Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Система Симметричного Полного Привода


Рекомендуемые сообщения

форик (как и XV) лучше нивы за счет электроники, до тех пор пока у субаря будет хватать геометрической проходимости, он будет лучше нивы ехать, не зависимо от коробки передач и дорожного покрытия. 

в активе нивы только геометрия.

 

 

На лупатой импрезе сам попадал в такую ситуацию, что два колеса по диагонали крутятся, а машина стоит. почти ровная, но глиняная площадка. из электроники только ABS.

Изменено пользователем mcf1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 

 


в активе нивы только геометрия.

я так понял что честный полный привод, нормальная понижайка и короткая база это все минус?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я так понял что честный полный привод

Опять честный-не честный. Честным как раз и является постоянный привод на все колеса. А вот способ передачи механической энергии может быть разным. И от этого он не станет не-честным.

Классификация механических передач

Механические передачи, применяемые в машиностроении, класси­фицируют (рис.1 и 2):

по энергетической характеристике механические передачи делятся на:

- кинематические (передаваемая мощность Р

- силовые (передаваемая мощность Р0,1 кВт).

по принципу передачи движения:

- передачи   трением (примеры: фрикционная —  рис.1, а  и ременная — рис.2, а) - действующие  за счет сил трения, создаваемых между элементами передач;

Фрикционные передачи подразделяют на:

- фрикционные передачи с жесткими звеньями (с различного рода катками, дисками);

- фрикционные передачи с гибким звеном (ременные, канатные).

- зацеплением (примеры: зубчатые — рис.1, б, червячные — рис.1, в; цеп­ные — рис.2, б; передачи винт-гайка — рис.1, г, д) - работающие в результате возникновения давления  между зубьями, кулачками или  другими  специальными выступами на деталях.

Передачи зацеплением делятся на:

- передачи зацеплением с непосредственным контактом жестких звеньев (цилиндрические, конические, червячные);

- волновые передачи зацеплением;

- передачи зацеплением с гибким звеном (зубчато-ременные, цепные).

Как фрикционные, так и зубчатые передачи могут быть выполнены с непосредственным контактом ведущего и  ведомого звеньев или посредством гибкой связи – ремня, цепи.

 

image002.jpg

 

Рис.1. Механические передачи с непосредственным контактом тел вращения:

а — фрикционная передача; б — зубчатая передача; в — червячная передача;

г, д — передачи винт-гайка

image004.jpg б)

Рис.2. Передачи с гибкой связью: а — ременная; б — цепная

Изменено пользователем sansany
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@sansany, а я и не говорил ни слова про "нечестный".

но всё-таки все понимают, что версий с "честным" 4х4 Субару в России больше не продает)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но всё-таки все понимают, что версий с "честным" 4х4 Субару в России больше не продает)

 

Так а в чем проблема с "нечестным" ? Если он отключается через минуту - одно дело, а если способен долго работать, то даже лучше, чтоб электроника пробовала "играть" с крутящим моментом. Ведь, по сути, никто не мешает попеременно передавая основную часть момента то на зад, то на перед, раскачивать машину туда-сюда, и в конце-концов выехать. И чем "честный" помогает конкретно Ниве, застрявшей в песке/грязи, если движек ревет как дурной и очень быстро приходиться глушиться ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ActiveOBD, проблема с "нечестным" приводом.

 

 


если движек ревет как дурной и очень быстро приходиться глушиться ?

 

 

 

вот это "честный" полный привод. ну очень серъезное препятствие. Правда там даже седан бы заехал без инноваций.

Изменено пользователем Ferrocenik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ActiveOBD, проблема с "нечестным" приводом.

 

Вы уверены, что проблема в приводе, а не задней передаче ? Кстати, на XV 1.6 можно и под горку с перепятствиями ехать задом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Вы уверены, что проблема в приводе, а не задней передаче ?

я уверен, что проблема с инновационной реализацией интеллектуального 4х4 и "динамическим распределением момента". на "честном 4х4" с МТ такого нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я уверен, что проблема с инновационной реализацией интеллектуального 4х4 и "динамическим распределением момента". на "честном 4х4" с МТ такого нет.

сто пуд, механика круче варика в проходимости. но и варик не плох, в проходимости утрет нос ниве, пока бамперами или пузом не упрется

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я уверен, что проблема с инновационной реализацией интеллектуального 4х4 и "динамическим распределением момента". на "честном 4х4" с МТ такого нет.

 

Если все колеса не теряли сцепление, то какая разница, в какой пропорции распределен момент ? Может дело таки в моменте (из-за реализации задней передачи) и весе авто (да, опять) ? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


sansany, а я и не говорил ни слова про "нечестный". но всё-таки все понимают, что версий с "честным" 4х4 Субару в России больше не продает)

Ну дайте определение "честный-нечестный". А то по- фене не ботаю, а техническом такого термина нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если все колеса не теряли сцепление, то какая разница, в какой пропорции распределен момент ?

 

Ну ладно, центр масс не по центру кузова, так что разница есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


сто пуд, механика круче варика в проходимости. но и варик не плох, в проходимости утрет нос ниве, пока бамперами или пузом не упрется

ну, в общем, да

 

 

 


Если все колеса не теряли сцепление, то какая разница, в какой пропорции распределен момент ?

 

 


Ну дайте определение "честный-нечестный". А то по- фене не ботаю, а техническом такого термина нет.

я по "фене" тоже не ботаю. Вся разница на видео. "Честный 4х4" не будет рычать и стоять с неподвижными колесами. нет жесткой связи между двигателем и колесами у "динамического распределения момента". на каком колесе весь момент? везде 0. вот так причудливо он распределен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Честный 4х4" не будет рычать и стоять с неподвижными колесами.

 

Т.е. он просто заглохнет, если не сможет постоянно проворачивать колесами ? А чтоб не заглох водитель вынужден "играть" сцеплением. Это не то же самое, если "играть" будет электроника ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. он просто заглохнет, если не сможет постоянно проворачивать колесами ? А чтоб не заглох водитель вынужден "играть" сцеплением. Это не то же самое, если "играть" будет электроника ?

Электроника играть умеет только с задним мостом, передний подключен жестко. Поэтому когда он упирается, получается сталл-тест, рычим на двух тыщах, не едем и греем гидротрансформатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Электроника играть умеет только с задним мостом, передний подключен жестко. Поэтому когда он упирается, получается сталл-тест, рычим на двух тыщах, не едем и греем гидротрансформатор.

 

Закон сохранения энергии, что-то греться все равно будет. Главное, заглохнешь ты сразу или есть какое-то время в запасе. Но чем в данном случае помогает "честный" 4x4 так и не выяснили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закон сохранения энергии, что-то греться все равно будет. Главное, заглохнешь ты сразу или есть какое-то время в запасе. Но чем в данном случае помогает "честный" 4x4 так и не выяснили.

Честный, в данном случае (с упертым передним мостом), будет иметь возможность пошлифовать землю задними колесами, и, если есть электронные помощники, сможет хотя бы попытаться тронуться с места. Или подложить можно что-нибудь под задние.

А тут - блокируй муфту, не блокируй, стоим и греем жидкость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честный, в данном случае (с упертым передним мостом), будет иметь возможность пошлифовать землю задними колесами, и, если есть электронные помощники, сможет хотя бы попытаться тронуться с места. Или подложить можно что-нибудь под задние.

А тут - блокируй муфту, не блокируй, стоим и греем жидкость.

 

Если в багажнике нет мешка с картошкой, то шлифованием все и закончится. Но мысль понял, спасибо)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Но чем в данном случае помогает "честный" 4x4 так и не выяснили.

В данном случае полный привод и не нужен. там заедет любой седан монопривод на механике. А с динамическим распределением момента будем стоять на 2000 оборотах и думать, что не так)))

 

 

 


А чтоб не заглох водитель вынужден "играть" сцеплением. Это не то же самое, если "играть" будет электроника ?

не то же самое. так как на МТ любой малоопытный водитель там бы заехал.

 

в чем смысл обсуждать очевидное? схема 4х4 с вариатором имеет недостатки по сравнению со схемой, реализованной с МТ. Может быть из-за вариатора, может быть из-за динамического распределения момента. я не знаю. Но я вижу, где "честный", а где "нечестный". Если Вы этого видеть не хотите-это Ваше право.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не то же самое. так как на МТ любой малоопытный водитель там бы заехал.

 

Так это особенности КПП, а не привода. Если смотреть гидротрансформатор, то "честный" 4x4 просто снимет часть блокировки с колес за счет шлифования резины на незагруженной задней оси. Может это и зрелищнее, но не факт, что эффективнее.

 

Изменено пользователем ActiveOBD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это особенности КПП, а не привода

А вот не уверен, была у меня гипотеза по проблеме заезда на поребрик.

Блокировка муфты привода задней оси, выравнивая скорости осей, не дает им пройти разный путь. Передней по вертикали, а задней - горизонтально. Пока передняя ось карабкается вверх, задняя толкает вперед. Вот тут бы ослабить блокировку, но электроника не понимает. Газ в пол, надо сжимать муфту. В результате - рвем трансмиссию, усилие превышает возможности ГТ, стоим на месте.

Отключить бы муфту программно, думаю, запрыгнет как миленькая, и передней и задней осью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Так это особенности КПП, а не привода.

подождите. но одно неразрывно связано с другим. И если мы говорим "честный 4х4" - это вариант с МТ, и соответственно, "динамическое распределение момента"-версия с CVT.

Хотели интеллектуальный 4х4-получите вариатор со всеми его недостатками и отличие от версии с МТ.

Иначе можно и сказать : "двигатель у автомобиля мощный и отличный, а до 100 она едет 20 сек из-за коробки."

нет, либо быстрый авто или нет, а почему - это уже второй вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...