D.R.E.D Опубликовано 24 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2014 Три года ездил на никель-кадмиевом, от туполева. На стартере как электромобиль из луж вылазил.Умерло то чудо в Крыму, из-за реле-регулятора... . Уцелевшие банки перекрутил, и еще много лет в доме свет был во время "веерных отключений"....А что за авто был? Авиационные аккумуляторы 27 вольт ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
D.R.E.D Опубликовано 24 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2014 Авто был москвич.Аккум тот наборной, из банок по 1,5В. Сделать другие перемычки и перекрутить по две-три банки в параллель - нет проблем.Наверное щелочной? Банки приблизительно как видеокассета? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vectrafil Опубликовано 27 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2014 Если можно, объясните, почему надо обязательно отключать бортовую сеть при зарядке АКБ? На всякий случай?Проверял напряжение на клеммах АКБ при включённом двигателе. Это больше 15 В. Пару раз заряжал, не сбрасывая клеммы аккумулятора. Зарядился и ничего не сгорело.Зарядка - PBC-6 от SBM group. 4,2 А arithm/6A eff.Наверное, всё-таки рекомендуют отключать АКБ от всей электроники по технике безопасности? Всё-таки 220 В входное напряжение - вдруг пробьёт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A-B Опубликовано 27 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2014 Если можно, объясните, почему надо обязательно отключать бортовую сеть при зарядке АКБ? На всякий случай?Проверял напряжение на клеммах АКБ при включённом двигателе. Это больше 15 В. Пару раз заряжал, не сбрасывая клеммы аккумулятора. Зарядился и ничего не сгорело.Зарядка - PBC-6 от SBM group. 4,2 А arithm/6A eff.Наверное, всё-таки рекомендуют отключать АКБ от всей электроники по технике безопасности? Всё-таки 220 В входное напряжение - вдруг пробьёт.На всякий случай. А случаи бывают разныеНапример:1. музыку ты себе поставил с конденсатором на фараду. При подключении скачок тока - и кирдык предохранителю на зарядке.2. Чтоб случайно машинку не завет и лбами генератор с зарядкой не столкнул.3. Реле-регуляторы на генераторе могут неадекватно отнестись к обратному току от 16-18 вольт зарядного.4. Чтоб у бортового компьютера моск не перекосило от батарейки в 17 вольт.5. Чтоб сигналка с контролем напряжения бортсети ничего в мозгу у себя не попутала.6. Чтобы от искрения при подключении что-нить их электроники в машине не полетело.7. Чтоб если зарядка сдохнет не пустить нестабилизированное напряжение в бортовую сеть.8........случаев могобыть много. Человеку разумному (разбирающемуся) в них - так заряжать можно, но в инструкциях дабы не рисковать - просто пишут - нииизя. И это правильно, ибо нефиг. А в России с учетом изобретательности русского человека - нефиг дважды. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vectrafil Опубликовано 27 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2014 (изменено) Ну, ладно... Буду отключать. На самом деле - сгорит что-нибудь, и будет обидно. Легче восстановить все настройки и откалибровать стеклоподъёмник. Это верно.А вообще, странное дело: мой GM-ский аккумулятор на Вектре работает уже более 7 лет. Ну, подзаряжал пару-тройку раз и то из-за профилактики. Ёмкость 66 А час.Конечно, уже показывает 12,2 В. Это маловато. Но и эту зиму доезжу. Заводится с полоборота. До работы 40 минут. На мой взгляд, идеальный режим эксплуатации. И движок успевает прогреться, и АКБ подзарядиться.Будем посмотреть как себя поведёт японская батарейка. Изменено 27 февраля, 2014 пользователем Vectrafil Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inlog Опубликовано 28 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2014 Чтоб у бортового компьютера моск не перекосило от батарейки в 17 вольт. Плюс ко всему такую зарядку, которая может пусть и на дохлом аккуме поднять напряжение до таких величин, точно в топку сразу Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fliegerkurat Опубликовано 23 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2014 Родной иксвишный аккум потерял ток на 22-й месяц эксплуатации, крайние 7 месяцев ездил только по выходным по 150 км максимум. Можно считать неинтенсивную езду причиной? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inlog Опубликовано 23 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2014 Родной иксвишный аккум потерял ток на 22-й месяц эксплуатации,А как это определено? Потеряна емкость (как и чем мерялось) или выросло внутреннее сопротивление? Т.е. аккум заряжен полностью (например, дома зарядкой), а стартер не крутит, тока не хватает? Может, аккум просто разряжен? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fliegerkurat Опубликовано 23 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2014 (изменено) А как это определено? Потеряна емкость (как и чем мерялось) или выросло внутреннее сопротивление? Т.е. аккум заряжен полностью (например, дома зарядкой), а стартер не крутит, тока не хватает? Может, аккум просто разряжен? Я не знаю как определять, вот я в субботу был на мойке и все было хорошо, потом покатался, поставил машину, в следующую субботу машина мертвая без электричества вообще. двигатель не мыл Изменено 23 марта, 2014 пользователем Fliegerkurat Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inlog Опубликовано 23 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2014 Я бы снял аккум и зарядил дома полностью. Может, он просто разряжен? Я бы сказал, что 2 года жизни - маловато раза в 2 как минимум. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fliegerkurat Опубликовано 23 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2014 Я бы снял аккум и зарядил дома полностью. Может, он просто разряжен? Я бы сказал, что 2 года жизни - маловато раза в 2 как минимум.а как его заряжать дома? у меня никаких проводов, кроме крокодилов, нет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inlog Опубликовано 23 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2014 Главное, чтобы дома было подходящее зарядное устройство или лабораторный блок питания. Иначе никак И там провода для прикуривания не нужны, там хватит любых проводочков, ток заряда от блока питания (зарядного устройства) вряд ли будет превышать 5А. Можно в сервисе попросить зарядить, если есть сервис поблизости - тащить тяжелый аккум еще то удовольствие. Или зарядник поспрашать у друзей-соседей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
killbill88 Опубликовано 23 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2014 как по мне - аккумы такой же расходник как моторное масло. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fliegerkurat Опубликовано 23 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2014 Главное, чтобы дома было подходящее зарядное устройство или лабораторный блок питания. Иначе никак И там провода для прикуривания не нужны, там хватит любых проводочков, ток заряда от блока питания (зарядного устройства) вряд ли будет превышать 5А. Можно в сервисе попросить зарядить, если есть сервис поблизости - тащить тяжелый аккум еще то удовольствие. Или зарядник поспрашать у друзей-соседей.тут писали, что аккумуляторы родные негодные, мне кажется рациональнее новый купить и на время неиспользования клемму скидывать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inlog Опубликовано 23 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2014 рациональнее новый купить Я так один раз делал раньше - мне до магазина было много ближе, чем куда-либо еще. Хотя 2 года для аккума - маловато, 3.5 я бы понял и поменял бы, не заморачиваясь. Но дома рекомендую иметь зарядку, хоть китайскую, стоит недорого! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
евГений Опубликовано 25 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2014 Обсуждение кабеля аварийного питания перенесено для дальнейшего обсуждения в существующую тему (https://suba-xv.ru/index.php?showtopic=1689) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
s-da Опубликовано 27 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2014 Дорогие форумчане. Перечитал всю ветку, так и не понял, есть хоть какой-то алгоритм использования авто, с минимальным пробегом. То есть, если я использую пятнашку крайне редко, для понимания, что в нужный момент она заведется, надо:1. Проходить на ней, в неделю (месяц, др.), не менее ... (сколько?) км.2. Иметь зарядное устройство, и с переодичностью ... (какой?) заряжать аккумулятор3. Иметь запасной аккумулятор, и в случае отказа основного заменить (прикурить) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
михаил Опубликовано 27 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2014 Опиши более подробно периодичность использования авто, пробеги и пр. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Деда Миша Опубликовано 27 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2014 Так такие проблемы возникают с ЛЮБЫМ авто,если "прикасаться" к машине раз в месяц(к примеру).И XV здесь не исключение стопроцентно. Дима,у вас видимо,субарик вообще первая машина?Если да,тогда понятен ваш вопрос и беспокойство. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
YuSS Опубликовано 27 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2014 Все зависит от конкретного аккумулятора в конкретном автомобиле. Скорость разряда может быть совершенно разной, и общие рекомендации дать не возможно. Только методом научного тыка вы можете определить за сколько в вашем автомобиле садится ваш аккумулятор. Самый правильный вариант поставить сигналку, которая умеет отправлять смски при определенном уровне напряжения аккума. Иначе только регулярно приходить с вольтметром и измерять напряжение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vectrafil Опубликовано 28 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2014 Мой GM-овский аккумулятор на Вектре имеет возраст 8 лет! Вместе со штатной летней резиной Bridg они являются настоящими долгожителями. Ну, скажем так, резина прошла тыщ 45. Но возраст! При этом протектор не изношен.Хотя, возможно, уже жестковата. А вот АКБ меня удивляет. Хотя остаточный заряд не превышает 12,4 В, зоводит движок с полоборота даже зимой. Ёмкость 66 А*час. Ну, езжу, практически , каждый день или через день.На XV был установлен новый аккумулятор. Заводит также с полоборота. Но пару раз оставлял на ночь с нажатой кнопкой осветителя на козырьке. Она, как я понял, автоматически не выключается, и утром движок завёлся не с полоборота, а с трёх оборотов. Вообще странно: ну лампочка потребила за ночь максимум 6 А*часов. Однако при запуске это сразу проявилось. Думаю, что если ездить раз в неделю и при этом ставить на сигнализацию, то АКБ будеть постепенно угасать. Требуется дополнительная подзарядка по факту. Интересно было бы замерить ток, потребляемый электрикой автомобиля при выключенном зажигании. На основании этого параметра можно строить и прогноз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SubAndr Опубликовано 28 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2014 @s-da, важно: 1) сколько "иждивенцев" висит на вашем АКБ - музыка (особенно если любим слушать громко, да ещё с выключенным двигателем), климат контроль...,свет, может быть Вы ещё что-то подключили (всякая хоть и мало, но потребляющая электроника, типа разных регистраторов и т.п.); + обратите внимание на пост Владимира (Vectrafil) о возможном потреблении энергии при выключенном зажигании. Иногда существуют потери энергии, с которыми надо разбираться вместе с электриком. 2) сколько раз в течении дня вы останавливаете и заводите машину (по отношению к пройдённом пути); 3) режим езды - например, при городской езде по пробкам генератор не успевает зарядить АКБ. Всё это вместе нужно держать в голове, чтобы чувствовать, сколько энергии взято от АКБ и получено для его зарядки.Я, как советует Юрий (YuSS), регулярно контролирую заряд с помощью сигналки, если чувствую, что не дал возможность машине зарядиться. Чем выше "потери" по отношению к "получению", тем чаще Вам нужно давать машине возможность проехаться по скоростной дороге без пробок куда-нибудь за город или по делу, которое в таком случае Вам нужно для себя (и для вашего Субарика) найти. Например, съездить километров на 40- 60 в лес или на дачу на пикник или свозить родных куда-нибудь в провинцию на экскурсию, соединив приятное с полезным. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SubAndr Опубликовано 28 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2014 Да, чуть не забыл (почему-то к редактированию пост не даётся): всё это важно настолько, насколько низкая температура "за бортом".Если всё делать правильно, зарядка и тем более запасной АКБ не понадобиться, хотя... на всякий случай зарядку лучше иметь. Запасной АКБ... ну это, если хочется застраховаться на все случаи жизни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
s-da Опубликовано 28 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2014 Опиши более подробно периодичность использования авто, пробеги и пр.Михаил, машина новая 2014 г.в. (3 недели с даты покупки). На спидометре - 126 км (около трёх поездок в городском режиме). Так такие проблемы возникают с ЛЮБЫМ авто,если "прикасаться" к машине раз в месяц(к примеру).И XV здесь не исключение стопроцентно. Дима,у вас видимо,субарик вообще первая машина?Если да,тогда понятен ваш вопрос и беспокойство.Дядя Миша, машина действительно первая, и так сложилось, что покупал её скорее для удовольствия, чем из нужды постоянно куда-то добираться. Именно отсюда появился мой вопрос. Больше всего напрягает ответ ОД, что даже если они зарядят аккумулятор, но при этом я не буду ездить - через две недели машина опять не заведётся Все зависит от конкретного аккумулятора в конкретном автомобиле. Скорость разряда может быть совершенно разной, и общие рекомендации дать не возможно. Только методом научного тыка вы можете определить за сколько в вашем автомобиле садится ваш аккумулятор. Самый правильный вариант поставить сигналку, которая умеет отправлять смски при определенном уровне напряжения аккума. Иначе только регулярно приходить с вольтметром и измерять напряжение.Поскольку вопрос задан на профильном форуме, не очень понятно, куда ещё более конкретно...Subaru XV 2014 г.в., как писал выше - три недели с момента покупки. Если верить таможенной декларации, из Японии вышла в конце января с.г. Аккумулятор штатный, никаких замен и манипуляций.В части сигналки - Subaru как истинный японец, под завязку напичкан электроникой, и при старте авто проходит самодиагностику, по результатам которой выводит пиктограммы, как на приборную панель, так и на цветной дисплей (комплектация ЕН)... Зачем наворачивать поверх штатной системы, еще что-то, что по факту станет активным потребителем той-же электроэнергии? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
YuSS Опубликовано 28 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2014 Поскольку вопрос задан на профильном форуме, не очень понятно, куда ещё более конкретно... Subaru XV 2014 г.в., как писал выше - три недели с момента покупки. Если верить таможенной декларации, из Японии вышла в конце января с.г. Аккумулятор штатный, никаких замен и манипуляций.Я и не говорил про сферическую субару в вакууме, слишком много факторов, которые влияют на скорость разряда. А потом откуда уверенность про отсутствие "замен и манипуляций"? Может ваш аккум до этого год без подзарядки стоял на шоу-румной машине? По своей машине скажу - после пятидневной стоянки зимой крутит уже не очень весело, на дольше мне оставлять не приходилось. В части сигналки - Subaru как истинный японец, под завязку напичкан электроникой, и при старте авто проходит самодиагностику, по результатам которой выводит пиктограммы, как на приборную панель, так и на цветной дисплей (комплектация ЕН)... Зачем наворачивать поверх штатной системы, еще что-то, что по факту станет активным потребителем той-же электроэнергии?Эта самодиагностика не показывает напряжение в бортовой сети. Даже если аккумулятор будет совсем посажен, никакой новой лампочки на приборке не зажжется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения