Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Система Симметричного Полного Привода


Рекомендуемые сообщения

 

 


Александр, держу за тебя... что там обычно пальцы, кулаки?.

Спасибо на добром слове! Учись только без фанатизма, машину беречь надо.

Пока собирался сам все проверить, уже нашел в интернете:

http://forum.uservice.ru/index.php?topic=109630.90

 

Шомпол
Пользователь

profile_sm.gif star.gifstar.gif
Сообщений: 55

   
Поэкспериментировал. Бордюр где-то 18см, почти под передний бампер высотой. Еще сантиметр-два, и скребется по защите. Упираюсь одновременно двумя колесами, и пытаюсь въехать. Передом без проблем, обороты около 2000.
Задом все хитрее. Если есть малейший разгон, хоть 1см, залазит без проблем. Если подъехать на холостых, упереться и газануть, залазит без проблем. Проблемы начинаются если упереться и начинать мееееедленно поднимать обороты. Тогда не залазит хоть ты как жми газ )))))))).
Думаю это связано с законами геометрии.  Задние колеса должны закатиться на 18см наверх, а передним достаточно 3 см по прямой прокатиться. То есть задние должны крутиться быстрее передних, а муфта в таких условиях не может передавать крутящий момент. Вот и получается фигня - в такой ситуации машина фактически переднеприводная становится. Интересно будет повторить на снегу на том же месте smiley.gif
     
Outback 2.5 CVT NA 2011

 

Нам интересны три момента, выделил красным:

 

1.Если есть малейший разгон, хоть 1см, залазит без проблем.

2.подъехать на холостых, упереться и газануть, залазит без проблем

3.упереться и начинать мееееедленно поднимать обороты. Тогда не залазит хоть ты как жми газ

 

Возможно причина кроется в этом.

Как мы видим, он применял три разных метода, вероятно все возможные в разумных пределах.

Я всегда и на всех машинах пользуюсь только вторым. (смотрите в моих постах).

У кого не едет, вероятно пользуются третьим, после неудачных попыток прибегают к первому.

Хотите проверяйте сами, хотите верьте на слово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

не правильно, момент ни куда не перекидывается, момент ровно там где есть сопротивление колесам, а данной ситуации сопротивление примерно одинаковое по осям. Момент перекинется в большей степени на заднюю ось когда под передними будет лед.

Ну да,я скорее не так выразился,точнее мне хотелось бы,чтобы момент в тот момент(каламбур :P ) ВЕСЬ перекинулся на задний мост.

А зимой по льду это идея.Может и заползёт при таких условиях(когда лёд под передними перед бордюром при движении назад).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Если есть малейший разгон, хоть 1см, залазит без проблем.

2.подъехать на холостых, упереться и газануть, залазит без проблем

3.упереться и начинать мееееедленно поднимать обороты. Тогда не залазит хоть ты как жми газ

попробуй все три варианта. мы пробовали уперевшись колесами в бордюр, заехать ни как не получилось

и естественно с видео отчетом)))

А зимой по льду это идея.Может и заползёт при таких условиях(когда лёд под передними перед бордюром при движении назад).

скорее всего тоже не заедет, будет буксовать всеми четырьмя

Изменено пользователем mcf1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХОну.

Момента там хватает. Это защита вариатора - комп думает, что колёса намертво зажаты и бережёт его. Ну, и бордюр высокий, почти на пузе висит. Считай, колесу по отвесной стене карабкаться надо. По-моему у нас что-то напутано с задним ходом ещё.. Чистый фуллтайм одними задними колёсами ЛЕГКО вытаскивает перед - на Королле было дело.

Осталось под резким газом попробовать, но что-то не охота))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как удалось выяснить проблема в нехватке крутящего момента, электроника ограничивает обороты на 2500, что бы не повредить гидротрансформатор, Жопа легкая - заезжает, морда тяжелее и крутящего момента не хватает.

Если я правильно понял, речь идет все таки о въезде на бордюр задним ходом. То есть с передним ходом проблем нет, и обороты никто не ограничивает?

 

TRANSMISSION GEAR RATIO

Forward

3.581 — 0.570

Rev

3.667

 

Как мы видим, у CVT передаточное отношение заднего хода и самой низшей ступени переднего отличаются незначительно. Тяговое усилие на первой передаче даже чуть меньше, чем на задней. С чего бы это наша умная электроника ограничивала обороты и берегла гидротрансформатор при заднем ходе и совсем не берегла его при переднем?  Гидротрансформатору без разницы, куда двигать машину, вперед или назад. Что в итоге вам удалось выяснить-мне выяснить так и не удалось.

 

P.S. Интересно, как это электроника определяет, что сейчас ей придется загонять машину на бордюр, а не просто развернуться, скажем в рыхлом песке или раскисшем черноземе? Для сопротивления качению все равно, как называется препятствие.

Изменено пользователем sansany
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


у меня MT6 то я могу заехать и под прямым углом. а вот CVT не может.

Если речь только об этом.

Давай так. Ты выкладываешь видео, куда сможешь заехать на своей МТ6, и куда по твоему мнению не смогу заехать я на CVT.

Я повторяю упражнение с аналогичными условиями и то же выкладываю видео. Слабо? А то мне одному влом с бордюрами спорить, скучно и неинтересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


P.S. Интересно, как это электроника определяет, что сейчас ей придется загонять машину на бордюр, а не просто развернуться, скажем в рыхлом песке или раскисшем черноземе? Для сопротивления качению все равно, как называется препятствие.
электроника ни как не определяет, в черноземе или песке либо провернет все четыре колеса либо будет так же стоять. С асфальтом сцепление хорошее и провернуть все четыре колеса не хватает момента даже на механике с понижайкой. В данном случае бордюр равноценен стене - уперевшись в стену бампером колеса не провернуть... не претендую на истину, но я так думаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если речь только об этом.

Давай так. Ты выкладываешь видео, куда сможешь заехать на своей МТ6, и куда по твоему мнению не смогу заехать я на CVT.

Я повторяю упражнение с аналогичными условиями и то же выкладываю видео. Слабо? А то мне одному влом с бордюрами спорить, скучно и неинтересно.

))) смешной ты, то споришь до усрачки, а видео дяди Миши посмотрел в отказ идешь.

 

при случае сниму для тебя специально)))

и речь как раз не об этом. речь о том что CVT не заезжает на бордюр задним ходом под прямым углом без дополнительных манипуляций, типа разгон, заезд под углом и т.д. всем понятно что все зависит от прокладки, и заехать можно куда угодно, не много включив мозг.

Изменено пользователем mcf1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


электроника ни как не определяет

Это мы и так знаем.

Ты не объяснил, "как удалось выяснить", что задним ходом бережем ГТ, а передним нет. И в чем разница.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

))) смешной ты, то споришь до усрачки, а видео дяди Миши посмотрел в отказ идешь.

 

при случае сниму для тебя специально)))

Почему в отказ? Ты сам то хоть покажи, куда я должен заехать. Если твоя 20 сантиметров не перескочит, мне то зачем? На стену штоль лезть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надоело с тобой спорить

Значит слабо. Ну тогда определись сначала

 

 

при случае сниму для тебя специально)))

 

 

и речь как раз не об этом

 

 

у меня MT6 то я могу заехать и под прямым углом. а вот CVT не может.

 

 

речь о том что CVT не заезжает на бордюр задним ходом под прямым углом без дополнительных манипуляций

Я то хоть фотки выложил, да свои.

А ты что? Упоминание об общении с обезличенными "субароводами" и видео не известно чье. И на основании этого- "удалось установить".

Потому и пишешь

 

 

что бы не повредить гидротрансформатор

 то, чего не можешь объяснить.

Вот это действительно смешно.

Изменено пользователем sansany
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этом посте предлагаю закончить ту часть полемики, которая перешла в раздел выяснения отношений.

На всякий случай, напоминаю Правила Форума:

 

4. НА ФОРУМЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
4.1 употреблять нетактичные по отношению к собеседнику(-ам) высказывания типа: "Настоящий программист не должен...", "Не стоило покупать машину, если...", "Хороший художник обязан...", "Мне жаль тебя и твоих детей...", "Нормальные люди считают так..." и подобные им. Помните, что все участники Форума желают Вам добра, даже если их представления о добре расходятся с Вашими;
4.2 делать категоричные заявления по темам, которые являются спорными, или по темам, в которых Вы не являетесь специалистом;

 

Модератор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не осилил, столько буков напечатали. Вчера парковался в гостях, вспомнил про эту тему и решил задом заехать на бордюр (хз сколько см, но не меньше 15, внушительный в общем). Уперся в бордюр ,проверил, что оба колеса прижались, заднюю включил газку поддал и заскочил за нефиг делать. А на большей высоты бордюр я бы и не полез. Так что для меня XV этот тест прошла  :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@sansany, как бы я не хотел быть на твоей стороне, но тест дяди Миши подтверждаю. Задние колеса - без проблем задом наезжают на бордюр больше 15 см, а передние - нет. Я пробовал и равномерно газ давить, и топать в педальку, и с предподгазовкой.

Увы. Жаль. Но я ещё не сдался, есть мысли как залезть на этот бордюр, но сегодня я пробовал в темноте и один, неудобно, надо при свете эксперимент поставить с некоторыми манипуляциями

Так что для меня XV этот тест прошла  

нефиг язык показывать - разговор про передние колеса, с задними проблем нет, внимательнее читай вводные)))

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Думаю это связано с законами геометрии. Задние колеса должны закатиться на 18см наверх, а передним достаточно 3 см по прямой прокатиться. То есть задние должны крутиться быстрее передних, а муфта в таких условиях не может передавать крутящий момент. Вот и получается фигня - в такой ситуации машина фактически переднеприводная становится
Господа, а на этот момент кто-нибудь обратил внимание? Я еще давно когда-то в баталиях говорил, что у нас задние колеса физически не могут (по своей воле, конечно) крутиться быстрее чем передние. Впрочем и медленнее они тоже крутиться не захотят при зажатой муфте. А здесь классический случай, когда разные оси проходят разное расстояние и их приходится заставлять это делать, поэтому они не только не тянут, а еще и сопротивляются изо всех сил. А если руль повернуть, чтобы муфта распустилась, может заехать проще должна?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема интересная. Причина считаю именно в геометрии - разница проезжаемых расстояний между передними и задними колесами. Когда муфта зажата полностью то из за разных расстояний становиться впринципе невозможным движение без пробуксовки - видимо электроника бережет механизмы. На льду с пробуксовкой заезд скорее всего возможен. Такое же наблюдается у полноприводных БМВ с х драйв (впринципе с такой же муфтой только у них задний привод постоянный)  - у них даже парковочный режим имеется- когда руль повернут на определенный угол и скорость небольшая то передний привод полностью отключается и авто становится заднеприводной.

 

РS на своей 1.6 на понижайке на бордюры до 20 см в любых вариациях заезжаю - хоть задом хоть передом, но если на пониженную не переключишься - сцепление попахивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


РS на своей 1.6 на понижайке на бордюры до 20 см в любых вариациях заезжаю - хоть задом хоть передом, но если на пониженную не переключишься - сцепление попахивает.
на ручке есть дифференциал и блокировка там срабатывает, видимо _после_того_как_, так что там нет этой проблемы. Речь про вариатор, где муфта при трогании уже зажата, похоже (что и правильно).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как бы я не хотел быть на твоей стороне

А ни чего удивительного. Я же по ту сторону бордюра. И ни кого не пускаю. :D Без фото или видео в смысле.

 

 

Но я ещё не сдался, есть мысли как залезть на этот бордюр

Да зачем без необходимости это делать. Начнете теперь с моей легкой руки муфты жечь.

Изменено пользователем sansany
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 видео дяди Миши посмотрел

 

 речь о том что CVT не заезжает на бордюр задним ходом под прямым углом без дополнительных манипуляций, типа разгон, заезд под углом и т.д. всем понятно что все зависит от прокладки, и заехать можно куда угодно, не много включив мозг.

Саша(mcf1),я вообще-то ДВА варианта заезда на бордюры заснял.Точнее с разной высотой бордюрами.Так вот на "правильнозаасфальтированный" бордюр(асфальт уложен по рубчик,проходящий примерно по середине высоты бордюра) XV2.0 CVT с места легко забирается всеми колесами.А вот на "недоасфальтированный"(когда асфальт заканчивается за несколько(4-6) см до этого рубчика) у меня заехали только задние,перед отказался повиноваться.Так что говорить,что CVT не забирается на бордюры,я бы не стал,т.к. сам свою машину загонял на бордюры.Причём в обеих попытках "на бордюр задним ходом под прямым углом без дополнительных манипуляций, типа разгон, заезд под углом и т.д."

А вот как может МТ6 мы здесь действительно не видели и не знаем ;) Может снимешь на видео возможности шестиступной механики? B)

Изменено пользователем дядя Миша
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@sansany

нефиг язык показывать - разговор про передние колеса, с задними проблем нет, внимательнее читай вводные)))

не, началось то все с вопроса про задние колеса. Так мы скоро дойдем до темы, почему XV на стенку не заезжает, наверно Субаровцы с коробкой накосячили.  :)

ps я не спорю, просто наблюдаю, меня -то все устраивает  :dolf_ru_936:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


не, началось то все с вопроса про задние колеса. Так мы скоро дойдем до темы, почему XV на стенку не заезжает, наверно Субаровцы с коробкой накосячили. :) ps я не спорю, просто наблюдаю, меня -то все устраивает :dolf_ru_936:

Вот потому я вежливо и предлагаю своему оппоненту определится. А то ведь и правда смешно, владелец МТ6 пытается убедить владельца CVT в наличии  якобы недостатков оной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, что ж - заинтересовавшись данным обидным для машинки вопросом, провел еще один эксперимент с пристрастием на бордюре приблизительно 16 см. Видео не снимал - один был, да и так все понятно.

Едем вперед.

Передние колеса заезжают где-то на 2000 оборотах

Задние - на 1500

Едем задом.

Задние заезжают на 2000 оборотах, передние доводят обороты до 2400 и встают.

Никакие пришедшие в голову манипуляции с газом, кнопкой отключения VDC, кручение руля с выкручиванием колёс, догазовка до 3000-4000 оборотов на нейтрали и быстрое переключение с газом в R, раскачка газом - ничего не работает.

 

Пока напрашивается такой вывод.

Гидротрансформатор работает на скоростях от 0 где-то до 5км, потом блокируется. Так вот похоже что тут реализована простая до безобразия схема - на время работы гидротрансформатора включается отсечка двигателя 2400 оборотов, а после его блокировки она снимается.

Соответственно если машин может сдвинуться с места на оборотах до 2400 - он едет вообще не напрягаясь и не чувствуя преград. Если для страгивания с места нужны обороты больше - он стоит намертво и ехать даже не пытается.

 

Почему едет вперед передом и задом, и задними назад - объясняю развесовкой. Перед тяжелый, передние колеса нагружены больше, и для их подъема нужно больше мощи. Когда едем вперед, машина стоит ровно, момента для подъема передка хватает. Когда назад - машина наклонена вперед, и на и так тяжелый перед перераспределяется еще больше массы авто, момента не хватает, срабатывает отсечка.

Задние разгружены - заезжают без проблем. Но думаю, что если зад сильно загрузить пассажирами и тяжелым грузом - он тоже не сможет заехать на бордюр при движении вперед - перед заскочит, а тяжелый зад под углом встанет тоже. Но это - если вперед тоже есть отсечка, я в этом не уверен.

 

Так что никаких мозгов и хитрых алгоритмов на эту тему в машину думаю не заложено - простое ограничение оборотов по условию. Возможно границу как уставку можно поднять если есть интерфейс и софт к мозгам

 

Вот...  :dolf_ru_860:  :dolf_ru_657:

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...