Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Рекомендуемые сообщения

@Хантер, вот думал, что 12 литров масла приобрести нужно, а у тебя в отчете 8 литров, получается была частичная замена? или что то не вкурил я?)

 

Скорее всего делали частичную замену масла, потому как полная замена производится только на стенде методом вытеснения, при этом, как я понимаю, частичная замена делается скорее для внутреннего успокоения владельца авто. Ефективность такого способа весьма сомнительна...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 712
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Скорее всего делали частичную замену масла, потому как полная замена производится только на стенде методом вытеснения, при этом, как я понимаю, частичная замена делается скорее для внутреннего успокоения владельца авто. Ефективность такого способа весьма сомнительна...

8 литров нового масла и 4 старого гораздо лучше 12 литров старого, перфекционисты делают двойную замену, тогда в коробке остается всего где-то 2 литра старого. При цене нашей жидкости это получается дороговато. В Туссане я так и менял.

А вот про замену на стенде рекомендую почитать следующее:

======

OFF. Немного про конструкции АКПП интересующимся.

Итак, речь идёт о т.н. "гидромеханических" автоматах, где коробка сагрегатирована с гидротранмформатором крутящего момента.

 

Гидротранс (ГТ) - это тор (бублик) диаметром около 40 см и внутренним объёмом порядка 3-4 литров. Он герметичен - в нём нет заливного отверстия сверху и сливного снизу. Сливное и заливное отверстия у него ПО ЦЕНТРУ, рядом друг с другом, и соединены он не в внешним миром, а с собственно коробкой. Есть исключения, типа АКПП от Мерса W126, но так сейчас никто делает, даже тот же мерс. ;-)

Коробка имеет внутренний объём порядка 10 литров, но там "плавает" обычно 3-4 литра масла, остальной объём - просто воздух. Из коробки, как правило, можно почти всю жидкость слить (есть специальная дырдочка) а также в неё можно весьма много налить. ;-)

В коробке находится маслонасос, работает он, как правило, от мотора машины, этот насос забирает масло из нижней части коробки (как правило, конструктивно там поддон есть) и "гонит" его потребителям, а также в теплообменник и в гидротрансформатор. От потребителей масло сливается обратно в поддон.

В общем, примерно половина масла находится собственно в коробке, а половина - в ГТ. В магистралях, шлангах, радиаторе (теплообменнике), плунжерах и т.п. масла немного.

 

Теперь маленькое отступление.

Представьте себе ванну, у которой есть сливное отверстие внизу и есть кран, который в ванну наливает воду.

Задача - поменять воду в ванне.

Решение - простое как грабли. Слить старую воду, заткнуть сливное отверстие и залить сверху свежую воду.

Ванна - это и есть "бытовая модель коробки".

 

Теперь представьте ванну, у которой НЕТ сливного отверстия снизу, а есть лишь в верхней части отверстие для "перелива". Не было бы проблем, если отверстие было бы в одном конце ванны, а залив в ванну - в другой стороне. Но условие такое, что кран налива воды находится совсем рядом с отверстием для перелива.

Это вот и есть "бытовая модель гидротранса".

 

Теперь делаем "бытовую модель АКПП в сборе". Придётся затеять некий ремонтик в ванной комнате. Виртуальный. ;-)

 

Рядом ставим две ванны. У одной (коробка) делаем слив в канализацию, как обычно - снизу, а у второй (гидротранс) нижний слив затыкаем намертво. Воду из водопровода можем наливать лишь в ту ванну, которая "коробка".

Верхний слив с той ванны, что "ГТ", направляем в ванну "коробка". В ванне "коробка" ставим насосик, бросаем его на дно, а выход насоса бросаем в ванну "ГТ", неподалёку с отверстием перелива.

Наполняем ванну "коробка" и запускаем насос. Продолжаем лить воду в ванну "коробка", пока в неё не начнёт литься вода из ванны ГТ, которая достигла там точки перелива. Перестаём доливать воду. Происходит циркуляция воды. Насос работает - вода циркулирует.

 

Теперь у нас задача - поменять воду в ваннах на свежую. Но вот беда - воду старую можно слить лишь из ванны "коробка". А как слить воду из второй ванны? Казалось бы, очень просто - воду оттуда надо ВЫДАВИТЬ, подавая туда свежую воду. И вот тут-то получаются две "нескладушки".

Первая - свежая вода попадает в ванну ГТ и тут же смешивается со старой водой, и не старая вода, а СМЕСЬ сливается в первую ванну.

Вторая - как подать во вторую ванну СВЕЖУЮ воду, если она может туда попасть лишь из первой ванны, а в первой ванне уже через пару секунд работы насоса не свежая вода, а опять же СМЕСЬ?

 

Как это делается в жизни в первом приближении. В реальной, речь про "АКПП в сборе".

 

Примерно половина всего масла (3/6 или 3,5/7 или 4/8) сливается из коробки самотёком или разъелинением любой из внешних трубок, по которым, как правило, масло идёт в теплообменник радиатора для охлаждения. Вместо старого масла заливается свежее.

Представим, что в АКПП всего 8 литров масла, из них 4 литра собственно в коробке (слить можно), а 4 - в гидротрансе (слить нельзя).

Запускается мотор. Мотор запускается ради того, чтобы маслонасос, находящийся в коробке, начал работу.

Далее происходит замещение масла. Происходит оно, увы, медленно и печально. Масло берётся из коробки, запускается в ГТ, там смешивается со старым, потом опять сливается в коробку.

Начальное соотношение примерно 100:0 по новому маслу и 0:100 по старому. Коробка:гидротранс.

По мере прокачки масла по системе соотношение плавно выравнивается. 90:10, потом 80:20, потом 70:30, асимптотически приближаемся к 50:50. Таким образом, получается в коробке 4 литра смеси, которая состоит наполовину из отработки и наполовину из свежего масла. И то же самое примерно - в гидротрансе.

В реальной жизни примерно поровну становится через 10-20 минут работы мотора на ХХ. За это время насос в коробке перекачивает порядка ОДНОЙ БОЧКИ МАСЛА.

 

В результате процедуры масло по-любому заменено лишь наполовину, зато к.п.д процедуры - 100%, т.е. всё свежее масло сейчас в АКПП+ГТ, а из слитого масла все 100% - отработка.

 

Теперь повторяем процедуру. Сливаем уже не отработку, а масло, которое "наполовину отработка а наполовину свежее". И заливаем свежее, естественно. Получаем, что к.п.д. этой процедуры около 50%, а коэффициент замены масла поднимается до 3/4 или ~75%.

 

Большинство разумных людей на этом останавливается, ибо каждая дальнейшая итерация приводит к уменьшению вдвое к.п.д. её, а коэффициент замены масла возрастает каждый раз на вдвое меньшую чем предыдушая величину.

 

Теперь вопрос - надо ли объяснять как работает система с "непрерывным проливом масла" и что к.п.д никогда не достигнет ни 100% ни близких к этому величин?

 

В случае необходимости продолжу завтра, ибо написание такой популярной беллетристики отнимает много времени.

 

Ссылка на близкое по теме:

http://wwwboards.auto.ru/hyundai/407477.html'>http://wwwboards.auto.ru/hyundai/407477.html

 

Михаил.

P.S. Никакая литература или ссылки в инете не ипользовались, ибо всё взято из опыта и своей памяти.

======

Взято отсюда http://forum.auto.ru/mark/hyundai/407949/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 литров нового масла и 4 старого гораздо лучше 12 литров старого, перфекционисты делают двойную замену, тогда в коробке остается всего где-то 2 литра старого. При цене нашей жидкости это получается дороговато. В Туссане я так и менял.

А вот про замену на стенде рекомендую почитать следующее:

======

OFF. Немного про конструкции АКПП интересующимся.

Итак, речь идёт о т.н. "гидромеханических" автоматах, где коробка сагрегатирована с гидротранмформатором крутящего момента.

Взято отсюда http://forum.auto.ru/mark/hyundai/407949/

Я рад за Ваш богатый опыт, Юрий! Но про опыт замены масла в Hyundai, рассказ про АКПП в стиле - "Ах эта удивительная механика" - лично мне читать не интересно. Уважайте наше и своё время и не печатайте столько букв, вообще не относящихся к теме! Причем здесь Hyundai и АКПП, когда у нас Subaru и CVT, лучше бы тогда привели опыт замены масла в CVT у Mitsubishi и Nissan (у них его побольше нашего)!

 

P.S. - никакая литература или ссылки в инете не использовались, ибо всё взято из опыта и своей памяти. Про удивительную физику (лично для Вас в поддержку написанного мной выше) - налейте грязной воды в ведро и сразу отлейте больше половины, потом залейте туда чистой воды. В итоге вода в ведре всё равно будет грязной!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я рад за Ваш богатый опыт, Юрий! Но про опыт замены масла в Hyundai, рассказ про АКПП в стиле - "Ах эта удивительная механика" - лично мне читать не интересно. Уважайте наше и своё время и не печатайте столько букв, вообще не относящихся к теме! Причем здесь Hyundai и АКПП, когда у нас Subaru и CVT, лучше бы тогда привели опыт замены масла в CVT у Mitsubishi и Nissan (у них его побольше нашего)!

Ну, во-первых, это была копи-паста, опыт это не мой, все ссылки для тех, кому интересно, я дал. Во-вторых, есть такая замечательная поговорка, еще с фидо - отучаемся говорить за всех. Если вам не интересно - не читайте.

 

Ну и так, для общего развития, всего парой предложений, чтобы не тратить ваше драгоценное время. Гидротрансформатор, что в хюндае, что в мерседесе, что в субару, независимо от типа коробки, cvt или классичесская гидромеханика, устроен одинаково. И масло с него без разборки не слить. Поэтому меняйте масло только с полной разборкой коробки и снятием ГТ или же вам придется довольствоваться частичной заменой. А все эти замены вытеснением на аппаратах (стендах) это развод, и в длинном объяснении, которое вам читать некогда, рассказывалось почему этот так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выкладываю свой заказ-наряд. Добавлю, что масло motul 0w20 eco lite, дороже оригинала (неоправданная переплата так же как и оригинальный возд. фильтр). Ну и по моей просьбе была сделана чистка дроссельной заслонки, исправили неработающую форсунку омывателя заднего стекла, а также геометрия колес.123.jpg

Изменено пользователем JohnOEM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не пойму почему все геометрию колес делают. Это Вам что-то не нравится или дилер навязывает вместе с чисткой дроссельной заслонки и т.д. ?

неисправную форсунку устранили по гарантии?

Изменено пользователем Ferrocenik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не пойму почему все геометрию колес делают.

Перемудрили япы..

Я каждые 10 ккм делаю, иначе задние колёса "жраться" начинают, а перед вправо с дороги собирается))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, дилер геометрию не навязывал, мне просто это необходимо было сделать, т.к. по гарантии поменяли ступичный подшипник и я решил подстраховаться. Насчет форсунки не по гарантии, видимо включили в загадочный "слесарные работы". Форсунка просто оказалась забита грязью. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему нельзя самому поменять фильтры и приехать со своим маслом? 

Ну как видите салонного фильтра нет, а вот воздушный  фильтр двигателя и так стоит 1000 руб. в магазинах, ну и принимают они только оригиналы, иначе печать в книжку не поставят..  С маслом раньше меня уверили, что будет оригинал, но на деле у них только мотюль, никто мне не мешал придти со своим оригинальным маслом..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Ну вот и я прошёл ТО-60.000км, в принципе остался доволен всем, единственное напрягли дополнительные разводилки У-Сервиса ( такие как проверка углов установки колес - делал это 1,5 месяца назад у них же), но привык не обращать своё внимание:)!

По времени всё про всё заняло 5 часов:(

Кстати жидкость в CVT частично поменяли.

image.jpg

Изменено пользователем War1ock
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Восстановление креплений защиты - что это?

С левой стороны, ещё видимо в Мажоре, сбили резьбу на направляющей крепления защиты. На кочках иногда брякала, сейчас заменили и всё ок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Ну что,прошёл я сегодня ТО-4 в Химках(У-Сервис).

С утра проехал в Зелик(на Восточку),купил масло Субару SN 0/20(4л банка) -- 3500р.(в Химках оно оказалось за 3200р.!!!,1л -- 800р. без учёта скидки :unsure:  :dolf_ru_093:  :dolf_ru_142:  ну что сказать -- дурачок!  :dolf_ru_150: ); фильтр масляный(оригинал) 600р.,воздушный 500р.,салонный(оригинал) 650р.Итого -- 5250р.

В сервисе ОДов заплатил за 1 литр SN,за колечко сливной пробки,за масло в два редуктора,за 1л тормозухи.Вместе с работой и скидкой по Клубной карте вышло 9073р.

Итого за всё ТО со всеми расходниками вышло 14323р.

А пугали по телефону за 24000р! :blink:  :D Плюс(если захотите) за 7000р меняют масло в CVT.Я пока отказался,может поменяю на ТО-5 или перед марш-броском по Карелии ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю,Володя.Может только к следующей зиме получится поменять.У меня этот год спокойным вышел.Коробка,думаю,спокойно пройдёт Карелию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Йа,йа.У мну аж 20 прОцентов вышло :dolf_ru_891: .А вот "серебро" усеровское уже не канает :wacko:

А можно тут поподробнее? Скидку делают же в Химках по их карте (впрочем она в компе, даже предъявлять не требуется)

И про скидку у-сервиса на нашу клубную карту слышу впервые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег,а ты думаешь Хантер зря на Автозаводской обслуживается?(в Головном У-Сера).Клубная карта официально работает на всей тер-тории У-Сера.Надо только дать манагеру-приёмщику отсканировать её,и он также вносит номер карты в комп напротив вашей фамилии(или машины).А серебро как раз перестало работать.В субботу делал ТО -- склероз ещё не победил меня ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...