Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Обсуждение CVT на XV


Рекомендуемые сообщения

Удивительно , но как ни странно , после пробок на моей "затяжная тупость" не появляется, а для "весёлого старта" я делаю так (уже писал выше) вроде очень похожи действия https://suba-xv.ru/in...topic=28&st=140 тоже здорово помогает :)

 

вот и я про тоже. У каждого свои танцы с бубном, чтобы совладать с этим япономатерным вариатором. Расскажи на каком-нибудь другом форуме - ржать будут до коликов. У всех одна проблема - долгая реакция на нажатие педали газа, а у нас вона какие заморочки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Тем не менее названия разные даются не просто так.. (начиная с темы эксплуатации и ремонтопригодности.. ;))

 

По вопросу устройства вариатора могу запросто блеснуть знаниями, т.к. сам его полностью разбирал и собирал до болтика (правда не на Субару, а более простой -полностью механический, но смысл тот же).

 

АКПП расшифровывается как Автоматическая Коробка Переключения Передач. Вариатор так же на 100% является Автоматической КПП.

 

Дальше спорить будем?....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не может он быть никакой коробкой передач - в нем нет передач, у него суть - бесступенчатая трансмиссия.

В вашем споре лучше перейти на классификацию автомобилей с механическим или автоматическим сцеплением и перестать цепляться за термины.

 

Цепляться за термины не я начал :)

А бесступенчатость вариатора, это только в рекламных буклетах. На деле это та же КПП, которая изменяет передаточное отношение (входного и выходного валов). И передач у вариатора столько, сколько запрограммированно электроникой (ну понятно что очень много). Согласны надеюсь ?

Изменено пользователем евГений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вариатор на самом деле не имеет ступеней. электроника их может эмулировать если водителю хочется что-то переключать руками.

 

устройство вариатора - http://www.drive.ru/technic/2007/05/31/315551.html

 

в обычном режиме передаточное соотношение меняется без всяких ступеней.

такая система при разгоне выводит двигатель на обороты, при которых достигается макс. крутящий момент и дальше по мере разгона уменьшает размер ведущего вала и увеличивает размер ведомого

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вариатор на самом деле не имеет ступеней.

 

Оппа. Едем мы например 100км/ч, обороты в данный момент (например) 2000. Передаточное отношение (двигатель-колесо) равно "столько-то". Цепь/ремень вариатора в данный момент неподвижна, передаточное отношение не меняется. Это разве не ступень ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я стесняюсь спросить, а вот если порог между соседними ступенями исчезающе мал можем мы одназначно определить ступень? Пример лестница и пандус, пандус получается лестница?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пример лестница и пандус, пандус получается лестница?

 

Хороший кстати пример :) ИМХО пандус, это "бесступенчатая лестница". То есть находясь на определенном положении пандуса, мы не перемещаемся в пространстве, а находимся неподвижно на определенной позиции (ступени). Разница в том, что если мы катим телегу по ступеням, то это происходит рывками, если по пандусу, то это происходит плавно. Так же и с вариатором.

 

Вы тоже со мной не согласны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А бесступенчатость вариатора, это только в рекламных буклетах. На деле это та же КПП, которая изменяет передаточное отношение (входного и выходного валов). И передач у вариатора столько, сколько запрограммированно электроникой (ну понятно что очень много). Согласны надеюсь ?

наверное не соглашусь.

губки вариатора сдвигаются-раздвигаются шаговым движком. Если знать кол-во полюсов и рабочих оборотов, то конечно можно вычислить дискрету сдвига и посчитать кол-во положений (по твоему - скоростей).

Но как мне кажется, программа управления вариатором работает не по принципу предустановленных скоростей, а по принципам САР (автоматического регулирования), круиз возможно и PI-регулирование использует. А это подразумевает аналоговое управление, т.е. абсолютно переменное передаточное отношение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наверное не соглашусь.

губки вариатора сдвигаются-раздвигаются шаговым движком. Если знать кол-во полюсов и рабочих оборотов, то конечно можно вычислить дискрету сдвига и посчитать кол-во положений (по твоему - скоростей).

Но как мне кажется, программа управления вариатором работает не по принципу предустановленных скоростей, а по принципам САР...

 

Как раз про это хотел "дописать". "Губки" вариатора сдвигаются не то чтобы шаговым движком, а обычным электромотором. Шаг этого самого электромотора, зависит от того, какое напряжение на него подается и сколько по времени это напряжение на него подается. Правельно ведь? То есть если знать каков шаг, то можно высчитать колличество "ступеней" вариатора. Я данных по шагу нигде ниразу не встречал...

 

Вобщем с первой половиной Вашего сообщения согласен на все 100, а вот как электромотор может работать "без шага" я ума не приложу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как матёрый специалист в области регулировки расходов элктроприводной арматурой ответственно заявляю величина шага вещь абсолютно произвольная если регулятор не дискретный. Говорить о фиксированом числе шагов в рабочем диапазоне абсолютно бессмыслено в такой ситуации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если регулятор не дискретный.

 

Вот тут моих знаний не достаточно для ведения дискуссии относительно "дискретности". Проще говоря я вообще незнаю что это такое :D

 

Но я знаю, что вариатор, не искривляет пространство или что-то в этом роде. Поэтому совершенно очевидно, что ремень/цепь перемещается в конкретном диапазоне и в конкретный момент занимает определенное положение. Есть положение -есть и ФИКСИРОВАННОЕ значение передаточного отношения, которое передает вариатор в данный момент. Разве не так? Пусть этих положений много-много-много, но их определенное колличество, а не бесконечное значение. Разве не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут моих знаний не достаточно для ведения дискуссии относительно "дискретности". Проще говоря я вообще незнаю что это такое :D

Пусть этих положений много-много-много, но их определенное колличество, а не бесконечное значение. Разве не так?

да не баламуть ты народ, тем более если не владеешь темой. Вариатор со ступенчатыми трансмиссиями не имеет ничего общего, кроме отсутствия педали сцепления. Да и то, автоматическое сцепление для вариатора - скорее удобство, чем необходимость (нужно только для троганья с места), что не скажешь по другие автоматические трансмиссии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но я знаю, что вариатор, не искривляет пространство или что-то в этом роде. Поэтому совершенно очевидно, что ремень/цепь перемещается в конкретном диапазоне и в конкретный момент занимает определенное положение. Есть положение -есть и ФИКСИРОВАННОЕ значение передаточного отношения, которое передает вариатор в данный момент. Разве не так? Пусть этих положений много-много-много, но их определенное колличество, а не бесконечное значение. Разве не так?

Но если этих положений "много-много-много", по сравнению с фиксированными пятью передачами в МКПП, может стоит считать их бесконечностью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если этих положений "много-много-много", по сравнению с фиксированными пятью передачами в МКПП, может стоит считать их бесконечностью?

 

Может и стОит. Я не против. Это разговор в сторону ушел. Мне режет ухо когда говорят, что вариатор не является Автоматической КПП. Почему не является-то? Все делает автоматически, без участия человека, значит это тот же автомат, а ступенчатый он или нет это уже другой вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, соглашусь наверное с User-ом, АКПП - автоматическая коробка переключения передач. Вариатор - это коробка в прямом смысле слова? Да, коробка, Передача, простыми словами, то что передается с двигателя на колеса, есть передача? - есть, переключения там есть? - тоже есть, в автоматическом режиме? -да. Так что, чисто филологически вариатор - это АКПП, Ясень пень устройство и принцип другие, но...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох ты, ешкин кот, понаписали то ерунды.

Тогда по вашему, резистивный регулятор громкости сколько промежуточных положений (ступеней) имеет? Бесконечно! Как и вариатор от min до max. Всё!

В отличие от АКПП, у которой определенное количество ФИКСИРОВАННЫХ ступеней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО,конечно,но вариатор -- это одна(или очередная) из ветвей развития АКПП. Ведь дизельный мотор также является ДВС,как и бензиновый,хотя и работает на другом топливе,но ПРИНЦИП-то работы(в общем) такой же как и у бензинового(топливо ВНУТРИ СГОРАЕТ).Мы же не говорим,что дизель не ДВС.

Тут важен сам ПРИНЦИП----переключения происходят АВТОМАТИЧЕСКИ,но более плавно,чем у обычной АКПП,хотя если прислушаться к своим ощущениям,то можно уловить легчайшие толчёчки в переключении и у вариатора.Я вот сейчас на обкатке даже по стрелке тахометра вижу момент переключения,когда чуть ослабил ногой давление на педаль газа--- стрелка,к примеру,с 2500 сразу падает на 1900-2000 и начинает вновь подыматься до 2500

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут важен сам ПРИНЦИП----переключения происходят АВТОМАТИЧЕСКИ,но более плавно,чем у обычной АКПП

я пожалуй не соглашусь. У КПП (любой) - действительно переключения. а у вариатора - регулирование. Принцип разный.

Дизель с бензином я бы тоже в один ряд не стал ставить, хотя у них как раз принцип одинаковый - оба работают по циклу Карно.

 

Но если надо обобщить АКПП и вариатор, то я бы всё таки использовал термин с автоматическим или с ручным сцеплением. И правильнее технически, и понятнее обывательски

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если надо обобщить АКПП и вариатор, то я бы всё таки использовал термин с автоматическим или с ручным сцеплением. И правильнее технически, и понятнее обывательски

 

Не понял. И у АКПП и у Вариатора обычно стоит ГТ. О каком "ручном сцеплении" речь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну да, халдекс 4-й кваттро. но там в обычной жизни назад передаётся 10%,поэтому характер по большей части переднеприводной. Зад в повороте забросить гораздо легче, чем у XV... Это если в поворот без газа входить, плюс она зараза еще и кренится не слабо. А если с газом в поворот - то крена нет, зад тянет как у бэхи наверное, да еще турбинка... короче - пестня. Плюс Q3 ниже XV, что тоже играет положительную роль.

ЕСП и там и там примерно одинаково дергает. XV более прогнозируема и стабильна, Q3 озорная и в каком-то смысле авантюрная, возможно из-за турбины.

Без ЕСП я на Q3 не ездил, да и на XV отключаю только на бездорожье да иногда когда надо со светофора в поворот через снежную кашу пульнуть. А Q3 в говна и сугробы даже мысли нет,не для них она. город и трасса - её стихия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как всегда, истина где-то рядом...

Вот тут моих знаний не достаточно для ведения дискуссии относительно "дискретности". Проще говоря я вообще незнаю что это такое :D

ДИСКРЕТНОСТЬ (от латинского discretus - разделенный, прерывистый), прерывность; противопоставляется непрерывности. Например, дискретное изменение какой-либо величины во времени - изменение, происходящее через некоторые промежутки времени (скачками).

 

ИМХО пандус, это "бесступенчатая лестница". То есть находясь на определенном положении пандуса, мы не перемещаемся в пространстве, а находимся неподвижно на определенной позиции (ступени). Разница в том, что если мы катим телегу по ступеням, то это происходит рывками, если по пандусу, то это происходит плавно. Так же и с вариатором. Вы тоже со мной не согласны?

 

Обычно для примера приводят окружность как правильный многоугольник с бесконечно большим числом сторон бесконечно малой длинны.

 

Так что наш вариатор-тоже ступенчатый, с бесконечно большим числом передач, с бесконечно малым шагом (та самая дискретность), или как сказано в мануале-"имеет неограниченное количество передач переднего хода", то есть фактически бесступенчатый :dolf_ru_142:.

Основное отличие вариатора от мкпп и акпп и его преимущество-автоматический и непрерывный выбор оптимальной передачи не разъединяя двигатель с трансмиссией. В мкпп и акпп каждая ступень имеет постоянное передаточное число и меняться разумеется не может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В мкпп и акпп каждая ступень имеет постоянное передаточное число и меняться разумеется не может.

 

А как же сцепление и ГТ (гитротрансформатор) ? С их помощью можно изменять передаточное отношение так же до "неисчислимого множества". А поскольку сцепление или ГТ всегда присутствуют в МКПП или АКПП, то выходит что эти коробки тоже бесступенчатые чтоль? :D Если шаг в вариаторе возможно существует, то у сцепления его вычислить явно еще сложнее.

 

п.с. Ну а в целом ИМХО это "палка о двух концах". Насколько он бесступенчатый мне все равно, а вот что вариатор называют НЕавтоматической КПП -это мне не понятно :huh:

 

п.п.с. Кстати в "бесступенчатости" совершенно не вижу смысла, ИМХО если будет скажем 2тыс фиксированных положения ремня/цепи вариатора, то переключений между таким колличеством спутений вряд ли кто-то почувствует. А если нет разницы, зачем изобретать воистину бесступенчатый вариатор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...