Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Система Симметричного Полного Привода


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Диф с виско:

 

 

 


Диф позволяет моменту гулять по осям.

 

 


А на дифе на заду может быть больше.

 

 


Виска затем, чтобы зафиксировать момент поравну.

 

Муфта:

 

 

 


До 50/50. Не большой то диапазончик

 

 


на варике типа всегда 60 на 40 и при блокировке муфты максимум поравну.

 

@viro, все извилины заплел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От куда вообще пошла байка, что у нас 60/40? Я слышал про постоянный преднатяг в 10% на задней оси, слышал, что система в реальном времени этот момент перераспределяет ДО соотношения 60/40. Причем зависит распределение момента не только от пробуксовок, но и просто от условий разгона и т.п.

И еще: у нас не вискомуфта, а гидромуфта с электрическим управлением. За счет того, что она находится в корпусе АКПП, она хорошо охлаждается, поэтому может долговременно быть почти замкнута. На машинах, где момент на заднюю ось передается через муфта, межосевой дифф не нужен. Муфта его функцию выполняет.  

 

ОБН:

Почил немного первоисточник, наверное не прав в первой части сообщения был. Не должен производитель врать. Хотя там есть приписочка - "в штатных режимах" про распределение 60/40 в системе ACT (XV с вариком). 

Изменено пользователем Beastorizer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


И еще: у нас не вискомуфта, а гидромуфта с электрическим управлением.

На механике межосевой диф с вискомуфтой. На варике не гидромуфта, а фрикционная муфта (т.н мокрое сцепление) с гидроприводом. А вот клапаны на гидравлике с электроприводом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


На варике не гидромуфта, а фрикционная муфта (т.н мокрое сцепление)

Ну да, согласен. Не тот термин применил. Просто привык называть гидромуфтой все, что управляется гидравликой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наша 60/40 очень отличается от 90/10 на старых субарах. Имел опыт с обоими. Но честный фултайм просто кладёт на лопатки эти 60/40, неговоря о 90/10.

Простая лысая липучка на межосевом дифе эффективнее шипов на супер пупер приводе))) Супермуфта - хрень! ЧЕСТНЫЙ межосевой диф рулит!

Гидравлика, уявлика, клапана - ни в какое сравнение! Можно, конечно, дальше фантазировать, но попробуйте Аудюху с простым торсеном обогнать, и прослезитесь над всевдополным приводом)))

А то, что она классно шпарит по грунту - это заслуга оппозита и суперстоек, но никак не полного привода)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Последний Праворульщик, аккуратнее)

Это "получается уже воспоминания прошлых дней". Развитие марки в нашей стране привело к исчезновению сначала понижайки, а затем и нормального полного привода.

Теперь осталась только "система полного привода с активным распределением момента". все остальное-воспоминания.

Впрочем у многих других марок все еще печальнее.

Изменено пользователем Ferrocenik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лес дремучий! Тайга не проходимая! Вы думаете, что ДВС производит крутящий момент и толкает его в трансмиссию, как насос воду в шланг, где он "распределяется", "перебрасывается",  "передается" дифами, муфтами, торсенами и т.д. к конечному потребителю? Далеко не так. Даже совсем не так. А фантазировать по поводу честного и нормального полного привода можно бесконечно.

 

В качестве межосевого дифференциала в системе полного привода quattro использовались и используются:

  1. с 1981 года – свободный межосевой дифференциал с механической блокировкой;
  2. с 1988 года – самоблокирующийся симметричный дифференциал Torsen с возможностью перераспределения крутящего момента на ось с лучшим сцеплением до 80%. Расположение сателлитов перпендикулярно приводным валам (Torsen Т-1);
  3. с 2007 года – самоблокирующийся несимметричный дифференциал Torsen с распределением крутящего момента по осям в стандартном положении 40:60 и с возможностью перераспределения крутящего момента на ось с лучшим сцеплением до 70% - на переднюю ось и до 80% - на заднюю ось. Расположение сателлитов параллельно приводным валам (Torsen Т-3).
  4. с 2010 года - самоблокирующийся несимметричный дифференциал с коронными шестернями с распределением крутящего момента по осям в стандартном положении 40:60 и с возможностью перераспределения крутящего момента на ось с лучшим сцеплением до 70% - на переднюю ось и до 85% - на заднюю ось (Audi RS5).

Чем торсен честнее? Давайте, фантазируйте дальше.

На автомобилях Audi с поперечным расположением двигателя (Audi A3/S3, Audi TT, Audi Q3) используется система полного привода подключаемого автоматически, аналогичная системе 4Motion с фрикционной муфтой Haldex.

А этот вариант уже аналогичен субару. Здесь нечего даже и фантазировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне не зачем фантазировать) 150 000 км проехал на супер муфтах и столько же на ЦД. Пятая точка решает))

Даже супруга по зиме в сложных погодных условиях(лёд, колея, шишки) ВСЕГДА Тойоту берёт, это наверно потому, что она не читала про распределение)))

Страшно представить насколько отстанет супермуфта на ледовом треке, когда я новую шиповку на Короллу поставлю)

Жил бы в Москве - давно бы сравнил два типа привода..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддерживаю.  Если бы центральный дифф. был бы хуже муфты его вообще бы перестали использовать.  А так в премиум сегментах он вовсю используется - Туарег (который с раздаткой, более дорогая версия), Крузак, Ланд ровер.

 

Муфта тупо дешевле чем конические шестерни, валы, подшипники - поэтому для экономии и завоевывает применение в более дешевом сегменте. И при этом "практически" не хуже диффа. Пишу практически тк спортсмены и опытные разницу конечно же видят.  Например при наличии муфты впринципе невозможно вращение задней оси быстрее передней (для ХВ с муфтой), а при диффе. до блокировки виски этот случай возможен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Например при наличии муфты впринципе невозможно вращение задней оси быстрее передней (для ХВ с муфтой), а при диффе. до блокировки виски этот случай возможен.

Да, возможен. Если задние колеса буксуют а передние стоят. Или задние проходят больший путь из-за неровностей дороги. И передние аналогично. Вы говорите о работе дифа в обычном режиме. Возможность вращаться с разными угловыми скоростями- обязательное условие для движения авто, кроме случаев блокировки. А если обязательное, значит выполняется всеми типами трансмиссий. Случаи блокировки- это другие случаи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Возможность вращаться с разными угловыми скоростями- обязательное условие для движения авто, кроме случаев блокировки. А если обязательное, значит выполняется всеми типами трансмиссий.

 

Одно дело вращаться с разными угловыми скоростями а другое приложение к ним разных усилий. Игорь имел в виду, скорее всего, именно второе. То есть, если вывесить задние колеса, то ХВ на механике будет их крутить а передние будут стоять. А на варике зание колеса крутится не будут, когда передние стоят. Потому, как муфта отбирает на зад от 40% до 50% момента. А если передние колеса стоят - отбирать нечего. Вот в этом и разница.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, если вывесить задние колеса, то ХВ на механике будет их крутить а передние будут стоять

Поправлю, будет крутить с удвоенной скоростью. Смысл то в этом какой? Авто тоже будет стоять. Да и не будет этого, ибо сразу появиться условие для срабатывания виско-муфты.

Изменено пользователем sansany
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А на варике зание колеса крутится не будут, когда передние стоят. Потому, как муфта отбирает на зад от 40% до 50% момента. А если передние колеса стоят - отбирать нечего. Вот в этом и разница.

Сам то понял что сказал? Задние крутиться не будут, а передние стоят! Авто с такой трансмиссией вообще способно передвигаться хотя бы по асфальту? Если задние опустим, сразу поедет? Откуда момент возьмется и куда девается созданный двигателем при вывешивании задних колес? Уходит в нагрев масла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про распределение крутящего момента вопрос)))

возьмем XV на варике с распределением момента 60/40 (по вашему)

под передними колесами крутящиеся ролики, т.е. сопротивления ни какого. а под задними колесами твердая земля.

что будет происходить в этом случае, и главное как будет распределяться момент?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поправлю, будет крутить с удвоенной скоростью. Смысл то в этом какой? Авто тоже будет стоять. Да и не будет этого, ибо сразу появиться условие для срабатывания виско-муфты.

Там еще и vdc сработает, которая притормозив задние колеса, вращающиеся с удвоенной скоростью, придаст нехилый пинок передним.

Межосевой диф рулит. Попробуйте на варике при параллельной парковке задним ходом заехать между двух машин, стоящими на тротуаре. Это просто песня. И движок глох, и ошибку вдц зажгла, но так и не смогла забросить последнее колесо на поребрик/бордюр. Пришлось ехать искать другое место. А на это место в это время заехало что-то недоприводное. Стоит ли говорить, что на Шниве я там регулярно парковался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только давайте еще повернем руль - при повернутом руле муфта на варике разблокируется практически полностью.

А что у нашей ХВ при повороте руля на определенный угол муфта тоже полностью разблокируется?  Считал до этого что постоянно преднатяг есть у нас независимо от угла поворота руля.  Это у БМВ она размыкается тк там перед через муфту подключен. И при повороте руля передние колеса проходят больший путь и соответственно быстрее вращаются чем задние что при зажатой муфте впринципе невозможно без пробуксовки задних. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При вывернутых колесах муфта не "разблокируется практически полностью", а "муфта полностью не заблокируется" -разный смысл. Тяга на всех четырех колесах есть всегда, независимо от типа трансмиссии субару.

 

Определитесь сначала вот с этим:

"Очень важный для понимания вопрос, это распределение крутящего момента по осям. Рекламные материалы автопроизводителей часто вводят в заблуждение и ещё больше запутывают в понимании принципов работы полноприводной трансмиссии. Первое, что необходимо запомнить — крутящий момент существует только на тех колёсах, у которых есть сцепление с поверхностью. Если колесо висит в воздухе, то несмотря на тот факт, что оно свободно вращается двигателем, крутящий момент на нём равен НУЛЮ. Во-вторых, не путайте проценты передаваемого крутящего момента на ось и пропорцию распределения крутящего момента по осям. Это важно для систем автоматически подключаемого полного привода, т.к. отсутствие центрального дифференциала лимитирует максимально возможное распределение момента по осям в соотношении 50/50 (то есть физически невозможно, чтобы соотношение было больше в сторону подключаемой оси), но при этом на каждую ось может передаваться до 100% крутящего момента. В том числе и подключаемую. Это обьясняется тем, что в случае, если на одной оси нет сцепления, то и момент на ней равен нулю. Следовательно все 100% момента будут на подключаемой муфтой оси, при этом соотношение распределения момента по осям всё равно будет 50/50."

 

Почитайте если интересно.

http://victorborisov.livejournal.com/226911.html

https://www.drive2.ru/b/1433124/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


 Во-вторых, не путайте проценты передаваемого крутящего момента на ось и пропорцию распределения крутящего момента по осям. Это важно для систем автоматически подключаемого полного привода, т.к. отсутствие центрального дифференциала лимитирует максимально возможное распределение момента по осям в соотношении 50/50 (то есть физически невозможно, чтобы соотношение было больше в сторону подключаемой оси), но при этом на каждую ось может передаваться до 100% крутящего момента.
именно к этому я и хотел вас всех подтолкнуть, что бы не было недопонимания (60/40 и т.д.)

 

и не забываем про умную систему VDC которая притормозит вывешанное колесо, создав момент на колесе стоящем на земле (речь об одной оси)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При вывернутых колесах муфта не "разблокируется практически полностью", а "муфта полностью не заблокируется" -разный смысл. Тяга на всех четырех колесах есть всегда, независимо от типа трансмиссии субару.

 

А если муфта полностью не заблокирована - значит идет проскальзывание между фрикционами. А если проскальзывание, значит вроде как износ должен быть. Интересно каков ресурс муфты в часах в данном режиме- где-то есть инфа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трудно сказать. Данные вряд ли есть у кого. Думаю надежность узла заложена в алгоритме его работы. В режимах максимальных нагрузок , а их большинство (старт с места, резкое ускорение и т.д.),  муфта замкнута без проскальзывания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В режимах максимальных нагрузок , а их большинство (старт с места, резкое ускорение и т.д.), муфта замкнута без проскальзывания.

Очень кратковременно, при разгоне буквально секунду, дальше при прямолинейном движении болтается от 30 до 50 процентов. Посмотреть можно в программе ActiveOBD. У меня даже видео где-то было. Правда, это не совсем честно, потому как степень блокировки муфты зависит от давления в системе, вязкости жидкости, а мы видим только скважность управляющих импульсов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще предположим ситуацию. Если на заднее сидение сядут трое здоровенных мужиков или в багажник 5 мешков цемента положить, и при этом задние колеса немного подспущены (владелец за давлением не уследил и у задних колес на 0,5 бар давление меньше передних). Для данного случая задние колеса при прямолинейном движении должны вращаться быстрее передних.  Получается муфта будет разомкнута полностью при движении, а иначе передние колеса тормозить все движение будут. И зад тогда подключиться только при пробуксовке передних? Те Авто по сути при движении только переднеприводным будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам то понял что сказал? Задние крутиться не будут, а передние стоят! Авто с такой трансмиссией вообще способно передвигаться хотя бы по асфальту? Если задние опустим, сразу поедет? Откуда момент возьмется и куда девается созданный двигателем при вывешивании задних колес? Уходит в нагрев масла?

 

Естественно понял. Это ты не понял. Я привел пример с вывешеванием для понимания отличия от дифа. Естественно, что реально мой пример абсурден.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...