Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Охлаждающая жидкость (марка жидкости, уровень и пр.)


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 494
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Просто есть системы охлаждения,где подлив ОЖ идёт только через бачок.У меня была бэха520 (кузов Е28) с мотором М20,у которого в передней части блока под клапанной крышкой был с завода установлен типа "кран Маевского",а на радиаторе крышки не было(такова конструкция).Чтобы правильно залить ОЖ необходимо было загнать машину передком на горку,чтобы крантик был выше уровня ОЖ в бачке(на крайняк -- вровень).Подливая в бачок надо было открыть этот краник и смотреть,когда из него польётся ОЖ.Как только польётся,закрыть кран,съехать на ровную площадку и долить(если надо) в бачок до уровня.

А т.к. у нас на XV есть крышка в радиаторе,то по всем автоканонам надо в первую очередь проверить заполненность радиатора(если надо -- подлить в радиатор),а после подливать в бачок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по всем автоканонам надо в первую очередь проверить заполненность радиатора

если в расширительном бачке на холодном двигателе есть жидкость, то 100% радиатор полный

проверено лично, сам недавно добавлял, так как было ниже нижнего на 1 см на холодную и между метками на горячую

Изменено пользователем Дядька Володька
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ведь действительно как точно проверить (понять) эту заполненность радиатора ? Открою крышечку и что там должно быть видно?  :blink: 
Я тоже полагал что если жидкость есть в бачке  пускай и ниже MIN, то в радиаторе она тоже должна быть.

Изменено пользователем **Sergy**
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Открою крышечку и что там должно быть видно? 

жидкость видно будет, только открывать на холодную(!!!)

Изменено пользователем Дядька Володька
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если в расширительном бачке на холодном двигателе есть жидкость, то 100% радиатор полный

проверено лично, сам недавно добавлял, так как было ниже нижнего на 1 см на холодную и между метками на горячую

Не всегда.Вы по горкам-буеракам проехали при малом объёме ОЖ.В один момент вместе с жидкостью через трубку бачка попал воздух в систему и его выдавило в радиатор.А смотришь на бачок-- вроде жижа есть на дне бачка(хотя и воздух уже есть в системе,только вот вы об этом не знаете,расчитывая отделаться только подливкой в бачок жижы.

А ведь действительно как точно проверить (понять) эту заполненность радиатора ? Открою крышечку и что там должно быть видно?  :blink: 

Я тоже полагал что если жидкость есть в бачке  пускай и ниже MIN, то в радиаторе она тоже должна быть.

Откроешь крышку радиатора -- и при полностью заполненном радиаторе  жижа должна быть в горловине,не допуская прохода воздуха в верхнюю часть радиатора.Тогда он(радиатор) считается полностью заполненным.

Но все проверки-доливки лучше делать(как уточнили выше) на холодной,незаведённой машине.

Изменено пользователем Деда Миша
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему бы не делать так:

- утром после вчерашних поездок долил в бачок, если нужно. Потом поездил (чтобы термостат открылся и все выровнялось)

- завтра повторить процедуру. В итоге получишь норму через неск дней итераций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем долил в бачок до уровня  между MIN и MAX. Чуть открутил крышку радиатора он полный, даже чуть вытекло. Естественно доливать в него ничего не стал. Закрыл обратно.
Всё делал на холодную. 

Понаблюдаю за уровнем завтра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Хотел долить в охлаждайку через расширительный бачок специальную жидкость от ЛиквиМолли для устранения течи в системе охлаждения. Но потом подумал, что из расширительного бачка она никогда не попадёт в тракт рециркуляции. А тогда куда её заливать, если в радиаторе нет пробки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может лучше устранить течь?, эти спецжидкости в одном месте лечат, в другом калечат.

Течь не могу найти: уходит 200 мл примерно за 1 месяц. Везде сухо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Течь не могу найти: уходит 200 мл примерно за 1 месяц. Везде сухо :)

Уровень масла не меняется?

Утечки надо искать на "холодной" машине, сутки постоявшей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Течь не могу найти: уходит 200 мл примерно за 1 месяц. Везде сухо :)

Мож, тогда пьёт он у тебя(прокладка)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уровень масла не меняется?

Утечки надо искать на "холодной" машине, сутки постоявшей.

Уровень масла не меняется. Если бы вся ОЖ ушла в масло, а за всё время это более 2 литров, то там всё вспенилось бы в картере.

А на счёт поиска утечки на холодную... Чтобы не обжечься - это да :) А так, вроде бы, чего бы охлаждайке течь, если в тракте отсутствует давление? Только на заведённом и прогретом движке, когда термостат подключил в работу основной контур, и самое время искать, по моему уразумению. Конечно, если дырка не размером с монету. Хотя, конечно, смотря где происходит течь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но потом подумал, что из расширительного бачка она никогда не попадёт в тракт рециркуляции.

в расширительном бачке просто охрененная циркуляция, через 1 мин после заводки двига всё перемешается.

Течь не могу найти: уходит 200 мл примерно за 1 месяц. Везде сухо

может не надо доливать? Дойдет до метки min на холодную и остановится? ;)

возможно через клапан бачка (в крышке) сифонит, просто почистить его.

А все эти жидкости кроме устранения течи ещё и забивают каналы, причем чем уже щель - тем лучше забивается.

Эх, сколько я радиаторов перечистил в армии после горчицы :dolf_ru_936:

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Течь не могу найти: уходит 200 мл примерно за 1 месяц. Везде сухо :)

Возможно естественное выпаривание воды из состава антифриза из-за жары(если она у вас есть :dolf_ru_858: ) или из-за стиля езды -- частая или постоянная "тапка в пол" -- температурка антифриза и переваливает за 100*С(анифриз-то не закипает,но вода,как одна из его составляющих,постепенно выпаривается).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уровень масла не меняется. Если бы вся ОЖ ушла в масло, а за всё время это более 2 литров, то там всё вспенилось бы в картере.

А на счёт поиска утечки на холодную... Чтобы не обжечься - это да :) А так, вроде бы, чего бы охлаждайке течь, если в тракте отсутствует давление? Только на заведённом и прогретом движке, когда термостат подключил в работу основной контур, и самое время искать, по моему уразумению. Конечно, если дырка не размером с монету. Хотя, конечно, смотря где происходит течь.

Небольшое количество ож в масле не даст пены и постепенно испарится( масло конечно подпортит).

Текучесть у ож больше чем у воды, причем на "холодную" она выше + физика разъемных элементов., именно поэтому мелкие течи выявляются как правило по зиме. Про обжечься, давление и прочее это как раз для размеров с монету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давление в системе охлаждения как раз есть. Как один из методов повышения температуры кипения жидкости.

Если регулярно по 200, а следов нет, значит в трубу. Праворульщик правильно мыслит. На холодную может белым дымить. Бесследно она исчезать не может. Места утечки в ультрафиолете светятся.

Изменено пользователем sansany
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, я пишу про собственные наблюдения. В сервис пока не обращался. Возможно у них есть какие-то свои методики обнаружения течи.

Трабл появился после замены термостата. Но течи под ним вроде бы нет. Запах ОЖ в салоне тоже отсутствует. Насколько помню, запах горячей ОЖ довольно резкий. Вот под кожухом фазика, вроде есть подозрение на утечку. Ведь там находится помпа, которая иногда сдаёт досрочно. Пробег - 60 тык.

P.S. Чтобы не портить настроение уважаемым обладателям XV, замечу, что речь веду не о японце, а о другом своём автомобиле - Астре :) Хотя, проблема, судя по информации различных автомобильных форумов, общая. Слишком много там разъёмных соединений, трубочек, узлов, и механизмов. А вода, как говорит один мой знакомый слесаоь-сантехник, она свою дырку всегда найдёт :D.

Изменено пользователем Forester
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...