Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Проблемы с вариаторм CVT


Рекомендуемые сообщения

я завтра поеду по тррассе с положенной скоростью 130 км/ч. вариатор для овощей и точка. над обратным я смеялся наверное последним, потому и беру на себя право это утверждать ))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 521
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вспомнил кое-что. После 120 тыс, катаясь по трассам на чистых и отбалансированных дисках со скоростью около 150 км/ч [в нарушение рекомендаций)))], наблюдал вибрацию по всему кузову. Возможно, это были те самые биения при максимальных оборотах. После которых подшипник начал умирать, может даже провернулся, если у меня модификация без шпонки. Вскрытие покажет. 

Гонял по трассе Москва Питер,(кусок у В Волочка, тогда еще на тесте была трасса  без платы)) 180 Км/ч в теч около 1,5 ч,

от Риги доезжал за 7,5 ч 150 км/ч притормаживая у камер.. :unsure:  :dolf_ru_947: Теперь понимаю ,не берёг!!! :dolf_ru_093:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если коротко, то смысл приведённой умной статьи: соблюдайте правила дорожного движения! И, если можно, не сворачивайте с шоссе на просёлок.

Вообще, странное мнение автора. Помнится, цепной вариатор был представлен как агрегат с повышенной надёжностью и длительным (до 200 тык) ресурсом эксплуатации.

Ох, врут эти жестянщики :) Не, ну я, конечно, так и делаю. 130 км/час - крейсерская скорость. С шоссе в дождь ни ногой. Ну а замена жидкости в автоматах, конечно, больной вопрос. И дорого, и муторно, и хрен её знает когда менять :) Хоть опять возвращайся на ручку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

агрегат с повышенной надёжностью и длительным (до 200 тык) ресурсом эксплуатации

ну если так, то почти совпало. так я и радуюсь, т.е. нисколько не скулю) в моем случае от ожиданий откусило погрешность в 15 тык. 

собственно, вот сегодня по мокрому снежному настику в пять сантиметров проехал метров триста и при остановке пахнуло знакомой вонью паленого масла. как мне к этому относится с высоты сочетания пяти лет таких запахов и этапа в замену вариатора. почти вопрос)))

Изменено пользователем Fabatim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вывод - перед покупкой Субару будущему владельцу следует выполнить операцию по удалению шила в заду под спинальной анестезией.

Резать к чёртовой матери, не дожидаясь, когда шило само рассосётся!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас город расположен так, что к нам на ТО люди за 400км. А с СеверОв и за 800. Дорога всего одна и мост через Обь тоже. На ТО-3 спросил о замене жижы в вариаторе при прохождении ТО-4. И поинтересовался насколько проблемный у нас вариатор. Слесаря сказали что вопросов по вариатору не больше чем у Тоёты или Мицубиси. Если его в песке не убивают любители рыбалки-охоты. А вот Ниссан с вариатором лучше не брать. Товарищ после замены жидкости продал при пробеге 90000км. Сказали с асфальта больше не съезжать, а он любитель рыбалки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С трудом верится, что у Субару такой проблемный вариатор. Скорее всего какой-то графоман затесался в автосервис. Сейчас после журфака идут работать куда попало :)

Не стали бы японцы форсировать перевод трансмиссии почти всех моделей на вариатор, не прокачав его на стенде как следует. Ну и статья может быть заказной. Конкуренция сильная сейчас. А вариатор хаять было модно всегда. Плох может быть не сам вариатор, а его реализация.

Изменено пользователем Vectrafil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Ведь на 150 км/ч тысячи 3 оборотов будет, не?

 

Не обязательно. ЧЕм больше загружена машина, чем сильнее ветер или дорога в горку - тем выше обороты двигателя на 150. Скорее это зависит от силы нажатия педали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, как бы уже прозвучало: дело не в оборотах движка. а в скорости вращения вторичного вала вариатора.

Из теории: вариаторы "не любят" крайние положения ремня (цепи). Для малой скорости, вроде бы, терпимо, а вот на скоростях. близких к максимальной на цепь начинают действовать интенсивные изгибающие нагрузки, не связанные с передачей крутящего момента. Интенсивно расходуется ресурс эластичности цепи.

Профессионалы поправят.

Изменено пользователем Vectrafil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


на скоростях. близких к максимальной на цепь начинают действовать интенсивные изгибающие нагрузки, не связанные с передачей крутящего момента. Интенсивно расходуется ресурс эластичности цепи
хорошо звучит, попробую осилить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже не очень верю автору статьи про вариатор. Вернее, то. что он утверждает, конечно правильно: если будешь ездить медленно, то целым останется не только вариатор, но и весь автомобиль :) Но про 150 км/час это он подзагнул. Всё-таки максималку в 182 км/час нам дают неспроста. По-видимому и вариатор на такой скорости проработает не 10 минут, а побольше. Другое дело - на такой скорости много не наездишь. "Беларусь" с тележкой с просёлка тебя быстро найдёт. Но польза от статьи, безусловно, есть. Напоминание о том, что не следует личный автомобиль эксплуатировать в экстремальном режиме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема в том, что на платных трассах, к примеру Мск-Спб, тебя, движущегося 120-140 обгоняют как стоящего. Вернее, двигаясь с этой скоростью никого обогнать не получается, так как весь немногочисленный поток едет гораздо быстрее. Если прям-таки реально 150+ кмч вредит железу в машине, то зачем вообще ставить ограничение на 180...

Уж, где-где, а хотя бы по платке пронестись 130+ хотелось бы. Куда уж еще бережнее, когда в городе одни пробки целый день. 

Я тоже не очень верю автору статьи про вариатор. Вернее, то. что он утверждает, конечно правильно: если будешь ездить медленно, то целым останется не только вариатор, но и весь автомобиль :) Но про 150 км/час это он подзагнул. Всё-таки максималку в 182 км/час нам дают неспроста. По-видимому и вариатор на такой скорости проработает не 10 минут, а побольше. Другое дело - на такой скорости много не наездишь. "Беларусь" с тележкой с просёлка тебя быстро найдёт. Но польза от статьи, безусловно, есть. Напоминание о том, что не следует личный автомобиль эксплуатировать в экстремальном режиме.

Изменено пользователем YouAreHoney
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если прям-таки реально 150+ кмч вредит железу в машине, то зачем вообще ставить ограничение на 180...

не бери в голову. Человек занимается ремонтом вариаторов и описывает что чаще всего выходит из строя, причины - это его предположения.

По мне так угробить ведомый конус куда как проще например втыкая паркинг на неостановившейся машине - там моменты куда больше чем на скорости 150 кмч в статичном с точки зрения нагрузки режиме.

А цепь... ну что цепь - она железная, с какого бы ей растягиваться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас город расположен так, что к нам на ТО люди за 400км. А с СеверОв и за 800. Дорога всего одна и мост через Обь тоже. На ТО-3 спросил о замене жижы в вариаторе при прохождении ТО-4. И поинтересовался насколько проблемный у нас вариатор. Слесаря сказали что вопросов по вариатору не больше чем у Тоёты или Мицубиси. Если его в песке не убивают любители рыбалки-охоты. А вот Ниссан с вариатором лучше не брать. Товарищ после замены жидкости продал при пробеге 90000км. Сказали с асфальта больше не съезжать, а он любитель рыбалки.

На истину не претендую, но частенько слышал, что у митсу и ниссана один и тот же вариатор сейчас. Ну у меня ж ниссан, надо быть в теме ))) Пока не воняет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читайте руководство пользователя, там сказано, чего боится варик, и как защищается. Понятно, что чел занимается ремонтом, но откуда такие точные данные? При разборке определяет? Или все клиенты помнят и анкеты заполняют, когда с какими скоростями, сколько км и проч?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


По мне так угробить ведомый конус куда как проще например втыкая паркинг на неостановившейся машине - там моменты куда больше

 

Нифига там нету никаких нагрузок. Это не механика. Путь в паркинг лежит через нейтраль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нифига там нету никаких нагрузок. Это не механика. Путь в паркинг лежит через нейтраль.

Вы прямо удивляете.Это на ходу то? "R" тоже через нейтраль. А у механики все передачи через нейтраль. Попробуй первую включить при 40 км/ч без сцепления. А это для кого пишут?

Новый точечный рисунок.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никого я не удивляю. Я писал о том, что нету связи конусов с колесами при втычке паркинга на ходу. Да, конечно, трансмиссию сломать можно, но только стопорный механизм, а никак не конуса. Вот и все. Защита от дурака там предусмотрена.

Изменено пользователем viro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Никого я не удивляю. Я писал о том, что нету связи конусов с колесами при втычке паркинга на ходу.

Еще как удивляете. Конкретно на XV ставится варик TR580. В отличие от TR690, у него стартовый пакет фрикционов и планетарный редуктор реверса находится перед конусами со стороны двигателя. Фактически к гидротрансформатору добавлено еще и мокрое сцепление. Вторичный конус через редуктор с косозубыми шестернями "связан с колесами". Могу еще  допустить, что  задний мост  можно полностью отключить муфтой, но передок соединен жестко. Вот на картинках хорошо видно. Или вот, из того же источника, откуда и статья:

 

Поток мощности у TR580 также отличается: он идет через входной вал, на котором установлена муфта переднего хода. Муфта заднего хода и планетарный редуктор находятся перед ведущим шкивом. Это означает, что направление вращения шкивов меняется при включении заднего хода. Кроме того, размещение муфт перед шкивами уменьшает сопротивление работающему двигателю в положениях P и N, ведь шкивы не вращаются в этих диапазонах, как в TR690.

Por-que-un-Subaru-Tecnologia-Lineartroni

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Это означает, что направление вращения шкивов меняется при включении заднего хода.
У меня умерший вариатор хорошо работал задним ходом, так и забрался на эвакуатор. В принципе, можно было так и до ОД доехать, но млин долго было бы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...