Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Система Симметричного Полного Привода


Рекомендуемые сообщения

Да надо голосовалку, только с фото как надо пробовать заезжать задом на бордюр и что коробка должна  быть вариатор, как я понимаю на ручке всё в порядке. 

Тоже сначала не мог долго вкурить как это так не въезжает на бордюр и честно немного посмеивался  над людьми у которых не получалось, но попробовав по фоткам, поставив передние колеса у бордюра а задние уже на бордюре, глаза полезли на лоб от без исходности в попытках залезть на него без разгона. ((((      

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Только что попробовал взобраться на кочкарь.

С виду- похож на бордюр, только они у нас под снегом вообще...

Передом на 1-й - въехал.

Задом - тоже.

Без разбега. С ноля.

 

ХЗ. Мож варик с его электроникой какой то затуп делает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ХЗ. Мож варик с его электроникой какой то затуп делает?

Можно почитать тему с начала.

Постоянный полный привод с тремя свободными дифференциалами есть только у субар на ручной коробке. С вариатором, задний мост подключается к переднему жестко, без межосевого дифференциала. Поэтому, при зажатой муфте, передний и задний мост принципиально не могут вращаться с разными скоростями.  При распущенной муфте, передний может вращаться быстрее заднего, а вот наоборот - никогда.

При заползании задом передними колесами на поребрик передние колеса должны повернуться на больший угол, чем задние. А муфта зажата, скорости валов равны. Задние колеса тормозят передние. И получается тот самый сталл-тест, гидротрансфоматор просто не может преодолеть этот тормозной момент. Тут бы наоборот распустить муфту, и тогда она запрыгнет передними колесами без проблем. Но софт не понимает, колеса стоят, задний мост подключен, вот и стоим, рычим. Можно попробовать покрутить рулем, по идее, мозги должны распустить муфту, но что там у них нарисовано в программе - неизвестно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аутбеки так же :

 

http://forester-moscowclub.ru/showpost.php?p=683786&postcount=465

 

http://forester-moscowclub.ru/showpost.php?p=685716&postcount=172

 

И Форестер    http://forester-moscowclub.ru/showpost.php?p=683689&postcount=67

 

Не едут задом...   В интеренте ещё куча обсуждений и прочего по этой теме.

 

 

Про сталл-тест , обороты при "упражнении бордюр"  у меня выше 2000 - 2500 не поднимались,  колёса или стоят на месте все 4,  или крутится одно переднее но еле еле пробуксовывает.

 

При "упражнении из говен на дорогу"  передние буксовали хорошо, а задние то еле прокручивались, то просто стояли на месте,  обороты при газ в пол не выше 3500 на сколько помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё про сталл-тест,  мне кажется не совсем актуален в рассмотрении данной  проблемы, так как если с основным гидротрансформатором всё в порядке , а  муфта заднего хода предположим совсем "мёртвая" (ничего не  передаёт) -  результаты теста за счёт передка могут быть положительными даже при "мёртвой" муфте зажнего хода.   Поправьте если не прав.

 

Чтобы заднюю проверить, скорее надо перед ставить на ролики, и пробовать с роликов только за счёт задних колёс сьехать,  и так вперёд и назад. ( условия не совсем будут идентичные реальным, передние на роликах будут буксовать).

 

А в целом хреновая ситуация, когда дополнительно приходится думать, куда заехать передом, чтобы потом задом выезжать не проблемно было.

Изменено пользователем Fox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё про сталл-тест,  мне кажется не совсем актуален в рассмотрении данной  проблемы, так как если с основным гидротрансформатором всё в порядке , а  муфта заднего хода предположим совсем "мёртвая" (ничего не  передаёт) -  результаты теста за счёт передка могут быть положительными даже при "мёртвой" муфте зажнего хода.   Поправьте если не прав.

имхо всё равно не поедет - колеса то все стоят и так и так

ищи во всем положительное. Если уперся и не едет машина, посмотри на тахометр - если обороты не менее 2300 при попытке ехать вперёд (2100 назад) - то с вариатором (гидротрансформатором) всё в порядке (тест пройден )))) Эдакая диагностика нахаляву :)

Изменено пользователем евГений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имхо всё равно не поедет - колеса то все стоят и так и так

ищи во всем положительное. Если уперся и не едет машина, посмотри на тахометр - если обороты не менее 2300 при попытке ехать вперёд (2100 назад) - то с вариатором (гидротрансформатором) всё в порядке (тест пройден )))) Эдакая диагностика нахаляву :)

Добавлю, если обороты выше 3100-2800, соответственно вперед-назад, то это тоже не хорошо. В зависимости от режимов может говорить о проскальзывании муфты переднего хода, недостатке давления, пробуксовке тормозов муфты заднего хода, неисправности цепи и т.д.

 

===

Stall speed standard:
D range: 2,350 — 3,100 rpm
R range: 2,100 — 2,800 rpm
 
Stall test judgment

Lower than standard value

D, R
• Insufficient engine output
• Torque converter malfunction
 
Higher than standard value
D
• Forward clutch slippage
• Secondary pressure (line pressure) is low.
• Variator chain malfunction
R
• Reverse brake slippage
• Secondary pressure (line pressure) is low.
• Variator chain malfunction
D, R
• Torque converter malfunction
• Control valve body malfunction
• TCM malfunction
• Damaged harness and harness connector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное не понятно написал.

 

Сталл-тест  - ведь проверяет работоспособность гидротрансформатора ( того что вместо сцепления на вариаторной коробке).  

 

Моё мнение, у нас на CVT даже если кардан снять (на задний редуктор),  то за счёт передних колёс + тормоз, сталл-тест будет успешно пройден.

 

 

А вот как проверить работоспособность муфты передающей момент на задние колёса ?

Изменено пользователем Fox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А вот как проверить работоспособность муфты передающей момент на задние колёса ?

ну поскольку она электро - то должна выдать какие-нибудь ошибки через комп типа ESP, VDC, про перегрев - уж точно. А иначе - только по поведению машины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поведению уже выдала,  задом из говен не едет.  ( перед на R  гребёт на все 100, зад % на 20 максимум,  еле проворачивая колёса при "газ в пол")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поведению уже выдала,  задом из говен не едет.  ( перед на R  гребёт на все 100, зад % на 20 максимум,  еле проворачивая колёса при "газ в пол")

Ну, стало быть, надули.)))

Возврат покупки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поведению уже выдала,  задом из говен не едет.  ( перед на R  гребёт на все 100, зад % на 20 максимум,  еле проворачивая колёса при "газ в пол")

хм... Да, странно. А с 2-х сторон смотрел? Может одно еле крутится, а другое буксует?

 

Есть еще такой косвенный тест проверки межесевого:

Ставишь машину на ровную (и горизонтальную) асфальтированную (или забетонированную - твердый грунт это обязательное условие) площадку. Двигатель и трансмиссия прогреты (проехал километров 15-20). Ставишь Селектор АКПП в положение Драйв ("D"), поворачиваешь руль в любую сторону ДО УПОРА, и отпускаешь тормоз. Если машина начинает медленное движение без нажатия на "газ", значит вискомуфта СОВЕРШЕННО исправна. Если машина с места не трогается, пока как следует не "поддашь газу", то пора менять вискомуфту.

 

Но это всё от лукавого, хотя попробуй. А так, надо искать ролики на переднюю ось, а лучше - роликовый стенд с возможностью замера моментов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

A-B  , на XV c CVT  нет вискомуфты, следовательно метод проверки другой.

 

Вот тоже темка на форуме нашем  https://suba-xv.ru/index.php?showtopic=872&hl=  

 

Заехал спокойно без разбега а назад уже не смог...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

A-B  , на XV c CVT  нет вискомуфты, следовательно метод проверки другой.

Да в данном случае какая разница - виско, электро... Ежели оно заложено на старт 4-мя колёсами, то убрав 2 и вдобавок увеличив сопротивление вывертыванием руля - тоже не должна поехать... Хотя ХЗ, никто ж проверить не может, пока не ломалось.

 

А по ссылке от sleepwalker - тот же сталл-тест, только уже в чистом его виде. То же самое, что пытаться тронуться с нажатой педалью тормоза. Вот если бы он хотя бы одно колесо освободил до букса - тогда да, могло и остальные сорвать, двиг позволил бы дать больше оборотов и момента, а так бережет себя любимого, вернее не себя, а гидротрансформатор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы в сугроб заехал задом, утром выехал бы сам и без особых проблем , предположение, но не безосновательное, в перёд момента определённо больше.

 

Чтобы проверить нашу электромуфту метод нужен определённо другой.

 

Себя то оно может и бережет, а вот хозяина получается не бережет...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а так бережет себя любимого, вернее не себя, а гидротрансформатор

ИМХО никто ничего не бережет, моща полная, если муфты и цепь не проскальзывают все зафиксировано. Гидротрансформатор не дает двигателю раскрутится быстрее. Если он сломался или в нем нет жидкости, обороты взлетят до максимума. А так ВСЯ мощность рассеивается в ГТ, поэтому и не надо долго газовать - вскипит жидкость. А если газовал, дай поработать несколько минут на холостых, чтобы остудить вариатор. Если обороты при стал-тесте меньше положенных, значит движок не развивает положенную мощность, если больше - значит что-то неисправно и проскальзывает. Если одинаково на передней и задней передаче, круг сужается до ГТ и муфты переднего хода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО никто ничего не бережет, моща полная, если муфты и цепь не проскальзывают все зафиксировано. Гидротрансформатор не дает двигателю раскрутится быстрее. Если он сломался или в нем нет жидкости, обороты взлетят до максимума. А так ВСЯ мощность рассеивается в ГТ, поэтому и не надо долго газовать - вскипит жидкость. А если газовал, дай поработать несколько минут на холостых, чтобы остудить вариатор. Если обороты при стал-тесте меньше положенных, значит движок не развивает положенную мощность, если больше - значит что-то неисправно и проскальзывает. Если одинаково на передней и задней передаче, круг сужается до ГТ и муфты переднего хода.

 

Не уверен что так.   

 

Вот тут аут не едет  http://www.drive2.ru/cars/subaru/outback/outback_4th_generation/simkamak/journal/2090706/

 

Есть версия, в кратце, из-за конструкции CVT,  на всех вариаторах так, если вперёд тащит на все 100% момента , а назад момента  на 30% меньше.

 

 ........ Так каков совет по заезду задом на бордюр?  ...........при продаже надо прописывать , ездить только вперёд   :D 

 

А реально, всё выходит очень грустно, недопривод  :angry: 

Изменено пользователем Fox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО никто ничего не бережет, моща полная,

откуда ж она полная, когда ни оборотов, ни момента - отбирается от двига ровно столько, сколько может переварить гидротрансформатор,

 

 

Если бы в сугроб заехал задом, утром выехал бы сам и без особых проблем , предположение, но не безосновательное, в перёд момента определённо больше.

 

там тупо примерзли колеса, как заехал - не имеет никакого значения. При заблокированных колесах гидротрансформатор не пропускает через себя момента больше, чем сам может переварить. Вперед - чуть больше, чем назад, по конструктивным причинам, тут где-то о них писали

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


если вперёд тащит на все 100% момента , а назад момента  на 30% меньше

вот тут хорошо все описано 

https://suba-xv.ru/index.php?showtopic=27&page=18&do=findComment&comment=76728

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть версия, в кратце, из-за конструкции CVT,  на всех вариаторах так, если вперёд тащит на все 100% момента , а назад момента  на 30% меньше.
 
Что-то они там дофига насчитали, вот что написано в мануале:
 
4. TRANSMISSION GEAR RATIO
Forward 3.581 — 0.570
Rev 3.667

 

Чем там можно "регулировать момент" я не понимаю. Передаточное отношение меняется за счет планетарки и фиксированного передаточного отношения шкивов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На цифры я и не смотрел, смысл в целом ясен, разные передаточные числа...  А дело в планетарном редукторе и муфте заднего хода. В общих словах это не симметричный узел, и "хорошо" работает только в одну сторону.  Почему не реагирует на газ - чтоб не "перескочила цепь"  или не поломался планетарный редуктор вариатора, при передаче большого момента это неминуемо приведёт к поломке трансмиссии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На цифры я и не смотрел, смысл в целом ясен, разные передаточные числа...  А дело в планетарном редукторе и муфте заднего хода. В общих словах это не симметричный узел, и "хорошо" работает только в одну сторону.  Почему не реагирует на газ - чтоб не "перескочила цепь"  или не поломался планетарный редуктор вариатора, при передаче большого момента это неминуемо приведёт к поломке трансмиссии.

Планетарный редуктор это и есть муфта заднего хода.

Еще раз, при заезде на поребрик, трансмиссия сама себя тормозит. Задние колеса стоят на земле, не проскальзывают. Не дают крутится передним, так как муфта, подключающая задний мост заблокирована. Вариант раз - разблокировать муфту, тогда передний мост заедет на поребрик. Вариант два - одно колесо на задней оси проскальзывает - за счет заднего дифа перестает жестко стопорится передняя ось, и опять же - заезжаем. Это все про случай с поребриком.

Что было в вашей ситуации, с крутящимися передними колесами и не крутящимися задними, я не знаю. По какой то причине, муфта, подсоединяющая задний мост не заблокировалась. Муфта заднего хода здесь не при чем. Но это разные ситуации, принципиально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там не совсем верно, вернее совсем не верно...

я так эту тему понял. Гидротрансформатор - некий эквивалент нагрузки для двигателя. который например может рассеять внутри себя ну предположим 20 л.с. Как лампочка на 24В, к которой подключили генератор с возможностью регулировки напряжения до 100В. Т.е. до 24 В она будет светиться, а потом сгорит. А поскольку потребляемая им мощность зависит от разности вращения вх/вых валов (суть вискомуфты же), то при заблокированном вых вале свои 20 л.с. он набирает при 2400 оборотах. Дальнейшее повышение оборотов приведет к перегреву и программно ограничено

 

Поэтому двиг и душится до ограничения мощности в 20 л.с. пока последовательно гидротрансформатору не подключатся оси и он не перемкнется. И если этих 20 л.с. не хватает для начала движения - машин будет стоять

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...