Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Борьба со сном за рулем, энергетики,кофеин..


Док

Рекомендуемые сообщения

Часто мотаюсь на дальняки , бывало и 1500 за день проезжал и даже больше . В сон тянет частенько , но энергетиками не пользуюсь - ибо это ЗЛО , выручают семечки , орешки , сухарики , морковка , яблоки , изюм и прочий попкорн - запасаюсь этим добром заранее и держу под рукой. Когда и это не помогает , останавливаюсь и кемарю минут 20 - хватает надолго ! Кофеиносодержащие напитки употребляю редко , ибо это палка о двух концах : сначала втыкает ненадолго а потом грузит пуще прежнего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 73
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

1 часть молочного улуна,

а где вы его берете? насколько я знаю у нас под видом молочного улуна торгуют зеленый чай с японским ароматизатором. Да женьшеневый тоже... Где?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

???

В первый раз слышу.

Плоды грушевого дерева обогащены эфирными маслами, обусловливающими мочегонный эффект.

http://eko-jizn.ru/?p=4792

Советую тогда уж арбуз в таких целях :D

Арбуз, как и дыню, мне неудобно есть за рулём, в отличии от винограда, груш, яблок, бананов и т.п.

Еще леденцы люблю во рту погонять :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плоды грушевого дерева обогащены эфирными маслами, обусловливающими мочегонный эффект.

Арбуз, как и дыню, мне неудобно есть

Ну раз так... а пить не проще? Грушевый компот, например :) в термосе..

"Грушевые компоты полезны также при воспалительных заболеваниях мочевыводящих путей - этот напиток повышает диурез, благотворно действует на мочевой пузырь и почечные лоханки".

:)

А вот с леденцами шутить опасно :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плоды грушевого дерева обогащены эфирными маслами, обусловливающими мочегонный эффект.

http://eko-jizn.ru/?p=4792

С грушами аккуратно - крепит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а где вы его берете? насколько я знаю у нас под видом молочного улуна торгуют зеленый чай с японским ароматизатором. Да женьшеневый тоже... Где?

Присоединяюсь. Адрес в форум!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@A-B, @vladink, ну так друзья в Китай периодически ездят. Приезжают с гостинцами :) Плюс абсолютно любой зеленый чай содержит кофеин, между улуном и неулуном большой разницы не будет.

 

Элеутерококк: мне тройной дозы на 600 км хватает даже если накануне спала часа 4.

Фрукты за рулем полностью поддерживаю. Очень в тему.

Особо ценю мандарины - сочно и кисло, в индивидуальной упаковке :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особо ценю мандарины - сочно и кисло, в индивидуальной упаковке :)

Йа-йа, мандаринен - дас ист отшень карашо! :D

Изменено пользователем MarinaK
оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для тех кто едет в Европу : на тамошних автобанах спать хочется даже тогда , когда хорошо выспался , сказывается приличное покрытие , стабильная скорость , отсутствие крутых поворотов , монотонность пейзажа. Цены на средства от сна(кофей , орешки , энергетики) в придорожных кафешках АСТРОНОМИЧЕСКИЕ , поэтому когда еду в европу беру с собой много семечек и орешков , у них семечки если и есть то соленые , от которых постоянно хочется пить , у них блин вобще все соленое!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну раз так... а пить не проще? Грушевый компот, например :) в термосе..

Пить проще, но это не наш метод. Мало действия, не откусить, не пожевать. :)

Семечки вещь хорошая, но не удобная. Поэтому замещаю их фруктами, леденцами, очищенным арахисом и т.п.

А вот с леденцами шутить опасно :(

Высший дар Богов человеку - чувство меры :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Поскольку много время провожу за рулем в темное время суток в уставшем состоянии, то лучше приоткрытой форточки и жевательной резинки еще ничего не видел. Свежий воздух и жевательные движения способствуют обогащению мозга кислородом.

Если уж совсем плохо, лучше сделать остановку и вырубится хотя бы на 20 минут. Выспаться не получится, но отбить сон запросто.

Кофеин на людей по разному влияет.

Жевательная резинка самое то. Пробовал энергетики-эфект быстро пропадает. А кофеин лучше с глюкозой ставить внутревенно-быстро поднимает давление где-то на час.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Пробовал все энергетики что-то более-менее это адреналин раш, лучше всего power ace. Если сильно спать хочешь хлопнул баночку и едешь дальше как филин))

А вообще самое лучшее средство от сна-это сон)

Пару раз засыпал на дальняке на газели, хорошо что всё обходилось. После такого как спать уже сильно хочу встаю на обочину, часок покимарил, потом вышел на морозец, размялся, и едешь дальше как человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

ГИБДД России решила рассказать водителям, что надо делать, дабы не уснуть за рулем. А последняя проблема с наступлением осенне-зимнего периода актуальна — темнеет все раньше и раньше, накапливается усталость.

 

В ГИБДД совершено справедливо подчеркивают, что сонный водитель порой намного страшнее пьяного. Но как же понять, что наступило переутомление и необходимо сделать остановку для отдыха? Одним из первых признаков является зевота. Сигналом может послужить и тяжесть в веках, учащенное моргание, звон в ушах, ощущение тяжести в руках. Если не принять во внимание все эти признаки, наступает самое страшное — короткие периоды сна с открытыми глазами. В таких ситуациях водитель теряет контроль над собой и над автомобилем.

 

Существуют различные способы борьбы со сном за рулем:

1. Употребление бодрящих или энергетических напитков, таких как кофе или так называемых «энергетиков». Однако стоит помнить, что в большом количестве такие напитки могут вызвать обратный эффект, также не стоит забывать и о физических показателях своего здоровья.

2. Физическая нагрузка в виде различных упражнений на некоторое время позволит обмануть организм, кроме того краткосрочная остановка и свежий воздух взбодрят водителя.

3. Беседы с пассажирами или прослушивание музыки также помогут «отогнать» сон. Вместе с тем не забывайте, что излишняя разговорчивость может привести к потере внимательности за рулем, а музыка не должна быть медленной и монотонной.

 

Если ничего из предложенного не помогает, а желание спать за рулем не проходит, постарайтесь сделать вынужденную остановку и подремать, хотя бы 15-20 минут. Даже такого незначительного промежутка времени будет достаточно, чтобы побороть сонливость за рулем.


Госавтоинспекция напоминает, что пункт 2.7 Правил дорожного движения запрещает водителю управлять транспортным средством не только в состоянии опьянения, но и в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

 

http://m.auto.mail.ru/content/article.html?id=44176

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Часто езжу по ночам, поэтому выработал свой алгоритм. Ну во-первых энергетики. Их много, какие выбрать? Хотел вставить имеющуюся у меня сравнительную таблицу, но почему то мне пишет, что не могу вставлять файлы, поэтому поверьте на слово. Эффективность любого энергетика характерезуется прежде всего количеством в нем таурина и кофеина. Так вот, наибольшее кол-во этих веществ в напитке Burn (не сочтите за рекламу). Поэтому беру только  его. Второе. Любой старый дальнобойщик вам скажет, что вы никогда не заснете, если будете жевать. Дальнобои лузгают семечки. Я их честно говоря не люблю и поэтому запасаюсь жвачкой и жую ее постоянно в пути. Ну и третье. Каждые 200-250 км я обязательно делаю остановку.....Прежде всего делаю несколько энергичных упражнений и главное -умываюсь холодной водой таким образом, что бы вода попала в уши, которые потом энергично растираю. Ну и последние. Как только вы почувствовали, что сон подбирается к вам, сразу постарайтесь остановиться, и хотя бы минут 20 подремать - вы сразу почувствуете себя значительно бодрее.   Вот собственно мои нехитрые правила, позволяющие мне чувствовать себя бодрым за рулем. Удачи на дороге.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

семечки помогают, на них можно сутки безвылазно ехать, главное иметь два вставных зуба из добротной крупповской стали спереди, чтоб безнаказанно выгрызать семки тысячами штук ,посыпая километры дорог родной страны шелухою

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГИБДД России решила рассказать водителям, что надо делать, дабы не уснуть за рулем...........

 

Существуют различные способы борьбы со сном за рулем:.....

Госавтоинспекция напоминает, что пункт 2.7 Правил дорожного движения запрещает водителю управлять транспортным средством не только в состоянии опьянения, но и в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

 

 

Это как понимать? Ай, да ГИБДД.

Лично я, категорически против обсуждения способов борьбы. Всё это кому-то будет стоить жизни и здоровья или свободы.

Устал- нет ни одной уважительной причины продолжать движение, не падремав хотя бы 30-40 мин. В интервале 0400-0600, считаю, поспать надо минимум 1 час. Все другие способы - самообман. Лучше сломать все свои планы, чем потом о них вспоминать в морге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Перепост из соцсети

(трагическую предысторию убрала)

 

ПЯТЬ ПРИЗНАКОВ того, что дальше ехать нельзя.

 

<...> Начав кататься на дальние расстояния, лет еще десять назад, я первым делом стал искать для себя самые действенные методы борьбы со сном. Помнится, у меня был целый арсенал разных способов взбодриться: кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки и т.п. А потом я догадался, что ищу-то совсем не то! Ни один из них не может мне гарантировать безопасность. Ведь вот в чем парадокс: все это ни что иное, как способы продолжить движение, а ГЛАВНОЕ — УМЕТЬ ВОВРЕМЯ ОСТАНОВИТЬСЯ!

 

И здесь не канает народная мудрость "Устал — отдохни", которую я слышал миллион раз. Что значит устал? Вон вся Москва домой после работы уставшая едет, и чего? Где объективные критерии, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину?

 

И эти критерии должны быть явными и однозначными.

 

В общем, у меня таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей что на машине, что на яхте. И правило очень простое: лучше до такого состояния вообще себя не доводить. Но если вдруг наступает хоть один из этих признаков, я тут же сменяюсь без раздумий. Либо, если меняться не с кем, встаю на обочину спать. Потому что ДАЛЬШЕ ЕХАТЬ НЕЛЬЗЯ.

 

Итак, пять объективных признаков того, что вот-вот заснешь:

 

1) Замечаешь момент моргания. Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!

 

2) Обман зрения: фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится.

 

3) Зрение не успевает фокусироваться. Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.

 

4) Лень напрягать мозг. Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно ... ему это нафиг не нужно. Впадлу даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова. Кстати говоря, любое словесное общение, неплохо нагружает мозг, поэтому во-первых: кто болтает — тот не уснет; а во-вторых: если в салоне повисла тишина, значит скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать. Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария. Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.

 

5) Мелкие нарушения. Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли...

 

И бонусом экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости. Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: "Слыш, ты в порядке?". Ответ всегда будет один и тот же: "В порядке.". Вместо этого, надо задать ему какие-то вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности. Например: "А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?", или "Сколько нам еще осталось до ...", а лучше даже что-то более сложное, вроде: "Как ты думаешь, что лучше подарить <имя общего друга> на день рождения?". И если ответы покажутся слишком простыми, либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — пофиг. Главное, что во время жарких дебатов, уснуть невозможно чисто физически, проверено.

 

В общем, главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно. Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100% на 50%, если знать что искать, и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.

 

И все же остается вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку? Честно говоря, не уверен. Подвох еще в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха. То есть, ты понимаешь что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже, фактически, на волосок от смерти, причем осознаешь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит. И кажется: "Подумаешь, проеду еще XX км до ближайшей XXX, а там и посплю/поменяюсь".

 

Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо стараться до них не доводить, а если хоть один из них наступит — сразу же останавливаться. Но это скорее необходимое, чем достаточное условие безопасности. Единственным вариантом, в котором я уверен на все 100%, я вижу плюс ко всему этому, езду с напарником и постоянными беседами. Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба спать. Да, это очень жесткое правило. Но, например, когда мы ехали в кругосветку, нас было четверо, и мы его легко придерживались. В последнее время я стал все чаще и чаще забивать на него, порой из-за отсутствия собеседников, а иногда уже просто так. Но, видимо, зря. Жизнь, блин, умеет показать как делать не надо. Глупо не учиться.

 

Берегите себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MarinaK, неверное сравнение. на трассе нужно отдыхать всегда как только потянуло. если выжидать всякие проявления, то может быть уже поздно. да и в отличие от той же дороги домой с работы, ты устаёшь там совсем от другого (от самой езды), соответственно внимание всё-равно рассеянное от монотонной деятельности. можно пару часов поспать и дальше ехать, но поспать всё-равно нужно.

 

некоторым прокатывает режим "проф рыбаков" - 15 минут спим, 2 часа работаем (едем). в таком режиме можно пару суток ехать. но как-бы совсем не у всех работает и внимание страдает всё-равно.

 

энергетики - зло. особенно когда в больших кол-вах, там уже вроде и не спишь, но уже один фиг слабо соображаешь что делаешь (многие думают, что это не так, но там можно просто пару тестов на внимательность и мозговую активность сделать :) )

 

ну и один фиг усталость копится. даже если один день в хардкорном режиме проехал, то на следующий со вниманием будет совсем всё плохо если нормально не выспаться (читай проспать всё то время, что выиграл до этого бессонной ездой).

Изменено пользователем Anton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно, почитал. Скоро в отпуск. Но я обычно еду по 2800-3000 км за 2 дня. Тяжко, но еду. Постараюсь в этот год столько не ехать. Максимум 15-18 часов в сутки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с земляком. Советы разумные только на коротком плече. Если ехать 3-4 дня и 4000-5000км то спасает только полноценный отдых - нормальный сон 7-8 часов. И не в машине, а на кровати в гостинице. И никакие энергетики и кофе тебе не помогут. У нас, северян, пробег за отпуск редко меньше 10000км бывает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...