Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Обсуждение CVT на XV


Рекомендуемые сообщения

А как же сцепление и ГТ (гитротрансформатор) ? С их помощью можно изменять передаточное отношение так же до "неисчислимого множества". А поскольку сцепление или ГТ всегда присутствуют в МКПП или АКПП, то выходит что эти коробки тоже бесступенчатые чтоль? :D Если шаг в вариаторе возможно существует, то у сцепления его вычислить явно еще сложнее. п.с. Ну а в целом ИМХО это "палка о двух концах". Насколько он бесступенчатый мне все равно, а вот что вариатор называют НЕавтоматической КПП -это мне не понятно :huh:

 

Здесь немного не так. С помощью сцепления и гидротрансформатора можно конечно изменять передаточное число, точнее они тоже предназначены для этого. Но кратковременно, при трогании с места и при переключении передач, а гидротрансформатор делает это еще и автоматически. На длительную работу в таком режиме они не способны. Потому и сопрягают их с кпп(любого типа), чтобы расширить диапазон передаточных чисел. Представьте авто с одной передачей- с места тронулся, а дальше как?

 

Вариатор правильным будет называть "Бесступенчатая АКПП, с режимом ручного управления", чего тут спорить то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Придумал!!! Вариатор это автоматическая коробка, но не переключения передач, а плавного изменения передаточного числа!

 

Кстати, совершенно верно. Обратили внимание-почему трансмиссия называется "вариатор"? Не переключатель, а именно "вариатор"-изменитель то есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На длительную работу в таком режиме они не способны.

 

Ну незнаю. Автоматы тоже разные бывают, у одних ГТ блокируется с 30-ти км/ч, у других только на совсем высоких скоростях (120км/ч и далее), т.е. почти все время ГТ работает без полной блокировки в "плавающем режиме", и все с ним впорядке.

 

А почему ГТ не может существовать вообще без передач, тут (я так думаю) дело в "узком диапазоне", а не в том что он не способен "На длительную работу в таком режиме". ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

п.п.с. Кстати в "бесступенчатости" совершенно не вижу смысла, ИМХО если будет скажем 2тыс фиксированных положения ремня/цепи вариатора, то переключений между таким колличеством спутений вряд ли кто-то почувствует. А если нет разницы, зачем изобретать воистину бесступенчатый вариатор?

 

Вот в этом как раз и есть смысл вариатора-плавный выбор оптимального режима. А воистину бесступенчатых вариаторов(в частности) не бывает. Чем больше количество ступеней в диапазоне, тем "бесступенчатей" трансмиссия. Другими словами шкив-это та же шестерня, только зубьев на ней так много и они настолько малы, что мы видим гладкий шкив.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот в этом как раз и есть смысл вариатора-плавный выбор оптимального режима. А воистину бесступенчатых вариаторов(в частности) не бывает. Чем больше количество ступеней в диапазоне, тем "бесступенчатей" трансмиссия. Другими словами шкив-это та же шестерня, только зубьев на ней так много и они настолько малы, что мы видим гладкий шкив.

Вы любезнейший объяснитесь обществу. Как Вы себе это (синенькое) представляете , особенно Слово ШКИВ и где он там в (красненьком) "трудится"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не придерайтесь к словам :) Мне вот мысль понравилась -не нравится "шкив", можно то же самое про пандус сказать. Ступенечек на нем так много и они так малы, что мы видим гладкую поверхность пандуса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы любезнейший объяснитесь обществу. Как Вы себе это (синенькое) представляете , особенно Слово ШКИВ и где он там в (красненьком) "трудится"?

 

Как раз понятно - вариатор без шкива не существует, а вот все эти "зубчичики" и мелкие ступеньки - это попытки свести аналоговую технику к цифре, с какой целью - непонятно. Зачем весь этот спор?

 

И еще - боковины шкива сдвигает гидравлика, сама по себе вещь аналоговая, так что и про дискретность регулирования говорить не надо.

===

На Subaru с LineartronicTM устанавливается система полного привода с активным распределением крутящего момента по осям. Сцепление, передающее момент на переднюю ось, также страхует вариатор от перегрузок по моменту. Такая страховка вкупе с системой электронного управления повышенной точности позволяет снизить давление в гидросистеме, регулирующей радиус шкивов. Давление создается насосом, который приводится от двигателя. Чем меньше гидравлическое давление, тем большую экономию топлива дает трансмиссия. Нижний шкив расположен так, что на больших скоростях вращения он не контактирует с маслом в картере. Это исключает сопротивление от взбалтывания масла, обеспечивая тем самым дополнительную экономию топлива и мощности.

===

взято отсюда http://www.popmech.ru/article/6094-tsepnaya-gonchaya/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы любезнейший объяснитесь обществу. Как Вы себе это (синенькое) представляете , особенно Слово ШКИВ и где он там в (красненьком) "трудится"?

 

Ну давайте вместе поищем, где он там (подозреваю, что не один, а с сообщником) и что делает. Хотя я вовсе не его имел ввиду:

 

Привод Субару сочетает горизонтально-оппозитный двигатель с Lineartronic'ом - современной высокоэффективной полноприводной трансмиссией вариаторного типа с преобразователем крутящего момента в качестве пускового устройства.

25327176.jpg

В настоящее время компания LuK поставляет для Lineartronic цепь и направляющие, а также обеспечивает дальнейшую разработку системы шкивов.

Ниже приведено описание устройства.

51928079.jpg

1. Зубчатый венец, в зацепление с которым входит шестеренка стартера при пуске двигателя

2. Фланец крепления гидротрансформатора к приводной пластине

3. Демпфер крутильных колебаний

4. Насосное колесо гидротрансформатора

5. Турбинное колесо гидротрансформатора

6. Реактивное звено гидротрансформатора, отключаемое с помощью муфты свободного хода

7. Муфта свободного хода

8. Цепь привода насоса ATF

9. Зубчатая пара постоянного зацепления

10. Фрикцион, включающий нейтраль в коробке

11. Ведущий шкив вариатора

12. Наборное звено, передающее момент от ведущего к ведомому шкиву

13. Возвратная пружина ведомого шкива вариатора

14. Натяжитель наборного звена

15. Блок фрикционов, обеспечивающих задний ход

16. Цилиндрическая пара шестерен, передающая мощность на передний мост

17. Многодисковая фрикционная муфта, передающая момент на задний мост

18. Ведущая шестерня гипоидной главной пары

19. Ведомая шестерня гипоидной главной пары

 

Забыл, взято отсюда: http://subaruland.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то раньше не задумывался -получается при заднем ходе ремень(цепь) вариатора не задействована? То есть если буксировать застрявшего, то лучше задним ходом, чтоб вариатор поберечь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... то лучше задним ходом, чтоб вариатор поберечь?

Все же наверное на оборот. Задним ходом не стоит. Пакет фрикционов расчитан скорей всего на одну ж..у. В теме про запах гари народ отмечал, что малейшее препятствие при движении задним ходом останавливает авто - мотор орёт, сцепление горит воняет, колёса не крутятся.

Саня Пензенский спасибо за исчерпывающий ответ на мой вопрос. Пошёл "кошмарить" народ на вариаторах ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то раньше не задумывался -получается при заднем ходе ремень(цепь) вариатора не задействована? То есть если буксировать застрявшего, то лучше задним ходом, чтоб вариатор поберечь?

Задействована, "блок фрикционов, обеспечивающих задний ход" находиться после вариатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задействована, "блок фрикционов, обеспечивающих задний ход" находиться после вариатора.

Лучше бы туда тоже через гидротрансформатор пустили момент ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше бы туда тоже через гидротрансформатор пустили момент ...

В смысле? Момент и так все время идет через гидротрансформатор, потом муфту, включающую нейтраль, потом вариатор. Что вперед, что назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле? Момент и так все время идет через гидротрансформатор, потом муфту, включающую нейтраль, потом вариатор. Что вперед, что назад.

Смотрим ещё раз внимательно! Моторчик-гидротрансформатор-первичный вал-цепь-вторичный вал-пакет фрикционов заднего хода (которые игорятвоняют). Так вот вместо пакета фрикционов заднего хода и вставить ГТ (точно не сгорит вонять не будет). Я имел в виду вот так. В Их случае на лицо достаточный крутящий момент, который не могут удержать пакет фрикционов заднего хода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрим ещё раз внимательно! Моторчик-гидротрансформатор-первичный вал-цепь-вторичный вал-пакет фрикционов заднего хода (которые игорятвоняют). Так вот вместо пакета фрикционов заднего хода и вставить ГТ (точно не сгорит вонять не будет). Я имел в виду вот так. В Их случае на лицо достаточный крутящий момент, который не могут удержать пакет фрикционов заднего хода.

Там места нет, это уже хвостовик коробки, находится почти между сидениями, таких маленьких ГТ не бывает. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там места нет, это уже хвостовик коробки, находится почти между сидениями, таких маленьких ГТ не бывает. )

Вероятно не в этом дело. Что бы включить задний ход необходимо изменить направление вращения выходного вала. А это можно сделать только разъединив прямой привод и включив его через промежуточную шестерню. Так что одним ГТ не обойтись. А Блок фрикционов, обеспечивающих задний ход видимо двойного действия. Завтра по мануалу уточню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там места нет, это уже хвостовик коробки, находится почти между сидениями, таких маленьких ГТ не бывает. )

Значит шлицевая муфта. Жёстко и малогабаритно ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вероятно не в этом дело. Что бы включить задний ход необходимо изменить направление вращения выходного вала. А это можно сделать только разъединив прямой привод и включив его через промежуточную шестерню. Так что одним ГТ не обойтись. А Блок фрикционов, обеспечивающих задний ход видимо двойного действия. Завтра по мануалу уточню.

И это тоже, блок фрикционов это планетарный редуктор, обычно. Как он сделан у нас в иксвихе я не нашел. Если найдешь - поделись, интересно. :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И это тоже, блок фрикционов это планетарный редуктор, обычно. Как он сделан у нас в иксвихе я не нашел. Если найдешь - поделись, интересно. :-)

 

Походу, так и есть. Картинку чето никак ни прилеплю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот возьмите на заметку:

Вариатор LineartronicВсем доброго дня. Есть задачка, после 40000 км. стал тупить вариатор, очень туго разгоняется, долго думает на переключениях, и по чуть глубокому снегу практически отказывается ехать назад, движок крутится а колеса нет. В чем может быть причина???

 

Сгонял к официалам, прошивку вариатора поменяли и все заработало.

 

http://subarunet.info/viewtopic.php?f=16&t=134#p1950

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На малых скоростях, в районе этих оборотов, как-будто кто-то сцепление резко бросает. Ещё похоже на постоянную блокировку/разблокировку гидротрансформатора, как на старых автоматах. Стал дальше изучать, экспериментировать. Особенно, чётко ощущается, при "игре" педалью - резко утапливаем, а потом резко бросаем в этом диапазоне оборотов и сразу повторяем цикл. При этом ощущается затуп на разгоне.

тоже наблюдаю такое, при оборотах 1200-1500 имеет место притупленное дергание. пробег 3500 )))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читал в сервис-мануале про CVT, наткнулся на партнамбер жидкости для него.

K0425Y0710

Если в екзист не логиниться, рисует вот такую табличку

K0......10 Getriebeol 20 ltr. cvt 2 2 19529,51р.

4 17574,29р.

11 16738,34р.

 

После логина, картина сильно меняется:

K0425Y0710 Getriebeol 20 ltr. cvt 7 2 1133,87р.

 

Спрашивал у официалов, жидкость CVT для варика стоит около 12 тысяч, плюс замена 2500.

Входит туда 12 литров. Вот судя по всему, либо у экзиста аттракцион невиданной щедрости, и надо срочно брать, пускай лежит, либо это цена за литр, что больше похоже на правду.

 

И еще, в графике ТО написано, что масло проверяется через каждые 30 ткм, замены там нет. В сервис-мануале написано, что в тяжелых условиях жидкость надо менять на 45 ткм. Мне до этого еще очень далеко, но опытные товарищи рекомендуют менять масло в обычной гидромеханике через 25-30 ткм.

Кажется мне, что с вариком это еще более актуально, так как продуктов износа, может быть значительно больше - там шкивы, цепь.

 

Кто что думает? Ведь кто-нибудь уже проходил ТО-30, ТО-45, ТО-60. Официалы намекали?

Интерес факультативный, у меня пробег еще 3 ткм, я может продам ее раньше, чем доезжу до таких пробегов.

Но ТО получится золотое, если еще 15-20 тысяч рублей добавится за замену масла в варике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...