Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Система Симметричного Полного Привода


Рекомендуемые сообщения

Крокодилы, вообще-то.. Но суть одна - рептилии)

Кстати, черепахи дёру дают только так! Выпустил в капусту, а она через 5 минут уже в соседнем огороде беспредельничает))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Доброго расположения духа всем участникам данной конференции. 

 

Искал информацию по надежности полного привода субариков (перегрев вискомуфт, частота обслуживания, проблемы с подвеской и т.д.) а также по поводу проходимости. 

 

Сразу же прошу прощение за поднятие мертвого и погребенного в недрах темы спора, но мой вопрос имеет к нему некоторое отношение. 

 

Любопытство вызыват следующее высказывание:

всетаки любой муфто-привод нельзя назвать постоянным полным.

 

а также его обоснование. 

 

нужно постичь великую тайну того, что у любого Парт-Тайма момент не делится строго поровну (как заявляют официальные буклеты), "а гуляет по осям". То же самое происходит с муфто-приводом. И ТОЛЬКО симметричный свободный дифференциал делит момент поровну ВСЕГДА. Те есть, даже если одно колесо неподвижно, а другое крутится в воздухе, момент на колесах одинаковый.

Из прочитанного про приводы и муфты, я могу утверждать что любая электро-муфта отключится ПОЛНОСТЬЮ при целом наборе факторов (срабатывание АБС например). Да-да, даже на Субару, пока трещит АБС, Ваша а/м строго переднеприводная.

Я не хочу сказать что муфто-привод неполноценный или что-то в этом роде !!! У него есть как плюсы, так и минусы. Но называть его постоянным полным -не правильно, т.к. момент по осям гуляет, и не выдает ПОСТОЯННОГО значения на каждое колесо.

К слову, если углубиться в эту тему, то на версиях с МКПП привод постоянный полный только до того момента, пока сильно не забуксуешь. Потом сработает вискомуфта и момент тоже начнет "гулять по осям". Вот и выходит что честный постоянный полный привод только на Ниве (и еще на нескольких машинах). Только тАм на кажное колесо приходится ВСЕГДА по 25% от общего крутящего момента, не зависимо от условий вдижения и других факторов.

Судя по всему автор путает понятие "постоянный привод" и "постоянный момент". 

 

Уважаемый User, довольно грамотно говорит, и если бы он (умышленно или в связи с тем, что слишком много времени потратил на матчасть) не перепутал значение слова "постоянный" вопрос мог бы и не возникнуть.

 

По моему скромному мнению (возможно я крайне не прав), привод является постоянным в силу того, что на все колеса постоянно (неотключаемо ни вручную, ни автоматически) приводится крутящий момент. Данное вращательное усилие в зависимости от дорожной ситуации изменяется (на какое-то колесо больше, на какое-то меньше), но подается постоянно. Естественно исключением являются ситуации, когда на колеса вращающее усилие подаваться не должно (например при торможении) или по какой-то причине не может (не хватает тяги или различные блокировки его временно! душат). 

 

При этом, опять же по моему скромному мнению, неважно механически или электронно управляются муфты блокирующие колеса на одной оси, или осуществляется блокировка осей между собой. Самое важное, что всегда, когда необходимо двигать автомобиль в этот процесс тем или иным образом ВСЕГДА вовлечены все 4 колеса.

 

У той же Нивы (ни разу не имел удовольствия, да и желания, как вождения, так и изучения матчасти) если в какой-то момент времени возможно движение с участием только одной ведущей оси, полный привод является именно подключаемым (и естественно не является постоянным). Подключил - полный привод, отключил - передний. 

 

Слово постоянный в словосочетании "ППП" не зависит от равности / постоянства усилий на каждое колесо, а отражает его неотключаемость все время пока автомобиль необходимо / возможно двигать. Ситуации, когда нужно тормозить не рассматриваю т.к. в эти моменты мы не поддерживаем / увеличиваем скорость авто, а уменьшаем её и вращательное усилие на колеса не должно передаваться в принципе.  

 

Мой же вопрос в следующем. Пока не решил, но думаю приобретать Субару XV и больше всего сомнений между МКПП 2.0 и CVT 2.0. Кто-то здесь сказал, что вариатор даже проходимее. Также слышал здесь же о надежности полного привода с вариатором так как у вариатора электромуфты, а у МКПП механические. За сам вариатор волнуюсь гораздо меньше чем за всякие муфты. В пользу вариатора склоняюсь еще и в связи с тем, что годика через три планирую отдать машинку жене (естественно если куплю).

 

Осилил почти всю тему, но обоснований для данных высказываний о проходимости и надежности трансмиссии с вариатором не встретил. Вижу, что здесь много людей разбирающихся в вопросе. Пожалуйста не откажите в любезности. Наведите меня на путь истинный. 

Изменено пользователем RaWin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один раз поправил, сообщение и больше нельзя?

 

Также важное значение имеет безопасность как производная надежности. Механическая муфта блокирует колеса между собой при определенных условиях, жидкость вбивается, густеет и блокирует. На процесс загустения жидкости необходимо некоторое время, которого на льду в повороте почти нет, а по песку можно и побуксовать. Насколько эластична электромуфта по сравнению с механической? Как отличается время сработки и т.д.? Предусмотрен ли механизм отключения механической муфты при торможении для возможности подключения АБС? 

 

Механика или вариатор? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Механика или вариатор?

выбирать нужно то что больше нравится, что удобнее. Муфта в субару очень надёжная, и не отключается как в других машинах даже при перегреве. Субаровский ппп разрабатывался для уверенного вождения по дорогам, а не по грязи, и на дорогах он всегда остаётся постоянным и полным даже на асфальте.

Для грязи больше подходят автомобили с жесткой механической блокировкой дифференциалов.

Изменено пользователем mcf1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

выбирать нужно то что больше нравится, что удобнее. 

Спасибо, что откликнулись. Как раз и занимаюсь выбором ) Мне интересно насколько механическая муфта "дружит" с различными автоматическими помогателями типа АБС ЕСП и т.д. Насколько механическая муфта эластична в различных дорожных условиях. Как себя ведет электрическая муфта в разных дорожных условиях. Интуитивно понимаю, что механическая муфта может быть настроена на определенное количество оборотов (или части оборота) до вспенивания / загустения жидкости, а электрическая может в различных условиях вести себя по-разному. Догоняет-ли электроника по реакции на проскальзывание механику?

 

 

Муфта в субару очень надёжная, и не отключается как в других машинах даже при перегреве.

У того, что Вы мне сказали есть как плюсы, так и минусы. Например работа в критических условиях ведет к повышенному износу и выходу из строя. Кроме того важно именно сравнение мехиники с электроникой. 

 

 

Субаровский ппп разрабатывался для уверенного вождения по дорогам, а не по грязи,

95-98% времени будет по дорогам, но для того и берется авто с повышенной проходимостью чтобы иметь возможность проехать туда, где другие идут пешком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Механика или вариатор?

для XV этот выбор надо делать, исходя из личных предпочтений как водителя, а не из соображений проходимости и надежности - тут большой разницы между МКПП и КВТ нет.

 

Да, и что есть в твоём понимании проходимость? Грязь, снег, кочки, бордюры, канавы? Везде ж всё по разному. Там не только муфтой всё определяется. Свесы, просвет, резина, есп, мощность двигателя, понижайка, прокладка - всё на что-то влияет.

По надежности - за 3 года пока ни у кого с форума варик и муфта не умерли. Перегреть кто-то как-то сумел, но там что-то из области потустороннего, так что считай не перегревается. Ну и есть ограничения в проходимости по движению задним ходом.

А вообще в 95% случаев когда XV села - это она села на пузо и колесики свесила. До этого момента как правило она ползет. Хоть на палке, хоть на вариаторе

 

 

 

По моему скромному мнению (возможно я крайне не прав), привод является постоянным в силу того, что на все колеса постоянно (неотключаемо ни вручную, ни автоматически) приводится крутящий момент. Данное вращательное усилие в зависимости от дорожной ситуации изменяется (на какое-то колесо больше, на какое-то меньше), но подается постоянно.

вот не хочется опять окунаться в эту тягомотину с моментом, потому как действительно мало кто вообще понимает что есть крутящий момент и его распределение.

Вот машину подняли на подъемник, завели и включили скорость, т.е. все колеса висят в воздухе и крутятся. Какой момент на каком колесе и как он распределен по осям? ;)

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проходимости и надежности - тут большой разницы между МКПП и КВТ нет.

Благодарю. Если это утверждение верно хотя бы на 80%, выбор будет сделан на тест драйве и поиски первого моего полноприводника закончатся. 

вот не хочется опять окунаться в эту тягомотину с моментом, потому как действительно мало кто вообще понимает что есть крутящий момент и его распределение.

Вот машину подняли на подъемник, завели и включили скорость, т.е. все колеса висят в воздухе и крутятся. Какой момент на каком колесе и как он распределен по осям?  ;)

Я не об этом. Слово можно заменить на "тяговое усилие". Обратил внимание на много страничный холивар, где Юзер говорил о том, что постоянный! полный привод, это когда тяговое усилие на все колеса одинаковое - постоянное. На самом деле постоянный! полный привод, это полный привод, работающий постоянно и не важно на какое колесо какое усилие идет. Вот в чем смысл, и не нужно через терни - в дебри... 

 

Я вообще к чему все это (механика или вариатор) копаю. Одна и та же машина с вариатором и мешалкой по сути как разные модели. И так как принцип работы (механика и электроника) абсолютно разный логично что и результаты работы должны быть разными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Результаты на 2.0 мехе и варике практически одинаковы.Возможно на 1.6 мехе с понижайкой можно чуть дальше в "говна" заехать,но точно утверждать не могу,т.к. не ездил на 1.6 мехе(у самого 2.0 CVT).А у кого 1.6 меха, те не ездили,кажись, на 2.0 мехе и варике по "говнам",так что тоже объективно сказать не смогут.

А принципы работ мехи и варика если и разные,то результаты всё равно практически одинаковы.Тут больше от резины,понимания и чувства машины зависит.Ты же не собираешься по таёжному бурелому ездить?А на дачу,рыбалку машина спокойно довезёт.Вон,у нас ребята и с Севера,и с Алтая и по горам,и по снегам ездят,и ничего -- вроде всегда доезжают,куда им надо. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

полностью согласен с последним постом @A-B, XV едет пока пузом земли не достанет, ,

 


Я вообще к чему все это (механика или вариатор) копаю. Одна и та же машина с вариатором и мешалкой по сути как разные модели. И так как принцип работы (механика и электроника) абсолютно разный логично что и результаты работы должны быть разными.
результат один хорошо управляемый автомобиль, а палка или варик - кому что удобнее, лично я выбрал палку из-за того что люблю активную езду, и нужную передачу перед поворотом люблю подтыкать заранее. к тому же по ощущениям жопомера варик съедает - 10-15% мощности, это ощущение не покидало меня пока тестировал неделю турбовый форик 241л.с. 

по проходимости можно посмотреть тему про Outback, начиная с 21 страницы выкладывали много видео про ползания по говнам, XV аутбеку не уступит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

полностью согласен с последним постом @A-B, XV едет пока пузом земли не достанет, ,

 

результат один хорошо управляемый автомобиль, а палка или варик - кому что удобнее, лично я выбрал палку из-за того что люблю активную езду, и нужную передачу перед поворотом люблю подтыкать заранее. к тому же по ощущениям жопомера варик съедает - 10-15% мощности, это ощущение не покидало меня пока тестировал неделю турбовый форик 241л.с. 

по проходимости можно посмотреть тему про Outback, начиная с 21 страницы выкладывали много видео про ползания по говнам, XV аутбеку не уступит. 

Прёт машинка где угодно, где клиренс позволяет. И по сугробам с честью. Везде пока не упрётся пузом жестко, когда колёса висят. Я на трёх колёсах выехал там, где казалось всё труба. Газу, газу туда сюда качнул и выпрыгнул на ура. Сам не поверил что он так может. При том, что правое заднее изначально повисло в воздухе,, а бампером на снегу лежал. Выехал передом при этом. Ко мне подходили ребята хотели выдернуть но троса не было. Сам когда выехал видели бы вы их "разочарованные лица". Со стороны, да и мне самому показалось, что сел наглухо. В такой ситуации если выехал, то что можно сказать о проходимости... Очень даже сурьёзный аппарат.  

Изменено пользователем Полярник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу найти, уже второй раз выкурил тему, где-то здесь видел высказывание по поводу работы полного привода механической коробки в повороте на скользком покрытии. Было сказано, что у межосевого диф. люфт 7% из-за которого перераспределение происходит недостаточно быстро в отличии от электронных систем управления, что может привести к неожиданному поведению авто в таких условиях. Уверен, что где-то здесь видел, не приснилось же мне. 

 

Не очень силен, вернее совсем не силен в механике, поэтому не представляю как все работает, пытаюсь выбрать. Звонил в салоны Субару в своем городе. Такая услуга как тест драйв не предусмотрена. Это значительно усложняет вопрос выбора. 

 

Прочитав дважды всю тему вывод сделал о том, что владельцы по какой-то неведомой мне причине ищут себе заморочки, о которых самостоятельно никогда не подумали бы, а потом из-за них расстраиваются  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Прочитав дважды всю тему вывод сделал о том, что владельцы по какой-то неведомой мне причине ищут себе заморочки, о которых самостоятельно никогда не подумали бы, а потом из-за них расстраиваются 
по моему ты занимаешься тем же)))

люфт 7% из-за которого перераспределение происходит недостаточно быстро

в механике всегда привод на все колеса, тот самый симметрикал АВД,
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по моему ты занимаешься тем же)))

Ахахах, подловил ))) Ну, а вообще хотелось бы все таки выбрать между вариатором и механикой не при помощи орла и решки, а в соответствии со своими предпочтениями. Для меня безопасность важнее проходимости, и если полный привод механики недостаточно быстро реагирует на изменение степени сцепления колес с дорогой вариаторная версия естественно будет предпочтительнее. 

 

Где-то точно видел про люфт и соответствующую разницу. Не могу найти. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Ну, а вообще хотелось бы все таки выбрать между вариатором и механикой не при помощи орла и решки, а в соответствии со своими предпочтениями.
Ты уже сделал правильный выбор - subaru. А механика или вариатор это удобство пользования, кому что нравится. в плане безопасности управления автомобили почти одинаковые, разница в нюансах, и больше это связано с типом коробки нежели с типом полного привода.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ахахах, подловил ))) Ну, а вообще хотелось бы все таки выбрать между вариатором и механикой не при помощи орла и решки, а в соответствии со своими предпочтениями. Для меня безопасность важнее проходимости, и если полный привод механики недостаточно быстро реагирует на изменение степени сцепления колес с дорогой вариаторная версия естественно будет предпочтительнее. 

 

Где-то точно видел про люфт и соответствующую разницу. Не могу найти

Меху бери и ни кого не слушай про 7%. Я 9 лет на трёх диффах и 6 - на муфтах. Если бы не лень и жена, то уже третий год  бы Субару на палке катал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Меху бери и ни кого не слушай про 7%. Если бы не лень и жена, то уже третий год  бы Субару на палке катал.

Варик бери и никого не слушай. Человеком движут лень и женщины, иначе до сих пор такую чуду как варик никто бы и не придумал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

RaWin  

 

 а сам то   где ездить больше будешь.   Если город - то варик,  если ты и жена трасса - то варик,  Если ты только трасса - то можешь меху попробовать.  Если с прицепом и трасса - думаю меха лучше.  Если с прицепом и грязь - меха 1,6 на понижайке.

Изменено пользователем igor_s55
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

RaWin  

 

 а сам то   где ездить больше будешь.   Если город - то варик,  если ты и жена трасса - то варик,  Если ты только трасса - то можешь меху попробовать.  Если с прицепом и трасса - думаю меха лучше.  Если с прицепом и грязь - меха 1,6 на понижайке.

 

Езжу так: примерно процентов 35- 40 пробега город (короткие поездки на 3 - 15 км. возможно раза 2-4 в день) процентов 5-15 пробега поездки около 50 км в деревеньки дороги разные, но пока везде на переднем приводе проезжаю, остальное "трасса", наши трассы, хоть их и ремонтируют довольно часто, довольно убогие. Не очень часто (хотелось бы чаще и дальше), летом езжу в лес, на озера, куда глаза глядят и хватает бензина, без прицепа все нужное компактно помещается в багажник кстати не очень большой. 

 

В грязь специально не лезу, но хотелось бы иметь некоторый запас проходимости. 

 

До конца пока не решил, но склоняюсь все больше к субару по многим причинам: 

 

Отзывы знакомых: У одного товарища была x5, для него была самой хорошей машиной, но застряла в 15-ти сантиметровом снегу сейчас взял форестер, которому скоро три года, накатал почти 80 тыс. При одинаковом удовольствии от вождения несравнимая проходимость, да и цена пониже. Еще один знакомый, дядя Коля, купил себе субарика, горя не знает, говорит, на чем только не ездил, эта самая лучшая.

 

Опозитник: сам пока не имел возможности попробовать, но судя по конструкции субару входит в повороты значительно лучше любых моноприводов, а если верить рекламным видео то лучше чем марки немецкой тройки. Это значимо из-за наших трасс, где я недавно пробил левую стойку т.к. когда увидел яму скорость успел сбросить до 120, а отвернуть на такой скорости уже не успел, немного не хватило. Надеюсь с субару такое не случится из-за маневренности. 

 

Полный привод: тоже в основном из-за трассы (лед, вода, чтобы не занесло в повороте) ну и в дополнение проходимее. 

 

Больше склоняюсь к вариатору т.к. хочу все таки заставить жену сесть за руль (не хочет, хочет чтобы её катали) + из-за того что тут прочитал: 

У механики муфта (ну или так называемый межосевой диф) блокируется виской, а это ой как не быстро.

 

Исправляюсь, читать как: "У механики межосевой дифференциал блокируется вискомуфтой, а это происходит не мгновенно".

ну и подобное по поводу полного привода, установленного на механике. 

 

В комплектациях где установлена механика нет ксенона, а это для меня значимый минус. 

 

Если бы я где-то увидел, что-то вроде: устойчивость XV на механике в критических условиях обеспечивается не только полным приводом, а разными электронными помогалами, совсем уже не знал бы что делать, что выбрать из-за простоты ПП на мешалке, простоты самой мешалки и естественно настороженности по отношению к вариатору.

 

В итоге, пока склоняюсь к вариатору. В любом случае покупать соберусь не раньше чем осенью, так что время еще есть  :D

Изменено пользователем RaWin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@RaWin,к осени все варики разберут...(шутю) Бери вариатор. Три года езжу и трасса и говны-полет нормальный. А в городе однозначно вариатор. А для жены естественно вариатор,ну если только она не фанат ручки..))) Изменено пользователем Uncle Vova
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...