Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Рекомендуемые сообщения

наши условия эксплуатации не являются граничными - у нас не крайний север, не высокогорье, и не пустыня. И все режимы двигателя находятся в пределах штатного регулирования всех систем. Поэтому всё определяется конструкцией двигателя, и только. В том числе и система смазки.

Что то мне подсказывает, что наши условия как раз граничные - жара, пробки, разбитые дороги  :) В ТЛТ в этом плане условия эксплуатации немного мягче  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 6,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

жара

 

что система охлаждения не справляется?

 

разбитые дороги

 

ну мы ж про двигатель и масло, а не про подвеску

 

пробки

 

расскажи это американцам, у них больше половины всех субар ездит ;)

probki.jpg

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы масло было неяпонским, то вызвало бы вопрос. Почему 0? Почему 20? Вообще странно...

Есть ли где теория на этот счёт? Ну, ладно - 0 хрен бы с ним с нулём, но 20!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Есть ли где теория на этот счёт?

чистую теорию не поймешь, мы ж не химики

Я так понимаю, что чисто технологически существует только одна распространенная спецификация низковязкостного масла - 0W20. Остальные 0Wхх относятся как бы к категории универсальных и не могут по некоторым параметрам в полном объеме иметь ключевые характеристики 0W20

Что касается производителей... ну вот например от хонды фатальное указалово по новым движкам: http://www.oil-club.ru/nizkovyazkie-masla-0w-20-v-honda/

Почему не прется мысль в массы - думаю маслопроизводители как бы не одобряэ, ну и менталитет. Но куда деваться, если дальнейшее развитие двигателестроения стало упираться в ужесточение требований к маслу в том числе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не поняла вот это

". В США были рекомендованы более высоковязкие масла по причине отсутствия 0W20 на рынке США."

Получается, можно лить и другое, если нужно? :)

 

И вот это

"• Масла 0W-20 будут утверждены задним числом для автомобилей Honda после 2001 года. (Ретроактивно отменяет прежние более высоковязкие рекомендации на машины 10 летней давности.)"

Получается, лейте 0w20 в изношенный двигатель, даже не рассчитанный на это масло? :blink:

А мы тут рассуждали, что наш двигатель спецом под 20 разрабатывали.. А тут легким движением руки и старые двигатели под это масло?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все сторонники жидких (низковязкостных) масел делают упор на меньший расход бензина. Интересно было бы посмотреть (не на собственном опыте  :) ) зависимость износа двигателя от понижения вязкости масла. Предполагаю, что вкладышам только поплохеет. 

5.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А мы тут рассуждали, что наш двигатель спецом под 20 разрабатывали.

хитрая ты какая, хватит вырывать из контекста! :dolf_ru_184:

в америке предполагаю продаваны масла нагнули хонду на свои маслянные объемы, грюж - мафия :dolf_ru_974:

 

вот ключевые мысли:

• Переход к низковязким маслам отражает достижения Хонда в области технологий
• На крышке масло-заливной горловины надпись 0W-20.
0W-20 единственное рекомендованное масло без вариаций.
• Тот же формат будет использоваться для всех будущих 0W-20 рекомендаций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ну их нафиг с этими их достижениями. Без нормального лкп мы уже остались. С перекосом кузова и незакрывающейся при этом 5-й дверью тоже. Раньше машины по десять лет ездили без проблем, а сейчас их достижения сводятся к тому, чтобы машина гарантию отходила. Ну у меня уже такое ощущение от этих достижений в угоду экологам, пешеходам и проч. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михаил, а Вы какое масло предпочитаете

В каждой теме про ТО отписываюсь. Только 0w20, замены через 15т/км, необоснованного угара нет( сколько залил - столько слил).Режим работы двига не экстремальный, но и не щадящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы масло было неяпонским, то вызвало бы вопрос. Почему 0? Почему 20? Вообще странно...

Есть ли где теория на этот счёт? Ну, ладно - 0 хрен бы с ним с нулём, но 20!?

Мысли мои и моих "знакомых ребят" из автосервиса выскажу... Всё очень ИМХО, на гуру не претендую.

Более жидкие масла используются в современных двигателях для большей экономичности.

Они менее вязкие, более текучие (элементарно мотор на них легче крутится), и для того, чтобы на таком жидком масле в моторе было нужное давление, стали заужать в двигателе масляные каналы.

Не секрет ведь, что именно 2 основных показателя здоровья мотора - давление масла и ужор масла.

Ужор масла определяется только состоянием колец и стенок цилиндров, а также состоянием маслосъёмных колпачков и износом направляющих клапанов. На новом движке должно быть минимальное.

Вторая важная составляющая - давление масла. Не секрет, что самые нагруженные узлы в двигателе должны смазываться под давлением, а не просто разбрызгиванием.

Пропускная способность и давление на выходе масляных каналов рассчитывается под вязкость масла. В нашем случае - под цифру 20.

Что будет, если залить масло 0-40? Масло более вязкое, особенно холодное и может элементарно плохо прокачиваться по масляным каналам.

В результате на выходе маслонасоса мы имеем достаточное давление (излишнее стравится через редукционный клапан), а на выходе масляного канала например шейки распредвала или коленвала, оно будет меньше рассчётного. В результате - масляное голодание и повышенный износ.

Поэтому ИМХО я буду лить только 0-20.

Почему 0 наверно всё понятно - чтобы меньше густело при отрицательных температурах. Учитывая CCA нашего аккумулятора, с густым маслом тяжело провернуть коленвал будет.

Кстати, "знакомые ребята" упомянули ещё один факт, связанный с тонкими масляными каналами - на старых движках, за которыми плохо следили и не меняли масло вовремя, иногда масляные каналы забивались отложениями с масла и полностью перекрывали канал. Последствия - капиталка с полной промывкой масляных каналов.

 

Хочу ещё добавить про вязкость масел :)

Есть статическая вязкость масла и динамическая. Статическая определяет текучесть масла.

Динамическая вязкость напрямую влияет на давление масла в канале.

Чтобы было понятнее - молекулы масла могут соединяться в цепочки из нескольких штук.

Короткие цепочки - меньше динамическая вязкость, более длинные цепочки - больше динамическая вязкость.

В новом масле такие цепочки из молекул преимущественно длинные.

В процессе старения масла (воздействие температуры и окисления) длинные цепочки распадаются на более короткие, динамическая вязкость падает, падает и давление в масляных каналах.

Изменено пользователем alexk201024
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и чем же "холодная" вязкость 0/40 может отличаться от 0/20

не знаю, что имеется ввиду под "холодной вязкостью", но вот кинематическая вязкость и ряд других параметров у этих масел имеют кардинальные отличия. Вообще спецификация масла по SAE лишь приблизительно определяет условия применения масла, и совершенно не отражает его характеристик. В этой теме всё было расписано, и спецификации, и тесты, страниц конечно много, но если реальный интерес - можно и осилить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прокачиваемость при холоде

ибо в тех рассуждениях находится боязнь худшей текучести 0/40

отнюдь, это все разговоры из серии - заведется-не заведется на морозе. О вредности для двигателя этот параметр (статическая вязкость) говорит весьма опосредованно. Да и кстати, кто-то даже у нас (dred кажется) морозил разные 0Wxx  - все студенеют при оч разных температурах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отнюдь не отнюдь:

 

Что будет, если залить масло 0-40? Масло более вязкое, особенно холодное и может элементарно плохо прокачиваться по масляным каналам

Мобил, ЛиквиМоли, Зик, Идемитцу - из них холодную вязкость указывает только Мобил Изменено пользователем -Евгенич-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и чем же "холодная" вязкость 0/40 может отличаться от 0/20

Цифра 0 в характеристике вязкости масла означает температуру замерзания масла (потери текучести).

И она для этих масел будет ниже -40 градусов и примерно одинаковая.

Но при такой температуре мало кто будет заводить машину вообще ну либо только при крайней необходимости.

Я же имел ввиду не такие экстремально холодные для масла температуры при запуске двигателя, а скажем от -20 до +20-ти, что соответствует климату в наших широтах. При этих температурах упомянутые масла будут иметь уже разную текучесть. 0W-20 при запуске холодного двигателя за счёт лучшей текучести быстрее достигнет точек смазывания по каналам, чем 0W-40, что уже плюс - меньше работа движка при запуске "на сухую", меньше износ.

Возьмите для наглядности эти масла в литровых банках, чтобы был виден уровень масла сбоку через прозрачную полосу и сравните текучесть при комнатной температуре.

Изменено пользователем alexk201024
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


сравните текучесть при комнатной температуре

речь ведем о холодном пуске. пусть при -20* - кемто тестово определены преимущества 0/20?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

речь ведем о холодном пуске. пусть при -20* - кемто тестово определены преимущества 0/20?

А кому нужно проводить эти тесты кроме нас самих? Зная вязкость масла при -40 градусах и при 100 градусах (берётся с данных производителя), постройте график зависимости вязкости от температуры. Увидите, что при -20 градусах вязкость масла 0W-20 будет ниже, чем у масла 0W-40.

Много буков писать неохота, вот ссылка на хороший информативный сайт:

http://avtomaslo.info/vyazkost-motornogo-masla/index.php

Основные мысли оттуда:

 

вязкость автомасла должна соответствовать требованиям автопроизводителя, не зависимо от возраста, пробега, стиля вождения, бюджета и «авторитетного» мнения сервисменов, даже если это официальный сервис. Эта статья написана для сомневающихся и тех, кому просто интересно, почему так. Если Вы – из таких – читайте дальше, если нет – читайте инструкцию по эксплуатации (либо сервисную книжку), и требуйте, чтобы Вам заливали исключительно предусмотренное конструкторами двигателя моторное масло (по всем параметрам, включая вязкость).

 

если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще.

 

все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. И доказать, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем автомобильном масле практически невозможно – поэтому многие сервисмены, и даже официальные СТО часто не особенно утруждают себя вопросом соответствия вязкости масла, которое они заливают, требованиям автопроизводителя для данного конкретного мотора. Помните – им выгодно, если после окончания гарантийного срока Ваш мотор придет в негодность, даже если Вы не будете у них ремонтироваться!

 

Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью.

для таких масел делают специальные моторы! А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое автомасло просто опасно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч.

Отсюда прям напрашивается резюме, что в-общем-то, можно ездить на любом близком к допуску масле, если меняешь авто где-нить к 90 т.км.... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсюда прям напрашивается резюме, что в-общем-то, можно ездить на любом близком к допуску масле, если меняешь авто где-нить к 90 т.км.... :)

И следующее резюме напрашивается после этого - бывшие в употреблении трехлетки с пробегом 90 ткм сейчас покупать нельзя. Прошли те времена.. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну с пробегом всегда покупать кота в мешке... А сейчас хотя бы выбор масел есть, и то на тебе, и это.., а третье еще лучше)) вот мы и растерялися :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Зная вязкость масла при -40 градусах и при 100 градусах (берётся с данных производителя), постройте график зависимости вязкости от температуры

в этом графике будет прямая, которая никак не может являться подтверждением вязкости при иных температурах

как пример: график кристаллизации антифриза от концентрации: http://www.land-cruiser.ru/uploads/monthly_06_2011/post-182-0-27621100-1308286213.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нарыл в интернете про масло AMSOIL, по отзывам, кто использовал это масло - одни положительные, ссылка на масла для нашего субаря:  http://ww2.amsoil.com/mygarage/ProductRecommendations.aspx?FromIndex=1&url2=2012+SUBARU+IMPREZA+3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закончилось родное масло (где-то 0,5 л) которое мне выдали "на долив" после прохождения ТО-15, на днях долил остатки до верхней отметки. До ТО-30 ещё около 5 тыс. км ездить, т.ч. теперь хочу взять, что называется, "про запас". Ехать к дилеру только ради этого не хочется, да и ценник будет наверняка "субаровский"  :) , поэтому смотрю варианты в магазинах EMEX и EXIST, но смущает:

 

1) у меня железная бело-голубая банка SM 0W-20, а точно такое же масло есть только в 4-литровых металлических канистрах (артикул K0215Y0272);

2) также предлагается SN 0W-20 в 4-литровой металлической канистре (артикул K0215Y0274);

3) "нужный" 1 литр можно купить только в пластиковых золотисто-синих пластиковых емкостях SAE 0W-20 (артикулы SOA427V131* и SOA868V930*)

 

Есть ли принципиальная разница между этими маслами и что по поводу их смешивания в процессе долива?

 

P.s. Езжу активно, да и на вариаторе сложно не "крутить" двигатель - при малейшей необходимости серьёзно ускориться обороты регулярно взлетают за 5000 об./мин! При таком раскладе расход нашего "жиденького" масла в количестве 0,5 л за 10 тыс. км - это в пределах нормы?

Изменено пользователем Playlife
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...