Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Рекомендуемые сообщения

так то оно так, но возможно, двигатель это распределенная система, и то, что в месте расположения датчика температуры температура примерно одинаковая, не факт, что она такая же одинаковая в местах нагруженного трения. Да и нагрузки на двигатель летом и зимой могут несколько различаться. Я вот зимой практически всегда (а тем более в -30) езжу на недогретом движке, без особой нагрузки. А летом могу и погонять в жару. И если в первом случае масло справляется, то во втором ему придется сложнее. Во всяком случае, в жару аут мой ехал всегда куда ленивее, чем в дождичек. Предполагаю, что и условия работы масла в жару несколько жестче.

датчик по факту меряет температуру ОЖ, т.е - блока цилиндров. Он люминевый, с высокой теплоотдачей. посему во всех местах и летом и зимой условия одинаковые. разница может быть в температуре топливной смеси, но я не знаю как это с маслом коррелируется...

Что касается перегреть двигатель или перенасиловать его, то в моей практике это происходит чаще зимой, когда в сугробе елозишь. перегревается на ура. И вентилятор не спасает. Ну и потом что такое перегрев движка - это 5...10 градусов выше нормы... Для масла - фигня. Для поршневой - да, зазоры там,резинки, коэффициэнты расширения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 6,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

не забывай про плотность воздуха при разных тем-х

согласен

Что касается перегреть двигатель или перенасиловать его, то в моей практике это происходит чаще зимой

мой аут 98 кипел дважды, оба раза летом, после второго пришлось головки шлифовать.

датчик по факту меряет температуру ОЖ, т.е - блока цилиндров

вот интересно, какое место двигателя наиболее нагруженное в смысле температуры масла? И какова степень влияния наружной температуры на охлаждение этого места? Если эта степень мала, тогда масло, подходящее зимой должно устраивать и летом.

А может дело просто в угаре? Типа зимой езжу мало, а летом масла жалко?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это понятно, но еще раз повторюсь - и летом и зимой прогретый двигатель работает в одинаковых температурных режимах.

и если зимой можно одно соответствующее масло, то непонятно чем оно неугодно летом?

 

мне на ТО 0 залили родное субаровское 0W20. Почему не хочу лить другое:

1. Как показало лазанье по инету, родное субаровское идемитцу делает в японии, а аналог на общий рынок в Россию идемитцу льёт на дочернем заводе в сингапуре, и к нему в инете нет-нет да и проскальзывает презрительное "фу"

2. Как тут же выяснили, родное масло имеет минеральную основу, а на замену предлагают синтетику. Смешивать разные основы не есть хорошо. А учитывая то, что сейчас масло меняется повсеместно без промывки, какой-то процент смешения всё равно остаётся, и фиг его знает есть ли от этого последствия.

В пластике - сингапур.

В железе точно надёжней!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зимой и летом тем-ра окружающего воздуха очень различна(разброс в среднем от -20 до +30,т.е. 50*). и зимой движок легче охлаждается от ОЖ,т.к. ещё помогает морозный воздух и масло 0/20(жиденькое)легко справляется с маслянным обволакиванием внутренностей движка.Теплоотдача стенок движка зимой хорошо проходит(холодный воздух дополнительно остужает снаружи).Чего нельзя сказать про летний режим эксплуатации.Воздух вокруг движка постоянно горячий и теплообмен затруднён. 0/20 в таких условиях совсем в "воду" превращается и не может достойно омыть изнутри движок,а масла с более значимыми цифрами (0/30, 0/40) в таком режиме справляются с возложенными на них функциями,ИМХО.Буду думать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воздух вокруг движка постоянно горячий и теплообмен затруднён. 0/20 в таких условиях совсем в "воду" превращается и не может достойно омыть изнутри движок,а масла с более значимыми цифрами (0/30, 0/40) в таком режиме справляются с возложенными на них функциями,ИМХО.Буду думать.

Согласен, в пробке летом температура масла значительно выше, чем зимой. И оно действительно становится совсем жидким, и пленки может где-нибудь не хватить.

Я не стал сильно сопротивляться предложенному у ОД Субаровскому 5w-30, летом на нем ездить, а перед зимой, на ТО-1 залью родное 0w-20.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, в пробке летом температура масла значительно выше, чем зимой.

а я не согласен. Нафига тогда нужна двигателю аж целая СИСТЕМА охлаждения?

и хоть убейте - не понимаю почему на ваших машинах в пробке масло нагревается сильнее. У меня и летом и зимой прогретый двигатель (и масло соответственно) имеет одинаковую температуру. Вот уж поистине - массовое зомбирование в действии...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я не согласен. Нафига тогда нужна двигателю аж целая СИСТЕМА охлаждения?

и хоть убейте - не понимаю почему на ваших машинах в пробке масло нагревается сильнее. У меня и летом и зимой прогретый двигатель (и масло соответственно) имеет одинаковую температуру. Вот уж поистине - массовое зомбирование в действии...

Видим мы температуру охлаждающей жидкости, температура масла значительно выше температуры ОЖ

Вот, на вскидку нашел табличку.

temperatur-min-max.gif

===

Эксплуатация в условиях экстремально высоких или экстремально низких температур окружающего воздуха. При эксплуатации автомобиля в летнюю жару двигатель подвергается высоким температурам, масло нагревается в связи с чем масляная пленка становиться тоньше, коэффициент трения растет, возможен разрыв масляной пленки на поверхности пар трения. Если прибавить к этому буксировку прицепа, да еще высокие скорости по трассе — получается очень жесткий режим. Вспомните себя, в поездке на Юг, в период отпусков — загрузимся всей семьей, подцепим прицеп и «шпарим» на высоких скоростях по трассе — быстрей бы доехать до моря/или обратно домой. Это как раз тот случай! Высокая температура воздуха так же ускоряет окислительные процессы в двигателе и влияет на выработку ресурса моторного масла.

===

 

http://www.oil-club.ru/kak-chasto-delat-zamenu-masla/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зимой всей системе ОЖ легче справляться с поддержанием нормального температурного режима движка(не имею в виду стартовать с холодным двиглом).А летом система ОЖ работает на грани,на износ--- надо успеть и движок охладить,и масло.Отсюда и закипают люди на дорогах,в пробках,движки перегреваются итд итп....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видим мы температуру охлаждающей жидкости, температура масла значительно выше температуры ОЖ

http://www.oil-club....t-zamenu-masla/

сайт хороший, и табличка тоже.

И закипают летом чаще и всё такое - согласен. Но к маслу это какое отношение имеет? Если двиг не кипит - температура у его компонентов - штатная. Не летняя или зимняя, а просто штатная. Да,система охлаждения поддерживает температуру ОЖ. Но она фактически эквивалентна средней температуре блока цилиндров. Места локального нагрева, согласно приведенной таблице - не имеют даже неявного контакта с окружающей средой, ну за исключением картера, но там и нагрева как такового нет.

а абзац про экстремально высокие или экстремально низкие температуры - просто мнение одного из клубней, типа вашего, не подвержденное ничем.

Что касается разрывов в масляной пленке, то это определяется параметром HTHS — это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига и больше относится к качественному параметру нежели вязкостному.

Плюсом еще идет тот факт, что ни в одной более-менее серьезной статье про характеристики масел нет дифференциации на зимнее/летнее использование, а есть только режимы прогрева и рабочие.

 

моё мнение пока такое - на прогретом двигателе скажем в зоне поршневых колец при 120 градусах температуры холостого хода 0W20 действительно будет иметь меньшую вязкость чем 0W30. Но так ли это хорошо, если авторами движка задумана именно та вязкость, которой соответствует 0W20?

 

к примеру категоричноый переход хонды на 0W20 на новых движках http://www.oil-club....-0w-20-v-honda/

ни слова про зиму-лето, и никаких 0W30...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миша если авто технически исправно не в каких пробках оно кипеть не будет.

К вопросу о нашем масле,не все так просто.Если производитель МОТОРА рекомендует данную вязкость,соответственно все протестированно на стендах в различных рабочих и температурных условиях.По второй цифре вязкости.,чем меньше цифра тем тоньше мас-я пленка,быстрее охлаждаеться поршень,меньше расход на угар.Простой переход на 10 выше может дать до 15град повышения тем-ры цилиндра.,чем более толстые пленки остаються в цилиндре тем больше масла расходуеться на угар.Все это применительно к современным,малоизношенным двигам.Возможно после тыс.100 пробега придеться переходить на 30 чтобы компенсировать износ двига.

Есть конечно рекомендации для тех кто любит покрутить за 5000,повышать вязкость,но расход масла возрастет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и хоть убейте - не понимаю почему на ваших машинах в пробке масло нагревается сильнее

ну вот у меня, например, зимой движок прогретым бывает редко и недолго, а в мороз вообще хорошо, если до 60 греется. А летом бывает горячим часто и дольше. Ну и температура неужели даже на 5 градусов не различается зимой и летом? Ну даже если и одинаковая, нагрузки то все равно разные и в этом дело, наверное. Я летом на гашетку сильно давлю гораздо чаще.

Другое дело, что рекомендованное производителем масло должно нормально работать во всех допустимых режимах. А более густое масло угорать будет конечно меньше (или нет?, прочитав пост выше), вот только лучше ли будет от этого движку? Вопрос приоритетов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вот у меня, например, зимой движок прогретым бывает редко и недолго, а в мороз вообще хорошо, если до 60 греется.

ну так тем более.

Он у тебя зимой больше 100 нагревается? нет. А летом? тоже нет.

А испытывали его на какую температуру? где-то 95. и какое масло для этой температуры выбрали? 0W20.

так зачем в него лить более густое?

 

P.S. Вот что нашел по поводу масла в сервис-мануале:

Total capacity (at overhaul) 5.7 L

When replacing engine oil and oil filter 4.8 L

When replacing engine oil only 4.6 L

 

CAUTION:

• Use 0W-20

• It is acceptable to fill an engine with oil of another brand when replacing the oil, but make sure to use the following engine oil specified by Subaru.

 

1. В двух словах, при замене масла в движке остается почти литр!!! старого масла (15-20%), поэтому думайте, с чем вы его мешаете когда заливаете другое масло.

2. ни про какие другие спецификации отличные от 0W20 - разговора нет даже в помине

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня после первого офф-роуда с Nеrox-ом,как выбрался из западни тем-ра минут 10 держалась на 100 градусах(есть свидетель),потом выйдя на асфальт за 15минут езды до дома постепенно снизилась до 92 на стоянке. 10 минут при 100* на необкатанном оппозитнике -- это как? недолго?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так зачем в него лить более густое

Так я и не собираюсь. У меня между ТО пробеги 8-10 тысяч, поэтому ни доливать, ни тем более менять не планирую. Ну а у кого-то он греется. Хотя мне кажется, еще раз повторюсь, рекомендованное масло должно отрабатывать как положено. Тем более, из-за 10 возможных мин в нагрузки все остальное время гонять в не оптимальном режиме? Да ну...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зимой? :huh: Я понимаю летом.

да всегда штатно. Вот опять же из сервис-мануала:

111.gif

видим что вентилятор 2-х скоростной и до 102 градусов в зависимости от скорости и нагрузки на кондей температуру считает штатной. и ему пофиг зима на дворе или лето. В твоем забуксовавшем случае должен был включиться при 99...101 градусах на низкой скорости. Судя по тому что 102 градуса ты не видел - до необходимости высокой скорости дело не дошло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А более густое масло угорать будет конечно меньше (или нет?, прочитав пост выше), вот только лучше ли будет от этого движку? Вопрос приоритетов.

Сгореть масло может не где ни будь, а в камере сгорания. Чем ниже вязкость, тем больше его туда попадет, тем больше нагара образуется, поэтому с увеличением пробега(износа) и рекомендуют более густое.

А вот здесь спорить бессмысленно:

2. ни про какие другие спецификации отличные от 0W20 - разговора нет даже в помине
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз повторяю - чем ниже вязкость,тем тоньше пленка - тем лучше теплообмен цилиндра,меньше угар масла.Мощность мотора зависить от толщины маслянного слоя и вязкости масла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На ТО буду просить 0w30 или 0w40.

кинь сертификат или паспорт того что собираешься заливать - сравню с нашим родным. Чё-то интересно стало, что ж все такие упертые )))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кинь сертификат или паспорт того что собираешься заливать - сравню с нашим родным. Чё-то интересно стало, что ж все такие упертые )))))))

ОД залил вот это на то-0

subaru_5w30_enl.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гораздо сложнее понять причину угара масла. Без вскрытия двигателя, однозначно причину повышенного расхода моторного масла Вам не скажет никто. Но при этом есть ряд сравнительно недорогих и несложных способов борьбы с угаром, которые можно испробовать перед вскрытием двигателя.

Для начала следует обратить внимание, что масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Гораздо более важен вопрос о том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и какова норма угара для него.

Или почему производители автомобилей выдумывают собственные стандарты?

 

dopuski.jpgБлагодаря статьям о вязкости масла и классификации моторного масла, Вы уже знаете, что существуют принятые методики классификаций автомобильного масла по качеству и эксплуатационным характеристикам.

 

Но, оказывается, что многим автопроизводителям этого мало! Они, видите ли, еще и выдумывают какие-то свои допуски масел, да еще и сертифицируют моторное масло по этим допускам для своих двигателей.

 

Если коротко, допуск производителя двигателя - это конкретный стандарт качества моторного масла, для которого определены все параметры, которые производитель автомобиля считает обязательными при использовании такого автомасла в своем двигателе.

Процедура присвоения допусков достаточно сложна - для того, чтобы получить право писать на этикетке моторного масла какой-либо допуск какого-либо производителя, производитель автомасла должен получить соответствующий сертификат от этого автопроизводителя. В свою очередь, перед выдачей такого сертификата, автопроизводитель проводит достаточно сложные испытания и анализы моторного масла. Платит за процедуру (и не мало кстати), естестенно производитель моторного масла.

 

Информация о том, по каким допускам сертифицировано конкретное моторное масло обязательно присутствует на этикетке (см. рис.), т.е., если там такой информации нет - это масло по допускам не сертифицировано, что бы Вам не говорил продавец.

http://avtomaslo.info/pro-dopuski-motornogo-masl-/index.php

 

95050777.jpg

Расход масла на угар в граммах на 10000км пробега. Правда это сравнение масел 5w30, но тоже показательно.

http://www.forum.lancer-club.ru/lofiversion/index.php/t97521-2600.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...