Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Обсуждение CVT на XV


Рекомендуемые сообщения

кстати, у меня вопрос.. предположим что мне нужно обогнать фуру на трассе.. На "механике" я просто втыкаю третью передачу и "делаю" фуру.. А как быть на вариаторе? Там есть функция как у конкурентов, что-то вроде вручную включить? Я забыл спросить у меденеджера

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

конечно, там стоят подрулевые лепестки, что имитирует переключение передач вручную и есть режим псевдоручного переключения скоростей на ручке коробки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на 1,6 варике там какая-то понижайка для этого стоит..

где-то в соседней теме читал..

А разве понижайка, это не для бездорожья? И потом, в моей версии лепестков нет, значит я не могу вручную подтыкнуть скорость?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понижайка это не то. Это для "говно-,горко- и снеголазания". А на автоматических коробках это называется "кик-даун". Грубо говоря когда машина видит, что водитель "дал тапку" то сама переключает на ту передачу на которой обороты двигателя будут оптимальны для интенсивного разгона. Поскольку в наших коробках типа "вариатор" фиксированных передач нет, то коробка просто автоматически меняет передаточное отношение в зону, где двигатель имеет наибольший крутящий момент (читай: будет иметь максимально интенсивный разгон).

 

Вот как то так. Если непонятно, могу ещё разжевать. (Я сегодня добрый))) отлично покатался на пятнашечке))) :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати, у меня вопрос.. предположим что мне нужно обогнать фуру на трассе.. На "механике" я просто втыкаю третью передачу и "делаю" фуру.. А как быть на вариаторе? Там есть функция как у конкурентов, что-то вроде вручную включить? Я забыл спросить у меденеджера

На вариаторе надо всего-навсего втопить газ в пол. Если нужен резкий рывок в точно определенный момент времени, то за полсекунды до предполагаемого обгона коротенько топнуть педаль, обороты подскочат с обычных 2000 до 3500-4000, дождаться момента, втопить и на обгон. Всякая игра лепестками больше создает ощущение динамики чем саму динамику, за счет рывков при как-бы-переключениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понижайка это не то. Это для "говно-,горко- и снеголазания".

да я знаю..

у меня самого вторая машина с понижайкой..

просто у 1,6 это тоже, типа режим L называется.. (опять, за что купил..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понижайка это не то. Это для "говно-,горко- и снеголазания". :lol:

В руководстве по эксплуатации(толстая книжка) написано: - положение L используется для торможения двигателем при спуске с холма и т.д.(дословно)

В тонкой книжке для 1,6 написано: - режим L следует использовать, когда требуется резкое ускорение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На вариаторе надо всего-навсего втопить газ в пол. Если нужен резкий рывок в точно определенный момент времени, то за полсекунды до предполагаемого обгона коротенько топнуть педаль, обороты подскочат с обычных 2000 до 3500-4000, дождаться момента, втопить и на обгон. Всякая игра лепестками больше создает ощущение динамики чем саму динамику, за счет рывков при как-бы-переключениях.

чего то у меня пока не получается добиться ощущения динамики от нее, даже когда тапку в пол все как-то уж очень плавно выходит. По результату может и хорошо выходит, во всяком случае со светофора никто обычно за мной не гонится, но вот именно ощущения нет. А когда надо резко в дырку в потоке вклиниться и нет времени разбираться на пол-тапки надавить или на три четверти -тупит она, часто бывает ощущение, что не успел, помешался. А когда не торопишься никуда и в пол не жмешь, кажется, что разгоняется быстрее. Не понял я ее пока до конца. На ауте с автоматом было проще, там реально тапку в пол - и он сделает максимум на что способен движок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чего то у меня пока не получается добиться ощущения динамики от нее, даже когда тапку в пол все как-то уж очень плавно выходит. По результату может и хорошо выходит, во всяком случае со светофора никто обычно за мной не гонится, но вот именно ощущения нет. А когда надо резко в дырку в потоке вклиниться и нет времени разбираться на пол-тапки надавить или на три четверти -тупит она, часто бывает ощущение, что не успел, помешался. А когда не торопишься никуда и в пол не жмешь, кажется, что разгоняется быстрее. Не понял я ее пока до конца. На ауте с автоматом было проще, там реально тапку в пол - и он сделает максимум на что способен движок.

говорят это побочный эффект адаптивности коробки..

вылезаешь из пробки на трассу, педаль в пол - она не едет..

подлетаешь к пробке с трассы, чуть коснёшься газа - она отжигает 4 тыщи оборотов с прыжком..

меня тоже раздражает эта "способность к обучению"..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чего то у меня пока не получается добиться ощущения динамики от нее, даже когда тапку в пол все как-то уж очень плавно выходит. По результату может и хорошо выходит, во всяком случае со светофора никто обычно за мной не гонится, но вот именно ощущения нет.

Именно так. Но если подумать, откуда возьмется динамика от врыксы? Движок не тот... Сколько сил, так и разгоняет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на лепестках "ныряю" - проще и быстрее, чем с педалью играться.

И ещё сложилось стойкое мнение, что наш вариатор очень даже ступенчатый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на лепестках "ныряю" - проще и быстрее, чем с педалью играться.

И ещё сложилось стойкое мнение, что наш вариатор очень даже ступенчатый.

Так ведь сказано где-то, что если лепестками баловаться, он шестиступку эмулирует. А у меня вроде вполне плавненько все.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ведь сказано где-то, что если лепестками баловаться, он шестиступку эмулирует. А у меня вроде вполне плавненько все.

Тему что-то найти не могу - там два человека высказывались по поводу дёрганий на оборотах ~1500, а zika ещё сказал, что на Ауди так "кончается" вариатор. И я напрягся, стал прислушиваться, и - точно! На малых скоростях, в районе этих оборотов, как-будто кто-то сцепление резко бросает. Ещё похоже на постоянную блокировку/разблокировку гидротрансформатора, как на старых автоматах.

Стал дальше изучать, экспериментировать. Особенно, чётко ощущается, при "игре" педалью - резко утапливаем, а потом резко бросаем в этом диапазоне оборотов и сразу повторяем цикл. При этом ощущается затуп на разгоне. Путём быстрого переключения в ручной режим и обратно установил, что вариатор просто резко меняет передачи(а может ещё и блокирует/разблокирует ГТ), действуя именно как классический автомат, а не плавным перераспределением. На более высоких оборотах эффект практически не заметен, но если прислушиваться, особенно пятой точкой, то тоже улавливаются моменты переключений.

Что дальше думать - я не знаю. Про скорую поломку думать что-то не хочется, тем более - не я один заметил, а за предыдущие три года эти же вариаторы проблем не доставляли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот что то не заметил. Если с нуля дать дури, то он как по тахометру держал обороты в районе 4,5 так и держит. И звук двигателя не плавает. Всё нормально с вариатором :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На вариаторе не должно быть никаких толчков на всех режимах, даже со "старта" - при отпускании тормоза машина должна сама начинать плавное движение - нажимаешь на газ и электроника плавно меняет передаточное отношение.( Правда на Ауди стоит семидисковое сцепление и гидротрансформатора нет).

Возможно это "толчковая" работа гидротрансформатора - я не сталкивался с этими "приборами".

Цепь должна быть "намертво" зажата "тарелками" вариатора и усилие регулируется гидравликой, в противном случае это ведёт к задирам тарелок и далее по списку.

На новой коробке, могут быть два варианта плохой работы или гидравлика, или электроника.

Работу электроники проверяют в динамике ( на стенде не проверить) с копьютером в салоне - на всех скоростных режимах.

Аудяшники шли к этому вариатору почти 30 лет - японцы решили эту "проблему" за три года.

Срок службы цепного вариатора 150.000-300.000 км - в зависимости от типа мотора, мощности и стиля езды.

"...Если я не прав, то пусть меня поправят старшие товарищи..."(С)

 

Снимок-11.JPG

Цепь зажимается "тарелками" вариатора только за эти выступы, можете посчитать сколько "зубьев" работает на обхвате тарелки в 180* (градусов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенно, чётко ощущается, при "игре" педалью - резко утапливаем, а потом резко бросаем в этом диапазоне оборотов и сразу повторяем цикл.

Ну может это адаптация все же так влияет? Если он видит, что ты тапку туда-сюда дергаешь, начинает думать, чего тебе надо, и резко передаточные числа двигает туда-сюда. А из-за того, что он там себе надумал не совсем совпадает с тем, чего ты от него ждешь эти ощущения возникают.

Я то редко интенсивно тапкой пользуюсь. При плавном разгоне с неполной тапкой есть в какой-то момент ощущение чуть более резкого ускорения, возможно в момент блокировки гидротрансформатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если с нуля дать дури, то он как по тахометру держал обороты в районе 4,5 так и держит.

Завтра проверю.

 

Ну может это адаптация все же так влияет? Если он видит, что ты тапку туда-сюда дергаешь, начинает думать, чего тебе надо, и резко передаточные числа двигает туда-сюда. А из-за того, что он там себе надумал не совсем совпадает с тем, чего ты от него ждешь эти ощущения возникают.

Я то редко интенсивно тапкой пользуюсь. При плавном разгоне с неполной тапкой есть в какой-то момент ощущение чуть более резкого ускорения, возможно в момент блокировки гидротрансформатора.

Может и адаптация, потому как езжу в разном стиле - именно из-за этого давно не долюбливаю эту адаптацию.

Но я всё же склоняюсь к блокировке ГТ - сегодня переключал постоянно из ручного режима в обычный, так передачу держит одну, а лёгкое подёргивание имеется во время манипуляций с рычагом, не всегда правда, а при более менее длительной езде с постоянной скоростью на малых оборотах.

 

Возможно это "толчковая" работа гидротрансформатора - я не сталкивался с этими "приборами".

На старых субаровских четырёх-ступках была такая фишка. Едешь секунд 30 с постоянной скоростью на четвёртой передаче - ГТ блокируется для большей экономии топлива. Надо резко обогнать, так сначала первый толчок - разблокировка ГТ, второй - переключение на "третью". Из-за этого складывалось ощущение, что автомат пяти-ступый. Это дёрганье раздражало в городе, и были даже рекомендации - отключать "четвёртую" в городской езде, чтобы не мучить ни себя, ни коробку.

Вот и здесь что-то похожее в автоматическом режиме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие глюки были у первых вариаторов?

В основном связанные с лепестками и режимом М. Например, если ехать на второй, начинать снижать скорость, постепенно, то в определенный момент передача перескочит с "2" но не дойдет до "1". На дисплее будет цифра 2, но... Если ехать на этой полуторной передаче и нажать +, то перескочит на "2". Цифра на дисплее не изменится, но обороты упадут. Если нажать - , то обороты явственно вырастут, т.е. это и не первая и не вторая. Та же хрень между второй и третьей, но случается гораздо реже. Просто это немного раздражает, ехал на второй, притормозил, разогнался, нажал + и опаньки! опять на второй едешь, хотя на первую не переключался.

В режиме D при резких ускорениях-торможениях на малых скоростях иногда у коробки мозги дурят, и она начинает хрустеть и дрыгаться. Но это и на карбюраторных машинках с механикой бывало, так что ничего нового.

На XV я все же ездил гораздо меньше, специально глюки не искал, а случайно - не натыкался. Но если кому очень надо - поэкспериментируйте, расскажите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На старых субаровских четырёх-ступках была такая фишка. Едешь секунд 30 с постоянной скоростью на четвёртой передаче - ГТ блокируется для большей экономии топлива. Надо резко обогнать, так сначала первый толчок - разблокировка ГТ, второй - переключение на "третью". Из-за этого складывалось ощущение, что автомат пяти-ступый. Это дёрганье раздражало в городе, и были даже рекомендации - отключать "четвёртую" в городской езде, чтобы не мучить ни себя, ни коробку.

Вот и здесь что-то похожее в автоматическом режиме.

Возможно, но не на скоростях соответствующих 3-4 передаче. Там смысла нет разблокировать ГТ, можно просто передаточное число вариатора сдвинуть. Я не замечал там толчков, честно говоря. Вот на резком старте с нуля, если резко втопить, а потом резко бросить газ, то да, машина такого нехилого "пинка" получает. А потом тормозит двигателем. И это скорее всего от того, что ГТ блокируется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В режиме D при резких ускорениях-торможениях на малых скоростях иногда у коробки мозги дурят, и она начинает хрустеть и дрыгаться. Но это и на карбюраторных машинках с механикой бывало, так что ничего нового.

Вот! В точку! Так и есть! Как на Вазе шестой модели.

Значит, конструктив всё-таки.. Немножко радует. Разобрали проблему. Успокоился. :D

Надо ту тему найти и людей успокоить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это дёрганье раздражало в городе, и были даже рекомендации - отключать "четвёртую" в городской езде, чтобы не мучить ни себя, ни коробку.

Вот и здесь что-то похожее в автоматическом режиме.

Да, было дело в ауте 98г, раздражало, ездил в городе на 3. В 06г. не стало такой возможности, хотя автомат был явно адекватнее, но все равно постоянно скинул газ -4я добавил газ -3я. Поэтому вариатор больше нравится, тут такой дерготни не замечается, просто неровности небольшие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...