Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Рекомендуемые сообщения

Обрадовали в Плеяде, что есть родное масло 0w20. Без малого 8к за всё))

ну ты даёшь! Такие деньги отдавать за обычное оригинальное масло... Лучше бы уже Мобил купил (на будущее).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 6,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 Вязкость автомасла должна соответствовать требованиям автопроизводителя, не зависимо от возраста, пробега, стиля вождения, бюджета и «авторитетного» мнения сервисменов.

 

 

Итак, углубляемся в вопрос вязкости моторного масла. Самая понятная большинству автолюбителей пара трения в двигателе – это «поршень-цилиндр», поэтому берем для наглядности именно эту пару трения в свою небольшую логическую экспертизу.

Что такое зазоры в парах трения и зачем они нужны?

Для начала, риторический вопрос: диаметр поршня (в сборе с кольцами), и внутренний диаметр цилиндра, одинаковы? Конечно, нет! Для того, чтобы поршень мог сотни раз за минуту сделать поступательные движения в цилиндре, его диаметр просто обязан быть немного меньше, иначе трение мгновенно нагреет обоих участников нашей подследственной пары трения до температур, при которых они разрушатся.

Итак, разница в диаметрах (зазор) есть, вопрос следующий – насколько велик этот зазор, чем он заполнен и на что он влияет? Исходя из принципа работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), именно этот зазор и определяет в результате КПД мотора (коэффициент полезного действия), ибо именно через этот зазор происходит «утечка» толкательной силы взрыва топливной смеси в цилиндре. Таким образом получается, что чем меньше зазор – тем больше мощность?

С другой стороны, как уже говорилось, зазор (пусть минимальный) все-таки необходим, кроме того, как и любой другой паре трения, нашей паре также обязательно нужна постоянная смазка. Поэтому, главная задача конструкторов сделать этот зазор точно соответствующим той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое свойство, как вязкость. В этом случае мощность двигателя будет максимально возможной (при прочих равных) для его конструкции.

Вот на этом месте как раз и начинаются проблемы. Почему? Да потому, что вязкость масла – величина переменная, существенно зависящая от температуры в обратной пропорции. Например, у стандартного масла 5W-40, при прогреве двигателя, скажем от 40 до 100°С, реальная вязкость падает с примерно 90 до 14 мм2/с, т.е. более, чем в 6 раз! И падает вязкость не одномоментно, а постепенно, по кривой. И кривая эта у каждого масла своя. Соответственно, если температура масла ниже 40 – вязкость будет еще больше, если выше 100 – еще меньше. Очевидно, что вместе со значением вязкости изменяется и толщина пленки на парах трения.

Прогрев двигателя и вязкость автомасла

Что-же происходит в двигателе, когда он холодный и вязкость масла в разы превышает расчетную рабочую? Вспоминаем школьный курс физики и делаем вывод: если масляная пленка толще зазора, увеличивается сила трения, что приводит к падению мощности и повышению температуры. Именно в этом и заключается «секрет» моторостроителей: они рассчитывают зазоры именно под рабочие температуры двигателя (каковыми для большинства моторов считается диапазон 100-150 °С), сознательно заставляя двигатель работать под повышенными нагрузками при прогреве.

Именно завышенная вязкость холодного масла помогает двигателю прогреться быстрее. И именно поэтому автопроизводители категорически не рекомендуют нагружать двигатель до полного прогрева. Ну и именно по этой причине специалисты утверждают, что один (каждый) прогрев мотора в сильные морозы отнимает порядка 300-500 километров у общего моторесурса нового двигателя (не путать с ресурсом моторного масла – на сервисный интервал это влияет не так сильно).

Нужно отметить, что со временем внутренние поверхности двигателя постепенно изнашиваются, зазоры увеличиваются, соответственно, степень влияния повышенной вязкости холодного автомасла на износ уменьшается.

Вязкость масла при рабочих температурах

Что же происходит, когда двигатель, и, соответственно, моторное масло, прогрелись до рабочей температуры? А в этот момент начинает работать система охлаждения двигателя. Происходит все примерно по такой схеме (очень упрощенно): при повышенной нагрузке или оборотах коэффициент трения увеличивается => температура масла растет => вязкость масла падает => толщина масляной пленки уменьшается => коэффициент трения уменьшается => температура масла падает (не без помощи системы охлаждения), или во всяком случае, ее рост существенно замедляется. Круг замкнулся, мотор работает. Но вязкость и температура моторного масла при этом не стоят на месте – они динамически изменяются в определенных, строго рассчитанных производителем мотора диапазонах.

Таким образом, на самом деле, эффективность работы двигателя зависит не от абсолютного значения вязкости при определенной температуре, а от динамики ее изменения при работе в определенном диапазоне рабочих температур и соответствия этой динамики конструкции конкретного мотора.

Не следует забывать о том, что любой двигатель, особенно современный – очень точный механизм, и от этой самой точности в основном и зависят все те параметры, по которым мы, обычно, оцениваем потребительскую привлекательность двигателя: мощность, крутящий момент, топливная экономичность.

И вот тут как раз приобретает особенную ценность главный вопрос: а есть ли разница в зазорах и рабочих температурах двигателей разных типов, объемов и производителей? Есть, и разница эта очень существенна, особенно если речь идет о последних моделях двигателей. Именно поэтому существуют разные допуски автопроизводителей для моторных масел, а также различные по температурно-вязкостным требованиям классы качества некоторых международных классификаций (наиболее яркий пример – классификация ACEA).

Подчеркну, речь идет далеко не только о маслах с разным индексом вязкости по SAE! Индекс высокотемпературной вязкости по SAE присваивается исходя из абсолютных значений вязкости масла при температурах 100 и 150 °С (детальнее, см. таблицу вязкости масла – там есть все диапазоны). А вот до, между, и после указанных промежуточных значений, кривая изменения вязкости разных масел при изменении температуры может достаточно сильно отличаться. Уже не говоря о том, что даже в указанных контрольных точках температуры, требования SAE предполагают не точные значения вязкости, а достаточно широкий их диапазон.

Таким образом, даже два разных масла, на этикетках которых написано, скажем, 5W-40, вполне могут иметь разную абсолютную вязкость при температуре 90, 120, или 145 °С. И именно эта динамика, в числе прочих параметров, зашифрована в тех самых таинственных буквах и цифрах допусков автопроизводителей и классификаций качества моторных масел. Причем, следует в который раз подчеркнуть: динамика вязкости масла не может быть хорошей или плохой – она должна быть подходящей, т.е. соответствующей конструкции конкретного двигателя!

Что происходит, когда вязкость масла выше нормы?

Итак, двигатель прогрелся до рабочих температур, но вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения, что произойдет? На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного – температура двигателя несколько повысится и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, что однозначно не способствует увеличению его моторесурса.

Совсем другое дело, если Вы, к примеру, резко увеличите обороты мотора (экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме, например). скорость сдвига резко возрастает, а вязкость не соответствует текущей температуре (опять таки речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться несколько больше (до более высокой температуры), чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. И в этот момент температура масла и двигателя вполне может перейти предельно допустимую безопасную норму.

Результат этого всего примерно таков (если перевести на понятный автолюбителю язык): если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще.

В любом случае, все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. И доказать, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем автомобильном масле практически невозможно – поэтому многие сервисмены, и даже официальные СТО часто не особенно утруждают себя вопросом соответствия вязкости масла, которое они заливают, требованиям автопроизводителя для данного конкретного мотора. Помните – им выгодно, если после окончания гарантийного срока Ваш мотор придет в негодность, даже если Вы не будете у них ремонтироваться!

 

 

http://avtomaslo.info/

Изменено пользователем Димон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позвонил в плеяду на хорошовке, там говорят, что 0w20 это вода и они советуют лить Мотюль 5w30. Может кто то прокомментировать?

Ден,все наши комменты на всех предыдущих страницах  :dolf_ru_248:  :dolf_ru_657: ,если ты не заметил :ph34r:

Свистит,скорее всего,ремень,на который попало твоё выдавленное масло.Ты ж его не протирал?Да и как насухо(обезжиренно) протереть ремень? :blink:

Подавляющее большинство клубней ездит на 0/20 и не пыхтит :dolf_ru_936: .Зачем искать себе гиморрой на ровном месте? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там 6 литров из-за того, что я просил литрушку себе в запас. Деда Миша, коментов 217 страниц не осилил. На ремень точно не могло попасть масло когда я его заливал, т.к. я лил через большую воронку (ни капли мимо). Гемор я себе не искал, но меня удивляет тот факт, что и официалы и клубный сервис льют не то, что в книжке. На прямой вопрос вчера в сервисе "Почему вы советуете лить масло не то, что рекомендует завод изготовитель" мне не ответили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Почему вы советуете лить масло не то, что рекомендует завод изготовитель" мне не ответили.

 

Прямо совсем ничего не ответили? Тупо молчали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не видел какое масло лили на заводе, но думаю что льют SUBARU 0W20 (FIG-6199-6T4L) и его же я называю заводским (исключительно моё мнение, никому не навязываю).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не видел какое масло лили на заводе, но думаю что льют SUBARU 0W20 (FIG-6199-6T4L) и его же я называю заводским (исключительно моё мнение, никому не навязываю).

 Не уж то московский город на столько мал, что тебя так тянет к этим  жучилам?  Купи хорошее масло и поменяй за 500 р( может у вас дороже) в любой мастерской. Ден, у тебя терпение знатное, ты как только к ним попадаешь сразу "проблемы" , не пора послать этих деятелей в сад ? Вопрос риторический. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот нарыл некоторые показатели SUBARU 0W20, можете сопоставить с тем, что хотите лить себе:

 

Вязкость (100 °C), сСт 8,29

Вязкость(40 °C), сСт 37,53

Щелочное число, мг KOH/г 6,54

Сульфатная зольность, % 0,93

Температура застывания, °C -40

Температура вспышки, °С 218

Плотность (15°C), кг/м3 845

 

источник http://54gallons.ru/index.php/katalog/masla/subaru-motor-oil-sn-0w-20-fig-6199-20t1l-1l-detail

Изменено пользователем Сашок
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и тут же вопрос тем, кто знает физико-химические свойства масел:

если вязкость при 40 С и при 100 С чуть выше (в пределах 5 единиц при 40С и 0,5 при 100С) от того что заливает SUBARU 0W20, то как влияет данное отличие на работу мотора при повышенных нагрузках?! при вязкости 40С параметрами можно пренебречь, ибо это прогревочный режим мотора, и влияет на скорость набора раб температуры.

могу лишь предположить что с повышением нагрузки, более высокая вязкость масла будет сильнее греться что будет вызывать прогрев масла до более текучего (перегрев?!?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот нарыл некоторые показатели SUBARU 0W20, можете сопоставить с тем, что хотите лить себе:

 

Вязкость (100 °C), сСт 8,29

Вязкость(40 °C), сСт 37,53

Щелочное число, мг KOH/г 6,54

Сульфатная зольность, % 0,93

Температура застывания, °C -40

Температура вспышки, °С 218

Плотность (15°C), кг/м3 845

 

источник http://54gallons.ru/index.php/katalog/masla/subaru-motor-oil-sn-0w-20-fig-6199-20t1l-1l-detail

Если эти данные достоверны, то с таким щелочным числом это масло на 5000км, ИМХО.

Темп. вспышки тоже не впечатляет.

Если там еще и стандартный пакет присадок, то цена ему 400-500р)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если эти данные достоверны, то с таким щелочным числом это масло на 5000км, ИМХО.

Темп. вспышки тоже не впечатляет.

Если там еще и стандартный пакет присадок, то цена ему 400-500р)))

Тёма!!! поясни пожалуйста значения параметров и их влияние!!!! ^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и тут же вопрос тем, кто знает физико-химические свойства масел:

если вязкость при 40 С и при 100 С чуть выше (в пределах 5 единиц при 40С и 0,5 при 100С) от того что заливает SUBARU 0W20, то как влияет данное отличие на работу мотора при повышенных нагрузках?! при вязкости 40С параметрами можно пренебречь, ибо это прогревочный режим мотора, и влияет на скорость набора раб температуры.

могу лишь предположить что с повышением нагрузки, более высокая вязкость масла будет сильнее греться что будет вызывать прогрев масла до более текучего (перегрев?!?)

xW20 считаются масла у которых вязкость при 100С < 9,3. так что ничего страшного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тёма!!! поясни пожалуйста значения параметров и их влияние!!!! ^_^

Ууу, это долгая история! :laugh:

 

Если есть желания то можно почитать тут: http://www.oil-club.ru/forum

 

Вот для примера, посмотри и сравни по параметрам какое масло я себе плюхнул:

 

 

 

post-1611-0-75306800-1485345890_thumb.jpg

 

ссылка с этим анализом и коментами (если интересно) : http://www.oil-club.ru/forum/topic/25336-25336/

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Не уж то московский город на столько мал, что тебя так тянет к этим  жучилам?  Купи хорошее масло и поменяй за 500 р( может у вас дороже) в любой мастерской. Ден, у тебя терпение знатное, ты как только к ним попадаешь сразу "проблемы" , не пора послать этих деятелей в сад ? Вопрос риторический. 

Не поверишь, но это разные люди, которые делали ТО и не спрашивая лили 5w30 и неофициальный сервис, который тоже советовал 5w30 (Плеяда)))) А на риторический вопрос я для себя уже ответил. Т.к. XV не самая семейная (по габаритам) машинка, то летом буду приобретать авто побольше размерами))

Изменено пользователем Denius
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не видел какое масло лили на заводе, но думаю что льют SUBARU 0W20 (FIG-6199-6T4L) и его же я называю заводским (исключительно моё мнение, никому не навязываю).

 

Только не FIG-6199-6T4L (с русским языком на этикетке), а  вот это:

 

Subaru SN 0W20 4L (безх русского языка на жэтикетке) :K0215Y0274

Изменено пользователем Temich
красный шрифт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не поверишь, но это разные люди, которые делали ТО и не спрашивая лили 5w30 и неофициальный сервис, который тоже советовал 5w30 (Плеяда)))) А на риторический вопрос я для себя уже ответил. Т.к. XV не самая семейная (по габаритам) машинка, то летом буду приобретать авто побольше размерами))

Ден можешь купить хоть GLS , я за тебя буду только рад, с любой машиной можешь наступить на старые грабли. Я это к тому, что сначала узнай цену и какие должны быть проделанные работы, а потом отдавай свою машину.в ремонт. У нас да и у вас я больше чем уверен на станциях ТО ( нормальных ), если покупаешь масло замена бесплатно. Постоянным клиентам на уважающих себя станциях ТО скидка на покупки начинается С 5% и до 15 - 20% . Найди себе такую и мастера порядочного на этом все твои проблемы закончатся , да и в деньгах экономия будет.  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Костян)) Как только мне зарплату поднимут раз так в 7, то я обязательно задумаюсь на тему GLS)) Дело в том, что все свои предыдущие машины я чинил только у ОД и как найти хорошего мастера я не в курсе. Понимаешь я на ТО поехал в ОД потому что думал, что они хотя бы запчасти используют родные с родными жидкостями, а оказалось, как оказалось. Где бы его найти такого мастера?))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Костян)) Как только мне зарплату поднимут раз так в 7, то я обязательно задумаюсь на тему GLS)) Дело в том, что все свои предыдущие машины я чинил только у ОД и как найти хорошего мастера я не в курсе. Понимаешь я на ТО поехал в ОД потому что думал, что они хотя бы запчасти используют родные с родными жидкостями, а оказалось, как оказалось. Где бы его найти такого мастера?))))

 Пусть все твои мечты сбудутся как можно быстрее и зарплата тоже. А по поводу мастера спрашивай на станциях у клиентов этих станций. Когда будут ремонтировать сам увидишь где добросовестный слесарь , а где муд...к . Не переживай Денис, ты ещё найдёшь хорошего мастера, какие твои годы.  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 На ремень точно не могло попасть масло когда я его заливал, т.к. я лил через большую воронку (ни капли мимо). Гемор я себе не искал, но меня удивляет тот факт, что и официалы и клубный сервис льют не то, что в книжке. На прямой вопрос вчера в сервисе "Почему вы советуете лить масло не то, что рекомендует завод изготовитель" мне не ответили.

Я имел ввиду масло,которое попало в момент выдавливания(разбрызгиваясь из-под фильтра,попало на ремень),а не то,которое ты заливал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Деда Миша, ты с другим товарищем перепутал

 



 

 



Ребята подскажите такую проблему: Ехал сегодня с работы, загорелась лампа низкий уровень масла. Поднял капот и о..... - грамм 200 масла выгнало из под фильтра (Масло плавало в стакане фильтра и что-то стекло вниз на какой-то датчик). По щупу масла чуток выше минимальной отсечки осталось. Вытер я тряпкой это масло, поехал на трассу км 30 проехал (Обороты больше 3-3,5 не давал) и под фильтром все сухо.(Больше не гонит). Масло залито Motul Eco-lite 8100 5w30. На масле пройдено около 5000 км. Пробег авто 96 тыс, до этого проблем с маслом никаких не знал и даже не доливал от замены до замены, менял обычно через 10-12 тыс

Дней 5 назад были морозы до -30, сегодня температура ---  -1 С (После морозов под капот не заглядывал)

 

Кто что думает по этому поводу:

Причины (говно масло и замерзло в мороз) или готовится к вскрытию двигателя?

Сейчас масло стоит менять или кататься на нем еще?

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду масло,которое попало в момент выдавливания(разбрызгиваясь из-под фильтра,попало на ремень),а не то,которое ты заливал.

А, в таких тонкостях я не разбираюсь, так что может быть, но странно, он появляется только на холодную и не всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я  перепрошивал свою ХВ вместе с товарищем,соответственно у него тоже ХВ у А. Дронова. У меня всегда 5-30,у товарища 0-20. После перепрошивки А.Дронов рекомендовал ему перейти тоже на 5-30. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...