1ba8f9aa961177e8861ec21e79.png

Вся мощность двигателя на высоких скоростях расходуется на преодоление этой самой силы.

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%E1%EE%E2%EE%E5_%F1%EE%EF%F0%EE%F2%E8%E2%EB%E5%ED%E8%E5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...