A-B Опубликовано 26 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2012 Удивительно , но как ни странно , после пробок на моей "затяжная тупость" не появляется, а для "весёлого старта" я делаю так (уже писал выше) вроде очень похожи действия https://suba-xv.ru/in...topic=28&st=140 тоже здорово помогает вот и я про тоже. У каждого свои танцы с бубном, чтобы совладать с этим япономатерным вариатором. Расскажи на каком-нибудь другом форуме - ржать будут до коликов. У всех одна проблема - долгая реакция на нажатие педали газа, а у нас вона какие заморочки... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
User Опубликовано 25 января, 2013 Поделиться Опубликовано 25 января, 2013 Тем не менее названия разные даются не просто так.. (начиная с темы эксплуатации и ремонтопригодности.. ) По вопросу устройства вариатора могу запросто блеснуть знаниями, т.к. сам его полностью разбирал и собирал до болтика (правда не на Субару, а более простой -полностью механический, но смысл тот же). АКПП расшифровывается как Автоматическая Коробка Переключения Передач. Вариатор так же на 100% является Автоматической КПП. Дальше спорить будем?.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
User Опубликовано 25 января, 2013 Поделиться Опубликовано 25 января, 2013 (изменено) не может он быть никакой коробкой передач - в нем нет передач, у него суть - бесступенчатая трансмиссия.В вашем споре лучше перейти на классификацию автомобилей с механическим или автоматическим сцеплением и перестать цепляться за термины. Цепляться за термины не я начал А бесступенчатость вариатора, это только в рекламных буклетах. На деле это та же КПП, которая изменяет передаточное отношение (входного и выходного валов). И передач у вариатора столько, сколько запрограммированно электроникой (ну понятно что очень много). Согласны надеюсь ? Изменено 25 января, 2013 пользователем евГений Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andrey0472 Опубликовано 25 января, 2013 Поделиться Опубликовано 25 января, 2013 вариатор на самом деле не имеет ступеней. электроника их может эмулировать если водителю хочется что-то переключать руками. устройство вариатора - http://www.drive.ru/technic/2007/05/31/315551.html в обычном режиме передаточное соотношение меняется без всяких ступеней.такая система при разгоне выводит двигатель на обороты, при которых достигается макс. крутящий момент и дальше по мере разгона уменьшает размер ведущего вала и увеличивает размер ведомого Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
User Опубликовано 25 января, 2013 Поделиться Опубликовано 25 января, 2013 вариатор на самом деле не имеет ступеней. Оппа. Едем мы например 100км/ч, обороты в данный момент (например) 2000. Передаточное отношение (двигатель-колесо) равно "столько-то". Цепь/ремень вариатора в данный момент неподвижна, передаточное отношение не меняется. Это разве не ступень ??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
morda Опубликовано 25 января, 2013 Поделиться Опубликовано 25 января, 2013 Я стесняюсь спросить, а вот если порог между соседними ступенями исчезающе мал можем мы одназначно определить ступень? Пример лестница и пандус, пандус получается лестница? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
User Опубликовано 25 января, 2013 Поделиться Опубликовано 25 января, 2013 Пример лестница и пандус, пандус получается лестница? Хороший кстати пример ИМХО пандус, это "бесступенчатая лестница". То есть находясь на определенном положении пандуса, мы не перемещаемся в пространстве, а находимся неподвижно на определенной позиции (ступени). Разница в том, что если мы катим телегу по ступеням, то это происходит рывками, если по пандусу, то это происходит плавно. Так же и с вариатором. Вы тоже со мной не согласны? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
morda Опубликовано 25 января, 2013 Поделиться Опубликовано 25 января, 2013 Я пока пытаюсь понять о чём дискуссия один говорит масло масляное второй, что масляное масло Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A-B Опубликовано 25 января, 2013 Поделиться Опубликовано 25 января, 2013 А бесступенчатость вариатора, это только в рекламных буклетах. На деле это та же КПП, которая изменяет передаточное отношение (входного и выходного валов). И передач у вариатора столько, сколько запрограммированно электроникой (ну понятно что очень много). Согласны надеюсь ?наверное не соглашусь.губки вариатора сдвигаются-раздвигаются шаговым движком. Если знать кол-во полюсов и рабочих оборотов, то конечно можно вычислить дискрету сдвига и посчитать кол-во положений (по твоему - скоростей).Но как мне кажется, программа управления вариатором работает не по принципу предустановленных скоростей, а по принципам САР (автоматического регулирования), круиз возможно и PI-регулирование использует. А это подразумевает аналоговое управление, т.е. абсолютно переменное передаточное отношение Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
User Опубликовано 25 января, 2013 Поделиться Опубликовано 25 января, 2013 наверное не соглашусь.губки вариатора сдвигаются-раздвигаются шаговым движком. Если знать кол-во полюсов и рабочих оборотов, то конечно можно вычислить дискрету сдвига и посчитать кол-во положений (по твоему - скоростей).Но как мне кажется, программа управления вариатором работает не по принципу предустановленных скоростей, а по принципам САР... Как раз про это хотел "дописать". "Губки" вариатора сдвигаются не то чтобы шаговым движком, а обычным электромотором. Шаг этого самого электромотора, зависит от того, какое напряжение на него подается и сколько по времени это напряжение на него подается. Правельно ведь? То есть если знать каков шаг, то можно высчитать колличество "ступеней" вариатора. Я данных по шагу нигде ниразу не встречал... Вобщем с первой половиной Вашего сообщения согласен на все 100, а вот как электромотор может работать "без шага" я ума не приложу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
morda Опубликовано 25 января, 2013 Поделиться Опубликовано 25 января, 2013 Как матёрый специалист в области регулировки расходов элктроприводной арматурой ответственно заявляю величина шага вещь абсолютно произвольная если регулятор не дискретный. Говорить о фиксированом числе шагов в рабочем диапазоне абсолютно бессмыслено в такой ситуации Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
User Опубликовано 26 января, 2013 Поделиться Опубликовано 26 января, 2013 если регулятор не дискретный. Вот тут моих знаний не достаточно для ведения дискуссии относительно "дискретности". Проще говоря я вообще незнаю что это такое Но я знаю, что вариатор, не искривляет пространство или что-то в этом роде. Поэтому совершенно очевидно, что ремень/цепь перемещается в конкретном диапазоне и в конкретный момент занимает определенное положение. Есть положение -есть и ФИКСИРОВАННОЕ значение передаточного отношения, которое передает вариатор в данный момент. Разве не так? Пусть этих положений много-много-много, но их определенное колличество, а не бесконечное значение. Разве не так? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A-B Опубликовано 26 января, 2013 Поделиться Опубликовано 26 января, 2013 Вот тут моих знаний не достаточно для ведения дискуссии относительно "дискретности". Проще говоря я вообще незнаю что это такое Пусть этих положений много-много-много, но их определенное колличество, а не бесконечное значение. Разве не так?да не баламуть ты народ, тем более если не владеешь темой. Вариатор со ступенчатыми трансмиссиями не имеет ничего общего, кроме отсутствия педали сцепления. Да и то, автоматическое сцепление для вариатора - скорее удобство, чем необходимость (нужно только для троганья с места), что не скажешь по другие автоматические трансмиссии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
YuSS Опубликовано 26 января, 2013 Поделиться Опубликовано 26 января, 2013 Но я знаю, что вариатор, не искривляет пространство или что-то в этом роде. Поэтому совершенно очевидно, что ремень/цепь перемещается в конкретном диапазоне и в конкретный момент занимает определенное положение. Есть положение -есть и ФИКСИРОВАННОЕ значение передаточного отношения, которое передает вариатор в данный момент. Разве не так? Пусть этих положений много-много-много, но их определенное колличество, а не бесконечное значение. Разве не так?Но если этих положений "много-много-много", по сравнению с фиксированными пятью передачами в МКПП, может стоит считать их бесконечностью? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
User Опубликовано 26 января, 2013 Поделиться Опубликовано 26 января, 2013 Но если этих положений "много-много-много", по сравнению с фиксированными пятью передачами в МКПП, может стоит считать их бесконечностью? Может и стОит. Я не против. Это разговор в сторону ушел. Мне режет ухо когда говорят, что вариатор не является Автоматической КПП. Почему не является-то? Все делает автоматически, без участия человека, значит это тот же автомат, а ступенчатый он или нет это уже другой вопрос. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lukich Опубликовано 26 января, 2013 Поделиться Опубликовано 26 января, 2013 Вообще, соглашусь наверное с User-ом, АКПП - автоматическая коробка переключения передач. Вариатор - это коробка в прямом смысле слова? Да, коробка, Передача, простыми словами, то что передается с двигателя на колеса, есть передача? - есть, переключения там есть? - тоже есть, в автоматическом режиме? -да. Так что, чисто филологически вариатор - это АКПП, Ясень пень устройство и принцип другие, но... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Grund Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Ох ты, ешкин кот, понаписали то ерунды.Тогда по вашему, резистивный регулятор громкости сколько промежуточных положений (ступеней) имеет? Бесконечно! Как и вариатор от min до max. Всё!В отличие от АКПП, у которой определенное количество ФИКСИРОВАННЫХ ступеней. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Деда Миша Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 ИМХО,конечно,но вариатор -- это одна(или очередная) из ветвей развития АКПП. Ведь дизельный мотор также является ДВС,как и бензиновый,хотя и работает на другом топливе,но ПРИНЦИП-то работы(в общем) такой же как и у бензинового(топливо ВНУТРИ СГОРАЕТ).Мы же не говорим,что дизель не ДВС.Тут важен сам ПРИНЦИП----переключения происходят АВТОМАТИЧЕСКИ,но более плавно,чем у обычной АКПП,хотя если прислушаться к своим ощущениям,то можно уловить легчайшие толчёчки в переключении и у вариатора.Я вот сейчас на обкатке даже по стрелке тахометра вижу момент переключения,когда чуть ослабил ногой давление на педаль газа--- стрелка,к примеру,с 2500 сразу падает на 1900-2000 и начинает вновь подыматься до 2500 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A-B Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Тут важен сам ПРИНЦИП----переключения происходят АВТОМАТИЧЕСКИ,но более плавно,чем у обычной АКППя пожалуй не соглашусь. У КПП (любой) - действительно переключения. а у вариатора - регулирование. Принцип разный.Дизель с бензином я бы тоже в один ряд не стал ставить, хотя у них как раз принцип одинаковый - оба работают по циклу Карно. Но если надо обобщить АКПП и вариатор, то я бы всё таки использовал термин с автоматическим или с ручным сцеплением. И правильнее технически, и понятнее обывательски Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
User Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Но если надо обобщить АКПП и вариатор, то я бы всё таки использовал термин с автоматическим или с ручным сцеплением. И правильнее технически, и понятнее обывательски Не понял. И у АКПП и у Вариатора обычно стоит ГТ. О каком "ручном сцеплении" речь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A-B Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Не понял. И у АКПП и у Вариатора обычно стоит ГТ. О каком "ручном сцеплении" речь?с/без педали сцепления Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A-B Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 ну да, халдекс 4-й кваттро. но там в обычной жизни назад передаётся 10%,поэтому характер по большей части переднеприводной. Зад в повороте забросить гораздо легче, чем у XV... Это если в поворот без газа входить, плюс она зараза еще и кренится не слабо. А если с газом в поворот - то крена нет, зад тянет как у бэхи наверное, да еще турбинка... короче - пестня. Плюс Q3 ниже XV, что тоже играет положительную роль.ЕСП и там и там примерно одинаково дергает. XV более прогнозируема и стабильна, Q3 озорная и в каком-то смысле авантюрная, возможно из-за турбины.Без ЕСП я на Q3 не ездил, да и на XV отключаю только на бездорожье да иногда когда надо со светофора в поворот через снежную кашу пульнуть. А Q3 в говна и сугробы даже мысли нет,не для них она. город и трасса - её стихия Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sansany Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Как всегда, истина где-то рядом... Вот тут моих знаний не достаточно для ведения дискуссии относительно "дискретности". Проще говоря я вообще незнаю что это такое ДИСКРЕТНОСТЬ (от латинского discretus - разделенный, прерывистый), прерывность; противопоставляется непрерывности. Например, дискретное изменение какой-либо величины во времени - изменение, происходящее через некоторые промежутки времени (скачками). ИМХО пандус, это "бесступенчатая лестница". То есть находясь на определенном положении пандуса, мы не перемещаемся в пространстве, а находимся неподвижно на определенной позиции (ступени). Разница в том, что если мы катим телегу по ступеням, то это происходит рывками, если по пандусу, то это происходит плавно. Так же и с вариатором. Вы тоже со мной не согласны? Обычно для примера приводят окружность как правильный многоугольник с бесконечно большим числом сторон бесконечно малой длинны. Так что наш вариатор-тоже ступенчатый, с бесконечно большим числом передач, с бесконечно малым шагом (та самая дискретность), или как сказано в мануале-"имеет неограниченное количество передач переднего хода", то есть фактически бесступенчатый .Основное отличие вариатора от мкпп и акпп и его преимущество-автоматический и непрерывный выбор оптимальной передачи не разъединяя двигатель с трансмиссией. В мкпп и акпп каждая ступень имеет постоянное передаточное число и меняться разумеется не может. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
User Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 В мкпп и акпп каждая ступень имеет постоянное передаточное число и меняться разумеется не может. А как же сцепление и ГТ (гитротрансформатор) ? С их помощью можно изменять передаточное отношение так же до "неисчислимого множества". А поскольку сцепление или ГТ всегда присутствуют в МКПП или АКПП, то выходит что эти коробки тоже бесступенчатые чтоль? Если шаг в вариаторе возможно существует, то у сцепления его вычислить явно еще сложнее. п.с. Ну а в целом ИМХО это "палка о двух концах". Насколько он бесступенчатый мне все равно, а вот что вариатор называют НЕавтоматической КПП -это мне не понятно п.п.с. Кстати в "бесступенчатости" совершенно не вижу смысла, ИМХО если будет скажем 2тыс фиксированных положения ремня/цепи вариатора, то переключений между таким колличеством спутений вряд ли кто-то почувствует. А если нет разницы, зачем изобретать воистину бесступенчатый вариатор? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
morda Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Придумал!!! Вариатор это автоматическая коробка, но не переключения передач, а плавного изменения передаточного числа! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения