Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Уровень масла в ДВС и его проверка


Alex Lvov

Рекомендуемые сообщения

А мануал врет что ли

нашёл на австралийском сайте , они там испытывали путем заливки в двигатели разного кол-ва масла начиная с 2 литров (с2 и до2,6 литра горит красная ) , на 2,7 уже желтая и гаснет при 2,8 !!! Показатели были одинаковы на 8 машинах из 10 ... мануалы не всегда говорят всю правду , поэтому предпочитаю практику !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 

...на австралийском сайте

...с2 и до2,6 литра горит красная

 

Так, народ, давайте обратимся к первоисточникам, а то вы тут сейчас понапишете...

Красная лампочка.

давление.jpg

датчик дискретный, подключен напрямую к светодиоду без изгалятельств, на защелку не встает и никаких гистерезисов не имеет.

Это значит, что гореть будет сразу при отсутствии давления в магистрали, т.е.

1. когда давление будет низкое при достаточном уровне масла (по причине выработанного или бракованного масла или слишком жидкого на изношенном двигателе) - то будет слабо подмигивать

2. когда насос начнет подхлебывать воздух из-за нехватки масла - будет моргать. Ярко.

При каком уровне масла? На ровной поверхности - при одном, на горке или спуске - при другом, в движении на кочках - моргать будет чаще.

3. когда масло ушло (картер пробили) - загорится ярко как только насос обезмаслится. Сразу, без задержек. И если в течении нескольких секунд после загорания выключить двигатель - ничего ему не будет. Если репу почесать и погазовать при этом секунд 30 - то конечно двигу будет хана.

 

Желтая лампочка

уровень.jpg

Тут датчик тоже дискретный, но сидит на КАН-шине и подключен к контроллеру. Но датчик один!

Это значит, что уровень, при котором загорится лампа на работающем и заглушенном двигателе - разный. Фактически при равномерном расходе масла увидеть горящую лампочку на заглушенном движке нереально - она всегда сначала будет загораться на заведенном двигателе, когда масло растеклось по двигателю и уровень в картере опустился до датчика.

Инерционность датчика на самом деле обусловлена не самим датчиком, а алгоритмом его обработки в контроллере, и по факту она действительно составляет время порядка 10 минут.

Кстати, можно сбросить загоревшую лампочку :) Для этого надо воткнуть запасной предохранитель в колодку тест на блоке и включить зажигание:

To turn off the low engine oil level warning light, install the spare fuse at the delivery (test) mode fuse in the main fuse box. Then turn the ignition switch to ON (engine off) again, to confirm the low engine oil level warning light turns off. Remove the spare fuse installed to finish.

Что касается уровня когда она начинает загораться, то лично у меня она загорается точно при достижении минимума на щупе на холодном двигателе. Если хотя бы на четверть выше - хоть 170 едь - не загорается

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Так, народ, давайте обратимся к первоисточникам, а то вы тут сейчас понапишете...

Ну все вроде разжевал, куда уж яснее, так ведь через десяток постов опять начнется по новому кругу. Как про полный привод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В теории совершенно верно согласен на 200 % ! Но на практике не совсем так как задумывалось работает , вот в чем дело ! Покажите мне хоть кто нибудь чтоб красная моргала !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

датчик дискретный, подключен напрямую к светодиоду без изгалятельств, на защелку не встает и никаких гистерезисов не имеет.

ты это точно знаешь или сделал вывод глядя на схему?

не всему можно верить что нарисовано в схемах! на то она и схема, для наглядности, а не для демонстрации физико-химических свойств датчиков и прочего.

схемы и мануалы рисуются для сервисменов, им и такой схемы достаточно. а устройство датчика может быть очень хитрым)))

Изменено пользователем mcf1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты это точно знаешь или сделал вывод глядя на схему?

не всему можно верить что нарисовано в схемах! на то она и схема, для наглядности, а не для демонстрации физико-химических свойств датчиков и прочего.

схемы и мануалы рисуются для сервисменов, им и такой схемы достаточно. а устройство датчика может быть очень хитрым)))

00000000000000000000000000000000.jpg

перевожу: датчик дискретный погружного типа, настроен где-то на 0,14 атмосферы

да и по виду он на "очень хитрый" ну никак не тянет, обычная мембрана с контактом:

111111111111111111111111111111.png

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо - при всем.

Вчера смотрел уровень. С утречка 1/3, поездил, посмотрел снова. Ниже мин на несколько мм. Дал жабе щелбан и долил, не смотря на то, что до ТО осталось 500 верст.

Озадачен - почему не горела лампочка уровня :huh: . Где её уровень срабатывания?

масло какое?

 

лампочка загорается когда в картере не хватает 1.1 кварты (1.04 литра)

 

https://docs.google.com/file/d/0B9hchBUnzJxDT0Nldy1qalh6M00/preview

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В теории совершенно верно согласен на 200 % ! Но на практике не совсем так как задумывалось работает , вот в чем дело ! Покажите мне хоть кто нибудь чтоб красная моргала !

здесь  вообще мало кто красную видел (кроме случая с грязным контактом на датчике).

Но если тебя это удовлетворит, то вот скан из сервис-мануала:

222222222222222222222.jpg

сам переведешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здесь  вообще мало кто красную видел (кроме случая с грязным контактом на датчике).

Но если тебя это удовлетворит, то вот скан из сервис-мануала:

attachicon.gif222222222222222222222.jpg

сам переведешь?

А что переводить ? Я так понял Вы гениальный теоретик ! Максимум что я сделаю в теории , подцеплю комп и считаю лог-файл и теоритически предположу неисправность ! На деле привык щупать руками и верить глазам , а не бумажкам сервисменов ! Гарантия на мотор сколько ? 100 тыс. км ?  А где же остальные 900 тыс. дели ? Правильно , сервисменам нужна работа ! Вот и оперируйте мануалами сервисменов и слушайте что они вам скажут ! а у меня Субари по 600-700 тыс. км (с раскруткой мотора до отсечи очень часто) проходят без капиталки мотора , потому как не верю сервисменам и великим теоретикам , а тупо каждый день проверяю масло не по лампочке , а по щупу открыв капот ! Извините если обидел кого , но на одну проблему всегда имеется два противоположных мнения ... а по лампочке проверять и ждать когда загорится желтая , да -гарантия 100 тыс. км ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ДенисКа, ты что буянишь? Ты спросил - когда она мигает - я тебе ответил. Ну извини, что тут же не побежал масло сливать со своей машины и проверять как у меня лампочка моргать будет. А что касается теоретика - так я с своё время (в армии был автоэлектриком части) этих датчиков накрутил - тебе не снилось. Да, времени много прошло, но в этих делах ничего нового не придумано.

 

И вообще, мог бы и спасибо сказать, что тут встречаются такие люди, которым не влом залезть в мануал и подтвердить или опровергнуть ваши зачастую "бла-бла-бла-практические-дядя Ваня сказал-у меня на 3-х машинах..." умозаключения. Должен же хоть где-то ваш опыт пересекаться с теорией :rolleyes:

 

P.S. если ты обиделся на "сам переведёшь?" - то тут без подколки - букв реально много, а содержание вроде и без перевода понятно.

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ДенисКа, ты что буянишь? Ты спросил - когда она мигает - я тебе ответил. Ну извини, что тут же не побежал масло сливать со своей машины и проверять как у меня лампочка моргать будет. А что касается теоретика - так я с своё время (в армии был автоэлектриком части) этих датчиков накрутил - тебе не снилось. Да, времени много прошло, но в этих делах ничего нового не придумано.

 

И вообще, мог бы и спасибо сказать, что тут встречаются такие люди, которым не влом залезть в мануал и подтвердить или опровергнуть ваши зачастую "бла-бла-бла-практические-дядя Ваня сказал-у меня на 3-х машинах..." умозаключения. Должен же хоть где-то ваш опыт пересекаться с теорией :rolleyes:

 

P.S. если ты обиделся на "сам переведёшь?" - то тут без подколки - букв реально много, а содержание вроде и без перевода понятно.

а я не обижаюсь , да и без перевода ясно , в теории да должно работать , задумка отличная , вопрос в том , корректно работает или нет ? Субару впервые так сделало ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну каждый день проверять масло из разряда бреда ( у меня за частую пробег за день 12-15км), так же как и подливать масло только когда лампочка начнет сигнализировать.

Разумным считаю проверять масло раз в неделю, или как было написано на крышке бензобака импрезы. При каждой заправке топливом, т.е. 300-500км. 

а лампочка дело полезное в экстренных случаях: например что то где то прохудилось и масло ушло.

 

PS про стрые субари все правда, если лампочка давления масла загорелась, считай двиглу хана (если оно не моментально вылилось) т.к. при не достаточном уровне лампочка не загоралась, но при этом дальние цилиндры от маслонасоса оставались без смазки.

 

PPS один не безызвестный журнал проводил тест: с двух новых моторов слили масло и поехали. Проехали, если не изменяет память 50км и 70км, после чего задрало вкладыши коленвала. в тот который проехал больше в масло добавляли какие то "волшебные" присадки перед тем как его слить. Это я к тому что с мотором ни чего не случится если он кратковременно поработает без масла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


нашёл на австралийском сайте , они там испытывали путем заливки в двигатели разного кол-ва масла начиная с 2 литров (с2 и до2,6 литра горит красная ) , на 2,7 уже желтая и гаснет при 2,8 !!! Показатели были одинаковы на 8 машинах из 10 ... мануалы не всегда говорят всю правду , поэтому предпочитаю практику !

Интереснвя логика для установления истины. Мануалу не доверять, а иноязычному австралийскому сайту  с неопределенной степенью адекватности перевода доверять полностью. Тяжелое наследие совкового прошлого. Мы и манаул перепишем, если что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PS про стрые субари все правда, если лампочка давления масла загорелась, считай двиглу хана (если оно не моментально вылилось) т.к. при не достаточном уровне лампочка не загоралась, но при этом дальние цилиндры от маслонасоса оставались без смазки.

Вот, про это, пожалуйста, по-подробнее. А то я тоже ляпнул раз(все субароводы говорят), как тот зомби, да объяснить/найти причину не смог. Потом проанализировал свой бред и даже больше не спорил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, про это, пожалуйста, по-подробнее. А то я тоже ляпнул раз(все субароводы говорят), как тот зомби, да объяснить/найти причину не смог. Потом проанализировал свой бред и даже больше не спорил.

стук 4 цилиндра . как правило если мотор испытывал маслянное голодание он начинает стучать на холодную первый ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стук 4 цилиндра . как правило если мотор испытывал маслянное голодание он начинает стучать на холодную первый ...

Это я 100 раз слышал. Интересен процесс - почему он голодает, если насос исправно качает, не "хапая" воздух, соответственно - лампочка давления молчит партизаном?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я 100 раз слышал. Интересен процесс - почему он голодает, если насос исправно качает, не "хапая" воздух, соответственно - лампочка давления молчит партизаном?

Да и если уровень достаточен всегда , то стука никогда не будет , до 4 цилиндра идет самая длинная магистраль , соответственно понятно что , не соответствие масла , не меняное масло , недостаточный уровень и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как по аналогии  с животным миром: поскрёбыш(самый последний из родившихся) всегда самый маленький и дохленький(не хватало ему материнских соков).В моторе "поскрёбыш" -- дальний цилиндр. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Интересен процесс - почему он голодает, если насос исправно качает, не "хапая" воздух, соответственно - лампочка давления молчит партизаном?

Давление, создаваемое насосом для нормальной работы двигателя, составляет от 0,3 атм (при 600 оборотах на холостом ходу) до 2,6 атм (при 6000 оборотах) А лампочка настроена на 0,14 атм. Соответственно если по каким-то причинам (масло, насос, изношенность и пр.) давление падает ниже нормы, то сначала оно попадает в этот зазор между 0,14 и 0,3, и только потом спустя какое-то время отпускается до 0,14 и начинает загораться лампочка. Так вот в этом зазоре двигатель и испытывает масляное голодание, от которого страдают дальние циллиндры, как жильцы верхних этажей от нехватки воды летом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

шило-мочало... просто из-за низкого уровня двигатель голодать не может

Я уж устал о том же

а у меня Субари по 600-700 тыс. км (с раскруткой мотора до отсечи очень часто) проходят без капиталки мотора

А сколько у вас было этих "субарей" за 35 лет от роду? И все непременно по 600-700? И после кпиталки надо полагать...

Изменено пользователем sansany
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


PS про стрые субари все правда, если лампочка давления масла загорелась, считай двиглу хана (если оно не моментально вылилось) т.к. при не достаточном уровне лампочка не загоралась, но при этом дальние цилиндры от маслонасоса оставались без смазки.

Ниже изложена система смазки. Двигатель EJ. Растолкуйте популярно, в каком канале обнаружится недостаток масла, и велика ли разница в длинне каналов, что бы объяснить этим отсутствие подачи масла к "дальним цилиндрам".

 

Система смазки - общая информация Subaru Forester

Устройство и принцип функционирования
Двигатели SOHC
Масляный насос роторного типа состоит из корпуса, внутри которого расположены внутренняя и наружная шестерни. За счет вращения шестерен обеспечивается подача масла к узлам двигателя. Внутренняя шестерня (ротор) сопряжена непосредственно с цапфой коленчатого вала и, в свою очередь обеспечивает привод наружной шестерни (ротора). Напор обеспечивается за счет изменения в ходе вращения объема межроторной полости и поддерживается на требуемом уровне при помощи редукционного клапана, возвращающего избыток масла обратно на вход насосной сборки.

Контур системы смазки двигателя SOHC
 

105_001.jpg

1  —   Полнопоточный масляный фильтр
2  —   Перепускной клапан на 157 кПа
3  —   Масляный насос
4  —   Редукционный клапан на 490 кПа
5  —   Редукционный клапан на 69 кПа

 


Из насоса масло по каналу, расположенному в нижней части правого полублока, поступает в полнопоточный масляный фильтр, откуда подается в главную масляную галерею правого полублока и распределяется по внутренним компонентам двигателя.

Помимо блока, масло под давлением подается также в головки цилиндров для смазывания компонентов клапанных механизмов. Количество поступающего масла регулируется посредством установленных в масляных каналах распылителей. В оси коромысел привода клапанов вмонтированы редукционные клапаны, обеспечивающие удержание давления масла в заданных пределах, гарантирующих исправность функционирования гидравлических корректоров клапанных зазоров.

Поддон картера двигателя снабжен маслоотражательной пластиной, обеспечивающей стабилизацию расходной характеристики масляного насоса.

Двигатели DOHC

В отличие от двигателей SOHC, на данных двигателях масло подается из насоса сначала в маслоохладитель и лишь затем в полнопоточный фильтр.

Контур системы смазки двигателя DOHC
 

106_003.jpg

1  —   Полнопоточный масляный фильтр
2  —   Перепускной клапан на 157 кПа
3  —   Редукционный клапан на 588 кПа
4  —   Масляный насос
5  —   Маслозаборник
6  —   Маслоохладитель

7  —   Маслоток гидрокорректоров клапанных зазоров
8  —   Маслоток головки цилиндров
9  —   Маслоток выпускного распределительного вала
10  —   Редукционный клапан на 69 кПа
11  —   Гидрокорректор зазора впускного клапана
12  —   Гидрокорректор зазора выпускного клапана


Из фильтра масло поступает в главные масляные галереи левого и правого полублоков.

Редукционные клапаны, регулирующие давление в магистралях головок цилиндров расположены в отдельных маслотоках, соединяющих гнезда гидрокорректоров клапанных зазоров.

Передние подшипники распределительных валов смазываются маслом, поступающим по каналам, проложенным внутри собственно валов.

Полнопоточный масляный фильтр

Полнопоточный масляный фильтр имеет неразборную конструкцию.

Конструкция полнопоточного масляного фильтра
 

104_001.jpg

1  —   Перепускной клапан
2  —   Гофрированный фильтрующий элемент

 


Фильтрующий элемент выполнен из гофрированного картона, внутрь сборки вмонтирован перепускной клапан.

Поддон картера и маслозаборник

Поддон картера крепится к блоку двигателя снизу, сопрягаемая поверхность уплотняется жидким герметиком. Маслозаборник оборудован сетчатым фильтром, предотвращающим попадание в систему смазки опилок и других твердых посторонних частиц. Приемный узел маслозаборника помещается в центральной части поддона картера. По соединительной трубке масло всасывается из поддона в расположенный в левом полублоке масляный насос.

Маслоотражательные перегородки, установленные в поддоне и нижней части картера двигателя, служат для стабилизации уровня масла, а также обеспечивают дополнительную жесткость поддону.

Датчик давления масла

Конструкция датчика аварийного давления масла
 

107_001.jpg

1  —   Контакты
2  —   Диафрагма
3  —   Пружина
4  —   Изолятор
5  —   Контактная клемма

 

Датчик аварийного давления масла расположен в верхней части блока цилиндров. Конструкция датчика представлена на сопроводительной иллюстрации.

При включении зажигании, пока не обеспечивается требуемый подъем давления масла, диафрагма датчика под действием пружины перемещается в сторону блока цилиндров и замыкает электрические контакты сборки, в результате чего происходит срабатывание вмонтированной в комбинацию приборов контрольной лампы.

После запуска двигателя, когда давление масла превышает значение 14.7 кПа, диафрагма датчика перемещается в противоположную сторону, в результате чего контакты размыкаются и контрольная лампа гаснет.



 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@A-B,


двигатель и испытывает масляное голодание, от которого страдают дальние циллиндры, как жильцы верхних этажей от нехватки воды летом.

офигенное сравнение, и главное всем сразу станет понятно)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...