Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Система Симметричного Полного Привода


Рекомендуемые сообщения

 

ващето разговор в-принципе не в том месте:

https://suba-xv.ru/index.php?showtopic=28&p=76402

Пусть администраторы решают. 3 страницы переносить? Начали с полного привода, закончили вариатором...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Пока напрашивается такой вывод.
Гидротрансформатор работает на скоростях от 0 где-то до 5км, потом блокируется. Так вот похоже что тут реализована простая до безобразия схема - на время работы гидротрансформатора включается отсечка двигателя 2400 оборотов, а после его блокировки она снимается.

Вывод правильный, почти. Кроме одного момента, вся мощность двигателя уходит в перемешивание масла в гидротрансформаторе. Отсечки никакой нет. Это тот самый stall тест. Если обороты меньше, значит мощность двигателя не соответствует заданной или неисправен гидротрансформатор.

===

Stall speed standard:

D range: 2,350 — 3,100 rpm

R range: 2,100 — 2,800 rpm

===

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Так что никаких мозгов и хитрых алгоритмов на эту тему в машину думаю не заложено - простое ограничение оборотов по условию.
Ну и черт с ним. За полтора года ни разу не понадобилось, может и дальше обойдется. А если что, с разгончика заскочим.

Вот интересно только (теоретически), а у других марок оно как, может еще хуже?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот интересно только (теоретически), а у других марок оно как, может еще хуже?

У всех с TODом, кто без межосевого дифференциала. Фултаймы нормально заползают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Это тот самый stall тест. Если обороты меньше, значит мощность двигателя не соответствует заданной или неисправен гидротрансформатор.

Стол тест мы вроде обсуждали. Если обороты выше, тоже не хорошо. Понятно, что вертикальный упор 15-20 см можно приравнивать к тесту. Тогда логично предположить, что ограничение оборотов и крутящего момента наступает на уровне преодоления препятствия чуть ниже клиренса авто по понятным причинам. Есть ли тогда основания утверждать, что CVT "не едет задом на бордюр"? Если до 15 см едет без проблем, высота бордюра по норме 10-12. Механика то же вряд ли заедет без ущерба для сцепления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стол тест мы вроде обсуждали. Если обороты выше, тоже не хорошо. Понятно, что вертикальный упор 15-20 см можно приравнивать к тесту. Тогда логично предположить, что ограничение оборотов и крутящего момента наступает на уровне преодоления препятствия чуть ниже клиренса авто по понятным причинам. Есть ли тогда основания утверждать, что CVT "не едет задом на бордюр"? Если до 15 см едет без проблем, высота бордюра по норме 10-12. Механика то же вряд ли заедет без ущерба для сцепления.

Мне кажется, у нас путаются причина и следствие. ГТ не может передать момент больше определенного, а при заезде на бордюр требуется момент, который наш ГТ передать не может физически. А возникает этот момент от высоты препятствия, и за счет жесткого подключения заднего моста. Появляется тормозной момент из-за разных путей передних и задних колес. Задние стоят и тормозят передние, которые пытаются крутиться и заползать вертикально на поребрик бордюр. )

То есть если бы был межосевой дифференциал, тормозного момента бы не было и момента, передаваемого ГТ хватило бы на заползание на препятствие.

Думаю как-то так. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


ГТ не может передать момент больше определенного

ну почему. Больше обороты - больше передаваемый момент. Если не закипит конечно...

 

Задние стоят и тормозят передние, которые пытаются крутиться и заползать вертикально

да какая там разница-то... 5 градусов максимум... можно пренебречь.

 

имхо тупо защита гидротрансформатора...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задние стоят и тормозят передние, которые пытаются крутиться и заползать вертикально

да какая там разница-то... 5 градусов максимум... можно пренебречь.

Про ГТ не готов ничего сказать, буду гуглить. :)

А про 5 градусов не согласен, муфта зажата, угловые скорости вращения мостов равны нулю. Задние колеса стоят, передние пытаются крутиться, но их держат препятствие и, через заблокированную муфту, задний мост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Появляется тормозной момент из-за разных путей передних и задних колес. Задние стоят и тормозят передние, которые пытаются крутиться и заползать вертикально на поребрик бордюр. )

При движении по любой поверхности все колеса всегда проходят разный путь(бугры, ямки, разного рода неровности, повороты, неравномерное сцепление с покрытием и т.д.) По этому и применяют дифференциалы. У нас межосевой диф заменяет постоянно включенная муфта на задний мост, которая дозирует момент, но никогда не отключает его полностью. Не могут задние тормозить передние.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задние стоят и тормозят передние, которые пытаются крутиться и заползать вертикально на поребрик бордюр. )

То есть если бы был межосевой дифференциал, тормозного момента бы не было

Ну, его этот бордюр! Давайте вернёмся к нашим баранам))

Год назад я тут тему поднимал - кручение задних колёс, при неподвижных передних. Но это на Форике дело было. Но тут та же система.

Напоминаю.

Утро - едем на рыбалку. Пытаюсь выехать из гаража. Лёгкий газ - и тут зад машины чуть не снёс кирпичную стену! Отпрыгнул на полметра вбок. Пришлось домкратами ставить зад на траекторию и отдалбливать лёд, т.к. это была уже вторая попытка.

Вводные. Под задними колёсами на тот момент был лёд. Под передними - сухой бетон и они НЕ буксовали, в отличие от задних.

Не значит ли это, что вращение колёс не зависит от количества подаваемого на них момента, а зависит больше от загруженности/разгруженности переда? Т.е. СКОРОСТИ вращения передних и задних колёс может отличаться в ЛЮБУЮ сторону, при одинаковом моменте на колёсах(50/50)???

Был ещё один случай, когда на той же рыбалке провалился мордой в снег, и так же первыми начали БУКСОВАТЬ задние колёса.

З.Ы. В обоих случаях был трезв! 2-3 свидетеля имеются)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, его этот бордюр! Давайте вернёмся к нашим баранам))

Год назад я тут тему поднимал - кручение задних колёс, при неподвижных передних. Но это на Форике дело было. Но тут та же система.

Саня, извини, но не верю. :) Посмотри на схему, привод на передний мост, задний подключен через муфту. Если передний мост стоит, задний крутиться не может. Ну ни как. Либо форик был на ручке, либо буксовало какое-то переднее колесо. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При движении по любой поверхности все колеса всегда проходят разный путь(бугры, ямки, разного рода неровности, повороты, неравномерное сцепление с покрытием и т.д.) По этому и применяют дифференциалы. У нас межосевой диф заменяет постоянно включенная муфта на задний мост, которая дозирует момент, но никогда не отключает его полностью. Не могут задние тормозить передние.

В момент старта, скорее всего, муфта зажата полностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саня, извини, но не верю. :) Посмотри на схему, привод на передний мост, задний подключен через муфту. Если передний мост стоит, задний крутиться не может. Ну ни как. Либо форик был на ручке, либо буксовало какое-то переднее колесо. :)

Вот. Хочу разобраться. Схему смотрел, но глаза говорят, а свидетели подтверждают. Жаль, что продал полтора года назад, а то бы видео заснял. Тогда, кроме как "дряной полный привод, ну и пофиг" -  других мыслей не было. Это после двух лет на чистом фуллтайме.

Чтобы буксонуть передним колесом на сухом бетоне, нужно ну никак ни 137 дохлых кобыл, а раза в два по-более. Передние крутились(ехали), но БЕЗ пробуксовки. Нет привычки тапку давить, при выезде из гаража. А задние - в букс и о стену!

Ещё момент. В первую и единственную(3 тьфу) свою аварию я попал на Форе на 10 км/ч)))) Стоял за маршруткой на остановке, пропускал встречных. Вырулил круто влево и по газам. И.. Весело поехал бочком в Газель!)))) Почему задние крутились снова быстрее передних??? Как-будто на заднем приводе ехал. Брат тогда ещё посмеялся - "На Королле(фуллтайм) в жизни бы не попал в такую ситуацию!"))) Почему зад всё время стремился обогнать перед???

На самом деле это весело - бочком очень эффектно скользит! Но не в гражданской езде.

А по логике и схеме - ни гараж я не должен был обнять, ни Газель.

Ну, а самое интересное - Королла с фуллтаймом без АБС и VSC едет зимой устойчивей и стабильнее XV на вариаторе! На лысом 7-ми летнем Мишлене! Кто не верит - милости прошу на тест. У меня даже жена зимой выбирает тойотовский фуллтайм))) Вот, Субары на механике должны ту же уверенность придавать(чую)!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

З.Ы. Не нравится мне автоматный полный привод на овощных Субарах) Прерванный половой акт какой-то) И зиму я из-за этого не люблю.

Прёт по снегу - речи нет! Драйва - тоже нет... Но справедливости ради надо сказать, что на XV всё равно он гораздо лучше, чем на старых моделях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще, инженерам FHI надо не муфту новую мучить и усовершенствовать, а поставить на варик старый добрый диф с гидромеханической блокировкой, как на старых трёхлитровых Аутах и топовых турбоФорях. И было бы нам всем АБСОЛЮТНОЕ счастье!)))) Кому на бордюр ЛЕГКО, а кому зимой ДЕЙСТВИТЕЛЬНО как по рельсам!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, а самое интересное - Королла с фуллтаймом без АБС и VSC едет зимой устойчивей и стабильнее XV на вариаторе! На лысом 7-ми летнем Мишлене! Кто не верит - милости прошу на тест. У меня даже жена зимой выбирает тойотовский фуллтайм))) Вот, Субары на механике должны ту же уверенность придавать(чую)!

Ключевое слово - фултайм. Заблокированный межосевой диф ведет себя так же непредсказуемо, как и все эти управляемые муфты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, там тоже блокировка имеется, только очень умная!)) Я когда по трассе на Марке летал, то думал, что у меня VSC есть - скользкая дорога загоралась)) Но это всего лишь ГМБ момент распределяла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Вот. Хочу разобраться. Схему смотрел, но глаза говорят, а свидетели подтверждают. Жаль, что продал полтора года назад, а то бы видео заснял. Тогда, кроме как "дряной полный привод, ну и пофиг" - других мыслей не было. Это после двух лет на чистом фуллтайме. Чтобы буксонуть передним колесом на сухом бетоне, нужно ну никак ни 137 дохлых кобыл, а раза в два по-более. Передние крутились(ехали), но БЕЗ пробуксовки. Нет привычки тапку давить, при выезде из гаража. А задние - в букс и о стену!

Может передние колеса двигали машину, а задние бесполезно шлифовали лед и увели в сторону. А шипы были?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Есть ли тогда основания утверждать, что CVT "не едет задом на бордюр"? Если до 15 см едет без проблем, высота бордюра по норме 10-12. Механика то же вряд ли заедет без ущерба для сцепления.
наконец то.... видимо попробовал и видео выкладывать не стал)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может передние колеса двигали машину, а задние бесполезно шлифовали лед и увели в сторону. А шипы были?

Во! Так всё и было. Но я и полметра назад не проехал, зато - почти полметра вбок. Шипы были.

З.Ы. Надо Форика старого передом в бордюр упереть, а задние чтоб на льду стояли. Вот он шлифанёт задними 100%, при потУгах передних. В Москве часто слёты субароводов проходят - загоните SG5 с автоматом на бордюр)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наконец то.... видимо попробовал и видео выкладывать не стал)))

 

Понимай как хочешь. Для начала вот так на МТ6 попробуй. Сцепление не сожги.

IMG_20131120_092138.jpg

IMG_20131120_092118.jpg

IMG_20131120_092032.jpg

IMG_20131120_091609.jpg

IMG_20131120_091245.jpg

IMG_20131120_091555.jpg

IMG_20131120_091220.jpg

Изменено пользователем sansany
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 мин. назад опробовал заезд задом на бордюр 19-20 см под прямым углом, упираясь в преграду: Задняя ось никаких проблем, передняя стоит как вкопанная 2400 об/мин. Немного изменив угол, т.е. левым передним колесом заезжал на 5 см раньше, препятствие преодолено без проблем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На первой секунде передние колёса упёрлись, потом машинка подумала и поехала... :D

На первой секунде не видно левого переднего, наверняка буксует с той же скоростью, как и заднее правое. Зато на 15 секунде отлично видно буксующее правое переднее и плохо видно, но мне показалось стоящее левое переднее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...