Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Прогрев двигателя


Рекомендуемые сообщения

У меня в последнее время сложилось мнение, что машине стала быстрее прогреваться сейчас пробег порядка 20 тыс. Это просто так наблюдение. Грею до  лампы либо 3-4 минуты и еду по тихой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я обычно завожу машину и ставлю поток воздуха на стекло, через пару минут салон теплый, затем включаю заднюю передачу и жду около минуты потом первую и через минуту вариатор прогрет... дальше в путь! )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С чего вы решили. что включив D или R, стоя на месте, вариатор начнёт греться? Это справедливо для классических АКПП. Там масло является рабочим телом, передающим крутящий момент. В механике же, масло используется только для смазки и греется только во время движения.

Включить D для вариатора это всё равно, что стоять на месте и губами изображать звук движущегося автомобиля.

Почему все думают, что масляная помпа в вариаторе включается только при переводе рычага в D или R? Как двигатель запустили, так и масло пошло. Ну греться оно будет только в движении, да и то несильно.

Возразите мне, пожалуйста, и сошлитесь на пункт мануала, где рекомендуется прогревать вариатор.

Конечно, прогревать его нужно, но не более, чем обычную механику. Вернее - разбрызгать масло по коробке. А уж тёпленьким оно будет потом- во время движения по дороге.

Изменено пользователем Forester
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда стоишь на месте, то цепь не выделяет тепло :) Она его и при движении выделяет мало. Потому что это статика (трение качения, а не скольжения). При проскальзывании начнёт выделять, но много выделить не успеет: скорее там что-нибудь сломается. 

Механические трансмиссии много тепла не выделяют. Потому что источником тепла являются либо шестерёнки. либо подшипники. Но все эти элементы хорошо смазываются, если хорошее масло и его уровень достаточен. Потому и "ходят" без замены масла по 90 тык., а не 10 тык, как движки,в которых масло работает в гораздо более сложных условиях. В основном. из-за высокой температуры от сгорания топлива. Там оно ещё и несёт функцию охлаждения деталей.

Прочёл много высказываний на эту тему и мне кажется. что в основном, немало придумок. Мой вывод - нужно греть движок минуты 3 -5. а потом потихоньку трогаться.

С классической АКПП - немного по-другому: там в мороз, всё-таки, надо греться, включив D или R. Хотя в инструкции по буксировке таких автомобилей на тросу написано, что обязательно с заведённым движком и на N. Значит при работающем движке и включённой N масло в АКПП начинает подаваться. У нас в вариаторе есть радиатор для охлаждения масла? На классических АКПП, по моему есть. Если у нас нет, то и греть её, стоя на месте, смысла нет. Конечно, имхо.

Изменено пользователем Forester
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда стоишь на месте, то цепь не выделяет тепло :) Она его и при движении выделяет мало. Потому что это статика (трение качения, а не скольжения). При проскальзывании начнёт выделять, но много выделить не успеет: скорее там что-нибудь сломается.

Механические трансмиссии много тепла не выделяют. Потому что источником тепла являются либо шестерёнки. либо подшипники. Но все эти элементы хорошо смазываются, если хорошее масло и его уровень достаточен. Потому и "ходят" без замены масла по 90 тык., а не 10 тык, как движки,в которых масло работает в гораздо более сложных условиях. В основном. из-за высокой температуры от сгорания топлива. Там оно ещё и несёт функцию охлаждения деталей.

Прочёл много высказываний на эту тему и мне кажется. что в основном, немало придумок. Мой вывод - нужно греть движок минуты 3 -5. а потом потихоньку трогаться.

С классической АКПП - немного по-другому: там в мороз, всё-таки, надо греться, включив D или R. Хотя в инструкции по буксировке таких автомобилей на тросу написано, что обязательно с заведённым движком и на N. Значит при работающем движке и включённой N масло в АКПП начинает подаваться. У нас в вариаторе есть радиатор для охлаждения масла? На классических АКПП, по моему есть. Если у нас нет, то и греть её, стоя на месте, смысла нет. Конечно, имхо.

Не знаю про радиатор но лампа перегрева вроде есть!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю про радиатор но лампа перегрева вроде есть!

Не подскажете, как получить на экране МФК такую картинку (сообщение 422) с температурами масла и ОЖ?

Изменено пользователем Forester
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не подскажете, как получить на экране МФК такую картинку (сообщение 422) с температурами масла и ОЖ?

Я не знаю!У меня только температура масла!Выше писали что кто сам менял дисплеи показывает !
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Forester, на данный момент только заменой дисплея от японцев, если кто то не разберется как перепрограммировать (перешить) его, обсуждения дисплеев есть в другой ветке
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


С чего вы решили. что включив D или R, стоя на месте, вариатор начнёт греться?

 

А стого, что в нашем варике, как и в гидротрансформаторе есть гидро муфта. Когда стоим на тормозе - муфта разомкнута, но все время, как бы, пытается поехать. В это время оч мильно греется жидкость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А стого, что в нашем варике, как и в гидротрансформаторе есть гидро муфта. Когда стоим на тормозе - муфта разомкнута, но все время, как бы, пытается поехать. В это время оч мильно греется жидкость.

Ну, раз есть гидротранс, то можно и прогреть. Пробежаться по всем режимам, хотя бы секунд по 10.

 

@Forester, на данный момент только заменой дисплея от японцев, если кто то не разберется как перепрограммировать (перешить) его, обсуждения дисплеев есть в другой ветке

Температуру масла нашёл. Показывать начинает с +300С, а до этого показывает прочерки и горит синяя лампочка. Температура ОЖ, пишут в теме про МФК, есть у Форестеров. Был бы рад, если бы она, всё-таки, была и у нас на XV. Полезная, понимаешь, вещь! Летом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 В механике же, масло используется только для смазки и греется только во время движения.

Да, ладно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это справедливо для классических АКПП. Там масло является рабочим телом, передающим крутящий момент.

 

Это не так.

Там как и у нас, масло передает крутящий момент только в ГТ. В АКПП гидравлика только переключает, момент меняют и передают планетарные механизмы.

 

в нашем варике, как и в гидротрансформаторе есть гидро муфта. Когда стоим на тормозе - муфта разомкнута, но все время, как бы, пытается поехать.

 

И здесь не так.

В варике как и в ГТ никакой гидромуфты нет. ГТ это и есть гидромуфта с реактором. Ставится между двигателем и коробкой(варик, акпп).

 

У нас в вариаторе есть радиатор для охлаждения масла?

Кулер у варика есть. Работает с системой охлаждения двигателя. Так что когда греем двигатель, греем и масло варика.

Новый точечный рисунок.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Устройство классических АКПП и КПП вариаторного типа, на мой взгляд, не для средних умов. Я себя оцениваю ниже среднего, поэтому согласен со всеми выступающими :). Спасибо им за это.

Сегодня внимательно прогревал двигательную установку, ну и, получается, трансмиссию. Заметил, что при переводе рычага в положения R (D) характер работы движка заметно изменяется. Значит включаются в работу какие-то элементы трансмиссии. Ну и хорошо: будем прогревать, стоя на месте, понемногу :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Устройство классических АКПП и КПП вариаторного типа, на мой взгляд, не для средних умов. Я себя оцениваю ниже среднего

 

Не надо сгущать краски. Хотя скромность тоже украшает. :D

Вот, обратите внимание, про время года и температуру ни чго не сказано. А холостой ход в режиме прогрева на много больше.

 

Новый точечный рисунок.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поступаю проще...

если двигло не успело прогреться за время употребления никотиновой палочки, то сажусь в авто, врубаю "D", нога на тормозе и жду пока погаснет синяя лампа... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а чему там выделять тепло, паре-тройке опорных подшипников первичного вала?

Не, ну что-то там, конечно, двигается... Масло плещется... Шестерёнки друг об друга :)

Но всё равно - тепла там выделяется мало. А при движении ещё и охладиться может - от ветра :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а чему там выделять тепло, паре-тройке опорных подшипников первичного вала?

Сильно!))))))))))))))))

А остальные валы украли?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На нейтралке крутится все, кроме выходного вала.

attachicon.gif52404b13fa1ad92b5f60b209.jpg

Это всё вращается в масле или только нижняя часть? В коробке масла по горло?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...