Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Материал для статьи о тест-драйве Subaru XV и встреча клуба 5 ноября!


Рекомендуемые сообщения

На мой взгляд,есть 2 существенных минуса, которые я реально ощущаю:

1) Отсутствие функции электрического складывания зеркал и возможность её установки в принципе (ну, разве что за космические деньги). Я взяла KF потому что принципиально не хотела кожу и не обратила внимание на отсутствие складывания зеркал. Была неприятно удивлена.

Таня, в пятнашке предусмотрено складывание зеркал, и пусть не на всех комплектациях он есть, но, есть такое подозрение, что даже на комплектациях без складывания это можно сделать без особого труда (оговорюсь...не утверждаю, а предполагаю). Официалы могут поставить его, но это действительно будут цены от самолета :angry: . Ведь наверняка можно купить этот привод и установить его не у официалов, а в проверенных местах :).

 

2) Тяжёлая крышка капота :-) Опять таки, из опыта управления меньшим автомобилем. На Импрезе мне было удобно, сама открывается, держать не надо, водичку залил и поехал (не знаю, как называется то, что позволяет капоту оставаться открытым без поддержки). А тут надо сделать на пару телодвижений больше. Ну, это издержки либо моей небольшой массы, либо более прочного и надёжного кузова.)

Вопрос решаем установкой соответствующего оборудования (цилиндры). У меня есть один знакомый, который обмолвился что его родственник занимается установкой сего чуда прогресса на любые авто :). Как-то руки до этого не доходили (меня просто не сильно напрягает), но могу в ближайшее время узнать и по цене и по времени установки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 142
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Если так больше нравится, то ПОСТОЯННО (но не жестко) ПОДКЛЮЧЕННЫЙ ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ полный привод.

Перечитал свой ответ и решил переписать. ПРАВИЛЬНЫЙ полный привод на Субару - понятие гораздо шире, чем просто ПОЛНЫЙ. И то, что он ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ на CVT и автоматах, это только плюс, ибо это безопаснее для подавляющего большинства водителей, которые спортсменами ни разу не являются. Главное, что он ПРАВИЛЬНО ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ. Ведь бывают ситуации, когда он не только не нужен, но и вреден, и даже опасен. Когда-то я думал, что самый правильный полный привод - это торсен. Но уже давно считаю, что субаровский а-авд лучше (в смысле безопаснее, по крайней мере для гражданского применения).

 

Повторюсь:

 

Некоторые пояснения по поводу типов полного привода на субарях:

 

в настоящий момент на Субарах применяют три типа полного привода:

 

1) A-AWD, агрегирующийся с коробкой E-4AT или вариатором Lineartronic. В нем роль межосевого дифференциала исполняет гидромуфта, которая может блокироваться. Плюс есть имитации межколёсных блокировок тормозами.

 

2) на МКПП симметричный межосевой дифференциал блокируется вязкостной вискомуфтой.

 

3)VTD, агрегирующийся с коробкой E-5AT или вариатором Lineartronic 3-его поколения (ставится на Legacy GT 2013MY с турбодвигателями DIT20 ), применяется несимметричный планетарный межосевой дифференциал, блокирующийся гидромуфтой с эл. управлением + также есть имитации межколёсных блокировок тормозами

 

По факту: A-AWD более "гражданский", переднеприводное поведение в поворотах. Компенсация эффекта недостаточной поворачиваемости осуществляется электроникой, которая управляет перебросом момента перед/зад.

 

VTD - "драйверский". Изначально для компенсации эффекта недостаточной поворачиваемости Субар момент чуть сдвинут на заднюю ось в соотношении 45:55. Именно на этом приводе легко дрифтуется и "метётся хвостом".

 

В настоящее время (по сравнению с информацией, приведенных в устаревших технических статьях, посвященных типам полного привода Субару) привод A-AWD серьёзно переработали, начальное распределение момента изменили с 90:10 (в Форестерах/Импрезах/... предыдущих поколений) на 60:40, обсчётом математической модели движения занимается электроника, как на приводе VTD, что вплотную приблизило возможности A-AWD к VTD по скорости и точности переброски момента.

 

Добавка: по поводу привода на МКПП - там стоит симметричный межосевой дифференциал(распределяющий момент в соотношении 50:50), блокирующийся вискомуфтой при разнице угловых скоростей вращения осей. Однако т.к. момент между осями распределяется симметрично (50:50) только при прямолинейном движении и есть люфт момента где-то в 7% между осями до срабатывания вискомуфты, то данный тип привода неустойчив при прохождении поворотов. Именно этот тип привода из-за указанного люфта может на скользском покрытии в поворотах менять поведение с переднеприводного на заднеприводное и обратно. На приводах VTD и A-AWD этого не позволит сделать электроника.

 

А теперь по поводу понятия т.н. "постоянного" полного привода. Всё зависит от того, как трактовать то или иное понятие. У Субару три типа полного привода, агрегированные в одном блоке с коробкой передач: два из них включают межосевой дифференциал, один - гидромуфту. На всех типах полного привода момент на осях есть всегда. В Субарах последнего поколения на приводе A-AWD (с гидромуфтой) момент гуляет в диапазоне от 60:40 до 50:50. На машинах с МКПП момент 50:50 (с люфтом 7% между осями), на приводе типа VTD - от 45:55 до 50:50. В любом случае момент на осях есть всегда, что позволяет Субару утверждать, что у них постоянный полный привод.

 

Я также встречал и другую - "джиперскую" - интерпретацию этого понятия. В этих терминах постоянным может называться только полный привод с межосевым дифференциалом и моментом на обоих осях. С этой точки зрения постоянными на Субару будут только два типа привода: VTD и МКПП.

 

Так как единой терминологии на этот счёт нет, то каждый утверждает то, что ему нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как единой терминологии на этот счёт нет, то каждый утверждает то, что ему нравится.

На этом офтопик тут закрыли и при желании можно продолжит в соответствующих разделах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этом офтопик тут закрыли и при желании можно продолжит в соответствующих разделах.

 

"офтопик" помещен тут намеренно: желательно, чтобы автор статьи при описании технической начинки XV не допустил досадных технических "ляпов", которыми полны российские автоиздания, в частности, Авторевю.

 

Поэтому я и не удалил сообщение, а сообщил, что на этом закончим, т.к. информация выданная тобой достаточна :)

Администратор

Изменено пользователем Хантер
Отредактировано
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таня, в пятнашке предусмотрено складывание зеркал, и пусть не на всех комплектациях он есть, но, есть такое подозрение, что даже на комплектациях без складывания это можно сделать без особого труда (оговорюсь...не утверждаю, а предполагаю). Официалы могут поставить его, но это действительно будут цены от самолета :angry: . Ведь наверняка можно купить этот привод и установить его не у официалов, а в проверенных местах :).

 

 

Вопрос решаем установкой соответствующего оборудования (цилиндры). У меня есть один знакомый, который обмолвился что его родственник занимается установкой сего чуда прогресса на любые авто :). Как-то руки до этого не доходили (меня просто не сильно напрягает), но могу в ближайшее время узнать и по цене и по времени установки.

 

Женя, знаю, что складывание зеркал есть. Не предполагала, что не во всех комплектациях (думала, в кожаных комплектациях есть указатель поворота, поэтому зеркала отмечены отдельной опцией), лошара в общем. Официалы на вопрос про электропривод зеркал сказали примерно так:

Мейджор - "ой, ну нет, что вы. я вот сейчас звонил, узнавал, это вообще невозможно, это надо целиком зеркала менять!!! Вы понимаете??? Это ж как танк разобрать, только сложнее".

У-Сервис - "ну, где-то в районе 60 тысяч обойдётся"...

Ну, или наоборот - в Мейджоре 60, в У-Сервисе танк... Мелочь, казалось бы, но с кнопочки как-то комфортнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько знаю, на XV ставится исключительно A-AWD (симметричный полный), который отличается в зависимости от трансмиссии и бывает CDG и ACT.

ACT - ставится на вариатор. многодисковая муфта с электронным управлением. В штатном режиме момент распределяется в соотношении 60:40.

CDG - ставится на механику. соотношение 50:50.

 

Подробности жду от Субару. Обещали прислать сегодня-завтра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не ставят официалы электроскладывание зеркал :( Сама хочу.

Если ставить сигнализацию, которая это позволяет, то можно складывание подключить за 3780 у офиц. Как-то так ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

толкнул зеркало оно и сложилось, у меня была такая функция на пежо 308 - совершенно бесполезная

ну, на пежо 308 она может и бесполезная, а по мне, куда приятнее открыть зеркала кнопкой, особенно, если на них куча снега, а ты уже сел в салон и выходить особого желания нет. Да и в ливень тоже мало удовольствия мокрый кузов ощупывать. :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аркадий, кстати, а как насчет встречи в один из ближайших праздничных выходных дней ?

И есть ли возможность у одноклубников вырваться в один из дней ? Можете писать тут, если желающий поморозиться найдутся, выделю сообщения в отдельную тему о встрече :)

Было бы здорово вовлечь "пятнашководов" и с регионов ! Для стимуляции и мотивации предлагаю разработать спец.приз для самого удаленного "регионера" , который приедет ? Что скажете , москвичи и москвички ? :) А то уже вторая "сходка" и вновь на вашей территории ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько знаю, на XV ставится исключительно A-AWD (симметричный полный), который отличается в зависимости от трансмиссии

 

A-AWD - это сокращение от Active All-Wheel Drive. Т.е. полный привод с активным распределением крутящего момента.

VTD-AWD - сокращение от Variable Torque Distribution All-Wheel Drive. Т.е. полный привод с вариативным распределением крутящего момента.

 

эти аббревиатуры присутствовали во всей литературе (в том числе в субаровских TIS) до 2012 года. "CDG" и "ACT" появились только в этом году, видимо,одновременно с новым слОганом.

 

 

А Symmetrical AWD (All-Wheel-Drive) - это общее (маркетинговое) название субаровской ТРАНСМИССИИ, а не ТИПА полного привода.

 

Подробности жду от Субару. Обещали прислать сегодня-завтра.

 

вот пусть и расскажут - что они (ООО Субару Мотор) под этим подразумевают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вышел, сложил ручками, обошел, оборзел осмотрел любимую машинку, сложил второе. :)

 

Эта функция XV-шке нужна вовсе не для того, чтобы складывать зеркала на парковке, а чтобы из машины их можно было сложить, когда на этом немаленьком авто в узкую щель пытаешься пролезть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта функция XV-шке нужна вовсе не для того, чтобы складывать зеркала на парковке, а чтобы из машины их можно было сложить, когда на этом немаленьком авто в узкую щель пытаешься пролезть.

 

По щелям нужно на Матизе протискиваться, а на XV, или с достоинством по дороге, или через поребрик неизведанными тропами - на зависть другим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

столько слов все написали про нескладные зеркала, а вроде мелочь. я про это знал, но кожу не хотел принципиально, поэтому заранее смирился складывать руками, не так часто это было нужно.

А вот, чтобы не плодить кучу текста, за которым быстро станет сложно смысл найти, может тут какую-нибудь спецголослвалку прикрутить? Типа таблички

:Характеристика :Важность(0..5):Оценка(1..5):

и заполнять ее типа так:

:Складывание зеркал : 1 : 0 :

:Светодиодные ходовые огни: 2 : 0 :

:Управляемость : 5 : 5 :

:Возможность выбрать кожа/тряпка независимо от комплектации: 5 : 0 :

Ну и так далее. А строки таблицы из здешних сообщений брать.

В итоге узнаем, какие характеристики действительно важны владельцам ХВ, и как они (НЕ)реализованы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задача, как я понимаю, не выяснить что важно владельцам, а составить объективный список достоинств и недостатков модели вне зависимости от того что хотели владельцы покупая ХВ.

 

В конце концов, все купившие уже купили. Значит им было неважно складываются зеркала или нет. Можно ли выбрать кожаный салон или нет. Вопрос скорее в том как машина ведёт себя в процессе эксплуатации. Какие косяки в ней раскрываются в процессе езды и накатки большого количества километров. Я, например, два раза был на тест-драйве и не замечал что машина достаточно шумная. Не знал сколько она жрать будет. Не знал как себя на грунтовке поведет, по снегу проедет. Как в поворотах вести себя будет. Как работает система курсовой устойчивости. И самое главное - удобно ли в ней ехать не 5, не 10, а 1000 километров. Вот что важно. А всё остальное можно оценить ещё в салоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта функция XV-шке нужна вовсе не для того, чтобы складывать зеркала на парковке, а чтобы из машины их можно было сложить, когда на этом немаленьком авто в узкую щель пытаешься пролезть.

 

Я на трейле, который в 1,5 раза шире "пятнашки", пролазию в такие узкие места что на "пятнашке" сделать проще простого... Может лучше научиться водить машину? ;)

 

Если по теме.

Комплектация 2.0 CVT FG.

Выбирал эту комплектацию намеренно, т.к. считаю что только с этой комплектации машина идет со всеми современными опциями и нормальным двигателем. При этом я считаю что машина слишком завышена в цене(видимо цену диктует жадность производителя и популярность малых кроссоверов).

Человек покупающий этот или подобный авто должен понимать что он вкладывает много денег, но не получит за это уважение на дороге. :) Другие участники движения относятся к машине как к авто стоимостью в 1,5-2 разаменьшей. Т.е. на ряду с фокусами, киа, хюндаями и прочими корейцо-китайцами. Если чел возьмет за эти же деньги пассата, бумера "копейку", б/у представительский класс, то его будут воспринимать на дороге как главного участника движения.... :huh: Так за что мы выбираем эти авто? B) У каждого выбор свой... Я выбрал за то что это постояннополнопривод на отличном крепком шасси.

 

За 2 недели владения машиной я наездил 1500км. Из них 1000км по трассе между городами.

 

Из минусов:

1) Красная подсветка всех кнопок(не люблю я этого). но это личное восприятие и не более.

2) Переднеприводное поведение авто, что опять же личное предпочтение.

3) Маленький багажник. Меньше я видел только в Калине-хэч. :)

4) Отсутствие шумоизоляции. В эту цену можно/нужно было сделать шумку днища обязательно.

5) Высокий тунель на заднем сиденье. Из-за этого машина не 5-и местная, а 4+1.

6) При активном рулении в поворотах начинает закусывать электроусилитель. Видимо настройки слишком гражданские. Из-за этого же "ноль" не внятный, а от субару ждешь четкости и скорости реакции на руление.

 

Теперь плюсы:

Много говорили тут и в рекламе о клиренсе и проходимости. клиренс в +. Проходимость еще не смог проверить, но по раскисшей дороге в деревне идет уверенно.

1) Обзор для своего класса отличный

2) Кресла в меру удобные. Даже претендуют на спортивность :)

3) Рулится замечательно. Отлично держит траекторию в повороте. Позволяет хулиганить и прощает ошибки.

4) Логика работы круиза.

5) Хороший головной свет(очень часто езжу ночью).

6) Угонщикам и вандалам не интересна.

7) Система безключевого доступа удобна и адекватна в работе.

8) Камера заднего вида + хорошая передача габаритов машины водителю.

9) На дороге редко встретишь еще одну "пятнаху". Появляется чувство эксклюзива авто :)

10) ...

 

Это пока все что появилось из эмоций за время недолгого владения авто.

 

З.Ы. Если кому то кажется что экономили на гидроопорах капота, то вспомните как капоты взлетают вверх на этих опорах при лобовом столкновении и какие последствия этого полета. :unsure:

 

З.З.Ы. Жалко что далеко от МСК что бы приехать на встречу. Может переместитесь ближе куда нить ? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я не знаю тогда...

Задача, как я понимаю, не выяснить что важно владельцам

А зачем тогда человек на форум владельцев обратился?

а составить объективный список достоинств и недостатков модели

А я что предлагаю?

все купившие уже купили. Значит им было неважно складываются зеркала или нет.

С чего бы это? Просто другие достоинства перевесили. А какие, поможет определить таблица.

Вопрос скорее в том как машина ведёт себя в процессе эксплуатации.

Что именно ты имеешь ввиду? Ответы на этот вопрос - в строки таблицы. Остальные желающие смогут в ней проголосовать и высказать, так ли эти пункты важны для большинства.

1.Я, например, два раза был на тест-драйве и не замечал что машина достаточно шумная.

2.Не знал сколько она жрать будет.

3.Не знал как себя на грунтовке поведет, по снегу проедет.

4.Как в поворотах вести себя будет.

5.Как работает система курсовой устойчивости.

6.удобно ли в ней ехать 1000 километров : самое главное(5 баллов) : Ну и как(1..5)?

Извини, не совсем цитата, но читать удобнее (мне). Строки таблицы сортировать по убыванию баллов в колонке "важность".

Для примера, минимум двое тут написали про красную подсветку приборов. Чтобы это увидеть, нужно три страницы форума пролистать, а как к этому относятся остальные вообще не узнать. Я про это писать не стану, ибо пофигу, но если будет табличка с готовым текстом, пару цифр вставлю. А главное, сам забыл про что-то, другие подсказали, я не пишу новое сообщение, а просто отмечаюсь в голосовалке. И результаты сразу на виду!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на трейле, который в 1,5 раза шире "пятнашки", пролазию в такие узкие места что на "пятнашке" сделать проще простого...

 

А я на "пятнашке" пролезаю в такие узкие места, что трейл вообще не пролезет. И что?

 

Зеркала на габариты не влияют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я имею в виду, что те недостатки и достоинства, которые знает менеджер в салоне обсуждать не стоит. А стоит обсуждать то, что рождается в процессе руления этим аппаратом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

7) Отсутствие штатной (хотя бы пластиковой) защиты картера, коробки и дифференциала

 

 

Когда колеса балансировали, прогуливаясь под днищем, обнаружил под двигателем эту самую пластиковую защиту... Если конечно ничего не попутал, но там вроде больше не с чем. Получается ее наличие тоже зависит от комплектации=/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я на "пятнашке" пролезаю в такие узкие места, что трейл вообще не пролезет. И что?

 

Зеркала на габариты не влияют?

А как зад контролировать? С зеркалами удобнее, если они прошли, то и корма влезет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...