Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Давление в шинах, датчики давления


Рекомендуемые сообщения

В составе X6 или Порше можно иметь и манометры с радиопередатчиками, но наиболее надёжная система - это простая система .

"В составе" ХВ для американского рынка стоит именно такая система, с манометрами и передатчиками. И не только там, вполне себе надежная система, с точность на порядок выше, чем у систем, совмещенных с абс. Одна проблема, датчики не дешевые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 247
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 

 


интересно, до какого давления оно должно быть спущено, чтоб загорелась лампочка

Я думаю, что это еще и от скорости зависит.

 

 


В составе" ХВ для американского рынка стоит именно такая система, с манометрами и передатчиками. И не только там, вполне себе надежная система, с точность на порядок выше, чем у систем, совмещенных с абс. Одна проблема, датчики не дешевые.
Да многие, как и я, поставили себе TPMS с внешними датчиками, цена вопроса много меньше 100$, и все работает прекрасно.

Так что лично меня отсутствие этого в комплектации не особо напрягает, достигается простым внешним "тюнингом". Больше достает отсутствие индикации омывателя (а у меня и лампочка не горит :(), просто так эту функцию не реанимировать в наших авто ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

цена вопроса много меньше 100$, и все работает прекрасно.

 

Где много меньше 100 баксов? Пруфлинк, плиз. Возьму сразу. Все что находил на ебее было дороже 5000-6000 рублей.

Ну и по прежнему смущает доступность датчиков для прохожих и проезжих. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была такая тема, датчики давления около 4  500 руб. Накручиваются вместо колпачков, а в авто ставится в прикуриватель сам датчик, который по очередно показывает давление на каждом колесе.

Вот тебе например, какие клубни ставил: пордон ссылки не вставляются. Посмотри  пак мастер смарт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно это было уже, писал по памяти  :)125$ на Али я брал :o Можно найти и дешевле, 90$. В России практически та же цена. Меня устраивают внешние, поскольку перебортовываюсь, да и приемник в прикуривателе торчит вполне симпатично, брелок я не хотел принципиально  ;) Короче, системы недороги, можно и внутрь колес поставить, кому что ... Внешние черные, под цвет диска, обычно не очень чистые, в глаза совсем не бросаются. ОТ мальчишек у всех есть защита от снятия, в разных моделях немного разная.

Изменено пользователем Inlog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Принцип действия может быть основан на увеличении скорости вращения приспущенного колеса

гм. а с какого это у приспущенного колеса больше скорость вращения? если нет пробуксовок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гм. а с какого это у приспущенного колеса больше скорость вращения? если нет пробуксовок?

Ну, радиус уменьшается. Колесо с меньшим радиусом будет вращаться быстрее других.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чистая геометрия здесь не подходит. Из-за увеличившейся деформации шины и площади контакта с дорогой увеличится сопротивление качению. Диф сразу отдаст лишние обороты другому колесу. У нас, кстати, ЕСП будет жаловаться и стараться исправить ситуацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, радиус уменьшается. Колесо с меньшим радиусом будет вращаться быстрее других.

отчего ж

длина окружности колеса выставлена стальными нитями - кордом, и от давления в шине не зависит. При отсутствии пробуксовок оба колеса будут проходить за один оборот одинаковое расстояние, равное этой самой длине окружности. Так что не катит ваше утверждение.

 

 

Из-за увеличившейся деформации шины и площади контакта с дорогой увеличится сопротивление качению. Диф сразу отдаст лишние обороты другому колесу.

согласен. Только скорее момент - откуда возьмутся лишние обороты? Но как об этом знает бортовой компутер? В дифе тензодатчики стоят? ;)

 

Я скорее предположил бы некие датчики в подвеске, которые косвенно меряют просвет под каждым колесом.

 

Пример - у меня на ауди такая система стоит. Так вот пищит почти при каждой смене колес, приходится перекалибровывать. Каждый раз. Давление одинаковое до и после. Диски те-же, размерность резины та же. Меняется лишь просвет (у зимних пятно контакта больше, так как мягче и проминаются лучше).

 

Вопрос остаётся в силе - как эта система работает?

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диф распределяет момент по-ровну, варьирует только обороты.

А при чем здесь диф то? Или ты хочешь сказать, что спущенное колесо обязательно пробуксовывает? :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, куда-то вас понесло. :) Погуглите "радиус качения колеса", ну или вот я уже нагуглил:
====
Радиус качения колеса можно пред­ставить как радиус условного недеформируемого кольца, которое, катясь без скольжения, совершит число оборотов и пройдет путь, одинаковый с реаль­ным колесом. Радиус качения колеса является условной величиной и непосредственно не связан с его размерами. Он определяется как отношение поступательной скорости колеса к угловой скорости его вращения rk = vx /wk.

В соответствии с принятым выше определением, уменьшение пути центра колеса за определен­ное число его оборотов равносильно уменьшению радиуса качения.
====

11.JPG

http://nijaz.chatclub.ru/autolecture/lec2/

 

Ну и вот кратко про системы TPMS

 

Действительно интересно, в машинах 2014 года какая система стоит, полноценная, с датчиками давления как у американцев или упрощенная, по датчикам АБС. Пока кто-нибудь из клуба не переобует резину на новых машинах, не узнаем.

 

Ну и я о своем, мотоциклетном. Динамический радиус очень хорошо чувствуется в повороте, когда кладешь мотоцикл обороты двигателя заметно возрастают. И у гонщиков, катающихся у редлайна, это проблема. При закладывании виража обороты пытаются вырасти еще, а двигатель уже не может.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


в машинах 2014 года какая система стоит
в мануале про это вообще не написано... может и не стоит ни какая вообще ... а как узнать после смены резины - что должно появится (если ни где не написано про это)? 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в мануале про это вообще не написано... может и не стоит ни какая вообще ... а как узнать после смены резины - что должно появится (если ни где не написано про это)? 

Я бы сказал - в процессе смены резины. Внутри на дисках будут видны датчик давления. Надо бы предупредить шиномонтажников, чтобы не заколбасили их случайно. :)

Ну или у официалов спросить, когда будет подключен комп - виден ли модуль в SSM.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


предупредить шиномонтажников,
это только осенью теперь в лучшем случае  

у официалов

а это уже в мае на ТО-0 (спрошу тогда, если раньше ни кто не ответит)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А при чем здесь диф то? Или ты хочешь сказать, что спущенное колесо обязательно пробуксовывает?

Диф работает не только при пробуксовке.При повороте например внешнее колесо проходит больший путь и ему для этого надо сделать больше оборотов чем внутреннее за одно время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При замене резины - датчиков не было. Или их скрутили при первом шиномонтаже еще в салоне - или их и не было вовсе.

И по логике если бы там что-то стояло - было бы тогда хоть одно упоминание или в мануале или иероглиф какой рядом с табличкой давления в шинах стоял бы, мол: осторожно датчики!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://nijaz.chatclu...tolecture/lec2/ Ну и вот кратко про системы TPMS

спасибо. Значит, приспущенное колесо всё-таки проскальзывает по асфальту. И колеса сравниваются диагональные. И фиг она словит спущенное колесо при искусственных пробуксовках. Интересный паровоз...

 

а на ауди у меня значит:

iTPMS второго поколения

iTPMS второго поколения также использует в своей работе данные о угле поворота рулевого колеса и крутящем моменте двигателя и может обнаруживать потерю давления не только в отдельном колесе, но и постепенную потерю воздуха в течение длительного периода времени во всех четырёх колесах. Для этого iTPMS второго поколения использует т.н. «спектральный анализ мониторинга давления определенных шин в зависимости от амплитуды колебаний сигнала» (фактически — дальнейшее развитие анализа каждого колеса как самостоятельного колебательного контура).

 

Если то что здесь написано - кому-то понятно, то я явно не этот кто-то. :dolf_ru_1019:

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Спустил переднее правое колесо. Сидя в кабине ощущается крен автомобиля; завел двигатель - датчик давления молчит.

Проехался на небольшой скорости вперед и назад - датчик давления молчит.  :mellow:

 

Или на малой скорости он не работает или совсем не работает, но скорее мой вестибулярный аппарат определит спущенное колесо чем этот датчик давления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Только на аллюминиевые не попадите, их часто с соскАми срезать приходится....
У меня алюминий, похоже (внутри датчика вставка и резьба белая) - абсолютно никаких проблем.

Но вот контр-гайки - мусор, менять нужно. Одну в прошедшие выходные пилил прямо на колесе, чтобы снять и не ехать в монтаж менять сосок  - прикипела. Причем быстро, уже после смены резины. Снять нужно было не только датчик, но и гайку, иначе носик насоса не надевается для подкачки - сменю гайку на более приличную, сталь или латунь. Сейчас все смазал графит смазкой от греха.

 

Или у меня насос такой, что глубоко надевать нужно, и без снятия гайки никак?

А в целом штука полезная, но у моих датчиков точность еще та - все колеса накачал по цифровому ручному манометру  до 2.2 и 2.1 (зад). Абсолютная точность не важна. Так вот датчики без движения и прогрева резины показывают от 2.0 до 2.2, причем 2.0 на переднем :)

Как эта система умрет, буду искать другую с возможостью калибровки датчика.

Но для страховки и индикации и таких хватает, штука полезная весьма!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, давление во время езды меняется до пары единиц. Насчет точности  - я тоже не ждал, естественно, высокой, +/-1 по определению, да еще +/-1 сам датчик добавляет :) В эти ворота укладывается.

Я думал, может, у меня так, потому, что в Китае брал, у тебя "российский" ? Но на вид они одинаковы...

Кстати, за 17$ вчера видел запасные, можно прикупить будет, если что (обычная цена около 30$, дерут, зверюги! :dolf_ru_093: )

Изменено пользователем Inlog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Переберу и соберу с херметиком
Это мысль, сделаю на праздниках тоже :) Привык же все китайские лампочки перебирать, светодиоды перепаивать и ставить на термопасту! Иначе им пару месяцев жизни всего отпущено ;)  А тут расслабился ни с того ни с сего..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Давно приглядывался к данной теме и тоже хотел себе заказать датчики, но толи жаба душила, толи просто не видел смысла в них, проверяю давление раз в месяц, да и перед каждой поездкой осматриваю колеса.

Недавно меня первый раз в жизни притерли на парковке, выхожу, а угол заднего бампера почти без краски... С тех пор стал больше внимания обращать на лакокрасочные нежели на колеса, за что сегодня и поплатился. Поехал на работу(15км) скорость до 100км/ч, все прекрасно, все как обычно, а по приезду обнаружил полностью спущенное заднее правое колесо с затертой боковиной. Во время движения даже намека не было на то что у меня одно колесо спущено, на поворотах, полицейских, ямах и прочих радостях дороги, машина вела себя абсолютно так же как и раньше. Завтра в шинку и похоже за новой покрышкой или двумя :dry:  А так же заеду заберу заказанные датчики TPMaster Smart  :) 

Будьте бдительнее господа!

 

P.S. Покрышки штатные 205/50 R17 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я показаниям датчиков своих верю с точность до 0.2. При накачивании до нормы по дверной табличке показания имел от 2 до 2.2. Лучше не будет, имхо, и датчики не калибруются. Для индикации спущенного колеса вполне хватит. Хотелось бы лучше, но увы :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я прямо аж трепещу от любопытства! Наверное, придётся, не дожидаясь прокола, приспустить колесо и посмотреть на реакцию электронной системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...