Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Обсуждение CVT на XV


Рекомендуемые сообщения

Немного не пофиг. Потому, что он получает сигнал о нажатом тормозе и не напрягается вообще. А если держать на ручнике - тогда он напрягается.

Да? И в чем же отличие? Что происходит в коробке при нажатии тормоза?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 

 


Потому, что он получает сигнал о нажатом тормозе и не напрягается вообще. А если держать на ручнике - тогда он напрягается.

С чего бы "мозгам" не получить сигнал с концевика ручника и не запустить алгоритм работы "нажал на тормоз"? Хотя сомневаюсь, что есть особый алгоритм. Просто штатная работа ГТ, который разблокирован в этот момент. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да? И в чем же отличие? Что происходит в коробке при нажатии тормоза?

 

Гидротрансформатор разомкнут и не пытается смыкаться.

Изменено пользователем viro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С чего бы "мозгам" не получить сигнал с концевика ручника и не запустить алгоритм работы "нажал на тормоз"?

 

Потому, что ручник не тормоз. Им не пользуются при езде и влиять на трансмиссию он не должен (хотя может быть)

 

 

 

 

Просто штатная работа ГТ, который разблокирован в этот момент. 

 

Разблокирован? А откуда он узнает, что пора блокироваться?

Изменено пользователем viro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас он блокируется выше заданной скорости. Кажется 5 км/ч

 

Ок, последний раз. Он разомкнут железно, когда держим тормоз. Он замыкается плавно, когда отпускаем и машина трогается. А потом он замыкается наглухо. Отож я хочу сказать, что нажаты тормоз электронно дает команду гидротрансформатору не начинать ехать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Отож я хочу сказать, что нажаты тормоз электронно дает команду гидротрансформатору не начинать ехать.

Очень интересно! А каким местом он(гидротр) эту команду принимает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что СУ принимает оба сигнала - и ножного, и ручного - факт. Но как она реагирует - интересно.

По-хорошему, должна быть реакция системы на это "неправильное" действие водителя. Но, по-моему, трансмиссия не блокируется и при нажатии ножника. Ведь при лёгком нажатии педали тормоза сигнал уже поступает, а машина едет, преодолевая сопротивление тормозов. На ручнике - что-то похожее: если затянут слабо, то начинаем ехать :)

Думаю, степень нажатия на педаль (затягивания ручника) там не контролируется, как степень нажатия на педаль управления дроссельной заслонкой.

Почему спросил? На каком-то форуме, не помню, читал критическое мнение об удержании автомобиля с АКПП путём затягивания ручника. Якобы, может привести к какому-то дефекту коробки.

Хотя, всё меняется: 10 лет назад могло вредить коробке, а потом перестать :) Ведь всё там управляется софтом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Что СУ принимает оба сигнала - и ножного, и ручного - факт.
да ну на. "Факт" требует подтверждения.

Муфта замыкается по скорости. Когда стоим кмк пофиг что держит машину - тормоз, ручник, небольшой подъём или ямка.

 

Единственный недостаток у ручника - можно про него забыть и давануть на газ. Сорвать можно или если долго давить - перегреть ГТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гидротрансформатор- три колеса в кожухе с маслом. Величина крутящего момента до блокировки зависит от оборотов коленвала. Нет там входного интерфеса, нет и исполнительного механизма для выполнения поступающих команд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гидротрансформатор- три колеса в кожухе с маслом. Величина крутящего момента до блокировки зависит от оборотов коленвала. Нет там входного интерфеса, нет и исполнительного механизма для выполнения поступающих команд.

я имел ввиду что если забыть про затянутый ручник и тупо и долго давить на газ (блондинко зависло)))) - то получим сталл-тест и возможный перегрев масла

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


По-хорошему, должна быть реакция системы на это "неправильное" действие водителя.

Реакция есть- предупреждающее сообщение о ручнике на мфд.

 

я имел ввиду что если забыть про затянутый ручник и тупо и долго давить на газ (блондинко зависло)))) - то получим сталл-тест и возможный перегрев масла

Так и есть. Сам ГТ не знает, что именно создает нагрузку на трансмиссию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, тада да! :)

Получается, что главное - не давить при этом на педаль газа. Да и то - вреден не сам факт, а возможный перегрев (перегруз).

А что сигнал от обоих тормозов поступает в СУ, это я заключил, действительно, по сигнальной лампочке на панели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гидротрансформатор- три колеса в кожухе с маслом. Величина крутящего момента до блокировки зависит от оборотов коленвала. Нет там входного интерфеса, нет и исполнительного механизма для выполнения поступающих команд.

 

Лучший комент. 20 лет назад так и было. С тех пор очень многое поменялось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Думаю, степень нажатия на педаль (затягивания ручника) там не контролируется, как степень нажатия на педаль управления дроссельной заслонкой.

 

Степень нет. Но сам факт нажатия через мозги вляет на всю работу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Степень нет. Но сам факт нажатия через мозги вляет на всю работу.

Гидротрансформатор блокируется муфтой, но эта муфта не умеет блокироваться частично, у нее только два положения - включено и выключено. И блокируется она при достижении скорости, по разным источникам, 5-8 км/ч. Пока авто стоит, заблокироваться он не может, и простой пример тому - сталл-тест.

Педаль тормоза через мозги коробки управляет только механическим блокиратором рычага переключения режимов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще пара картинок из мануала, для муфты awd (эпюры 6 и 7) две картинки - с нажатой и отпущенной педалью, а lock-up соленоид представлен только одной картинкой, номер 5.

Screenshot_2016-06-05-11-03-10.png

Screenshot_2016-06-05-11-02-45.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как тормозить вариком с горки на длинном спуске?

не перегреется ли он,

в какой режим включать?

лепестками

не перегреется

в Drive, в мануал можно не переключать

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Догадываюсь как это сделать. Разогнаться получше, потом притормозить слегка, чтобы рычаг разблокировался и ручку вперёд до отказа! Всё правильно? И точно почти ничего не будет? 

 

Ничего не будет. Там трещетка, для таких случаев. Конечно, речь не идет о разогнаться, а втыки на малых скоростях случаются, особенно у недавно пересевших механизаторов, которым чешутся руки побыстрее вытыкнуть передачку. К стати лайфхал, Нейтраль, заднюю и паркинг с D можно втыкать не нажимая на тормоз. Это нужно, например для раскачки машины в снегу. А вот с паркинга без тормоза снять нельзя.

Изменено пользователем viro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лепестками

не перегреется

в Drive, в мануал можно не переключать

 

Если не переключать в мануал - то варик будет втыкать передачу повыше постоянно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не переключать в мануал - то варик будет втыкать передачу повыше постоянно.

не будет, пока обороты (читай скорость) не выходят за разрешенный диапазон для заданной виртуальной передачи.

тогда переключится просто в драйв, сам скорости он не переключает ни вверх, ни вниз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не будет, пока обороты (читай скорость) не выходят за разрешенный диапазон для заданной виртуальной передачи.

тогда переключится просто в драйв, сам скорости он не переключает ни вверх, ни вниз

 

Речь же идет о торможении с горы. А при езде с горы у меня скорость растет постоянно. И передачи растут  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...