Перейти к содержанию
Old Subaru XV

Обсуждение CVT на XV


Рекомендуемые сообщения

Только, что общался с сервисменом из субару Химки. Он сказал, что задержки 100% особенность коробки, на всех других машинах варики разные, и там такого может не быть. Но есть нюанс, пробег пока маленький и коробка обучается. При манере езды трогания с места сразу после включения, со временем задержки переключения станут короче, т.е. схватывать будет быстрее. все со слов спеца из салона в Химках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Да что же поделать, если привык так, только перепревыкать. У меня на предыдущем Раве тоже вариатор был, так там такого не ощущалось, сразу срабатывало, и на авенсисе с вариатором также, я уже про автоматы не говорю. Конечно не критичны задержки, но когда надо быстро тронуть, немного бесить начинает. Кстати, а кто-нибудь знает, можно эту задержку ну хоть как-то к минимуму свести?

Надо себя заставлять, можно каждый раз вспоминать про стоимость ремонта. Я спрашивал у ОД сколько будет стоить замена жидкости с работой - около 15 тр. И это только замена жидкости, а ремонт даже боюсь представить сколько будет стоить. (

Поэтому, сам стараюсь дожидаться характерного толчка при включении.

Но лично у меня прогретая коробка притормаживает только при включении заднего хода, драйв включается почти без задержки.

Изменено пользователем YuSS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только, что общался с сервисменом из субару Химки. Он сказал, что задержки 100% особенность коробки, на всех других машинах варики разные, и там такого может не быть. Но есть нюанс, пробег пока маленький и коробка обучается. При манере езды трогания с места сразу после включения, со временем задержки переключения станут короче, т.е. схватывать будет быстрее. все со слов спеца из салона в Химках.

Как бы это помягче сказать, специалист лукавит, ну или вы говорили про разные задержки. Коробка адаптивная, процесс изменения стиля езды действительно обучаемый, но на скорость "включения" он влиять не может никак. И со временем, задержки "включения", а не переключения, будут только расти, так жидкость густеет, клапаны закисают и тп.

А вот в сервис-мануале описан процесс обучения коробки после ремонтов, и подразумевает обучение коробки с подключенным диагностическим сканером, и незавершенный процесс обучения, действительно может влиять на скорость включения передачи, как написано выше в ссылке про Time Lag Test

===

Learning Control

CONTINUOUSLY VARIABLE TRANSMISSION (DIAGNOSTICS)

10.Learning Control

A: GENERAL DESCRIPTION

• Follow the messages displayed on the Subaru Select Monitor when working.

• When the following work is performed, perform learning work for the transmission.

Replacement of TCM/Replacement or disassembly of transmission assembly/Replacement of control valve

body/Clearing AT leaning value is executed.

B: PROCEDURE

1. PREPARATION FOR LEARNING

1) Warm up or cool down until the ATF temperature displayed on the Subaru Select Monitor is 40 — 65°C

(104 — 149°F).

2) After stopping the vehicle, shift the select lever to “P” range.

3) Fully apply the parking brake.

4) Lift up the vehicle.

CAUTION:

While working, be sure to keep the lower edge of the tires 30 cm or more above the ground as vehicle

will vibrate.

5) Connect the Subaru Select Monitor to data link connector.

6) Turn the ignition switch to ON.

7) Turn off all switches causing an electrical load, such as headlights, A/C, seat heater and rear defogger,

etc.

2. SIMPLE LEARNING

NOTE:

Simple learning is performed with the vehicle lifted, without actually running the vehicle.

CAUTION:

Do not turn the power of the Subaru Select Monitor OFF during work, and do not disconnect the data

link connector.

1) Select {Work Support} in the «Transmission Diagnosis» display screen of the Subaru Select Monitor.

2) Select {Compulsory learning mode} in the «Work Support» display screen of the Subaru Select Monitor.

3) Follow the messages displayed on the Subaru Select Monitor screen when working.

NOTE:

During AT learning in progress, AT OIL TEMP light in the combination meter starts flashing at 2 Hz and the

learning operation starts. The following message is displayed on the screen when the AT OIL TEMP light

which was flashing at 2 Hz turns off.

CVT(diag)-22

Learning Control

4) When «AT learning normally ended.» is displayed, simple AT learning is completed.

NOTE:

• If communication error occurs during learning, retry the “AT learning mode” from the beginning.

• If the message «Execute AT learning again after fixing troubles of the vehicle» appears during learning,

select [OK] and display the DTC list. After repairing the locations indicated by the DTC, start the “AT learning

mode” over from the beginning.

• When communication error occurs during learning, select lever does not shift occasionally. If select lever

does not shift, turn the ignition switch to OFF before operating the select lever.

• If the message «AT learning ended abnormally.» is displayed, start the “AT learning mode” over from the

beginning.

• For detailed operation procedures, refer to “PC application help for Subaru Select Monitor”.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понять не могу, вы 1,2-1,5 секунды задержки улавливаете?

Да, при включении заднего хода иногда рано давлю на газ, но я работаю над собой. :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, при включении заднего хода иногда рано давлю на газ, но я работаю над собой. :-)

А разве есть какие то ограничения на этот счет? Не рекомендуется давить на педаль только в момент переключения, дабы рывка избежать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве есть какие то ограничения на этот счет? Не рекомендуется давить на педаль только в момент переключения, дабы рывка избежать.

Я имел в виду, что начинаю давить на газ до полного включения заднего хода.

 

Вот еще про задержку - задержка включения заднего хода введена намеренно, чтобы при переключении из D в P, лишний раз не дергать весь сложный механизм включения заднего хода. И переключаться стоит быстро, чтобы время проскакивания режима R было меньше времени задержки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P".

 

Вот этого я не понял. Почему так? Я всегда оставляю нейтралку и ручник при длительных остановках, ИМХО берегу коробку тем, что не гоняю ее лишний раз через заднюю.

 

Может кто-нибудь объяснить почему в "Р" стоять можно, а в "N" нельзя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему в "Р" стоять можно, а в "N" нельзя?

Я при не очень длительных стоянках на светофорах ставлю в "N",если нет конечно уклона,чтобы не давить на тормоз и нога "балдеет",ручник не вариант,при длительных воткнул "Р" и "кури".Нигде не читал что в "N" стоять нельзя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может кто-нибудь объяснить почему в "Р" стоять можно, а в "N" нельзя?

Обсуждали уже, к единому мнению не пришли.

У меня есть мнение, что это теория пошла от традиционных гидромеханических автоматов, где каждое переключение передачи вызывает срабатывание и соответственно, износ тормозной ленты планетарного редуктора первой передачи. На Иксвихе при включении нейтрали, размыкается муфта перед вариатором. Теоретически, в момент ее смыкания-размыкания возникает трение и износ фрикционных дисков, в масле появляются продукты износа. Что в конечном счете не очень хорошо сказывается на деталях коробки.

 

Управление муфтой происходит путем подачи-снятия давления от насоса через блок управляющих клапанов. Размыкание муфты происходит при закрытии клапана, снятия давления, и прекращения циркуляции через муфту рабочей жидкости. Где-то читал, но опять же про традиционный автомат, что в этом случае прекращается охлаждение редуктора и при неблагоприятных условиях, возможны локальные перегревы жидкости, что может привести к ее закоксовыванию со временем.

 

В иксвихе же при включении нейтрали прекращаются лишние затраты энергии на перемешивание масла в гидротрансформаторе, что уменьшает тепловыделение коробки, про охлаждение муфты ничего сказать не могу.

 

Однозначного вывода о вреде включения нейтрали сделать нельзя, косвенно, об этом говорит и отсутствие такой рекомендации в мануале. В мануалах по традиционным автоматам были рекомендации не выключать драйв при кратковременных остановках.

 

Поэтому я думаю, выключать можно, только при включении драйва не стоит давить на газ до полного включения муфты, дабы лишний раз не изнашивать ее и не греть. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В иксвихе же при включении нейтрали прекращаются лишние затраты энергии на перемешивание масла в гидротрансформаторе, что уменьшает тепловыделение коробки, про охлаждение муфты ничего сказать не могу.

 

Простите, а в чем тут разница с "традиционным автоматом" ? Мне попадались две а/м с моментальным расходом и АКПП (Фольцваген и Форд), и обе эти а/м демонстрировали меньший расход на нейтрали чем на "Д".

 

Т.Е. так же прекращаются лишние затраты на перемешивание масла в ГТ. Или нет?...

Изменено пользователем User
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, а в чем тут разница с "традиционным автоматом" ? Мне попадались две а/м с моментальным расходом и АКППн (Фольцваген и Форд), и обе эти а/м демонстрировали меньший расход на нейтрали чем на "Д".

 

Т.Е. так же прекращаются лишние затраты на перемешивание масла в ГТ. Или нет?...

С точки зрения расхода топлива разницы и нет. Я говорил про возможный вред этой процедуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Не встречал на форуме или плохо искал:

00229920.jpg

 

51928079.jpg

 

 

1. Зубчатый венец, в зацепление с которым входит шестеренка стартера при пуске двигателя

2. Фланец крепления гидротрансформатора к приводной пластине

3. Демпфер крутильных колебаний

4. Насосное колесо гидротрансформатора

5. Турбинное колесо гидротрансформатора

6. Реактивное звено гидротрансформатора, отключаемое с помощью муфты свободного хода

7. Муфта свободного хода

8. Цепь привода насоса ATF

9. Зубчатая пара постоянного зацепления

10. Фрикцион, включающий нейтраль в коробке

11. Ведущий шкив вариатора

12. Наборное звено, передающее момент от ведущего к ведомому шкиву

13. Возвратная пружина ведомого шкива вариатора

14. Натяжитель наборного звена

15. Блок фрикционов, обеспечивающих задний ход

16. Цилиндрическая пара шестерен, передающая мощность на передний мост

17. Многодисковая фрикционная муфта, передающая момент на задний мост

18. Ведущая шестерня гипоидной главной пары

19. Ведомая шестерня гипоидной главной пары

Изменено пользователем Gregmonch
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

внимательно прочел всю тему. Многое понял ,кое что (из за технического сленга ) не совсем понял. Но т.к. я в использовании автоматов, вариаторов ваще чайник (ездил на механике, пока жена права не получила :) ) то у меня вопрос: а вариатор требует какого либо обслуживания? Ну к примеру я покупаю новую машину и сейчас будет обкатка и все такое. Требуется ли смена масла в вариаторе? (если -да то после сколько километров? И еще . Машина будет эксплуатироватся в районах Крайнего Севера. Нужно ли заливать в вариатор ( по подобию двигателя) масло для пониженных температур? Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне манагер сказал что до 100 000км наш вариатор не обслуживается. еще толком не искал , но вроде как у нас даже щупа нет на вариаторе...

Изменено пользователем ymama
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Масло в вариаторе проверяется каждые 30 ткм, уровень должен быть по заливной пробке, находится она с левой стороны

CVTF_level.jpg

Жидкость для экстремально холодных температур такая же, менять ее чаще не надо.

Единственно условие, при котором жидкость надо менять - буксировка трейлера (каждые 40 ткм).

Shedule.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это инфа именно по нашему варику? спрашиваю потому что на некоторых машинах вариатор вообще 150т не трогают...

только что позвонил в ближайший салон сервисникам, говорят мол каждые 60т масло меняется, как на автомате....

 

Пока получается 3 варианта:

 

1 Варик не обслуживается до 100т (менеджер с салона, ничем не обосновано)

2 Проверяется масло каждые 30т (пользователь с форума, обосновано какими то картинками непонятного происхождения.... не сочтите за грубость или тролинг, просто констатирую факт ) причем судя по картинки каждые 15 месяцев или 25т км... дак что в итоге то с ним делать проверять каждые 30 или менять каждые 25?

3 Меняется масло каждые 60т (сервисный специалист из салона субару, мотивирует что варики обслуживаются так же как и автоматы, но вариатор это не автомат...)

Набрал еще в один салон сервисникам, говорят, что у них обычно частичная замена на 60т км, обычно - значит просто по привычке, приравнивая к автомату, более обосновать ни как не смогли....

 

Где же правда?

Изменено пользователем ymama
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где же правда?

Где-то была информация,что если эксплуатируешь в щадящем режиме - не таскаешь прицеп,не вваливаешь по бездорожью и т.д.,именно наш вариатор,то и обслуживания не требуется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это инфа именно по нашему варику? спрашиваю потому что на некоторых машинах вариатор вообще 150т не трогают...

только что позвонил в ближайший салон сервисникам, говорят мол каждые 60т масло меняется, как на автомате....

 

2 Проверяется масло каждые 30т (пользователь с форума, обосновано какими то картинками непонятного происхождения.... не сочтите за грубость или тролинг, просто констатирую факт ) причем судя по картинки каждые 15 месяцев или 25т км... дак что в итоге то с ним делать проверять каждые 30 или менять каждые 25?

 

Где же правда?

 

Спасибо на добром слове. )

Эти непонятные картинки взяты из "2013 Impreza and XV Crosstrek Service Manual.pdf", то есть непосредственно из сервис-мануала по нашей машине. Взять его можно здесь, спасибо Aist. И читайте внимательно, там написано 25 тысяч миль или 40 тысяч километров в условиях эксплуатации с прицепом. Если прицеп не таскаете, то просто проверяется уровень каждые 30 тысяч километров.

Изменено пользователем YuSS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где же правда?

в графике ТО всё есть - http://www.subaru.ru...ble_2012_09.pdf что и когда меняется.

CVT только смотрят, без нужды ничего не меняют.

АККП - да, замена каждые 60 тыс.

У YuSS вообще главноисточник. Мне непонятно столь дотошное внимание к этому вопросу - ну жидкость, ну и что? Мож я чего не знаю?

Изменено пользователем A-B
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне непонятно столь дотошное внимание к этому вопросу - ну жидкость, ну и что? Мож я чего не знаю?

 

Опытные сервисмены, занимающиеся обычными автоматами, рекомендуют менять жидкость каждые 25-30 ткм, мотивируя это тем, что в жидкости накапливается много продуктов износа. И все эти продукты забивают клапаны, каналы и т.п. А если жидкость была перегрета, например, при буксировке или долгом вылезании из грязи, ее рекомендовали сменить как можно быстрее. Говорят, здорово продлевает жизнь коробке.

Вариатор - штука дорогая, и я вот подумываю сменить жижу тысячах на 30-40-ка, если жаба не задушит, потому как удовольствие не дешевое - 15 тысяч рублей у официалов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, кто на механике мне кажется или я слышу свист коробки? При включенной передаче при монотонном плавном наборе скорости после 3 т оборотов появляется звук похожий на свист реактивного двигателя. Кто-нибудь прислушивался? это звук из под-капота или коробка? ......может быть двигатель такой звук дает?

Звуков от коробки у меня тоже хватает, но больше всего напрягает свист на скорости около 100км/ч, плюс-минус 10 км/ч его уже почти нет. Свист довольно сильный, официалы сказали, что это нормально. Я сильно сомневаюсь. Пробег 1500км :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробую объяснить, что происходит в районе рычага переключения. Во время движения и при торможении происходят таки постукивания (пощелкивания), точно такие же, когда коробка находится в режиме паркинга и при нажатии на тормоз, происходят пощелкивания, для того, чтобы можно было переключить из режима паркинга. Раньше такого не замечал, но очень не приятно при движении, особенно в пробке, когда часто нажимаешь тормоз. Может я уже придираюсь. На ТО надо будет дилера помучить этим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробую объяснить, что происходит в районе рычага переключения. Во время движения и при торможении происходят таки постукивания (пощелкивания), точно такие же, когда коробка находится в режиме паркинга и при нажатии на тормоз, происходят пощелкивания, для того, чтобы можно было переключить из режима паркинга.

Судя по описанию - это щелкает реле. Мне установщики сигнализации установили реле за панель приборов, у меня оттуда щелчки раздаются при нажатии на педаль тормоза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...