Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Охлаждающая жидкость (марка жидкости, уровень и пр.)


Рекомендуемые сообщения

Сегодня смотрел - уровень на low, позвонил сказали на од - нет, можно добавить воду - подскажите это норм?

Изменено пользователем Артем1985
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 494
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Можно,только дистиллированную(летом выкипит-испарится всё равно).Но лучше подлить антифриз(лучше субаровский супер коулянт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как заливается антифриз вообще изначально в машину, с завода скажем ? В чистом виде концентрат льют или разбавляется.
Вообще любой антифриз разбавлять с водой надо? На банке пишут что разбавить водой.
Наш субаровский супер коулянт  это концентрат или уже заранее подготовленная жидкость (разбавленная водой) ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Лучше использовать готовый что бы избежать ошибки при смешивании.

Так в этом и вопрос, готовый это какой ,как его распознать ? На банке д.б. написано?

Наш субаровский супер коулянт это какой ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно,только дистиллированную(летом выкипит-испарится всё равно).Но лучше подлить антифриз(лучше субаровский супер коулянт)

Миша, поясни что ты имел ввиду под :" выкипит-испарится всё равно", ты серьезно в этом уверен?, опасность снижения точки замерзания тебя совсем при этом не смущает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я про лето говорю.Пока долго по пробкам ползёшь или наоборот на трассе сильно и долго вваливаешь,тем-ра антифриза же повышается(а в нём вода,вот она то потихоньку и выпаривается-выкипает,т.к. тем-ра кипения антифриза выше.чем 100*С).А к зиме,конечно,плотность проверить и долить до уровня уже нормальный антифриз.

@**Sergy**,на банке должно быть написано.Если не уверен,спроси у продаванов.

Изменено пользователем Деда Миша
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(а в нём вода,вот она то потихоньку и выпаривается-выкипает,т.к. тем-ра кипения антифриза выше.чем 100*С)

Э-э! А пробка с хитрым клапаном на что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


**Sergy**,на банке должно быть написано.Если не уверен,спроси у продаванов.

А у нас то залит какой с завода кто нибудь знает? То есть точно не концентрат, а готовый т.е. субаровский super коулянт и доливать лучше его. Верно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Э-э! А пробка с хитрым клапаном на что?

Вот на то.В случае нагрева антифриза выше тем-ры 100*С вода первой испаряется через этот клапан,т.к. она самое простое вещество в составе антифриза и имеет тем-ру кипения 100*С,а весь полностью антифриз что-то там 120 с мелочью

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В случае нагрева антифриза выше тем-ры 100*С вода первой испаряется через этот клапан.

Жесть жёсткая...

Садись - два.

Клапан для того и ставят, чтобы повысить давление в системе и отодвинуть температуру кипения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как её(тем-ру кипения воды) не отодвигай,но она всё равно будет ниже тем-ры кипения всего антифриза.Отсюда и делаю вывод,что излишки воды паром всё равно выйдут раньше паров антифриза ;) .Тоже физика,Сань,так что тебе тоже "пара" ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как это вода отдельно будет кипеть? Антифриз(уже получается концентрат) в угол забьётся? Или между ними драка начнётся?))) Уже какая-то хитрая химия получается, что физика отдыхает))))

А закипел - готовься снимать головы..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша,а ты разве не знал ещё со школьной скамьи,что ЛЮБАЯ жидкость на планете Земля имеет в своём химическом составе воду(Н2О) в различных для каждого такого жидкого вещества пропорциях?Можешь сам открыть школьный учебник химии и,посмотрев на любую формулу,где есть несколько "Н" и хотя бы один "О",выделить из такой формулы Н2О.Все остальные элементы вещества как бы "облепляют" молекулу воды в одних случаях,или сама молекула воды как бы "прилепляется" к другим элементам вещества в других случаях.Так вот при "перенасыщености"(раствор концентрата) водой,эта самая вода имеет слабые межмолекулярные связи со всей молекулой данного вещества(в нашем случае раствора антифриза) и отрывается от всей "большой" молекулы при определённых условиях -- в нашем случае при определённой тем-ры нагрева.Ну и улетучивается,т.к. в момент нагрева вода переходит в другое агрегатное состояние -- пар. ;)

Поэтому после разбавления водой уже раствора антифриза(жижа ещё жижЕй становится) тем-ра кипения полученного "нового раствора" будет меньше(из-за "лишних" объёмов воды) и проехав на таком "новом" растворе какое-то время лучше перед зимним периодом проверить точку кипения(плотность раствора),ведь на глаз не определишь сколько за пробег выпарилось "лишней" воды из раствора.И перед морозами лучше подлить концетрат до нужной кондиции(есть вроде даже таблица)

Изменено пользователем Деда Миша
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эк вы баттл устроили.

Антифриз = вода+этиленгликоль

этиленгликоль замерзает при -13, кипит при +200. По температуре замерзания непригоден для охлаждайки двигателей зимой.

Но есть у него непонятное мне свойство  - разбавленный водой этот этиленгликоль имеет более низкую температуру замерзания - аж до -70 в зависимости от пропорций, - 40 при разбавлении 1:1. Это свойство и используется для охлаждения двигателя.

Далее. @Деда Миша прав - если греть антифриз, то из него выпаривается вода (так же как из электролита)

Температура кипения "усушенного" электролита становится больше, что не страшно, а вот замерзания - ближе к нулю, что грозит разморозкой системы при сильных морозах.

Поэтому если уровень антифриза упал вследствие высыхания - разбавлять его надо исключительно дисцилированной водой, как и электролит в аккумуляторе. Но поскольку в отличие от электролита не всегда понятно, куда он ушел - высох или вытек? (а приборчик для проверки пропорции вещь в гаражах крайне редкая), то для надежности его лучше поменять целиком, а не разбавлять. 

 

Что касается клапана в крышке - то единственное его предназначение - держать повышенной давление в системе на случай если вдруг вместо антифриза воду решили залить. Чтоб тогда не закипело при штатных 95-100 градусах. В случае с антифризом вместо клапана достаточно просто маленькой дырочки

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


И как это вода отдельно будет кипеть?
Саша, вспомни принцип работы самогонного аппарата. Там тоже спирт выкипает (испаряется) гораздо раньше воды. Иначе так и пили бы брагу, а не первачок. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что с завода получается уже в нужной пропорции залита охлаждайка super коулянт? 

Воду я так понял лить можно, но лучше наш коулянт, чтобы потом перед зимним периодом не гадать точку кипения(плотность раствора).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Что касается клапана в крышке - то единственное его предназначение - держать повышенной давление в системе на случай если вдруг вместо антифриза воду решили залить. Чтоб тогда не закипело при штатных 95-100 градусах. В случае с антифризом вместо клапана достаточно просто маленькой дырочки

Может, чуть не так? Давление в системе можно и крышкой без клапана, т.е. заглушкой, повысить. А вот регулировать давление можно только предохранительным клапаном, который будет его его стравливать, если оно выше нормы. Кстати, где то давно читал, что повышая рабочую температуру ОЖ инженеры повышают КПД двигателя, но физической сути не помню. И речь там шла о температурах порядка 125 град., соответственно и давление в системе выше было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


но физической сути не помню.

Там всё элементарно просто :dolf_ru_860:

http://teplmash.narod.ru/karno.htm:dolf_ru_281: 

Инженеры действительно бьются за каждый градус температуры нагревателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще изначально: насколько быстро понижается уровень ОЖ в следствии испарения воды, при правильной эксплуатации автомобиля?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...