Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Обсуждение CVT на XV


Рекомендуемые сообщения

Что-то раньше не задумывался -получается при заднем ходе ремень(цепь) вариатора не задействована? То есть если буксировать застрявшего, то лучше задним ходом, чтоб вариатор поберечь?

 

 

 

4efb88a409b602ce4e000360.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Подписи на этой картинке слегка напутаны.

То, что обозначено "вторичный вал", на самом деле "насос гидросистемы", а вторичный вал правее на три сантиметра.

"Насос гидросистемы" - это блок управляющих клапанов.

И вроде как, это не совсем наша коробка, у нашей насос находится в колоколе гидротрансформатора, выглядит вот так

cvt_pump_cr.jpg

По крайней мере, такой длинной оси у него нет. Но, с точки зрения "направления потока мощности" - все честно. )

Вот наша

Subaru-Lineartronic-CVT-Systemx1600x1200.jpg

 

Вообще, конечно, обалденная конструкция. Насколько все продумано и компактно уложено. В сервис-мануале больше тыщи страниц только про CVT. Надеюсь, там ничего не сломается, нашим механикам там делать нечего. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@YuSS,

Согласен, напутано.Отсюда брал. Обратите внимание- ГТ блокируется 8км/ч.

http://www.drive.ru/subaru/drive-test/2011/12/23/4539690/ogonyok.html

 

Субаровский вариатор Lineatronic с цепью фирмы Luk (как у коробки Multitronic Audi) — единственная на сегодня бесступенчатая коробка, способная работать, будучи установленной продольно, вкупе с полным приводом. Функцию привычных для вариаторов пакетов фрикционов здесь выполняет традиционный гидротрансформатор. То есть японцы создали гибрид вариатора и «автомата». По опыту знакомства с Subaru Legacy мы знаем, что такая комбинация не отличается расторопностью. Зато японцы уверяют, что благодаря блокировке гидротрансформатора на скорости свыше 8 км/ч экономится топливо. А ещё Lineatronic отличается малым временем переключений в условно ручном режиме: виртуальные ступени сменяются всего за 0,1 с.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Функцию привычных для вариаторов пакетов фрикционов здесь выполняет традиционный гидротрансформатор. То есть японцы создали гибрид вариатора и «автомата». По опыту знакомства с Subaru Legacy мы знаем, что такая комбинация не отличается расторопностью. Зато японцы уверяют, что благодаря блокировке гидротрансформатора на скорости свыше 8 км/ч экономится топливо. А ещё Lineatronic отличается малым временем переключений в условно ручном режиме: виртуальные ступени сменяются всего за 0,1 с.

Да, про 8 км/ч читал, а вот как это сказывается на экономии топлива - непонятно. )

Не, в принципе понятно, но он там не для экономии топлива стоит, а для уменьшения рывков на шкивы.

Журналисты опять что-то перепутали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как это сказывается на экономии топлива - непонятно. Он там не для экономии топлива стоит, а для уменьшения рывков на шкивы.

Для экономии не он, а его блокировка. Он с места тронул плавно до 8 км/ч, а дальше насосное и турбинное колеса кинематически жестко соединяются и не "проскальзывают" относительно друг друга, ГТ больше в процессе не участвует, пока скорость не снизится до 8 и меньше, и потерь в нем нет. Экономия видимо по сравнению с другими схемами, например когда ГТ блокируется от 70 км/ч от 3-й и выше передачи акпп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для экономии не он, а его блокировка. Он с места тронул плавно до 8 км/ч, а дальше насосное и турбинное колеса кинематически жестко соединяются и не "проскальзывают" относительно друг друга, ГТ больше в процессе не участвует, пока скорость не снизится до 8 и меньше, и потерь в нем нет. Экономия видимо по сравнению с другими схемами, например когда ГТ блокируется от 70 км/ч от 3-й и выше передачи акпп.

Как работает ГТ я понимаю, но во фразе: "Зато японцы уверяют, что благодаря блокировке гидротрансформатора на скорости свыше 8 км/ч экономится топливо." нарушена причинно-следственная связь. Использование ГТ в паре с вариатором позволяет блокировать ГТ потому, что вариатор сам поддерживает мотор на оптимальных оборотах, без помощи ГТ. То есть конструктивно так получилось, но можно всем сказать, что вот мы рано блокируем ГТ, поэтому экономим. Хотя, все равно основную экономию дает вариатор, а это уже дополнительные плюшки, которые журналистами почему-то выносятся как достижение. Все ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как это сказывается на экономии топлива - непонятно.

 

Если связь жесткая, то при отпускании газа расход ноль (мотор вращается от колес). Если при отпускании газа ГТ распускается, то для работы матора на ХХ требуется немного топлива (антиэкономия получается).

 

ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если связь жесткая, то при отпускании газа расход ноль (мотор вращается от колес). Если при отпускании газа ГТ распускается, то для работы матора на ХХ требуется немного топлива (антиэкономия получается).

Не, тут врядли речь про ПХХ, скорее, все-таки действительно про потери в ГТ, но зачем выставлять это как основной плюс вариаторной коробки - я не понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если при отпускании газа ГТ распускается, то для работы матора на ХХ требуется немного топлива (антиэкономия получается).

При отпускании газа ГТ должен блокироваться, что бы обеспечить торможение двигателем, при этом форсунки закрыты.

То есть конструктивно так получилось, но можно всем сказать, что вот мы рано блокируем ГТ, поэтому экономим.

Да, возможно, или так коробка у нас настолько удачная, что ГТ и нужен то всего ничего, да и то ради комфорта, отсюда и экономия.

А вообще малое время работы ГТ и оптимальный режим работы вариатора-предпосылки то для экономии есть.

Другие тоже не лыком шиты:

Кроссовер Mazda CX-5 Новые технологии SKYACTIV: расход топлива ниже на 15% - динамика выше!

Изменено пользователем sansany
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужен он в первую очередь для того, чтоб на "Драйве" на месте стоять можно было.

Вот, и с точки зрения экономии топлива, чтобы не тратить его на перемешивание масла в ГТ, лучше включать нейтраль при длительном стоянии в пробке. В традиционном гидромеханическом автомате это делать не рекомендуют так как в нейтрали у них перестает качать насос коробки, и жидкость перестает циркулировать и охлаждаться. А у нас, судя по схемам, насос крутится всегда, пока работает двигатель, и в инструкции я вроде рекомендаций по стоянии на драйве не видел. Или они есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с точки зрения экономии топлива ...

 

Угу. На машинах с моментальным расходом видна разница аж в 50% !

 

0.8л/ч на нейтралке, 1.2л/ч на "драйве" (примерно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, и с точки зрения экономии топлива, чтобы не тратить его на перемешивание масла в ГТ, лучше включать нейтраль при длительном стоянии в пробке. В традиционном гидромеханическом автомате это делать не рекомендуют так как в нейтрали у них перестает качать насос коробки, и жидкость перестает циркулировать и охлаждаться. А у нас, судя по схемам, насос крутится всегда, пока работает двигатель, и в инструкции я вроде рекомендаций по стоянии на драйве не видел. Или они есть?

я уже где-то писал, что при _длительном_ стоянии в пробке автомат на аутбеке включает нейтраль сам. Потому что если после этого стояния резко дать газу, получается удар как если на ручной коробке дать газу, а потом бросить сцепление. Момент включения передачи после отпускания тормоза ощущается явно, в виде несильного толчка.

Давно не обращал внимания, как это происходит здесь на вариаторе, может так же?

0.8л/ч на нейтралке, 1.2л/ч на "драйве" (примерно).

а это продолжается долго, или например через 1 мин после остановки на драйве тоже станет 0.8?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а это продолжается долго, или например через 1 мин после остановки на драйве тоже станет 0.8?

 

Вроде долго. Надо перепроверить :)

 

Если речь о том, скидывает ли он в нейтраль, то я такого не замечал ни на одном автомате, который мне попадался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если речь о том, скидывает ли он в нейтраль, то я такого не замечал ни на одном автомате, который мне попадался.

Ну тогда древний 4хступный всеми обхаянный автомат на ауте 2006 имеет продвинутые особенности :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в нейтрали у них перестает качать насос коробки

Здесь что то не так. Если насос не качает, не будет давления в гидроблоке, как она переключаться из режима N в любой другой будет?

 

Корпус ГТ выполняет ещё одну очень важную функцию. С его помощью осуществляется привод масляного насоса АКП. Для этого используется дополнительный валик, размещённый внутри вала турбины. С корпусом ГТ этот валик связан шлицевым соединением. Во многих АКП масляный насос вращается непосредственно горловиной ГТ.

Или я не прав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я уже где-то писал, что при _длительном_ стоянии в пробке автомат на аутбеке включает нейтраль сам. Потому что если после этого стояния резко дать газу, получается удар как если на ручной коробке дать газу, а потом бросить сцепление.

Может в изношеной муфте дело? Вряд ли он сам нейтраль втыкает..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может в изношеной муфте дело? Вряд ли он сам нейтраль втыкает..

40 тыс пробега за 5 лет спокойной езды, изношенная? Да ну, вряд ли. Может это не нейтраль, а что-то другое, какой-нибудь особый режим гидротрансформатора, просто эффект тот же.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь что то не так. Если насос не качает, не будет давления в гидроблоке, как она переключаться из режима N в любой другой будет?

Корпус ГТ выполняет ещё одну очень важную функцию. С его помощью осуществляется привод масляного насоса АКП. Для этого используется дополнительный валик, размещённый внутри вала турбины. С корпусом ГТ этот валик связан шлицевым соединением. Во многих АКП масляный насос вращается непосредственно горловиной ГТ.

Или я не прав?

Согласен, прав. )

Действительно, насос должен работать. Пишут только, что при включении нейтрали, масло поступает только в ГТ, в гидроблок и радиатор. Может имелось в виду, что все остальные части, типа редукторов, маслом не охлаждаются, в общем, не помню, где я это читал. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не помню, где я это читал. )

 

Ну не знаю, надо оригинал текста смотреть. Могу вот про SUBARU предложить:

N - Neutral - нейтральная передача. В этом положении селектора автомобиль, также, как и на "P", можно заводить, но блокировки вала не происходит. Однако он отличается от режима нейтрали на ручных коробках. В этом режиме нельзя катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Дело в том, что масляный насос находится на первичном валу АКПП, поэтому при выключенном двигателе он работать не будет, а значит не будет и циркуляции ATF и коробка может перегреться.

Рекомендации:

Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D", напротив, заставляет их лишний раз потрудиться.

Кроме того, переводя селектор из режима "N" в "D" не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу, а в пылу спешки об этом можно забыть.

Так что не рекомендуется использовать режим "N", кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение "N", ни в положение "Р", а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P". Также можно поступить при остановке в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в коробке.

При движении на длинных спусках устанавливать рычаг селектора в положение "N" не рекомендуется. Это не приведет к экономии топлива, но может вызвать перегрев коробки при возвращении в D на высокой скорости.

Так что двигаясь накатом селектор лучше оставить в том положении, в котором он находился до этого. При этом коробка перейдет на высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем. Если же вы катились в режиме "N", последующий переход в "D" заставит повременить коробку с выходом в режим движения, так как ей необходимо время для переключения на нужную передачу.

взято отсюда:

http://myforester.ru/topic1270.html

а у них отсюда:

http://www.subaru-fa...?ELEMENT_ID=117

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всем привет!

2л с CVT.

А у всех при включении режима D машина едет не сразу, а через секунду-полторы?

То же самое при включении задней передачи?

На всех моих машинах с автоматом такого не было, правда там были не вариаторы, а простые автоматы.

Как-то напрягает меня, даже бесит :( Особенно при парковке в режиме вперед-назад.

Может я и пропустил обсуждение, если повтор - тыкните пожалуйста мордой в нужный раздел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сем привет! 2л с CVT. А у всех при включении режима D машина едет не сразу, а через секунду-полторы?

Привет. Да, у всех, особенность вариатора или мозгов, как-то так. Самого бесит, газуешь-газуешь, а она не едет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это особенность вариатора Линеартроник с гидротрансом.При D особо не замечаю,т.к. если переключаюсь при долгом стоянии на светофорах и в глухих пробках с D на Р и обратно,то делаю это чуть заранее,а не в самый момент,когда надо сразу тронуться с места.А при включении задней посмотри по зеркалам,пока смотришь коробка уже готова тронуть машину назад.Ей же надо хоть чуть-чуть по времени направить давление масла в заднюю передачу.От этого и такой эффект.Вспомни как на механике происходит: только успел остановиться,сразу РЕЗКО в заднюю,выжимая сцепление(хорошо если сразу попал в R,а иначе скрежет стоит при переключении :( ),потом мгновенно бросаем сцепу,одновременно давя на газ и машина едет назад.При таком переключении коробка(механика) тоже испытывает напряг,что не есть карашо для неё.(ремонт механики тоже никто не отменял,хотя он и дешевле А/Т и CVT).А что б вариатор не испытывал таких нагрузок при переключении и дольше работал(помним о недешёвом ремонте) и придумана инженерами задержка по времени для сохранения работоспособности и долговечности CVT.ИМХО,как-то так... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у всех при включении режима D машина едет не сразу, а через секунду-полторы?

То же самое при включении задней передачи?

На всех моих машинах с автоматом такого не было, правда там были не вариаторы, а простые автоматы.

Как-то напрягает меня, даже бесит :( Особенно при парковке в режиме вперед-назад.

Может я и пропустил обсуждение, если повтор - тыкните пожалуйста мордой в нужный раздел.

Это нормально, режимы переключаются гидравликой и волноваться стоит начинать при превышении времени переключения с N на D больше чем 1,2 сек, и с N на R больше 1,5 секунд

Естественно, речь идет про прогретую коробку.

Вот Time Lag Test из мануала:

cvt_time_lag.JPG

 

Привет. Да, у всех, особенность вариатора или мозгов, как-то так. Самого бесит, газуешь-газуешь, а она не едет.

А вот газовать, пока коробка не переключилась, категорически не рекомендуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот газовать, пока коробка не переключилась, категорически не рекомендуется.

Да что же поделать, если привык так, только перепревыкать. У меня на предыдущем Раве тоже вариатор был, так там такого не ощущалось, сразу срабатывало, и на авенсисе с вариатором также, я уже про автоматы не говорю. Конечно не критичны задержки, но когда надо быстро тронуть, немного бесить начинает. Кстати, а кто-нибудь знает, можно эту задержку ну хоть как-то к минимуму свести?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...