Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Механика или вариатор?


XV

Рекомендуемые сообщения

Хорошо не спорю у нас электроника работает, практически вовремя притормаживает  вывешенное колесо и диагоналку на ура поэтому проходим. Но все равно принудительная блокировка диффа лучше  для проходимости. Ее заранее можно заблокировать, электроника все равно имеет небольшое запаздывание, также у электронного поддтормаживания есть некоторая потеря момента (энергии), которое расходуется на износ и нагрев тормозных колодок вывешенного колеса. На уазе сейчас за доплату в 29 тыс. уже из салона можно авто забрать с задним принудительно блокируемым дифференциалом.

На субару как паркетнике такая опция конечно ненужна да и электронное поддтормаживание тупо дешевле.  Хотя сейчас и у УАЗ патриота тоже в высокой комплектации есть ЕСП за счет которого также реализуется поддтормаживание и эти УАзы уже не боятся диагоналок как ранее, но  тем не менее в добавок к этому также предлагается установить с завода принудиловку заднего моста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 464
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 

 


Но все равно принудительная блокировка диффа лучше  для проходимости
ну тогда уж управляемая муфта с распределением 0..100 на любое колесо - ещё лучше
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да безусловно лучше, только думаю высокие значения крутящих моментов не переносит поэтому для уазов и им подобных джипов не подходит. Для кроссовера наверное подойдет тока цена высокая.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Nissan Juke аж по муфте на колесо в заднем, а дифа совсем нет. Так ведь про такие говорят, что не честный полный. Хотя винтовые самоблоки на уазы-вазы тоже не полностью блокируются, если речь о таких.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


также у электронного поддтормаживания есть некоторая потеря момента (энергии), которое расходуется на износ и нагрев тормозных колодок вывешенного колеса.

Потеря довольно существенная. У каптивы-антары вот как написано:

"Если колесо не может передавать на дорогу крутящий момент от двигателя из-за потери сцепления, система контроля тягового усилия подтормаживает это колесо, при этом около 25% мощности двигателя будет преобразовано в тепловую энергию через тормозной механизм."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я смотрю вы успешно освоили программу 2 класса!

Пора вам уже в 3-й, выпускной класс начальной школы. Там вы будете проходить трансмиссию с тяговыми электродвигателями на каждое колесо :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С уважением, ученик 1-го класса.

1. физику начинают изучать в 7-м.

2. не все так, как написано... момент не появляется. не хочется много писать, но... момент вращения есть на валу все время, другое дело, что нет момента противодействия и, поэтому, его нельзя измерить. магнитное поле ротора заставляет его вращаться относительно неподвижного магнитного поля статора и пока нет сопротивления момент мал, при возрастании момента сопротивления возрастает ток через обмотку ротора, для поддержания частоты вращения, пока это возможно. если остановить ротор и хватит подводимой мощности, то обмотка просто сгорит. 

 

в дифе все по-другому

Изменено пользователем MadCat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


1. физику начинают изучать в 7-м.

1. Серега, в первый класс меня Вовка записал, я здесь ни при чем.

 

 


 2....пока нет сопротивления момент мал....

2.Я разве не об этом? Зависимость тока от нагрузки(кстати, точно так же, как и крутящего момента) я  совсем не касался, возьми любой другой привод, хоть рукой крути, будет то же самое.

 

 


в дифе все по-другому

Что там по-другому? На модели в ролике открытый симметричный дифф. Колеса могут вращаться с разными угловыми скоростями. Диаметры полуосевых шестерней равны. Крутящие моменты тоже.

Интересно, по какой траектории будет двигаться дифф с разными моментами на колесах? Как думаешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


1. физику начинают изучать в 7-м.
это в вашей доморощенной с 7-го, у нас всю программу за три года проходят :dolf_ru_936: 

Интересно, по какой траектории будет двигаться дифф с разными моментами на колесах?

это что за диф такой? С редуктором на одну ось?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


у нас распределение момента на задней оси вроде всегда 50х50, но одно колесо крутится, а другое - нет, и у многих это не может уложиться в голове

 

Соглашусь, я не правильно выразился. момент есть всегда, только вращаются не всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не верно! Если логика присутствует, то когда оба колеса встретят сопротивление, момент должен убраться с обоих? Как тогда будем передвигаться?

 

Я немного не правильно выразился может, но именно так оно и есть. Если два колеса будут иметь одинаковое сопротивление - то будут крутится с одинаковой скоростью. Именно это происходит при движении по прямой. А в повороте диф позволяет крутится быстрее тому колесу, которому это нужно.

Изменено пользователем viro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Не верно! Дифф и так обеспечивает возможность вращения колес с разными скоростями. Крутящий момент на колесах дифф всегда делит 50/50. Даже когда одно колесо стоит.

 

Ты прав, КЕП. Но машина при этом не едет. Вот тут то и проблема. Еще раз, машина не поедет оо того, что я не правильно выразился а ты правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Неверно! Если оба ведущих колеса жестко связаны через редуктор с ведущим валом, как может на одном быть момент, на другом нет? Еще раз- дифф крутящий момент не меняет.

 

Ну просвети, что же он делает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Nissan Juke аж по муфте на колесо в заднем, а дифа совсем нет. Так ведь про такие говорят, что не честный полный. Хотя винтовые самоблоки на уазы-вазы тоже не полностью блокируются, если речь о таких.Н

Не на уазы сейчас ставят с завода принудительные со 100% блокировкой не винтовые. Кнопку в кабине нажал и вуаля заблокировалось. и оказывается уже на газели стали ставить уже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну просвети, что же он делает?

диф всегда распределяет момент в пропорции 50 на 50.  И кстати никто не учитывает инерционные силы колес. Если это учитывать то это будет помогать. Помню на на ниве опыт ставил. Переднее колесо домкратил и под рычаг ставил чурбачок так чтоб одно переднее было вывешено. Центральный дифф не блокировал. Если плавно отпускать сцепление и плавно нажимать газ то колесо будет просто бешенно вращаться. Если резко бросить сцепление и резко нажать газ то машина слетает с этого чурбачка. Вес колеса 20 кг.  Если его раскручивать до 100 об/мин  за 2 сек то это один момент, а если за 0,2 сек то момент в 10 раз больше. И этот же момент идет на каждое колесо которое стоит на земле.  Те получается чем тяжелее колесо тем лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


диф всегда распределяет момент в пропорции 50 на 50.

 

 

 


Переднее колесо домкратил и под рычаг ставил чурбачок так чтоб одно переднее было вывешено. Центральный дифф не блокировал. Если плавно отпускать сцепление и плавно нажимать газ то колесо будет просто бешенно вращаться.

 

И каким же образом это происходит, что машина не съезжает с чурбанчика? Что же делает диф? Просто это как то понятно и доходчиво, что момент двигатель отдает в дифу. Допустим 30 ном. После дифа одно колесо на земле а второе поднято. Если момент поделен по полам, то почему машина не едет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

момент на вращающем колесе допустим 30 нм.  Момент не на одном которое на земле а на трех колесах которые на земле тк привод у нивы полный, и на каждом тоже по 30 нм  тк дифы у нивы симметричные и распределяют 50 на 50. Если по полочкам разложить то суммарный при этом  с двигателя идет 120 нм  далее в раздатке на передний и задний кардан уходит по 60 нм, а уж далее у на каждом межколесном разпределяется на 30 нм и 30 нм.

А почему не съезжает с чурбачка - момент значит маленький допустим тот же 30нм на каждом колесе в сумме 90нм. Не хватает его чтобы полуторатонную машину сдвинуть. Это тоже самое если вы подойдете например к уралу или камазу и будете пытаться провернуть колесо руками и таким же образом урал не сдвинется. Слишком мало сил.  Хотя момент прикладываете (кряхтите).

Изменено пользователем igor_s55
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А почему не съезжает с чурбачка - момент значит маленький допустим тот же 30нм на каждом колесе в сумме 90нм. Не хватает его чтобы полуторатонную машину сдвинуть.

 

В таком случае двигатель заглохнет  :D  Внимание, повторяю вопрос. Почему вывешенное колесо крутится а машина стоит на месте. Что с моментами? И да, не обязательно на ниве. Возьмем любой монопривод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

момент на вращающем колесе допустим 30 нм.  Момент не на одном которое на земле а на трех колесах которые на земле тк привод у нивы полный, и на каждом тоже по 30 нм  тк дифы у нивы симметричные и распределяют 50 на 50. Если по полочкам разложить то суммарный при этом  с двигателя идет 120 нм  далее в раздатке на передний и задний кардан уходит по 60 нм, а уж далее у на каждом межколесном разпределяется на 30 нм и 30 нм. А почему не съезжает с чурбачка - момент значит маленький допустим тот же 30нм на каждом колесе в сумме 90нм

одного учили-учили, теперь ты. Если твоя нива движется с тремя свободными диффами и для этого движения выдаёт на колёса 120 единиц момента по 30 на каждое и вдруг одно колесо повисло в воздухе, то сразу твои 120 превратились не в 90, а в 0 (ну или сколько там надо для вращения вывешенного колеса, помноженное на 4) и она остановилась.

Если межосевой дифф заблокирован и одно например заднее колесо повисло, то все 120 уйдут на переднюю ось и она как ехала так и будет ехать, будет 60х60 вперёд. Если и переднее вывесится, то момента опять будет ноль и она остановится, т.н. диагоналка.

Есть сила противодействия - есть момент от двигателя, нет её - двиг крутится вхолостую, нет момента

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

одно колесо повисло в воздухе, то сразу твои 120 превратились не в 90, а в 0

 

О! Я не одинок! "Момент, как вода. Уходит туда, где легче" © ко то выше   :D

Изменено пользователем viro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

одного учили-учили, теперь ты. Если твоя нива движется с тремя свободными диффами и для этого движения выдаёт на колёса 120 единиц момента по 30 на каждое и вдруг одно колесо повисло в воздухе, то сразу твои 120 превратились не в 90, а в 0 (ну или сколько там надо для вращения вывешенного колеса, помноженное на 4) и она остановилась.

Если межосевой дифф заблокирован и одно например заднее колесо повисло, то все 120 уйдут на переднюю ось и она как ехала так и будет ехать, будет 60х60 вперёд. Если и переднее вывесится, то момента опять будет ноль и она остановится, т.н. диагоналка.

Есть сила противодействия - есть момент от двигателя, нет её - двиг крутится вхолостую, нет момента

Имелось ввиду что поскольку эти 30 нм  это ничтожно мало  это как раз потери на трения.  Даже если колесо вывешено все равно нужно какой то мизерный момент подводить тк есть трения в подшипниках ступиц, шрусах, крестовинах, и тупо сопротивление об воздух аки пропеллер.

Так что сила противодействия все же ничтожная есть но мизерная что не хватает сдвинуть автомобиль.

Но это прелюдия.  Приводил пример с полешком я потому что  затрагивал инерционные силы возникающие в быстрой раскрутке колеса.  Если резко бросить сцепление и резко нажать газ то к силам трения добавятся инерционная составляющая вывешенноо колеса. Момент будет на нем не 30 а уже 300. а на других стоящих на колесах на земле в сумме 900 что хватит авто скинуть с чурбачка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В таком случае двигатель заглохнет  :D  Внимание, повторяю вопрос. Почему вывешенное колесо крутится а машина стоит на месте. Что с моментами? И да, не обязательно на ниве. Возьмем любой монопривод.

момент на вывешенное колесо идет мизерный тк есть силы трения и такая же величина момента идет на соседнее колесо которое стоит на земле. Но он слишком мал чтоб сдвинуть автомобиль. А двигатель с чего заглохнет то. Вывешенное же колесо вращается и даже с удвоенными оборотами из за дифференциала.

Изменено пользователем igor_s55
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имелось ввиду что поскольку эти 30 нм  это ничтожно мало  это как раз потери на трения

Ты со 120 до 90 сам скинул. Это принципиальная ошибка.

 

P/S/ За момент инерции (грубо = масса на ускорение) никто и не спорит.

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты со 120 до 90 сам скинул. Это принципиальная ошибка.

 

P/S/ За момент инерции (грубо = масса на ускорение) никто и не спорит.

Четыре же колеса.  С двигателя  на вход в раздатку идет 120, и потом на каждое колесо получается по 30.  Итого 30 в воздухе на одном колесе, а 90 в сумме из 3-х колес которые на земле. И не обязательно нива кстати. Моя комплектация имеет такую же конструкцию. Правда такой опыт не получится сделать тк либо ЕСП притормозит вывешенное колесо либо вискомуфта заблокирует центральный дифф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...